Как меня удалили с Яндекс.Карт после 2-х лет работы

Моя первая статья на vc.ru, надеюсь не ошибся с разделом, благо тут и маркетинг, и приемная, и отчасти личный блог. Но в данной статье больше жалоб на Яндекс, поэтому решил тут. Стала последней каплей и вдохновила на написание сего текста статья от рекламщиков Яндекс, которые пытаются привлечь клиентов. Ну-ну. Итак, поехали.

Привет, Меня зовут Сергей и как я считаю я риэлтор здорового человека,

а именно с юридическим образованием, который решает проблемы, а не просто наживается на продаже как посредник, при этом беру меньше чем Этажи и предоставляю несравнимо более качественные услуги. Но сегодня не об этом. Сегодня про то, как я считаю Яндекс крайне не прав.

Я размещался на Яндекс. Картах с 2020 года. В своей квартире (по статье 17 ЖК РФ пункт 2) принимал клиентов.

Все отзывы просил клиентов писать на Яндекс. Картах.

Все шло своим чередом пока я не получил в марте 2022 года в личном кабинете Яндекса плашку «Просим подтвердить месторасположение вашей организации» (пришлите видео или выписку ЕГРН или договор аренды) . Ладно, хорошо. Вдруг у Яндекса возникли подозрения, что я просто так разместился на картах и на самом деле не оказываю никаких услуг по заявленному адресу.

Я прислал техподдержке Яндекса выписку ЕГРН на свою квартиру и тут выяснилось, что

…и мою карточку, которая была размещена 2 года и получила немало отзывов просто взяли и заблокировали.

Вы скажете и поделом этому невежде, ведь надо внимательно читать правила Яндекса

К счастью web archive помнит все.

Но подождите-ка! Моя карточка была зарегистрирована аж в 2020 году, а эти правила появились… 3 декабря 2021 года. До этого таких правил не было.

Да и в целом это нормально блокировать организацию только с положительными отзывами после 2-х лет работы? Почему вообще такая ситуация произошла?

Представьте, вы регистрируете организацию, 2 года ведете деятельность, получаете отзывы только на 5 звезд, клиенты у вас довольны, покупаете рекламу у Яндекса на продвижение своей карточки, делаете фото и сторис для карточки, просите клиентов писать отзывы именно на Яндекс. картах, а потом… хоба!

и нет твоей карточки и твоего бизнеса, потому что Яндекс написал новые правила. Ну или просто настроение у техподдержки плохое, ведь по новым правилам они никому и ничего не должны.

Интересный факт. В 2021 году я покупал рекламную компанию на эту карточку и у Яндекса не было ни одного вопроса по поводу моего размещения.

Яндекс конечно пишет в своих новых правилах, которые они разместили только 3 декабря 2021 года о том, что «ваша карточка может быть удалена без объяснения причин» и отчасти Яндекс был бы прав, если бы не его фактически монопольное положение на рынке и некоторые законодательные нюансы, которые исходят из истории права. Например, даже древние римляне смекнули, что нельзя принимать законы, которые имеют обратную силу. Потому что в противном случае люди не будут уверены в завтрашнем дне. И в примере с Яндексом попросту не будут пользоваться и покупать услуги. Доверия не будет. (Аналогичная история с частной собственностью, если сегодня ваша земля частная собственность, а завтра вышел новый закон и отменяет частную собственность на вашу землю, то теряется всякий экономический смысл стремиться владеть землей, у вас её в любом случае отнимут.)

А у нас тут самое настоящее "У нас так в новых правилах написано". Когда их ловишь на том, что на момент публикации и правил таких не было, тогда риторика Яндекса меняется на "Да, мы придумываем правила на ходу, что-то не нравится- валите. При этом все результаты вашей деятельности мы обнулим."

Я считаю, что институт репутации очень полезен. Думаю людям будет интересно знать, что Яндекс может удалить их с размещения практически без объяснения причин. Поэтому призываю всех тех, кого Яндекс защемил обязательно бить во все колокола, говорить об этом, не молчать.

Конечно меня очень расстроило что столько сил и времени было уничтожено. Техподдержка Яндекса одним кликом перечеркнула все мои усилия, потраченные на Яндекс. карточку за 2 года.

Кстати, для тех кто не знал техподдержка Яндекса подписывается как Михаил Милорадов,

но на самом деле это псевдоним. Видимо им не очень приятно заниматься этой деятельностью под собственными именами (ну или их часто,хм, посылают).

Ну ок. Едем дальше. Может быть можно что-то придумать? Если нельзя по мнению Яндекса размещаться в жилом помещении(хотя законодательно это разрешено, см. 17 ст. ЖК РФ), тогда давайте я пойду навстречу Яндексу (ну может действительно есть много клиентов, для которых жизненно необходимо получать риэлторские услуги именно в помещении, имеющих статус нежилого). Предположим я сейчас сниму нежилое помещение (сколько бы это не стоило) и сделаю офис там. Верно? Спросим это у техподдержки Яндекса. Смотрите что они пишут:

Ого-го!

Надо снимать видео, отчеты, печати, договоры, реквизиты, даты, площадь, адрес, пароли, явки. Хотелось сгоряча конечно спросить, а что-нибудь им еще не нужно? Почему такое пристальное внимание? Почему я должен как Стэнли Кубрик брать камеру и снимать кино в доказательство каким-то людям, сидящим за псевдонимом «Михаил Милорадов» что я не верблюд?

Еще раз, Официальный ответ Яндекса (если вы хотите размещаться на Яндекс. Картах):

"Необходимо, чтобы в договоре аренды были видны данные арендодателя и арендатора (название юридического лица, ИП или ФИО физического лица), дата заключения, адрес и площадь арендуемого помещения, срок действия договора и последняя страница с реквизитами, печатями и подписями сторон."

А мы все помним, как Яндекс умеет хранить данные.

И вишенка на торте:

"Отмечу, что факт предоставления материалов не означает автоматическое прохождение проверки".

Пнятненько, да?

В итоге, какие выводы можно из этого сделать?

Яндекс это

На мой взгляд Яндекс перешел черту. На данный момент с моей стороны на Яндекс подано заявление в ФАС, Роспотребнадзор.

Советую подумать, стоит ли тратить свое время на продвижение своего бизнеса на Яндекс. Картах. Если вы регистрируете Яндекс. карточку вас сначала не будут трогать. Регистрируйте хоть в гараже. Но вас «проверят» и удалят, когда вы уже будете хорошо заметны на картах и у вас будет поток клиентов. Видимо, корпорации Яндекс это сильно не по душе.

Представители Яндекса? Как насчет восстановить мою карточку на Яндекс. Картах?

P. s. Там переписки с Яндексом на 2 тома вышло, если статья зайдет, могу все выложить, думаю будет интересно.

0
139 комментариев
Написать комментарий...
Лелик

Предлагаю составить список продуктов Яндекса, которые нужно заменить на аналоги:
1) Яндекс-музыка. Ну, тут достаточно аналогов: Apple, заграничный Tidle, всякий VK, Сберзвук и прочие скачанные флаки. Лично я на Apple music, котирую лозлесс за копейки (169р).
2) Яндекс-такси. В Москве есть идеальное такси - Вилли. Да, дорого, но я пользуюсь иногда и готов переплачивать за безопасность и комфорт. Плюс в Москве настолько развит транспорт, что всегда есть чем заменить услуги от посредника, который ни за что не отвечает.
3) Яндекс-курьер. Можно заменить Доставистой и другими сервисами.
4) Яндекс-облако. Тут куча заменителей, например, Дропбокс.
5) Алису - тут вообще не обсуждаю. Как метко заметил Эльдар Муртазин, из-за Яндекса прекрасное женское имя Алиса выходит из обихода, всё меньше родителей называют так своих детей. Гугл придумал - ОК Гугл, Эппл придумал Сири. И только Яндекс практически выбил хорошее имя Алиса из жизни и усложнил жизнь уже существующим Алисам.

Дополняйте список, камрады.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Софронов

Претензии по Алисе скорее Amazon’у с его Alexa.

Ответить
Развернуть ветку
Лелик

Это похоже на имя, но не туда ударение и впрямую такого имени вроде нет.

А вот Алиса и Маруся - это хорошие имена, которые зачем-то использовали вместо придумывания уникальной команды.

Интересно. Можно ли подать в суд на Яндекс за использование имени Алисы? Я бы как государство запретил использовать реальные имена для голосовых помощников

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Софронов

Имя есть как раз, с таким же ударением

Ответить
Развернуть ветку
Лелик

Какое-то новое имя, 200 человек на 10 тысяч, начиная с 90х годов.
Да, это некрасивый поступок от Амазон. Это их фишка, Амазон начинается на А, решили и помощника назвать на А. Это чистый маркетинг, буква А стоит первой в алфавите.
Как Асус раньше был Пегасусом.

Но Яндекс рубанили своим помощником по хорошему и актуальному имени Алиса. Теперь это имя благодаря Яндексу уйдет. Я считаю, что делать так нельзя.

Ответить
Развернуть ветку
136 комментариев
Раскрывать всегда