Не поступает возврат от «Альфа-Банк»

16 марта 2020 года мне одобрили возврат за возвращенный товар на сайте aliexpress. Сумма немаленькая 35 678,80 руб. На странице возврата aliexpress указано, что платеж обработан и даже прикреплен номер возвратной транзакции 82706142076388675855335.

Несмотря на это на данный момент свои деньги я так и не получил. В техподдержки aliexpress говорят, что с их стороны все действия, направленные на возврат денежных средств выполнены, деньги перевели в банк. Недавно я увидел, что с подобной проблемой на VC.ru уже писал пост человек и ему буквально через день одобрили возврат! Я точно также написал в официальном аккаунту Альфа-Банка по поводу моей проблемы, прикрепил все необходимые данные, но получил классическую отписку "помочь не можем".

Теперь напрашивается вопрос, почему кому-то возвращают деньги, а кому-то нет? Что за выборочность? Или 11.99 USD как автору изначального поста вы готовы отдать, а суммы покрупней зажали? Прошла всего неделя с момента, когда вы вернули этому человеку деньги, что же могло за это время произойти? Это я еще не говорю про другие 10 моих операций в этом банке, которые тоже с марта обрабатываются, но не возмещены. Со сбербанком тоже были трудности в плане возврата, но они отписки не писали, а приняли моё обращение и через две недели вернули деньги по 7 операциям.

Никому не рекомендую этот банк, если у вас вдруг случится какая-то неприятность, то получите только шаблонный ответ и грустный смайлик вместо помощи.

0
7 комментариев
Написать комментарий...
Альфа-Банк

Илья, мы изучили вашу проблему. Нам жаль, что деньги до сих пор не пришли.

Из-за ухода платёжных систем российские карты перестали работать за границей и на зарубежных сайтах. Это актуально и в обратную сторону: теперь иностранным сервисам гораздо труднее вернуть деньги российским клиентам, а банкам — оспорить такие покупки.

Деньги просто ещё не пришли. Иначе бы мы сразу зачислили их на карту. Нам ни к чему оттягивать время.

Не знаем подробностей насчёт возвратов на карты Сбербанка, но можем пойти общей логикой. Вполне вероятно, что туда деньги отправили ещё до ухода платёжных систем, либо в процессе, когда возвраты ещё работали по старым правилам. Или же покупки прошли не в зарубежных, а в российских терминалах. Тогда возвраты пришли как обычно. Пример этому — пост, ссылку на который вы прикрепили.

Попробуйте объяснить ситуацию службе поддержке Алиэкспресса и спросить, как ещё вы можете получить деньги. Возможно, есть другие варианты. Но, учитывая текущую ситуацию, вполне вероятно, что остаётся лишь ждать, когда она прояснится 🙌🏼

Ответить
Развернуть ветку
Alik Sakharov

Если оплата была произведена с помощью карты Visa/Mastercard и вам оформили возврат на карту - вы его не получите и Альфа банк тут совершенно ни при чем! Многие компании, например KLM, на своих сайтах уже опубликовали предупреждение о том, что нет технической возможности осуществлять возвраты на Visa/MC, которые выпущенны российскими банками. Обращайтесь в Али и просите оформить возврат банковским переводом на реквизиты (хотя наверное и это вы не сможете сделать, так как Альфа банк отключен от SWIFT). Просто попрощайтесь с деньгами.

Ответить
Развернуть ветку
Илья
Автор

Другие банки без проблем осуществляют возвраты. На тинькофф возвращаются сами по себе деньги, Сбербанк после обращений возвращает. Даже у Альфы есть на этом форуме случаи где они возвращали.

Ответить
Развернуть ветку
Alik Sakharov

откуда возвращаются? Если мерчант российский - да, возвращается. Если покупка была совершена зарубежом - ничего не возвращается. Платежные системы никакие возвраты в Россию не оформляют, они не работают уже с 10 марта в стране.

Ответить
Развернуть ветку
Илья
Автор

Мне лично сбер вернул по 7 операциям, покупки на алиэкспресс из Китая. Тинькофф все это время возвращал также мне, операций много было.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Биленко

подскажите пожалуйста куда в сбере обращаться чтобы вернули?

Ответить
Развернуть ветку
Илья
Автор

я здесь писал, потом сбер ответил

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Раскрывать всегда