Потеряла из-за Тинькофф 6,6 тыс евро

С 21 марта 2022 года суммарно я потеряла почти 6,6 тыс евро работая с Тинькофф как физ лицо и юр.лицо.

21 марта мне пришел платеж в евро на расчетный счет и я отклонила этот платеж, т.к. воспользоваться им не могла бы. Т.е. он даже не поступил мне на счета, а сразу с транзитного был отправлен обратно. На данный момент он завис в недрах JP Morgan, который не переводит платежи из России в Евро. И не возвращает обратно. В Тинькофф предложили сделать запрос на возврат платежа за 99 евро. При этом результат не гарантирован и 99 евро не возвращаемые :)

"Жанна, можем уточнить, есть ли возможность по такому платежу осуществить запрос на возврат и, если есть, отправить. Стоимость отправки такого запроса - 99 евро. При этом, в редких случаях, банки-корреспонденты (либо банк получателя) могут не отреагировать на отправленный запрос , на что банк повлиять, к сожалению, не может. "

7 апреля я делала SWIFT перевод на свой личный зарубежный счет (это было разрешено на тот момент). Последний ответ поддержки по нему на прошлой неделе:

"На данный момент записей в GPI трекере по вашему переводу нет, мы знаем о длительной обработке перевода на стороне нашего банка-корреспондента, вопросом занимаемся. Советуем ожидать зачисления денег. Когда поступит информация о вашем переводе , мы сообщим."

Итого, прошло почти 2 месяца. Тинькофф помочь ничем не хочет. Типа мы все отправили, это все они, банки-корреспонденты.

Лично для меня это выглядит как не добросовестно выполненная услуга. Например, вы заказали у меня отправку посылки. Я взяла деньги ваши, посылку и .. не довезла. И стала ссылаться, что это все транспортные компании. Это они не довезли, так что проблемы не мои. Но если хотите, я еще за 99 евро могу попросить их вернуть посылку назад.. но результат не гарантирован ))) Это какой-то сюр просто.

А как это с юридической точки зрения? Что можно сделать в данной ситуации? Или только забыть и простить?

0
33 комментария
Написать комментарий...
Денис Чернышев

С одной стороны действительно надоели эти сообщения про банков-корреспондентов, как будто зацикленная песня, причем не только у тинькофф, но с другой стороны, и банки РФ, и мы клиенты в патовой ситуации из-за многих ограничений - и закрывают счета российским банкам, и увеличивают валютный контроль, и наценяют процедуру розыска платежа и тп. Надеюсь, разрешится вся эта история уже скоро

Ответить
Развернуть ветку
Nika Johnov

У меня ровно такая же ситуация с платежами В2В, аж пять штук, перевозчик (он же плательщик) запустил кучу денег в Испанию и Турцию (4 поставщика по 2 штуки в каждой стране) и с 5 мая деньги не зачислены ни поставщикам (банки отказались зачислять), ни перевозчику, а болтаются где-то в районе JPMorgan.
Что делать - хз, наш банк также (со слов форвардера) тоже ничего не понимает, говорит ждите либо делайте запрос по свифт за 80 евро без какой-то гарантии.

Есть тут кто делает валютные платежи через третьи страны, через нормальные банки?

Ответить
Развернуть ветку
Yunus Emre

Что-то полегче для этого чатика нужно спрашивать. Здесь же не профи, а дилетанты. К сожалению)

Ответить
Развернуть ветку
Nika Johnov

Надо ветку просто поднять, налетят профи и непрофи, точно!

Ответить
Развернуть ветку
Yunus Emre

Она дохлая.

Ответить
Развернуть ветку
ART

Рушат финансовую систему РФ через дискредитацию банков перед их клиентами. Пока держимся.

Ответить
Развернуть ветку
Yunus Emre

Недолго осталось. Сам ЦБ себя уже почти дискредитировал...

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Здравствуйте. Вашим вопросом мы пока еще занимаемся. Как только будет информация - обязательно сообщим.

Ответить
Развернуть ветку
Zhanna Bolotova
Автор

Да, я знаю.. 2 месяца занимаетесь.. толку то?

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Иногда нам нужно чуть больше времени, чтобы все проверить. Простите за сроки, пожалуйста.

Ответить
Развернуть ветку
Toxic Person

П- пиздобол, он один такой, хотя погодите…

Ответить
Развернуть ветку
Zhanna Bolotova
Автор

.

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Дополнительно проверим этот момент и вернемся к вам с ответом.

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна Лукьянчкк

Жанна, напишите пожалуйста, получили ли Вы перевод 6,6 тыс евро, который был отклонен.

Ответить
Развернуть ветку
Zhanna Bolotova
Автор

Отклонённый я не получила назад. Его судьбу я не знаю, так как дальше его пытается вернуть отправитель европейский.
Но зато я несколько дней назад получила назад свой исходящий платёж, отправленный ещё в апреле. Так что есть положительные подвижки :)

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна Лукьянчкк

А иск к банку подавали?

Ответить
Развернуть ветку
Zhanna Bolotova
Автор

Не подавала. Несколько недель назад просто попросила повторно отправить запрос на возврат в банк корреспондент. Это сделали бесплатно. Видимо это и помогло.

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна Лукьянчкк

Через сколько времени после запроса Вам вернули перевод?

Ответить
Развернуть ветку
Zhanna Bolotova
Автор

10 июля подали заявку на возврат. 1 августа пришли деньги.

Ответить
Развернуть ветку
Zhanna Bolotova
Автор

Вы нормальные? Сначала сами предложили. И на мое согласие тут же пишите стандартный текст.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Николаевич
Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Abnatop Sky
>> На данный момент он завис в недрах JP Morgan, который не переводит платежи из России в Евро. И не возвращает обратно. В Тинькофф предложили сделать запрос на возврат платежа за 99 евро. При этом результат не гарантирован и 99 евро не возвращаемые :)

тинЁк очень широко распространяет в информационных ресурсах сказку "ПРО ТО КАК ДЕНЬГИ ЗАВИСЛИ В JP MORGAN".

А вот именно Вы - откуда узнали о том что именно Ваши деньги - в JP?
Дайте догадаюсь - это Вам тинЁк подсказал??
Попробую угадать - а документов он Вам никаких не предоставил???

Ответить
Развернуть ветку
Zhanna Bolotova
Автор

по одному из платежей 22 апреля они предоставляли мне ответ от JP Morgan:

:20:JPF220325-001600
:21:CHA220324.112EK
:79:ATTENTION PAYMENT INVESTIGATIONS
THANK YOU FOR YOUR ENQUIRY DATED 3/25/2022 REFERENCE CHA220324.112EK REGARDING TRANSACTION DATED 3/21/2022 FOR AMOUNT xxx.00/EUR UNDER REFERENCE 5122239 80131.
WE CONFIRM DEBITING YOUR ACCOUNT FOR xxx.00/EUR ON 3/28/2022 AS PER YOUR DEBIT AUTHORITY. WE CLOSE OUR FILES.
UETR REF 9BCF717B-xxxx-4912-A013-96B333yyyxxx
KIND REGARDS,
TS EURO INVESTIGATIONS,
J.P. MORGAN SE FRANKFURT AM MAIN

А вот дальше судьба сего платежа не известна.

Я вполне верю, что деньги застряли у банков-корреспондентов. Мне просто не понятно, почему я при этом должна страдать, когда лажает "контрагент" исполнителя. Ведь есть страховки у банков на всякие случаи. Можно это рассмотреть что этот всякий случай произошел и нужно просто возместить мне эти средства, а самим уже решать проблемы с контрагентами своими.

Ответить
Развернуть ветку
Abnatop Sky

т.е. Вы вот так просто восприняли всю вот эту предоставленную Вам писанину - как ПОДЛИННИК и ОРИГИНАЛ?
Вы понимаете что у Вас - нет никаких механизмов по проверке присланной Вам писанины???

С таким-же успехом я мог-бы предоставить Вам (ну скажем) сообщение METAR|TAF с ближайшего аэропорта.

Ответить
Развернуть ветку
Zhanna Bolotova
Автор

Да все возможно. Но меня это мало волнует. Меня волнует лишь итог: у меня нет этих денег до сих пор и когда будут не ясно. И так как я работаю с этим банком, то ожидаю результат от него. И мне пофиг какие у него внутри или снаружи проблемы. Это его проблемы. Я плачу ему за услуги и не получаю эти услуги.

Ответить
Развернуть ветку
Abnatop Sky

Как и тысячи других клиентов у которых тинЁк украл деньги.
Лично я - потихоньку готовлю исковое заявление.

Ответить
Развернуть ветку
Zhanna Bolotova
Автор

У меня есть подозрение, что это приравняют к ЧС и тогда никто ничего никому не должен. :)

Ответить
Развернуть ветку
Yunus Emre

Верные мысли

Ответить
Развернуть ветку
Abnatop Sky

Для того чтобы ЭТО приравняли к ЧС - должен быть введЁн "Режим ЧС".

ВведЁн? НЕТ.
!!! - BINGO - !!!

Ответить
Развернуть ветку
Yunus Emre

Не всё так просто в этой шараге.
Вот я уже более 2лет с нерешённой подобной проблемой, в чём эти черти не сознаются никогда и тянут время намерено. Возвращать они никогда ничего не будут, а вот извиняться и всучивать копьё за налкдаки всегда пожалуйста. Шарага это потому что.

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Здравствуйте.

Уже дали комментарии под вашей первой статьей. В консультации мы ошиблись, извините, пожалуйста.

Запрос на возврат уже отправили, повлиять на другой банк мы не можем, потому что он работает по своим регламентам. Как только мы получим от него ответ - сразу свяжемся с вами.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry

Присоединяйтесь к корпоративному иску https://vc.ru/claim/449476-kollektivnyy-isk-protiv-banka-tinkoff

Ответить
Развернуть ветку
30 комментариев
Раскрывать всегда