Плохой преподаватель, проблемы с оплатой и возвратом денег — личный опыт обучения в школе Skyeng

Я уже несколько лет живу и работаю в англоговорящей стране. На английском говорю свободно, но у меня есть две проблемы: пробелы в грамматике и акцент.

Первое занятие

Примерно год назад я оставил заявку на обучение в первый раз. Тогда со мной никто не связался. Где-то месяц назад я оставил заявку повторно. Со мной наконец связались и назначили вводное занятие.

Занятием это назвать сложно. Девушка, которая назвала себя методистом, говорила на английском не так бегло, как я. Её основной целью было, видимо, продать мне платный курс, это понятно.

Делала она это довольно навязчиво, постоянно рассказывая про скидки, которые будут только сегодня, и прочие уникальные предложения. Помимо этого, она расспросила меня про цели обучения и удобное расписание. В целом ничего необычного.

Я выбрал англоязычного преподавателя. Позднее мне пришло письмо, где мне предлагали выбрать график занятий. Я заплатил за четыре урока (методист настаивала на 20), ещё три мне дали в подарок.

Занятие с англоязычным преподавателем

Я стал заниматься с преподавателем по одному часу два раза в неделю. В целом мне не с чем сравнивать, но преподаватель не занималась со мной ни грамматикой, ни акцентом. На занятиях я просто выполнял задания, которые предлагались платформой. Мои устные ошибки преподаватель не исправляла, а грамматику особо не объясняла. Это, конечно, субъективно, но через шесть занятий я решил, что надо что-то менять.

Как отменить занятие

Возможно, я туповат, но я не нашёл, как отменить серию занятий. В интерфейсе Skyeng занятие можно только перенести.

Перенести можно один раз, а можно переносить регулярно, обязательно нужно указать причину. Не очень гибкая позиция для сервиса, который позиционирует себя как наиболее удобную замену курсов с чётким расписанием.

Не указана причина переноса

На страничке преподавателя есть кнопка «Заменить», но по нажатию на неё ничего не происходит.

Пока я переносил занятия, видимо, назначил новое по московскому времени. Преподаватель его пометила как неявку. В целом с этим преподавателем было всё ясно. Занятия были бонусные, потому решил, что не велика беда, если откажусь от преподавателя.

Русскоязычный преподаватель

Я подумал, что, скорее всего, за довольно скромную плату (по меркам места, откуда преподаватель родом), которую даёт Skyeng, сложно нанять действительно хорошего преподавателя и носителя языка одновременно. Я подумал, что можно было бы попробовать занятия с русскоязычным преподавателем. Оплатил ещё восемь занятий.

Проблемы с оплатой

Я оплатил с помощью PayPal, так как американские банковские карты, как правило, не принимаются российским платёжными сервисами.

Я оплатил занятия 25 июня, но они так и не появились в системе. До 4 июля (десять дней) сервис не подавал признаков жизни, показывал минус три доступных занятия (видимо, продолжал считать занятия с прошлым преподавателям в минус). 4 июля мне наконец написал представитель Skyeng.

Оплатил, но не туда и не так
Я объяснил Максиму ситуацию, он пообещал всё исправить

Максим пропал на два дня, пришлось его снова отвлекать.

6 июля

Максим пропал на три дня, но на этот раз написал сам. Но я уже и думать про них забыл.

В течение девяти дней от Максима и Skyeng не было вестей

Возврат денег

Сумма некритичная, но всё равно неприятно. Я попросил отменить обучение и вернуть деньги.

Как видно, Максим воспринял просьбу возврата денег (которые лежали на счету Skyeng уже четыре недели) как личную обиду. Он незамедлительно назначил мне урок на следующий день в семь утра по моему времени. Понятно, занятие не входило в мои планы.

В личном кабинете я увидел знакомую картину.

Когда Skyeng лучше тебя знает, когда тебе удобно учиться
Отправьте, пожалуйста, фото карты, на которую вернуть деньги

Вот тут я немного удивился: зачем им фото моей карты, чтобы вернуть деньги на PayPal.

Коронная фраза: «Снова ваш выбор»

То есть незнакомый человек просит отправить ему фото моей карты по Skype. В такой ситуации я решил обратиться в PayPal, о чём уведомил Максима. На это он ответил, что деньги вернут через десять дней.

Мораль

Морали у это истории нет. Это мой негативный опыт и, возможно, он будет кому-то полезен. Может быть, это нормальный уровень сервиса, а другие школы ещё хуже.

Что-то мне подсказывает, что вместо возврата средств (который происходит в один клик для продавца услуг) товарищи из Skyeng просто уберут занятия с пометкой о том, что я не явился. В целом жаль впустую потраченное время.

Update

Деньги вернули на PayPal

Страница на SkyEng.ru стала выглядеть так:

0
226 комментариев
Написать комментарий...
Tatiana Komarova

Никита, мы проанализировали ваш случай. Еще раз приносим огромные извинения за негативный опыт работы со Skyeng – и еще раз спасибо за отзыв, мы будем делать доработки на его основе. Несколько моментов из вашего кейса, которые мы отметили:

1) Мы подобрали плохого англоязычного преподавателя с самого начала.

Да, иногда случаются накладки, если ученику не нравится преподаватель – мы всегда готовы подобрать другого с учетом его пожеланий. В большинстве случаев это удается, в вашем все пошло не по плану, потому что пункт 5.

2) Нельзя просто так взять и отменить занятия. – на самом деле можно, там же, где перенос. Но да, согласны, что если пользователи не видят эту ссылку, то нужно думать над изменением интерфейса.

3) Кнопка “Заменить преподавателя” работает, мы получали заявку на замену преподавателя. Но пункт 5.

4) Длительный возврат денег

Возврат денег - это чуть более сложный процесс на нашей стороне, и сроки могут быть разными. Поэтому мы даем “пессимистичный” прогноз в 10 дней, чтобы у клиентов не было завышенных ожиданий.

5) Плохая работа персонального менеджера – главная проблема в сложившейся ситуации. Действительно, менеджер не выходил на связь, не работал с вашими пожеланиями, грубо нарушил несколько наших стандартов и в целом вел себя не слишком адекватно. Так не должно быть, мы будем работать над тем, чтобы исправить это в конкретном случае и снизить риски найма таких сотрудников на будущее.

В общем, страшно извиняемся и уходим работать ошибками :(

Ответить
Развернуть ветку
Sofrus

3) Кнопка “Заменить преподавателя” работает, мы получали заявку на замену преподавателя. Но пункт 5.

Для пользователя после нажатия этой кнопки ничего не происходит. Я тоже нажал и надеялся что занятия приостановятся, а мне предложат другого преподавателя. Однако занятие с тем же преподавателем просто началось по расписанию без меня и деньги списали.

Зачем делать кнопку, давая пользователю уверенность что он может на что-то влиять, если все равно этот запрос должен подтвердить менеджер? А менеджер может забить.

Ответить
Развернуть ветку
Tatiana Komarova

Рустам, по идее там должен всплывать поп-ап с информацией про то, что запрос получен и менеджер свяжется и предложит замену. Этого тоже не произошло?

Ответить
Развернуть ветку
Sofrus

Сейчас попробовал - сообщение есть. Но вот никто не связался тогда.

Ответить
Развернуть ветку
GS

Допилить попап сразу после поста в VC.RU - это и называется Agile.

Ответить
Развернуть ветку
223 комментария
Раскрывать всегда