Tinkoff ограничил дистанционное обслуживание счета ... моей мамы пенсионерки

В последнее время наблюдаем поток жалоб людей на обслуживание Tinkoff банком. Сценарий таков: в какой-то момент клиент обнаруживает, что не может делать платежи и переводы со своих счетов в желтом банке. Пишет в поддержку и там оператор сообщает, что по пп 4.5 и 7.3.9 договора обслуживание ваших счетов ограничено. Дескать проверка по 115 фз выявила какие-то странные движения средств и здравствуйте. Точнее, до свидания.

К моему величайшему удивлению под раздачу попала моя мать-пенсионерка, которая практически 2 месяца вообще не прикасалась в своим счетам в этом чудесном банке. Сегодня при попытке перевести мне немного денег она увидела, что "операции приостановлены".

Возможно это случилось потому, что на счет с практически нулевым балансом упала серьезная сумма. Так это она вывела свои же деньги со своего же брокерского счета, где играл на бирже ее пенсионный "парашют". До этого более никаких (вообще) операций в Тинькофф банке она не совершала почти 2 месяца.

Общение с поддержкой сложилось в ключе "ничего не знаем, можем подать обращение, ждите ответа. Можете сказать свои реквизиты, мы перечислим ваши средства в другой банк".

Хочу придать ситуацию огласке чтобы как можно больше людей знали - даже если просто хранить деньги в банке, в какой-то момент можно поймать "ограничение обслуживания" и пинок из банка.

Так же видел, что обращения на этот сайт иногда приводили к положительному решению вопроса и снятию "ограничений".

0
9 комментариев
Написать комментарий...
Тинькофф

Здравствуйте.

Ситуация связана с нормативно-регуляторной практикой на рынке и предписываемыми законом ограничениями. Мы изучили операции по счету вашей мамы и заметили, что некоторые из них попадают под критерии, описанные в «Методических рекомендациях о повышении внимания кредитных организаций к отдельным операциям клиентов – физических лиц от 06.09.2021 № 16-МР». Банки должны обращать внимание на рекомендации Центрального Банка в соответствии со 115-ФЗ.

По совокупности факторов мы приняли решение об ограничении дистанционного обслуживания и использования карты в соответствии с условиями договора на основании пунктов 4.5 общих положений и 7.3.9 общих условий обслуживания расчетных карт.

Ответить
Развернуть ветку
Сидор

Люблю такие истории:
1.Моя мама пенсионерка
2 Моя мама играет на бирже
3. Вывела деньги с биржи
4. Хотела перевести их мне.
5 Блок п 115 ФЗ

Как вижу это я - циник:

1. Моя мам пенсионерка. Я открыл на ее счет, на всякий случай, если мой забанят по 115 ФЗ
2. Моя мама играет на бирже. Точнее, я играю на бирже, заводя на мамин аккаунт свои деньги, полученные абсолютно легальным путем, естественно. У мамы пенсионерки нет таких доходов, чтобы ее парашют "играл"
3."Вывела деньги с биржи. Я решил вывести деньги с биржи, так как теперь они стали белее белого.
4. Хотела перевести их мне. Ну а кому я должен был переводит mcdjb деньги
5. Блок по 115 ФЗ,

Два вопроса:
1. Зачем маме ВДРУГ 29 апреля понадобилось закрыта на бирже свою пенсионный парашют? Она на ПМЖ собралась?
2.И почему мама решила вдруг перевести вам немного денег? Вы голодаете? У вас завтра ДР? Вы собрались отдохнуть на майские?

Ответить
Развернуть ветку
Илья Ефимов

Да тут уже из текста понятно, что не разблочат ему ничего, эти мамкины биржимены уже который раз тут шастают, угораем с них всем сайтом) В описании все белые и пушистые, а по итогу там муты замуты)

Ответить
Развернуть ветку
Степан Салин
Автор

Каждая копейка белая, а вы просто кидаетесь необоснованными словами.

Ответить
Развернуть ветку
Степан Салин
Автор

1. Не закрыть, а продать часть.
2. Я хотел сконвертировать их в usd и отправить себе swift-ом в другую страну. С мамой договорились, что она продаст некий актив и отправит мне средства, дальше я сам.

Если вам интересны детали, то при выходе на пенсию 3 года назад она получила серьезный парашют и по моей рекомендации открыла брокерский и купила некоторые активы на него. Абсолютно каждая копейка на ее счетах - белая, как и на моих. Никаких мутных продаж крипты в P2P, только зарплаты и вывод с брокерских счетов, за все уплачен НДФЛ.

Что мы сделали не так?

Ответить
Развернуть ветку
Сидор

Я написал свою версию, исходя из текста статьи.

1) Почему вы все подробно написали только тогда, когда появился комментарий, в котором сомневаются в вашей честности?

2) Вы/ваша мама не знали, что банки НЕ РЕКОМЕНДУЮТ сразу после поступления на счет (даже со своих счетов) переводить деньги на счет третьих лиц, даже ближайших родственников?

Что деньги должны "отлежаться" - от 3 до 7 дней.
Причем это известно лет 7 уже, а не сегодня.

3) У вашей мамы счет, который 2 месяца "молчал", а потом на него посыпался кэш и тут же идет транзакция. Это для любых алгоритмом "красный флаг".

Чем больше в лес, тем темнее история, если честно.

Ответить
Развернуть ветку
Роллон Пешеход

Мама прямо инвестиционный десантник!

Ответить
Развернуть ветку
Yunus Emre

опять двуличие ложь и беспредел.
ничего нового

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Здравствуйте.

Без причины не ограничиваем дистанционное банковское обслуживание. Напишите, пожалуйста, ФИО и дату рождения вашей мамы нам в личные сообщения.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Раскрывать всегда