{"id":13468,"url":"\/distributions\/13468\/click?bit=1&hash=45ef23c56b3eec5cbe053b7d8b15fd3185768f3a7da61ab8bc8bd0e7c90055c7","title":"\u0414\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043f\u0438\u0448\u0435\u0442 \u043d\u0430 Java \u0438 \u0445\u043e\u0447\u0435\u0442 \u0441\u043c\u0435\u043d\u0438\u0442\u044c \u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0443","buttonText":"\u042d\u0442\u043e \u043f\u0440\u043e \u043c\u0435\u043d\u044f","imageUuid":"2b70606f-740c-5d85-8a71-8a33c5f66557","isPaidAndBannersEnabled":false}
Приёмная
Dmitry

Альфа Инвестиции - БКС. Перенесли на обычный брокерский счет вместо ИИС

Предыстория. Попал в число многих «счастливчиков» ИИС которых перенесли из ВТБ в @Альфа-Банк.

Взвесив все "за" и "против", особенно после разъяснений ЦБ о том что все активы можно будет перенести с сохранием налогового вычета, я решил перенести свой ИИС к другому брокеру — @БКС Мир инвестиций.

Судя по информации поддержек обоих брокеров и информации из телеграм-чатов в схеме переноса активов между брокерами были некоторые разногласия — в частности, когда открывать ИИС? Этот момент я решил дополнительно уточнить у специалиста поддержки БКС. Озвучив ей предложенную Альфой схему (на основном сайте пункты про ИИС уже потерли, но в кеше они сохранились: https://webcache.googleusercontent.com/search?q=cache:6vn46oGKPoUJ:https://alfabank.ru/lp/AI_FAQ_transfer+&cd=1&hl=ru&ct=clnk&gl=ru), она в телефонном разговоре признала её здравый смысл.

Выдержка из гайда Альфа Инвестиций по трансферу ИИС к другому брокеру.

На мой вопрос о том что если мне на телефон прилетит уведомление о переводе от Альфы, то уже будет поздно открывать ИИС, она ответила, что формально это будет не уведомлением о переводе, а уведомлением о том что БКС готов принять мои ценные бумаги. А так как на закрытие старого ИИС с момента открытия нового у БКС у меня будет по закону лишь 30 дней, озвученная Альфой схема выглядит логичной. Окей, подумал я, все вроде как все сходится и решился на перевод таким образом как это указанно в гайде от Альфа Инвестиции.

02.05.22. проверив свое приложение БКС обнаружил, что туда переехали мои "зарубежные" бумаги. Из Альфы пока не списались (видимо ввиду праздников), но в БКС уже, видимо, завели тк корректно отображаются в торговом кабинете. Но вот проблема, их перевели на обычный брокерский счет. А от Альфы было лишь одно смс-уведомление 28.04.22 о том, что необходимо продать с ИИС валюту тк иначе его невозможно будет перенести. Что я и сделал. Никаких обещанных уведомлений о готовности принять/переводе в БКС мне от Альфы не приходило. Соотвественно и ИИС до этого момента в БКС я не открывал.

Общался с поддержкой БКС, они сказали что в этой ситуации уже ничего не исправить, на ИИС с брокерского не перенести и, таким образом, как минимум часть ценных бумаг останется на брокерском счете вместо ИИС.

Собственно, потенциальные последствия "бережного" переноса понятны и грозят возвратом государству налогового вычета за 3 года плюс %.

Даже не хочется гадать чьей вины в этой ситуации больше (тк очевидно, что сама по себе ситуация из ряда вон) Альфы - что вовремя не уведомили, БКС - что ввели в заблуждение или моей - из-за того что положился на компетентность сотрудников поддержки. Если сотрудники @БКС Мир инвестиций или @Альфа-Банк могут как-то помочь или прояснить ситуацию - буду очень признателен.

0
26 комментариев
Написать комментарий...
Альфа-Банк

Разобрались, возвращаемся.

Мы действуем по такому же сценарию, как на скриншоте. Вполне вероятно, что мы обновляли информацию и она могла пропадать с сайта.

Однако сейчас всё на месте. Вам нужен раздел «Как перенести ИИС к другому брокеру и сохранить налоговые льготы?»: https://alfabank.ru/lp/AI_FAQ_transfer

Не хотим переводить стрелки, однако почему ценные бумаги уже оказались на брокерском счёте — лучше уточнить у брокера. В том числе — как всё-таки перенести их на ИИС. Если у нас появится новая информация, то мы сразу же ею поделимся

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Максимов

А вот Альфа дали неверные инструкции: что якобы надо дождаться перевода иностранных бумаг другому брокеру и только затем открывать ИИС. Они готовы возместить убытки бедолагам, кто поверил их инструкции?

Ответить
Развернуть ветку
Аджигитова Юлия

Идентичная ситуация. Уважаемые, альфа инвестиции, как будем решать вопрос?

Ответить
Развернуть ветку
Владимир

Такая же ситуация. С альфа ждите от нас уведомлений. От бкс откройте иис поскорей, о сроков нет, сейчас говорят надо было до 29.04, плюс еще я ждал изменения паспортных данных.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry
Автор

Аналогично - тоже в БКС сказали, что нужно было у них до 29.04 ИИС с переводом от другого брокера открыть. Естественно никто об этом заранее не предупредил.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Р.

Подал поручение на перевод ИЦБ с брокерского счета через личный кабинет десктопной версии Альфа-директ. Вместо этого Альфа-брокер начал перевод активов с обоих счетов, включая ИИС, в БКС теперь отвечают, что надо было открыть ИИС и у них до 29.04, в противном случае я лишаюсь налоговых вычетов на ИИС тип А. В вашей же инструкции и на горячей линии до сих пор утверждают, что надо ждать 06.05. Прошу дать аргументированный ответ почему происходит перенос ИЦБ с обоих счетов, почему Ваша инструкция противоречит указаниям ЦБ, кто ответить за прерывание срока ИИС и возместит понесенные мною убытки?

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Лим

Точно такая же ситуация, почему вы (Альфа) переводите ИИС на обычный брокерский счет в БКС??? Почему нет согласованности между вами и БКС. Найдите решение и переведите ИИС должным образом как и обещали, без потери налоговых льгот. В противном случае придется задействовать все законные способы через суд, для защиты своих прав и интересов.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Нестерец

У меня аналогичная проблема(

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Агафонов

Понятно, что ничего не понятно. Я думаю, точнее надеюсь, что будет какое-то послабление от гос-ва по ИИСам. Жду информацию от Сбера, обещали до 1 июня отписаться. Потому что тоже проблемы с ИИСом.

Ответить
Развернуть ветку
Курзин Андрей

Аналогичная ситуация. Я уже запутался с этим цирком. Прорабатывайте уже вопрос с цб. Почему люди должны отдавать льготы не по своей вине?

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Добрый день, Дмитрий.

Разберёмся и постараемся вам помочь. Мы уже написали вам в личку, чтобы уточнить данные 🙌🏼

Ответить
Развернуть ветку
medved.ya

Что толку писать в личку. Вы всем объясните, почему ввели клиентов в заблуждение. Нас таких много. Подтирать за собой сообщения и инструкции только можете

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Разобрались, возвращаемся.

Мы действуем по такому же сценарию, как на скриншоте. Вполне вероятно, что мы обновляли информацию и она могла пропадать с сайта.

Однако сейчас всё на месте. Вам нужен раздел «Как перенести ИИС к другому брокеру и сохранить налоговые льготы?»: https://alfabank.ru/lp/AI_FAQ_transfer

Не хотим переводить стрелки, однако почему ценные бумаги уже оказались на брокерском счёте — лучше уточнить у брокера. В том числе — как всё-таки перенести их на ИИС. Если у нас появится новая информация, то мы сразу же ею поделимся

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry
Автор

@Альфа-Банк Дак, а в чем вы разобрались? Можно больше конкретики?
Вы проговаривали с БКС схему переноса, которая описана у вас на сайте? Если да, как так получается, что во-первых, вы предлагали действовать по одному сценарию, а БКС - по другому, во-вторых, все же по чьей причине бумаги были перенесены на обычный брокерский счет вместо ИИС?
Сейчас ваше сообщение выглядит как раз как перевод стрелок - мы не причем, разбирайтесь сами, это ваши проблемы.
Если в этом нет вашей вины, и все было согласовано с БКС, то с какими аргументами мне идти к ним?

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Мы изучили ваш случай и уточнили, что сценарий перехода не изменился. Сперва отправляем уведомление, а затем можно открывать ИИС у нового брокера. При этом каждый брокер работает по-своему, и нюансы открытия счёта лучше уточнить у него.

Мы предлагаем ещё раз обсудить с ним проблему. Но в то же время продолжаем и сами отслеживать ситуацию. Как только появятся новости, мы сразу донесём их до вас и других людей, которые тоже могли с ней столкнуться. Поэтому советуем следить за обновлениями на https://alfabank.ru/lp/AI_FAQ_transfer

Ответить
Развернуть ветку
Константин Р.

Слушайте, вот смс и выдержка по переходу с вашего сайта, то же самое мне неоднократно подтверждали и в поддерке в чате и даже по телефону. Тут четко сказано, что нужно дождаться 06.05 и смс о том состоялся перевод или нет, после чего предпринимать дальнейшие шаги. Из-за этой дезы, мы потеряли время и похоже уже льготы по ИИС. БКС напирает что давал информацию по запросу, но я, например, до них просто не смог дозвониться. Теперь Вы утверждаете, что действуете по регламенту, который меняется у Вас каждый день! О том что банк попал под санкции стало известно 06.04, на выбор брокера Вы дали нам двре суток 25-26.04, неужели нельзя было согласовать упрощенную процедуру перехода для своих клиентов за 3 недели? БКС тоже показал себя с не лучшей стороны, как принимающая сторона, оставив людям всего 3 дня. Теперь мы сами виноваты, спасибо конечно! Никогда такого не было и вот опять!

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Максимов

А меня БКС предупредил, что надо успеть ИИС открыть, а-то зачислять на брокерский и финита ля комедия и мне удалось (правда, на след. день спустя время из-за тех проблем БКС). Но всё-таки иностранные акции перевелись. Теперь буду переводить остальные.

Ответить
Развернуть ветку
Влад ВВ

В Тинькофф говорят что иис принимают лишь при закрытии иис у другого брокера! Также вопрос по комиссии по ценным бумагам РФ которые будут переводится с иис, как это будет выглядеть? Что вообще происходит, почему нет четких инструкций. А сроки ставят день в день?

Ответить
Развернуть ветку
Владимир

Я подавал через сайт перевод иностранных бумаг на Тинькофф, а перенос ИИС на БКС через чат.Ответ от Альфы, "ждем результаты от БКС"
Сегодня из альфы пропали иностранные бумаги на ИИС. Бумаги типа яндекс и гдр пропали с о брокерского счета и пришли на БКС. Иностранные акции так и лежат. Вообще не понимаю что происходит.

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Здравствуйте!
В данный момент рекомендуем обратиться в поддержку Альфа-Инвестиций, чтобы разобраться детально:
👉 по номерам 8 800 707 55 55 для регионов и +7 495 786 48 86 (013 4945) для Москвы и области (круглосуточно);
👉 через чат в мобильном приложении и торговых терминалах Альфа-Инвестиций;
👉 по электронной почте → support@alfadirect.ru.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений

Ну, альфа - вы навертели всех на одном месте. Долго вас будут поминать недобрыми словами, репутация в итоге у вас упала в ноль

Ответить
Развернуть ветку
Владимир

В бкс в чате ответили что переведут бумаги, попавшие на обычный брокерский счет на иис. В течении месяца нужно перевести российские. Жду 16-го для "удобного" перевода от Альфы.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry
Автор

Да, вчера вечером начались какие-то "движения" на брокерском счете в БКС - пропала часть уже переведенных из альфы иностраннных бумаг. Видимо, это оно и есть.

Ответить
Развернуть ветку
Дамир Ибрагимов

Открыть ИИС в БКС надо уже сейчас? Или тоже ждем 16ого?

Ответить
Развернуть ветку
Владимир

Я открывал 2-го. Альфа рекомендует уже открывать. Бкс пишет не открывать, если еще не открыли.https://alfabank.ru/lp/AI_transfer_bcs/https://bcs.ru/welcome-to-bcs

Не мог ответить сразу из-за огранничений сайта.

Ответить
Развернуть ветку
Дамир Ибрагимов

БКС красавцы - открыли ИИС автоматом

Ответить
Развернуть ветку
Sergey

А те, кто изначально не был зарегистрирован в БКС - как вы попали в личный кабинет?
Пытаюсь залогиниться, но пишет, что клиент не найдет. Пытаюсь зарегистрироваться, но пишет, что клиент с этим номером телефона уже зарегистрирован.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 26 комментариев
null