Уральские авиалинии не возвращают деньги за отмененный рейс

Ситуация: в начале марта на сайте Уральских авиалиний приобрел 2 билета на рейс Ереван-Москва (U6-2536 на 5 апреля), через несколько дней началась волна отмен из-за ареста лизинговых боингов и эйрбасов.

Подтверждение оплаты

До отмены моего рейса дело дошло 16 марта, в тот же день по правилам авиакомпании отправил электронное письмо с фотографией подписанного заявления на возврат по причине вынужденной отмены рейса. С тех пор от авиакомпании нет ни ответа, ни возврата денег.

Смс об отмене рейса
Email с заявлением на возврат

Т.к. в середине апреля вышли 30 дней, отведенные на обработку заявления на возврат (а от горячей линии я получил подтверждение, что возврат не оформлен), то 22 апреля отправил досудебную претензию почтой с дублированием по email.

Трек письма с досудебной претензией

Дополнительно через горячую линию оформил обращение по своей ситуации (озвученное время ожидания ответа 5 дней), которое также осталось без ответа.

UPD: деньги вернули 7 июня - это 40-й день после получения АК досудебки или 83-й со дня отмены рейса.

0
24 комментария
Написать комментарий...
Юлия

Здравствуйте! Та же ситуация. У вас осталось заявление на возврат с сайта авиакомпании и скрин с их сайта, где написано куда и как можно отправить заявление по вынужденному возврату. Нужно в суд для доказательства

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Сергеевич С.

Вернули все только после досудебки!

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

Там обычно 30 РАБОЧИХ дней, так что срок несколько больше.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan
Автор

В законе о защите прав потребителей указан десятидневный срок в

Статья 31. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/30aa7e1b7d9fe18928b8e9bce991ec6ba0d284e2/

1. Требования потребителя ... о возврате уплаченной за работу (услугу) денежной суммы и возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от исполнения договора, предусмотренные пунктом 1 статьи 28 и пунктами 1 и 4 статьи 29 настоящего Закона, подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь

В данном случае применяется не десятидневный срок по 31 статье, а специальная норма, статья 127.1 Воздушного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой 30 дней (календарных) на рассмотрение претензии, увеличивать сроки внутренними регламента они не могут. А поскольку досудебный порядок по спорам потребителей в сфере воздушных перевозок пассажиров обязателен, то соответственно 30 календарных дней пройдёт и в суд.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

Это сколько угодно может быть указано, но авиакомпании обычно говорят о 30 рабочих днях — как это было в Вашем случае?

Ответить
Развернуть ветку
Ivan
Автор

На мои письма не было ответов о принятии, но есть подтверждение почты о получении досудебной претензии (есть опись письма) - по закону на рассмотрение остается 30 календарных дней.

Ответить
Развернуть ветку
Зыкова Анастасия

Добрый вечер! Можете написать почтовый адрес, куда отсылали претензию?

Ответить
Развернуть ветку
Ivan
Автор

Взял с официального сайта: ОАО Авиакомпания «Уральские авиалинии»
620025, Россия, г. Екатеринбург, пер. Утренний, 1Г SITA SVXTOU6

Ответить
Развернуть ветку
Шер

Прошло 30 дней. Сказали ваше заявление не принято, отправляйте еще раз, хотя в ответном автоматическом письме четко написано повторно не отправлять. Прошло 40 дней, денег нет.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan
Автор

Таки в суд пора после досудебной претензии

Ответить
Развернуть ветку
БоДжек Хорсмен

Автор, поделитесь шаблоном досудебки. Аналогичная ситуация с Уральскими и Тиньков путешествиями

Ответить
Развернуть ветку
Ivan
Автор

Я составил в свободной форме - вот шаблон
https://docs.google.com/document/d/1wdXCMYnuxYLwmA47h9FL2QzS-NtMQ91ruqNb_sz_Z-0/edit

Ответить
Развернуть ветку
Абдуллох Алимов

Та же ситуация 😔

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Курдюмов

У меня та же история. Денег не возвращают, тянут время. Похоже таких как мы тысячи, кого они собрались "кинуть". Готовимся идти в суд.

Ответить
Развернуть ветку
Людмила Лукьянова

Та-же история,. Рейс отменен, заявление писала в конце марта, до сих пор не вернули деньги

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Сергеевич С.

Если есть у кого-то шаблон досудебки -просьба отправить.
Аналогичная ситуация. Рейс Москва-Ереван. Уральские. Возврата нет более 30 дней и уверен, что не будет..

Ответить
Развернуть ветку
Ivan
Автор

выше приложил

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Сергеевич С.

Спасибо, Иван!

Ответить
Развернуть ветку
Ivan
Автор

Деньги пришли на 40-й день после получения АК досудебной претензии.

Ответить
Развернуть ветку
Полина Нестерова

Спасибо, Иван! Отправила сегодня досудебную претензию по вашему шаблону

Ответить
Развернуть ветку
Marina S

Всем привет! Абсолютно такая же ситуация.13 апреля рейс отменили, 23 отправила обращение о возврате денег через форму обратной связи. 8 июля, денег нет :(
Многократные звонки на горячую линию результата не дали. Сейчас я обратилась в сбербанк банк с просьбой предоставить услугу charge back -то есть защищенная сделка, возврат денег по непредоставленной услуге. В теории должно сработать быстрее, чем с судом. Но досудебку по шаблону тоже отправила :))

Ответить
Развернуть ветку
Сбер

Здравствуйте! Напишите, пожалуйста, номер обращения, дополнительно все проверим

Ответить
Развернуть ветку
21 комментарий
Раскрывать всегда