Плохой преподаватель, проблемы с оплатой и возвратом денег — личный опыт обучения в школе Skyeng
Я уже несколько лет живу и работаю в англоговорящей стране. На английском говорю свободно, но у меня есть две проблемы: пробелы в грамматике и акцент.
Первое занятие
Примерно год назад я оставил заявку на обучение в первый раз. Тогда со мной никто не связался. Где-то месяц назад я оставил заявку повторно. Со мной наконец связались и назначили вводное занятие.
Занятием это назвать сложно. Девушка, которая назвала себя методистом, говорила на английском не так бегло, как я. Её основной целью было, видимо, продать мне платный курс, это понятно.
Делала она это довольно навязчиво, постоянно рассказывая про скидки, которые будут только сегодня, и прочие уникальные предложения. Помимо этого, она расспросила меня про цели обучения и удобное расписание. В целом ничего необычного.
Я выбрал англоязычного преподавателя. Позднее мне пришло письмо, где мне предлагали выбрать график занятий. Я заплатил за четыре урока (методист настаивала на 20), ещё три мне дали в подарок.
Занятие с англоязычным преподавателем
Я стал заниматься с преподавателем по одному часу два раза в неделю. В целом мне не с чем сравнивать, но преподаватель не занималась со мной ни грамматикой, ни акцентом. На занятиях я просто выполнял задания, которые предлагались платформой. Мои устные ошибки преподаватель не исправляла, а грамматику особо не объясняла. Это, конечно, субъективно, но через шесть занятий я решил, что надо что-то менять.
Как отменить занятие
Возможно, я туповат, но я не нашёл, как отменить серию занятий. В интерфейсе Skyeng занятие можно только перенести.
Перенести можно один раз, а можно переносить регулярно, обязательно нужно указать причину. Не очень гибкая позиция для сервиса, который позиционирует себя как наиболее удобную замену курсов с чётким расписанием.
На страничке преподавателя есть кнопка «Заменить», но по нажатию на неё ничего не происходит.
Пока я переносил занятия, видимо, назначил новое по московскому времени. Преподаватель его пометила как неявку. В целом с этим преподавателем было всё ясно. Занятия были бонусные, потому решил, что не велика беда, если откажусь от преподавателя.
Русскоязычный преподаватель
Я подумал, что, скорее всего, за довольно скромную плату (по меркам места, откуда преподаватель родом), которую даёт Skyeng, сложно нанять действительно хорошего преподавателя и носителя языка одновременно. Я подумал, что можно было бы попробовать занятия с русскоязычным преподавателем. Оплатил ещё восемь занятий.
Проблемы с оплатой
Я оплатил с помощью PayPal, так как американские банковские карты, как правило, не принимаются российским платёжными сервисами.
Я оплатил занятия 25 июня, но они так и не появились в системе. До 4 июля (десять дней) сервис не подавал признаков жизни, показывал минус три доступных занятия (видимо, продолжал считать занятия с прошлым преподавателям в минус). 4 июля мне наконец написал представитель Skyeng.
Максим пропал на два дня, пришлось его снова отвлекать.
Максим пропал на три дня, но на этот раз написал сам. Но я уже и думать про них забыл.
Возврат денег
Сумма некритичная, но всё равно неприятно. Я попросил отменить обучение и вернуть деньги.
Как видно, Максим воспринял просьбу возврата денег (которые лежали на счету Skyeng уже четыре недели) как личную обиду. Он незамедлительно назначил мне урок на следующий день в семь утра по моему времени. Понятно, занятие не входило в мои планы.
В личном кабинете я увидел знакомую картину.
Вот тут я немного удивился: зачем им фото моей карты, чтобы вернуть деньги на PayPal.
То есть незнакомый человек просит отправить ему фото моей карты по Skype. В такой ситуации я решил обратиться в PayPal, о чём уведомил Максима. На это он ответил, что деньги вернут через десять дней.
Мораль
Морали у это истории нет. Это мой негативный опыт и, возможно, он будет кому-то полезен. Может быть, это нормальный уровень сервиса, а другие школы ещё хуже.
Что-то мне подсказывает, что вместо возврата средств (который происходит в один клик для продавца услуг) товарищи из Skyeng просто уберут занятия с пометкой о том, что я не явился. В целом жаль впустую потраченное время.
Update
Деньги вернули на PayPal
Страница на SkyEng.ru стала выглядеть так:
может не в тему, но звонили недавно мне снова скайэнгщики. добавил номер в контакт "спам"
В тему, в тему. Мне звонили за несколько месяцев и на офисный, и на мобильный, и на временный телефоны. Причем - как-то совпадало с постами на VC - толи они отслеживают комменты, толи заказывают "волну" публикаций и одновременно обзвон всех возможных баз - чтобы у людей было на слуху их название. Короче лавры Центра Американского Английского видимо людям не дают покоя ...
А еще Экслер давеча дифирамб написал. Этого следовало ожидать?
Конец июля. У нас в образовательном центре все уходили в отпуск до середины августа - потому что с 15 августа был шквал звонков - у всех от мала до велика 01 сентября это время обновления, учиться чему-то новому, год заканчивается, я сам/а себе обещал/а подтянуть английский ..
Я так думаю, они и готовят почву под это - будут дудеть во все дудки, чтобы отрабтать _самое_ хлебное в жизни образовательных центров время на 100%.
Август у нас кормил целый год потом, так-то.
Золотые деньки "back to school" - а еще школьные базары, на которых чаду надо новый макбук :) в новый рюкзак.
Ну да. В Окее уже 27 июля повесили "Снова в школу" - это просто невозможно становится - елку они повадились ставить в начале ноября ежегодно, а теперь еще и это :(
Ну не хочу я вспоминать про 01 сентября аж 27 июля, я из принципа у них вина не куплю за это, а пойду и куплю в другом магазине. Тем более что Окей вино стал продавать аж по 500-600 рублей (то что раньше стоило 300), но в других магазинах оно попадается как раньше, ну чть дороже - за 400.
Это заговор по лишению всех хорошего настроения летом - продавать вино задорого и вешать баннеры про Снова в Школу. Бай-кот Окею :)
Кот не виноват, не надо ему "бай". С остальным согласен. Ваше мнение про Rew@rd Intrnative? Раз уж началось :)
Не стесняйтесь плюсовать - выберусь из подставы с кармой, отдам.
Тут не влияет карма ни на что. Это не курс акций комментатора, под залог пакета которых можно взять Ford Explorer в салоне за так :)
Я знаю Reward Intermediate - ну одно из многих популярных пособий, не лучше и не хуже .. Все равно надо час за часом учиться, делать домашку, слушать/смотреть на языке оригинала .. и это имеет смысл только когда у Вас рядом (в полугоде или годе) - практическая, ежедневная работа с англичанами/американцами.
Если с немцами/испанцами - то Вы свой английский будете только портить :)
Если выучить язык, и осесть в сфере где английский не нужен (в стороне от IT и телекома), то выучив до Advanced, легко скатиться обратно в Intermediate за пару лет, без практики. А еще лет через 5 - до пользования словарем на простых текстах :(
Принято. Насчет быть проще тоже понял. Хорошего понедельника...