{"id":13472,"url":"\/distributions\/13472\/click?bit=1&hash=4a05616fb570ab538ab8c04fa1f08afa00a090b2c2700fcd6146507f1b1658df","title":"\u041a\u0430\u043a \u0441\u0434\u0435\u043b\u0430\u0442\u044c \u0431\u043e\u0442\u0430, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u044b\u0439 \u043d\u0435 \u0431\u0443\u0434\u0435\u0442 \u0431\u0435\u0441\u0438\u0442\u044c \u043a\u043b\u0438\u0435\u043d\u0442\u043e\u0432","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}
Приёмная
The Last S

Как меня удалили с Яндекс.Карт после 2-х лет работы

Моя первая статья на vc.ru, надеюсь не ошибся с разделом, благо тут и маркетинг, и приемная, и отчасти личный блог. Но в данной статье больше жалоб на Яндекс, поэтому решил тут. Стала последней каплей и вдохновила на написание сего текста статья от рекламщиков Яндекс, которые пытаются привлечь клиентов. Ну-ну. Итак, поехали.

Привет, Меня зовут Сергей и как я считаю я риэлтор здорового человека,

а именно с юридическим образованием, который решает проблемы, а не просто наживается на продаже как посредник, при этом беру меньше чем Этажи и предоставляю несравнимо более качественные услуги. Но сегодня не об этом. Сегодня про то, как я считаю Яндекс крайне не прав.

Я размещался на Яндекс. Картах с 2020 года. В своей квартире (по статье 17 ЖК РФ пункт 2) принимал клиентов.

Все отзывы просил клиентов писать на Яндекс. Картах.

Все шло своим чередом пока я не получил в марте 2022 года в личном кабинете Яндекса плашку «Просим подтвердить месторасположение вашей организации» (пришлите видео или выписку ЕГРН или договор аренды) . Ладно, хорошо. Вдруг у Яндекса возникли подозрения, что я просто так разместился на картах и на самом деле не оказываю никаких услуг по заявленному адресу.

Я прислал техподдержке Яндекса выписку ЕГРН на свою квартиру и тут выяснилось, что

…и мою карточку, которая была размещена 2 года и получила немало отзывов просто взяли и заблокировали.

Вы скажете и поделом этому невежде, ведь надо внимательно читать правила Яндекса

К счастью web archive помнит все.

Но подождите-ка! Моя карточка была зарегистрирована аж в 2020 году, а эти правила появились… 3 декабря 2021 года. До этого таких правил не было.

Да и в целом это нормально блокировать организацию только с положительными отзывами после 2-х лет работы? Почему вообще такая ситуация произошла?

Представьте, вы регистрируете организацию, 2 года ведете деятельность, получаете отзывы только на 5 звезд, клиенты у вас довольны, покупаете рекламу у Яндекса на продвижение своей карточки, делаете фото и сторис для карточки, просите клиентов писать отзывы именно на Яндекс. картах, а потом… хоба!

и нет твоей карточки и твоего бизнеса, потому что Яндекс написал новые правила. Ну или просто настроение у техподдержки плохое, ведь по новым правилам они никому и ничего не должны.

Интересный факт. В 2021 году я покупал рекламную компанию на эту карточку и у Яндекса не было ни одного вопроса по поводу моего размещения.

Яндекс конечно пишет в своих новых правилах, которые они разместили только 3 декабря 2021 года о том, что «ваша карточка может быть удалена без объяснения причин» и отчасти Яндекс был бы прав, если бы не его фактически монопольное положение на рынке и некоторые законодательные нюансы, которые исходят из истории права. Например, даже древние римляне смекнули, что нельзя принимать законы, которые имеют обратную силу. Потому что в противном случае люди не будут уверены в завтрашнем дне. И в примере с Яндексом попросту не будут пользоваться и покупать услуги. Доверия не будет. (Аналогичная история с частной собственностью, если сегодня ваша земля частная собственность, а завтра вышел новый закон и отменяет частную собственность на вашу землю, то теряется всякий экономический смысл стремиться владеть землей, у вас её в любом случае отнимут.)

А у нас тут самое настоящее "У нас так в новых правилах написано". Когда их ловишь на том, что на момент публикации и правил таких не было, тогда риторика Яндекса меняется на "Да, мы придумываем правила на ходу, что-то не нравится- валите. При этом все результаты вашей деятельности мы обнулим."

Я считаю, что институт репутации очень полезен. Думаю людям будет интересно знать, что Яндекс может удалить их с размещения практически без объяснения причин. Поэтому призываю всех тех, кого Яндекс защемил обязательно бить во все колокола, говорить об этом, не молчать.

Конечно меня очень расстроило что столько сил и времени было уничтожено. Техподдержка Яндекса одним кликом перечеркнула все мои усилия, потраченные на Яндекс. карточку за 2 года.

Кстати, для тех кто не знал техподдержка Яндекса подписывается как Михаил Милорадов,

но на самом деле это псевдоним. Видимо им не очень приятно заниматься этой деятельностью под собственными именами (ну или их часто,хм, посылают).

Ну ок. Едем дальше. Может быть можно что-то придумать? Если нельзя по мнению Яндекса размещаться в жилом помещении(хотя законодательно это разрешено, см. 17 ст. ЖК РФ), тогда давайте я пойду навстречу Яндексу (ну может действительно есть много клиентов, для которых жизненно необходимо получать риэлторские услуги именно в помещении, имеющих статус нежилого). Предположим я сейчас сниму нежилое помещение (сколько бы это не стоило) и сделаю офис там. Верно? Спросим это у техподдержки Яндекса. Смотрите что они пишут:

Ого-го!

Надо снимать видео, отчеты, печати, договоры, реквизиты, даты, площадь, адрес, пароли, явки. Хотелось сгоряча конечно спросить, а что-нибудь им еще не нужно? Почему такое пристальное внимание? Почему я должен как Стэнли Кубрик брать камеру и снимать кино в доказательство каким-то людям, сидящим за псевдонимом «Михаил Милорадов» что я не верблюд?

Еще раз, Официальный ответ Яндекса (если вы хотите размещаться на Яндекс. Картах):

"Необходимо, чтобы в договоре аренды были видны данные арендодателя и арендатора (название юридического лица, ИП или ФИО физического лица), дата заключения, адрес и площадь арендуемого помещения, срок действия договора и последняя страница с реквизитами, печатями и подписями сторон."

А мы все помним, как Яндекс умеет хранить данные.

И вишенка на торте:

"Отмечу, что факт предоставления материалов не означает автоматическое прохождение проверки".

Пнятненько, да?

В итоге, какие выводы можно из этого сделать?

Яндекс это

На мой взгляд Яндекс перешел черту. На данный момент с моей стороны на Яндекс подано заявление в ФАС, Роспотребнадзор.

Советую подумать, стоит ли тратить свое время на продвижение своего бизнеса на Яндекс. Картах. Если вы регистрируете Яндекс. карточку вас сначала не будут трогать. Регистрируйте хоть в гараже. Но вас «проверят» и удалят, когда вы уже будете хорошо заметны на картах и у вас будет поток клиентов. Видимо, корпорации Яндекс это сильно не по душе.

Представители Яндекса? Как насчет восстановить мою карточку на Яндекс. Картах?

P. s. Там переписки с Яндексом на 2 тома вышло, если статья зайдет, могу все выложить, думаю будет интересно.

0
137 комментариев
Написать комментарий...
Dmitry Pasyutin
даже древние римляне смекнули, что нельзя принимать законы, которые имеют обратную силу

Простите, а причём тут обратная сила закона? Вас же не обвиняют в нарушении правил сервиса по состоянию на период до 3 декабря 21 года

Ответить
Развернуть ветку
The Last S
Автор

Это самый настоящий пример обратной силы закона. Я своим новым законом ввожу и/или ужесточаю ответственность за то, за что раньше она не была предусмотрена. Если у вас другое толкование, с удовольствием послушаю.

Ответить
Развернуть ветку
39 комментариев
Макс Бруквин

У меня налоговая несколько раз перерегистриравала ООО, название которого не менялось с 2008 года, а тут доебалась смените название. Аж в суд подали))).

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Фотькин

Лучи поддержки автору. Нидерландская компания в бессильной ярости душит российский бизнес.

Ответить
Развернуть ветку
Леван Какубава

Просто нарисовали бы документы, сфоткали бы у подъезда баннер, попросили бы знакомых покидать фотки на картах и все. Такой подход работает, можно "покрыть" весь город представительствами и создать "корпорацию"

В добавок, не надо говорить что вы владелец, меньше бумажек затребуют, также дублируйте на 2гис и увеличивайте уровень экспертности на картах

Ответить
Развернуть ветку
The Last S
Автор

Они просят теперь видео одним фрагментом с адресом дома и интерьером офиса (которое я снял, но их не устроило, хотя там и огромная вывеска была и т.п.). Вот особенно это и раздражает, что есть куча фейковых организаций и яндексу на них плевать, удаляют только реальные компании.
Я думаю тут дело в другом- если вы начинаете тянуть трафик с яндекс.карт вы попадаете под пристальную проверку. А так как правила можно во-первых как выяснилось дописывать, а во-вторых субъективно трактовать, то можно таким образом выпилить любую организацию.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Sergey Krupskiy

Не пройдёт либо прокатит на малое время. На Яндекс Толока появится задание типа за три копейки сходите проверьте если ли там организация/баннер и прочее. Ну и Толоконщики какие нить школьники сходят все сфоткают типа нету. И его удалят.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
CUYS.ru

- ну да Мы охуели и что?

Ответить
Развернуть ветку
Дальнейший дебаркадер

Сайт ещё себе не забудьте сделать. Можно его будет развивать и продвигать, главное домен не забывайте вовремя пролонгировать

Ответить
Развернуть ветку
memesismylife

Продлевать блять, продлевать

Ответить
Развернуть ветку
Yuri

Вот ща санкции ввели, по этой логике все тоже охуели, бмв не купить )))) может и охуели, но они частные компании, по сути имеют право

Ответить
Развернуть ветку
The Last S
Автор

Если следовать либертарианской логике, частные компании имеют право делать вообще все, что захотят. А я имею право писать о том, что на мой взгляд неприемлемо. И пусть общество само решает, пользоваться или не пользоваться услугами этой частной компании.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Константин Пронин

Без привязки к случаю автора - а что конкретно не устраивает Яндекс в конторах по адресам физлиц? Ну вот как агрегатору и сервису, чем ему квартиры не угодили?

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Morozov

Возможно, тогда Карты будут завалены ноготочками, волосами и прочими массажами на дому

Ответить
Развернуть ветку
The Last S
Автор

К тому же есть много квартир которые де юре жилые помещения, де факто используются как коммерция. Например, на первом этаже и к балкону минуя общее собрание собственников пристроили отдельный вход. Внешне их даже не отличить от обычной коммерции.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Миша Магадан

может быть статистику подбили и получилось, что от "квартирных" бизнесов много проблем

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
fffggg gggfff

правила меняются постоянно. повысили НДС - вы предлагаете бегать и отказываться платить его?

з.ы. вы не понимаете базовых понятий "обратная сила" и "либертанская логика".

Ответить
Развернуть ветку
Чилин Саша

Вместо того, чтобы сразу сказать, что часников не держим, они запросили это уточнение и после получения удалили на этом основании. Это подло. Думаю, если им не отвечать, то не сразу удалили бы.

Ответить
Развернуть ветку
Лелик

Риэлтор здорового человека - это хорошо!

А пользоваться платным услугами Яндекса нельзя, я для себя такой вывод сделал. Правда, для физического лица для каждого платного сервиса Яндекс есть аналог.
А вот для карт и рекламы - даже не знаю, вроде нет пока.

Мои рекомендации:
1) Использовать решения конкурентов: 2GIS, еще кого.
2) Всячески привлекать внимание к тому, что Яндекс часто забивает на поддержку клиентов
3) Подать в суд, но не знаю какой, может ФАС?

Удачи вам в этой нелегкой борьбе с бездушной корпорацией!

Ответить
Развернуть ветку
Ma Fia

Яндекс - ты не прав! И вообще, с какой стати нужно предоставить договор аренды, а если это составляет коммерческую тайну? Ладно, если это всё просить в случае негативных отзывов, но зачем мурыжить чувака с 5 баллами?

Ответить
Развернуть ветку
M Y

C очень простой: хочешь пользоваться сервисов — исполняешь их хотелки. Не хочешь/тайна/религиозные убеждения — не пользуйся.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Mikhail Zakharov

Могу поддержать Вас как риелтора с юридическим образованием, это очень радует, можно сказать коллега.
На счет всего остального много вопросов. Договор с Яндексом по своему характеру это договор присоединения и у слабой стороны не так много переговорных возможностей, но вы занимаетесь предпринимательской деятельностью, и в целом можете и должны понимать риски и последствия одностороннего изменения договора, что не противоречит законодательству. Под закон о ЗоПП вы не попадаете в данном случае. Да и ФАС вряд ли встанет на Вашу сторону, потому что Яндекс своим решением защищает интересы граждан. Баланс интересов в данном случаем нужно учитывать, не только предпринимательский, но и простых жителей в МКД. Думаю, вам стоит написать свой пост на юридическом форуме для анализа ситуации

Ответить
Развернуть ветку
Лелик

Предлагаю составить список продуктов Яндекса, которые нужно заменить на аналоги:
1) Яндекс-музыка. Ну, тут достаточно аналогов: Apple, заграничный Tidle, всякий VK, Сберзвук и прочие скачанные флаки. Лично я на Apple music, котирую лозлесс за копейки (169р).
2) Яндекс-такси. В Москве есть идеальное такси - Вилли. Да, дорого, но я пользуюсь иногда и готов переплачивать за безопасность и комфорт. Плюс в Москве настолько развит транспорт, что всегда есть чем заменить услуги от посредника, который ни за что не отвечает.
3) Яндекс-курьер. Можно заменить Доставистой и другими сервисами.
4) Яндекс-облако. Тут куча заменителей, например, Дропбокс.
5) Алису - тут вообще не обсуждаю. Как метко заметил Эльдар Муртазин, из-за Яндекса прекрасное женское имя Алиса выходит из обихода, всё меньше родителей называют так своих детей. Гугл придумал - ОК Гугл, Эппл придумал Сири. И только Яндекс практически выбил хорошее имя Алиса из жизни и усложнил жизнь уже существующим Алисам.

Дополняйте список, камрады.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Софронов

Претензии по Алисе скорее Amazon’у с его Alexa.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
nelidalv

чем вам АвтоматическаяЛингвистическаяИнформационнаяСистемаАнализа так не угодила .. хоть ей не пользуюсь, но голос вроде приятный .. был .. )

Ответить
Развернуть ветку
Положенный инструмент

Ну Паша тоже обещал, что телега будет без рекламы. А потом передумал.

Актуальные правила — есть актуальные правила.
Либо выполняешь, либо не пользуешься. Всё просто.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Krupskiy

Получается все ИПешники теперь не могут ставить свои метки. Прощай малый бизнес что ли. Ведь ИП оказывает услуги по месту своего жительства.

Ответить
Развернуть ветку
Yury Shabanov

И правильно, а то мусорку устроили бы из карт, Например, надо мне что-то найти, нашел бы, типо магазин, пришел бы, а его в доме нет, а оказалось бы, это какой-то ипешник зарегил на картах свою хатку. Бред же

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Андрей

У ИП может быть снято помещение под бизнес и это помещение указывается в Картах.

В правилах даже написано, что нельзя указывать адрес регистрации ЮЛ.
ИП - не ЮЛ, но суть одна.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Поджог Сараев

Очередная демонстрация, что корпорации могут вертеть всех потребителей, кроме инфлюенсеров. Да и инфлюенсеров при желании можно вертеть (Твиттер vs Трамп).

Ответить
Развернуть ветку
DoomS DaY

Хуяндекс уже давно хуяндекс, худшая айти компания эва

Ответить
Развернуть ветку
Mercator
Почему я должен как Стэнли Кубрик брать камеру и снимать кино в доказательство каким-то людям, сидящим за псевдонимом «Михаил Милорадов» что я не верблюд?

Вы точно имеете юробразование? Потому что вы хотите воспользоваться чужими услугами, а для этого нужно соблюдать чужие правила.

Ответить
Развернуть ветку
The Last S
Автор

Суд это надолго. Если будет время. На самом деле достаточно интересный кейс получился бы.

Ответить
Развернуть ветку
Леван Какубава

Вообще, интересная формулировка без объяснения причин, насколько это законно?

Ответить
Развернуть ветку
Денис Вячеславович

Наоткрывают борделей, а виноват Хуяндекс…

Ответить
Развернуть ветку
Андрей

Если автор не может понять простое условие, что «Правила изменились и теперь надо им соответствовать», то сомневаюсь в его квалификации как риэлтора. Ещё зачем-то приплетает про то, что закон обратной силы не имеет.

Ответить
Развернуть ветку
Мурад Муртазалиев

Это Яндекс, там такие правила, которые Яндекс сам не в состоянии исполнять. Достаточно вспомнить жёсткие правила Яндекс маркета для продавцов, и как их детище Беру не могло эти правила соблюдать, постоянно косяча. А вы от них что-то там хотите)

Ответить
Развернуть ветку
Твоя карма

Хотите геморроя - свяжитесь с яндексом.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Филиппов

Автор, они могут какие угодно правила СВОЕГО сервиса сделать, если это не нарушает законодательство РФ. Например, публиковать только необрезанных, это их законное право. Я на стороне Яндекса в этой ситуации.

Ответить
Развернуть ветку
Gre Li
…если это не нарушает законодательство РФ.

При доминирующем положении, а Яндекс.Карты именно такое и занимают, любое антиконкурентное правило, любое ущемление клиентов — уже нарушение закона. Как тот же Яндекс говорил в истории с поиском Гугла по умолчанию на телефонах.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Boris Kuzmin

Одно нытье

Ответить
Развернуть ветку
Александр Бердышев

ИМХО, стоит попробовать отсудить деньги, потраченные на рекламу или подать на их юрлицо за мошенничество.
И больше не иметь с ними дело...

Ответить
Развернуть ветку
The Last S
Автор

Сайт есть. Конечно, в таких условиях нужно привлекать и другие маркетинговые инструменты, буду думать

Ответить
Развернуть ветку
time traveler

Первый пункт для вас.
https://yandex.ru/legal/maps_termsofuse/?lang=ru
Формально все корректно

Ответить
Развернуть ветку
Yury Shabanov

1.3. Начиная использовать Сервис/его отдельные функции, Пользователь считается принявшим настоящие Условия, а также условия всех указанных выше документов, в полном объеме, без всяких оговорок и исключений. В случае несогласия Пользователя с какими-либо из положений указанных документов, Пользователь не вправе использовать Сервис.

1.4. Настоящие Условия могут быть изменены Яндексом без какого-либо специального уведомления, новая редакция Условий вступает в силу с момента ее размещения в сети Интернет по указанному в настоящем абзаце адресу, если иное не предусмотрено новой редакцией Условий. Действующая редакция Условий всегда находится на странице по адресу: https://yandex.ru/legal/maps_termsofuse.

Думаю, мусолить что-то смысла нет, нужно лишь почитать

Ответить
Развернуть ветку
Gre Li

Любое положение договора, противоречащее закону — ничтожно. Не надо думать, что правила нерушимы. Нередко их составляют в ущерб присоединяющейся стороне. В этом плане закон должен защищать сторону, не участвовавшую в составлении договора и не имевшую такой возможности.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Dmitriy

"На данный момент с моей стороны на Яндекс подано заявление в ФАС, Роспотребнадзор."

А почему сразу не в суд? ФАС, Роспотребнадзор не помогут вам в решении проблемы. Да и вы вроде как юрист.

Ответить
Развернуть ветку
The Last S
Автор

Возможно дело идет к суду.

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Евгений Анатольевич

У них поменялась политика (вроде). И какая разница сидите вы 2 года или 22.

У нас 3 компании, и одной больше 4 лет. И мы тоже вылетели — потому что надо было подтверждать. Одну в итоге так и не смогли вернуть

Кстати если восстановят карточку, то напишите об этом. Очень интересно повлияла на них статья на VC или нет

Ответить
Развернуть ветку
vodkomotornik

У них по этой теме какая-то херня: размещают отели, но не размещают частные апартаменты. В чем их отличие?

У гугля такой бредятины нет - любые объекты, которые ты можешь подтвердить попадают на карты.

Ответить
Развернуть ветку
Yury Shabanov

Частные апартаменты в виде одной квартиры?

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Olga Iv

Яндекс такими действиями душит малый бизнес. А зря. Это, в конечном итоге, бьет по нашему кошельку. На Яндекс картах остались только дорогостоящие агентства с сомнительным качеством услуг. Спасибо, что сообщили о своем бизнесе, буду рада обратиться за помощью.

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Dergilev

Да типовая история: регишь контору, на неё через сутки прилетает 100500+ негативных отзывов от конкурентов, пишешь Яше чезанахер, они в ответ ничёнизнаим.
Удаляешь контору и больше не регишься в геосервисах.

Ответить
Развернуть ветку
The Last S
Автор

Хороший пример. Если бы не было Национального стандарта РФ ГОСТ Р 56184-2014 "Услуги средств размещения. Общие требования к хостелам" (утв. приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 23 октября 2014 г), то тогда можно было бы говорить что данные отношения ничем не регулировались. Но стандарты были заданы, они соблюдались. Потом выходит закон о хостелах и много гостиниц оказывается вне закона, по сути отменяет уже сложившиеся отношения. На самом деле тема очень глубокая.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Perepelkin
К счастью web archive помнит все.

Всё же не всё.
Как правильно подсказал @Павел Прокофьев в ЛС, архив может претерпеть изменения по запросу.

Лучше сохранить всё это дело и лучше сделать это каким-нибудь Forensic софтом вроде этого:

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 137 комментариев
null