Плохой преподаватель, проблемы с оплатой и возвратом денег — личный опыт обучения в школе Skyeng

Я уже несколько лет живу и работаю в англоговорящей стране. На английском говорю свободно, но у меня есть две проблемы: пробелы в грамматике и акцент.

Первое занятие

Примерно год назад я оставил заявку на обучение в первый раз. Тогда со мной никто не связался. Где-то месяц назад я оставил заявку повторно. Со мной наконец связались и назначили вводное занятие.

Занятием это назвать сложно. Девушка, которая назвала себя методистом, говорила на английском не так бегло, как я. Её основной целью было, видимо, продать мне платный курс, это понятно.

Делала она это довольно навязчиво, постоянно рассказывая про скидки, которые будут только сегодня, и прочие уникальные предложения. Помимо этого, она расспросила меня про цели обучения и удобное расписание. В целом ничего необычного.

Я выбрал англоязычного преподавателя. Позднее мне пришло письмо, где мне предлагали выбрать график занятий. Я заплатил за четыре урока (методист настаивала на 20), ещё три мне дали в подарок.

Занятие с англоязычным преподавателем

Я стал заниматься с преподавателем по одному часу два раза в неделю. В целом мне не с чем сравнивать, но преподаватель не занималась со мной ни грамматикой, ни акцентом. На занятиях я просто выполнял задания, которые предлагались платформой. Мои устные ошибки преподаватель не исправляла, а грамматику особо не объясняла. Это, конечно, субъективно, но через шесть занятий я решил, что надо что-то менять.

Как отменить занятие

Возможно, я туповат, но я не нашёл, как отменить серию занятий. В интерфейсе Skyeng занятие можно только перенести.

Перенести можно один раз, а можно переносить регулярно, обязательно нужно указать причину. Не очень гибкая позиция для сервиса, который позиционирует себя как наиболее удобную замену курсов с чётким расписанием.

Не указана причина переноса

На страничке преподавателя есть кнопка «Заменить», но по нажатию на неё ничего не происходит.

Пока я переносил занятия, видимо, назначил новое по московскому времени. Преподаватель его пометила как неявку. В целом с этим преподавателем было всё ясно. Занятия были бонусные, потому решил, что не велика беда, если откажусь от преподавателя.

Русскоязычный преподаватель

Я подумал, что, скорее всего, за довольно скромную плату (по меркам места, откуда преподаватель родом), которую даёт Skyeng, сложно нанять действительно хорошего преподавателя и носителя языка одновременно. Я подумал, что можно было бы попробовать занятия с русскоязычным преподавателем. Оплатил ещё восемь занятий.

Проблемы с оплатой

Я оплатил с помощью PayPal, так как американские банковские карты, как правило, не принимаются российским платёжными сервисами.

Я оплатил занятия 25 июня, но они так и не появились в системе. До 4 июля (десять дней) сервис не подавал признаков жизни, показывал минус три доступных занятия (видимо, продолжал считать занятия с прошлым преподавателям в минус). 4 июля мне наконец написал представитель Skyeng.

Оплатил, но не туда и не так
Я объяснил Максиму ситуацию, он пообещал всё исправить

Максим пропал на два дня, пришлось его снова отвлекать.

6 июля

Максим пропал на три дня, но на этот раз написал сам. Но я уже и думать про них забыл.

В течение девяти дней от Максима и Skyeng не было вестей

Возврат денег

Сумма некритичная, но всё равно неприятно. Я попросил отменить обучение и вернуть деньги.

Как видно, Максим воспринял просьбу возврата денег (которые лежали на счету Skyeng уже четыре недели) как личную обиду. Он незамедлительно назначил мне урок на следующий день в семь утра по моему времени. Понятно, занятие не входило в мои планы.

В личном кабинете я увидел знакомую картину.

Когда Skyeng лучше тебя знает, когда тебе удобно учиться
Отправьте, пожалуйста, фото карты, на которую вернуть деньги

Вот тут я немного удивился: зачем им фото моей карты, чтобы вернуть деньги на PayPal.

Коронная фраза: «Снова ваш выбор»

То есть незнакомый человек просит отправить ему фото моей карты по Skype. В такой ситуации я решил обратиться в PayPal, о чём уведомил Максима. На это он ответил, что деньги вернут через десять дней.

Мораль

Морали у это истории нет. Это мой негативный опыт и, возможно, он будет кому-то полезен. Может быть, это нормальный уровень сервиса, а другие школы ещё хуже.

Что-то мне подсказывает, что вместо возврата средств (который происходит в один клик для продавца услуг) товарищи из Skyeng просто уберут занятия с пометкой о том, что я не явился. В целом жаль впустую потраченное время.

Update

Деньги вернули на PayPal

Страница на SkyEng.ru стала выглядеть так:

0
226 комментариев
Написать комментарий...
Igor Erokhin

Делал два подхода к обучению в skyeng.

В первый раз мне выпал преподаватель с дико ужасным микрофоном, и половину слов я вообще не слышал. Сменил преподавателя, лучше не стало. Я был дико раздражён, попросил вернуть деньги - вернули.

Через год попробовал ещё раз наступить на грабли. В этот раз всё ок, преподаватель очень крутой, заниматься интересно.

Но есть минусы самого процесса:
- Нет повторяемости в обучении. Урок - тема (правило) 1. Следующий урок - тема 2. Через 5-10 уроков экзамен, где ты потыкал варианты, что-то не угадал, ну и чёрт с ним. На следующем занятии после экзамена все делают вид, что экзамена не было, и рассматривают тему 7. Или 42.
Как ты помнишь тему 1/2 никого не волнует.

Конечно, всегда можно спросить преподавателя что-то повторить или рассказать, и они делают, но я же не знаю, что я не знаю :)

- Никто не объясняет, как вообще нужно разговаривать на английском. Ты отвечаешь на вопросы, думаешь над грамматикой того что говоришь, но не знаешь, что на вопрос преподавателя "Вы готовы к экзамену"? можно отвечать не только академическим "Yes, I do" из учебников, но и "Sure / Yep / etc". Всё то, короче, что используют живые люди.

- Домашние задания ужасны. Часто надо угадывать вариант ответа, что там имел в виду автор текста, и всегда отвечать на британском английском. С американским скажут fail, такого слова нет.

Т.е. вся польза школы - это табличка времён английского, по которой вы ходите с преподавателем. Иногда по кругу.

Но зато skyeng не использует скайп. И ради этого я готов простить им даже если с меня просто будут брать деньги и ничему не учить.

Ответить
Развернуть ветку
Alehandro Anto

На вопрос преподавателя "Вы готовы к экзамену?" ни в коем случае нельзя отвечать "Yes, I do".

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Nosov

Смотря какой вопрос...

Если "Do you ready to exams?", то вполне себе норм "Yes, I do" :)

Ответить
Развернуть ветку
Stan Podolski

Ай дую пиво еври дей когда его найду

Ответить
Развернуть ветку
223 комментария
Раскрывать всегда