Как меня удалили с Яндекс.Карт после 2-х лет работы

Моя первая статья на vc.ru, надеюсь не ошибся с разделом, благо тут и маркетинг, и приемная, и отчасти личный блог. Но в данной статье больше жалоб на Яндекс, поэтому решил тут. Стала последней каплей и вдохновила на написание сего текста статья от рекламщиков Яндекс, которые пытаются привлечь клиентов. Ну-ну. Итак, поехали.

Привет, Меня зовут Сергей и как я считаю я риэлтор здорового человека,

а именно с юридическим образованием, который решает проблемы, а не просто наживается на продаже как посредник, при этом беру меньше чем Этажи и предоставляю несравнимо более качественные услуги. Но сегодня не об этом. Сегодня про то, как я считаю Яндекс крайне не прав.

Я размещался на Яндекс. Картах с 2020 года. В своей квартире (по статье 17 ЖК РФ пункт 2) принимал клиентов.

Все отзывы просил клиентов писать на Яндекс. Картах.

Все шло своим чередом пока я не получил в марте 2022 года в личном кабинете Яндекса плашку «Просим подтвердить месторасположение вашей организации» (пришлите видео или выписку ЕГРН или договор аренды) . Ладно, хорошо. Вдруг у Яндекса возникли подозрения, что я просто так разместился на картах и на самом деле не оказываю никаких услуг по заявленному адресу.

Я прислал техподдержке Яндекса выписку ЕГРН на свою квартиру и тут выяснилось, что

…и мою карточку, которая была размещена 2 года и получила немало отзывов просто взяли и заблокировали.

Вы скажете и поделом этому невежде, ведь надо внимательно читать правила Яндекса

К счастью web archive помнит все.

Но подождите-ка! Моя карточка была зарегистрирована аж в 2020 году, а эти правила появились… 3 декабря 2021 года. До этого таких правил не было.

Да и в целом это нормально блокировать организацию только с положительными отзывами после 2-х лет работы? Почему вообще такая ситуация произошла?

Представьте, вы регистрируете организацию, 2 года ведете деятельность, получаете отзывы только на 5 звезд, клиенты у вас довольны, покупаете рекламу у Яндекса на продвижение своей карточки, делаете фото и сторис для карточки, просите клиентов писать отзывы именно на Яндекс. картах, а потом… хоба!

и нет твоей карточки и твоего бизнеса, потому что Яндекс написал новые правила. Ну или просто настроение у техподдержки плохое, ведь по новым правилам они никому и ничего не должны.

Интересный факт. В 2021 году я покупал рекламную компанию на эту карточку и у Яндекса не было ни одного вопроса по поводу моего размещения.

Яндекс конечно пишет в своих новых правилах, которые они разместили только 3 декабря 2021 года о том, что «ваша карточка может быть удалена без объяснения причин» и отчасти Яндекс был бы прав, если бы не его фактически монопольное положение на рынке и некоторые законодательные нюансы, которые исходят из истории права. Например, даже древние римляне смекнули, что нельзя принимать законы, которые имеют обратную силу. Потому что в противном случае люди не будут уверены в завтрашнем дне. И в примере с Яндексом попросту не будут пользоваться и покупать услуги. Доверия не будет. (Аналогичная история с частной собственностью, если сегодня ваша земля частная собственность, а завтра вышел новый закон и отменяет частную собственность на вашу землю, то теряется всякий экономический смысл стремиться владеть землей, у вас её в любом случае отнимут.)

А у нас тут самое настоящее "У нас так в новых правилах написано". Когда их ловишь на том, что на момент публикации и правил таких не было, тогда риторика Яндекса меняется на "Да, мы придумываем правила на ходу, что-то не нравится- валите. При этом все результаты вашей деятельности мы обнулим."

Я считаю, что институт репутации очень полезен. Думаю людям будет интересно знать, что Яндекс может удалить их с размещения практически без объяснения причин. Поэтому призываю всех тех, кого Яндекс защемил обязательно бить во все колокола, говорить об этом, не молчать.

Конечно меня очень расстроило что столько сил и времени было уничтожено. Техподдержка Яндекса одним кликом перечеркнула все мои усилия, потраченные на Яндекс. карточку за 2 года.

Кстати, для тех кто не знал техподдержка Яндекса подписывается как Михаил Милорадов,

но на самом деле это псевдоним. Видимо им не очень приятно заниматься этой деятельностью под собственными именами (ну или их часто,хм, посылают).

Ну ок. Едем дальше. Может быть можно что-то придумать? Если нельзя по мнению Яндекса размещаться в жилом помещении(хотя законодательно это разрешено, см. 17 ст. ЖК РФ), тогда давайте я пойду навстречу Яндексу (ну может действительно есть много клиентов, для которых жизненно необходимо получать риэлторские услуги именно в помещении, имеющих статус нежилого). Предположим я сейчас сниму нежилое помещение (сколько бы это не стоило) и сделаю офис там. Верно? Спросим это у техподдержки Яндекса. Смотрите что они пишут:

Ого-го!

Надо снимать видео, отчеты, печати, договоры, реквизиты, даты, площадь, адрес, пароли, явки. Хотелось сгоряча конечно спросить, а что-нибудь им еще не нужно? Почему такое пристальное внимание? Почему я должен как Стэнли Кубрик брать камеру и снимать кино в доказательство каким-то людям, сидящим за псевдонимом «Михаил Милорадов» что я не верблюд?

Еще раз, Официальный ответ Яндекса (если вы хотите размещаться на Яндекс. Картах):

"Необходимо, чтобы в договоре аренды были видны данные арендодателя и арендатора (название юридического лица, ИП или ФИО физического лица), дата заключения, адрес и площадь арендуемого помещения, срок действия договора и последняя страница с реквизитами, печатями и подписями сторон."

А мы все помним, как Яндекс умеет хранить данные.

И вишенка на торте:

"Отмечу, что факт предоставления материалов не означает автоматическое прохождение проверки".

Пнятненько, да?

В итоге, какие выводы можно из этого сделать?

Яндекс это

На мой взгляд Яндекс перешел черту. На данный момент с моей стороны на Яндекс подано заявление в ФАС, Роспотребнадзор.

Советую подумать, стоит ли тратить свое время на продвижение своего бизнеса на Яндекс. Картах. Если вы регистрируете Яндекс. карточку вас сначала не будут трогать. Регистрируйте хоть в гараже. Но вас «проверят» и удалят, когда вы уже будете хорошо заметны на картах и у вас будет поток клиентов. Видимо, корпорации Яндекс это сильно не по душе.

Представители Яндекса? Как насчет восстановить мою карточку на Яндекс. Картах?

P. s. Там переписки с Яндексом на 2 тома вышло, если статья зайдет, могу все выложить, думаю будет интересно.

0
139 комментариев
Написать комментарий...
Dmitry Pasyutin
даже древние римляне смекнули, что нельзя принимать законы, которые имеют обратную силу

Простите, а причём тут обратная сила закона? Вас же не обвиняют в нарушении правил сервиса по состоянию на период до 3 декабря 21 года

Ответить
Развернуть ветку
The Last S
Автор

Это самый настоящий пример обратной силы закона. Я своим новым законом ввожу и/или ужесточаю ответственность за то, за что раньше она не была предусмотрена. Если у вас другое толкование, с удовольствием послушаю.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Pasyutin

Обратная сила - это когда мы по новым законам осуждаем поступки совершённые до вступления закона в силу. Если бы вас, к примеру, оштрафовали за то что вы имели карточку с 20 года по 3 декабря 21 года, то это было бы применение обратной силы. А в данном случае, на мой взгляд, имеет место простое изменение закона. Претензии Яндекса в том что вы не удалили карточку после 3 декабря.
То что Яндекс не уведомил пользователей об изменении правил и не дал время на исправление ситуации - уже другой вопрос, не имеющий отношение к обратной силе закона.

Ответить
Развернуть ветку
The Last S
Автор

В данном случае "простое изменение закона" влияет на взаимоотношения, возникшие до его появления. Напомню, что в гражданском праве принято считать, что обратная сила закона — это распространение нормы, установленной законом, на правоотношения, возникшие до его принятия. Так что тут как ни крути, Яндекс не прав. И конечно, они не уведомляли.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Сма

Знаете, по вашей логике, все ИнАгенты и террористические Инстаграмы с Ютубами могут продолжать работать, т.к. на момент регистрации таких законов не было.
Вас не «наказали» задним числом, а привели ситуацию в соответствие с текущими правилами в момент обнаружения несоответствия.
Обидно, неприятно, неклиентоориентированно, но, формально, они действуют в рамках закона. Как по мне.

Ответить
Развернуть ветку
The Last S
Автор

Окей. Сегодня и всегда все носили штаны. У всех сложились взаимоотношения, когда носить штаны- нормально. Завтра принимают закон запретить носить штаны. Всех кто носил штаны- оштрафовать, посадить в тюрьму. Если на тебе штаны до сих пор- оштрафовать, посадить в тюрьму. В газетах и вообще нигде не указано что оказывается носить штаны уже под запретом. Человек в силу того что он привык носить штаны (а еще все продолжают считать нормальным носить штаны), продолжает носить штаны. Человека ловят, предъявляют ему новый закон, штрафуют, сажают в тюрьму.

Ответить
Развернуть ветку
Светлана Завацкая

Не знание закона, не освобождает от ответственности. Вам говорят эти строки о чём-то?

Ответить
Развернуть ветку
Алекс Нельсон

В огороде бузина в Киеве дядька, как можно принципы Императивные применять к гражданско-правовым отношениям, а? Мадам? В отношениях B2B запрещено что ли бо резко менять для своих контрагентов, не давая альтернативных возможностей партнерам, если Вы так себя ведете, то Вы испортите и свою репутацию и своих партнеров, за что можете понести ответственность. И рано или поздно Яндекс ее понесет, если найдутся грамотные юристы.

Ответить
Развернуть ветку
Светлана Завацкая

Что за бред? Сейчас по вашему мнению нет толковых юристов? Или может причина в другом? Не пишите бред, прошу выражайтесь верно и как есть. Предположения оставляйте при себе.

Ответить
Развернуть ветку
The Last S
Автор

Об отсутствии гражданской позиции и рабском мышлении. Плюс давайте все-таки не будем забывать, что в статье говорится о внутренних правилах корпорации. И основной посыл состоит в том, что крупной корпорации ничего не стоит раздавить малый бизнес.

Ответить
Развернуть ветку
Светлана Завацкая

Скажу, таким как вы: Вы пишите эти строки(Об отсутствии гражданской позиции и рабском мышлении.) тогда когда вам выгодно, хватит прикрываться тем чего нет. И рабы это вы, со своим правильным, якобы мышлением.

Ответить
Развернуть ветку
The Last S
Автор

А я скажу таким как вы: я был в суде и защищал тех, кто был на митингах. Кстати говоря, бесплатно. Отменил штраф. А что сделали вы? Случайно не из-за пассивности таких как вы сейчас у нас такая ситуация в стране?

Ответить
Развернуть ветку
Светлана Завацкая

Тогда скажу что вы наивный, а я нет. Вы всерьёз думаете что выйдя на митинг, вы можете остановить масштабный конфликт в Мире?

Ответить
Развернуть ветку
The Last S
Автор

Светлана, у каждого свой выбор. Выбрать синюю таблетку, сидеть потише и не бухтеть достаточно безопасно. Но жизнь может быть длинной и могут быть всякие истории. Я видел много случаев, когда людей "прижимает". И как раз в эти моменты люди идут к тем, кто решает проблему, а не красиво цитирует Цицерона, Гражданский кодекс или имеет много плюсов в карме на Vc. Удачи в жизни.

Ответить
Развернуть ветку
Светлана Завацкая

Достойный комментарий, а главное что я вас понимаю, но в силу возраста скажу что поменяла своё отношение к этому всему.

Ответить
Развернуть ветку
136 комментариев
Раскрывать всегда