«Альфа-Банк» неправомерное списание комиссии по услуге Balance Transfer - Правовая оценка
Доброго дня, хочу написать отзыв об этом «замечательном» банке
Стал я обладателем кредитки 100 дней без процентов от Альфы. Увидел не менее "замечательную" услугу Balance Transfer, по условиям которой я без комиссии и используя льготный период могу погасить задолженность по кредитке в другом банке. Единственное условие — закрытие кредитки стороннего банка в течение 14 дней. Полные условия по ссылке:
Итак поехали. 8 февраля 2022 я из приложения банка отправил средства на кредитку Тинькова для погашения задолженности. Сразу подал заявку в Тинькофф на закрытие карты. 15 февраля карта была закрыта, я получил письмо от Тинькофф банка. В НБКИ данная информация обновилась 17 февраля, а в Credistory.ru 17 февраля. Ну думаю все хорошо и успокоился
Замечаю, что 20 мая с меня списали комиссию около 4 тыс руб.
Обращаюсь в банк фиксируют обращение, на которое я получаю ответ:
Мы не вернём комиссию, так как она списана в соответствии с тарифами. Согласно условиям сервиса "Перевод задолженности" в течение 14 календарных дней Вам необходимо обратиться в другой банк для закрытия кредитной карты и расторжения договора. В случае, если информация о закрытии внешней кредитной карты в БКИ не обнаружена, и Вы не предоставили в Банк справку о закрытии. На 100-й день с клиента списывается комиссия за перевод в размере 5,9%, согласно Тарифам Банка. 21.04.2022 мы проинформировали вас о том, что Банк не получил информацию о закрытии договора кредитной карты в другом банке по переводу от 08.02.2022. Чтобы не списалась комиссия за перевод, пожалуйста, отправьте справку о закрытии через alfa.link/rux3 в течение 30 дней. Справка Вами была предоставлена не в срок (после списания комиссии 25.05.2022), комиссия списана правомерно. Подробнее:https://alfabank.ru/lp/retail/info/balanse-transfer/ Надеемся на понимание и дальнейшее сотрудничество. Альфа-Банк
Великолепно Альфа Банк!!! Я делаю детализацию от оператора сотовой связи по номеру телефона, который привязан к карте, и как вы думаете - смс от Альфы там нет. Пушей тоже нет.
Ну и информация в БКИ отражена своевременно. Более того Альфа банк делал запросы в БКИ 19 февраля и 19 мая, но как ни странно не увидел информации, что кредитка стороннего банка закрыта. Видать в Альфа банке работают "слепые".
На повторное обращение с доводами, что в БКИ информация обновлена еще 17 февраля и что я от банка не получал уведомление пришел так же шаблонный ответ:
Мы не вернём комиссию, так как она списана в соответствии с тарифами. Справка была направлена уже после списания комиссии. Альфа-Банк
Многословно и ни слова по заявленным фактам, что информация в БКИ размещена своевременно и что уведомления о необходимости предоставить справку не поступало.
Вот так нагло Альфа банк обманывает своих клиентов и неправомерно удерживает комиссии.
В правовом поле данные действия банка попадают под статью 14.7 Закона о защите прав потребителей
Добавлю, что банк мне комиссию вернул, но осадок остался.
Возвращаемся с ответом. Новости хорошие 🙌
Сегодня в ближайшее время вернём комиссию на ваш счёт.
Когда зачислим деньги, напишем в личку.
Спасибо, комиссию вернули
Мне так и не вернули, хотя вся информация на credistory.ru или nbki.ru отражена своевременно (07.03.2022), скриншоты я им скидывал. На это банк отвечает стандартными формулировками, что они запрашивали 1 мая и закрытие договора не увидели
Аналогичная история, изначально говорилось, что альфа сам будет смотреть инфу о закрытии старого счета. В итоге посмотрел, но списание всё равно произошло. Да и ещё чат бот сломан, так и не смог связаться с оператором..
Проверьте сами свою кредитную историю через credistory.ru или nbki.ru и убедитесь что информация о закрытии кредитной карты стороннего банка было отражена своевременно
Так же Альфа банк никак не комментирует тот факт, что у них на сайте в описании услуги по ссылке https://alfabank.ru/lp/retail/info/balanse-transfer/ указано, что если банк не получит информацию из БКИ то уведомит по смс, что нужно проверять смс
Поэтому такое отношение сподвигло написать статью. И да по телефону консультировался с специалистами контакт-центра - так же сказали что если банк не увидит в БКИ информации о закрытии уведомит именно по СМС
Поэтому, уважаемый банк, я распубликовывать статью не буду, хоть вы и просите. Пусть клиенты видят. Надеюсь вы будете работать над ошибками и корректно обрабатывать информацию, полученную из бюро кредитных историй
И если вы действительно хотите клиентов уведомлять через PUSH, то добавьте данную информацию на страницу описания услуги. Мы же верим предоставляемой информации.
Столкнулся с аналогичной ситуацией. И тоже вся информация была размещена в БКИ своевременно и Альфа-Банк это проверял
Алексей, здравствуйте.
Напишите нам в личку подробности и ваше ФИО с датой рождения. Будем разбираться.
Поэтому, уважаемый банк, прокоментируйте. Раз вы ссылаетесь что отправляете пуши, почему у вас на сайте, а так же ваши консультанты на горячей линии - говорят именно об уведомлении по СМС. У меня есть запись разговора, ее не опубликовал только потому, тчо в записи есть конфиденциальная информация
Тут явно попахивает нашатырем и статьей 14.7 Закона о защите прав потребителей
Приветствуем!
Чтобы разобраться в этой истории, понадобятся ваши данные. Проверьте личные сообщения, мы запросили всё там.
Вернёмся с ответом, как всё проверим 👌
Очень на это надеюсь, что есть лучик света в темном царстве
Ну как и история с рассрочкой от Альфа. Вроде бы без процентов, а комиссия все равно есть .
Конечно, может от ситуации, может от степени внимательности зависит, но я всегда читаю на что соглашаюсь и мой опыт как с рассрочкой в красном банке, так и с кредитными и кредитнокарточными игрищами говорит о том, что ожидание и реальность совпадают
Добрый день.Точно такая же ситуация по списанию комиссии, сделал и зарегистрировал обращение в банк, на которое получил стандартный ответ. При повторном звонке на горячую линию, слушать не хотят говорят , что они правы. Завтра буду звонить в защиту прав потребителей для консультации.
У меня такая же ситуация с комиссией Balance Transfer. От банка не поступало не смс, ни уведомлений, а после истечения льготного кредитного периода списали в долг комиссию 2289 рублей..
Столкнулся с аналогичной ситуацией. И тоже вся информация была размещена в БКИ своевременно я это проверил. Главное заходили проыеряли но не увидели. Скрины прикреплены. С банком работаю больше 4 лет, всегда все было отлично а здесь такая ситуация сняли почти 10 тыс. Совсем после такого не хочется нечего иметь с Альфой и некому его рекомендовать. Не дорожите Вы клиентами, у меня большой оборот всегда, но увы даже разбираться не стали возмушению нет предела.
#альфабанк #альфабанкжалоба
Приветствуем!
Уже общаемся с вами в личке. Обязательно всё изучим и ответим 👌
Добрый день.
Мы вернули комиссию на счёт 🙂
У меня такая же ситуация с комиссией Balance Transfer. Всё в банк было отправлено,так как сами,они не видели,что карта в другом банке сразу закрыта,справка была отправлена и в чат и на электронный адрес,но по истечения льготного кредитного периода списали комиссию 1947 рублей.
Напишите нам в личку ФИО и дату рождения, всё проверим.
Вернули комиссию спасибо, осадок конечно остался. Но именно этому сотруднику благодарен, так как другие бездельничали !!!
У меня такая же ситуация с комиссией Balance Transfer. Всё в банк было отправлено,так как сами,они не видели,что карта в другом банке сразу закрыта,справка была отправлена и в чат и на электронный адрес,но по истечения льготного кредитного периода списали комиссию 1947 рублей.
Такая же история, погасила задолженность ещё в прошлом месяце, сегодня захожу -5000 рублей сняли за комиссию! И хоть бы сообщили, никакого уведомления или сообщения не пришло. Я бы и не узнала, что у меня там долг, если бы случайно не зашла и не увидела. В условиях договора было написано, что сообщать банку не нужно о закрытии другой карты, что банк свяжется, если ему не поступит информация, но никто со мной не связывался, хотя карту закрыла сразу через пару дней, 14 дней точно бы хватило! В общем, одно разочарование с этим Альфа Банком
Альфа банк шалуны, рекомендую обратиться в роспотребнадзор по статье обман потребителя. Раз добровольно не возвращают
Отвратительный банк и отвратительное отношение. Закрыли карту в другом банке и после этого полностью погасили задолженность в Альфа-банке и была подана заявка на закрытие карты кредитной (заявка была принята и ожидалось закрытие в течении 45 дней). В итоге, когда муж в очередной раз решил проверить закрылась ли карта выяснилось, что была снята комиссия. На каком основании с карты, которая находится в стадии закрытия снимаются деньги и на каком основании вы вообще снимаете эту комиссию если все справки о закрытии счета и карты в другом банке были вам предоставлены.
Если все справки о закрытии карты другого банка были предоставлены, как вы говорите, то комиссию бы не списали.
Наша карта оформлена на вас или на вашего мужа?
Альфа-банк уже давно пользуется "славой" нечистоплотного банка. Не все предпринимают попытки вернуть деньги, на это и рассчитано. Я являюсь клиентом этого банка более пяти лет, и не один раз пришлось "бодаться" за неправомерные списания. Остаюсь клиентом, по нескольким причинам, но уже не доверяю, каждую транзакцию приходится контролировать и при использовании кредитки перестраховываться. Что рекомендую всем клиентам этого банка.
Немного неприятно, так как просто так не списываем комиссии.
Расскажите подробнее, что произошло?
ну а как назвать то что произошло у меня? правомерное списание? потратил очень много времени на написание обращений, подавал через оператора горячей линии, в офисе банка и результативным стало написание отзыва сюда, только тогда зашевелились. о компенсации моральных издержек на потраченное время банк даже не задумался, думаете мы будем счастливы от того что вы вернули незаконно списанную комиссию. остался клиентом банка из-за хороших условий по партнерской карте Билайн.
Поэтому все вы понимаете...
Тоже самое произошло и у меня, один в один. Списали в минус кредитной карты несанкционированный платеж, все кредитные карты были закрыты в срок, тычут, что я не выполнил условия, сами эти условия не соблюдают. Везде написано, что оповестили по смс, а по факту пуш уведомление, прислал справку из банка когда было подано заявление, тычут шаблонным ответом... мы не вернем вам комиссию, т.к я нарушил условия договора... договора нет, есть лэндинг шаблон, где банк уверяет, что проверит все самостоятельно и только в редких случаях пришлет смс, если информацию в БКи не получит. Информация в БКИ верная, справка из банка их не интересует. СМС вы не присылали, пуш уведомление, это не смс. Комиссию вернуть отказываетесь. Звоните каждый день. Разговор с оператором заходит в тупик, что оператор не может ничего сказать внятного на факты предоставленные мной. Ну что ж приеду скоро к вам просить официальный отказ и будем решать проблему через суд и жалобу в роском надзор за нарушение прав потребителя, мошенничество и расходы на адвоката. Вообще уже в край обнаглели. Еще звонят, каждый день в 8 утра и один и тот же довод... ну вы же согласились с условиями... когда оплатите? Я 100 раз сказал... я не буду платить. Это будет принципиально, уже готовлю жалобу и иск. Даже не буду здесь расписывать и вставлять скриншоты своей правоты. Хочу это дело довести до справдливого торжества. Тут и опубликую про вашу супер услугу и как вы относитесь к своим клиентам по результату.
Хорошо, что есть данные статьи и ответы представителей банков, которые пытаются сгладить репутацию супер честного альфа-банка. Вы получается возвращаете комиссию только избранным!? Я опубликую везде где только можно отзывы и статьи про ваши карточно кредитные акции. Не поленюсь. Ваши сотрудники не ленятся звонить с утра пораньше напоминать о сумме платежа, который был списан несанкционированно. Лишь одна девушка предложила адекватно составить обращение, на которое я получил отказ... мы не вернем комиссию... ну а я не буду платить. Посмотрим кто еще не вернет и кто еще будет платить за моральные неустойки. Прям злость берет.
Приветствуем!
Чтобы разобраться в этой истории, понадобятся ваши данные. Проверьте личные сообщения, мы запросили всё там.
здравствуйте!
Вот такой ответ от Альфа БАНК
Мы не вернём комиссию, так как она написана в соответствии с тарифами.
Мы направили вам смс с выходом документов о закрытии договора, но вы не получили их вовремя.
Вот и мне ничего не вернули! Я все справки предоставила вовремя
К сожалению аналогичная ситуация, в глазах альфа банк потерял свою репутацию. Что на сайте что на горячей линии говорили что банк отправит заявку сам в бки, в бки прекрасно видно мой закрытый договор, так более того Альфа вообще не посмотрел мои закрытые договора.
Брать какие-то продукты в будущем наверное уже не буду. Сотрудники чата отвечают стандартными фразами, проблему не решают ,все по одному сценарию
К сожалению аналогичная ситуация, в глазах альфа банк потерял свою репутацию. Что на сайте что на горячей линии говорили что банк отправит заявку сам в бки, в бки прекрасно видно мой закрытый договор, так более того Альфа вообще не посмотрел мои закрытые договора. Брать какие-то продукты в будущем наверное уже не буду. Сотрудники чата отвечают стандартными фразами, проблему не решают ,все по одному сценарию
Ровно та же проблема, и ровно такой же ответ. Хотя Банк сам прислал СМС от том что договор расторгнут, на creditstory вся информация есть.
Аналогичная ситуация . 2 раза создавала запрос с возвратом комиссии
На что был отказ. 7 июля пришли сообщение в приложении , Альфа-Банк не получил информацию о закрытии . предлставьте в течении 30 дней , 8 июля прислала одну справку пришло оповещение , что все справка принята комисси не будет , 3 августа 2 справка , тоже приняли , комиссии не будет и 6 августа списывают комиссию.
Хотим разобраться в вашей ситуации.
Проверьте личные сообщения, запросили у вас необходимую информацию.
Всем добрый вечер. У меня в данный момент подобная ситуация. Банк перед списанием комиссии за Balance Transfer проверял дважды мою кредисторию и все таки списал комиссию. Сейчас же чат поддержки не отвечает, не могу пробиться через робота. Ну и в банке сотрудникам не интересно возиться с такой проблемой. Заявление на расторжение подано 26.05.2023
Самый быстрый способ вернуть деньги это страница Альфа-Банка на vc.ru
P.s. Альфа-Помощник зло!
Абсолютно та же самая ситуация . Направлял все документы о закрытии вручную. До них не дошло как оказалось…
Списали проценты за balance transfer не предупредив что не получили документы. Но также списали баснословные 40% от перевода на кредитную карту. Я не совсем понял как это вообще могло произойти и откуда взялась такая сумма
Добрый день.
Такая же ситуация, произошла и с нами.
Прошу разобраться и вернуть. Не законно снятую комиссию.
Так как карта стороннего банка была закрыта вовремя, и вся необходимая информация вам была отправлена. Но комиссию в сумме -4283,75!! Списали
Делала рефенансирование с альфы на тинькоф, в условиях сказано, что запрос в БКИ от альфы отправится ориентировочно на 70 день с того момента, как я взяла у банка деньги, и если там не будет информации о закрытии карты тинькоф, альфа запросит у меня справку о закрытии счета.Как было на деле: я полностью возместила сумму кредита на альфа, была спокойна, что у меня полная карта и я могу либо воспользоваться ей, либо закрыть в любой момент. Но пришло оповещение, что я должна внести минимальный платеж до 13.12, будто я этой картой еще пользуюсь. Зашла, а там снята комиссия в размере 2318₽, банк сказал, что видимо в бки не было инфо по закрытии карты другого банка. На вопрос, почему тогда у меня не запросили справку, сказали, что должна была прийти смс(которой не было), но посмотреть, отправляли ли они мне ее они не могут, мол в базе уже нет этого. То есть это звучит как "мы просто сняли с вас деньги без причин".
По факту:
1. У альфы взяла деньги 26.07.23, тинькоф была закрыта на 56 день после оформления рефенансирования 20.09.23, справку я запросила и отправила в альфу в момент разборок уже.
2. альфа не просил меня отправить им справку до снятия с меня комиссии, что нарушает условия предоставления услуги
3. мне не могут в альфа предоставить даты запросов и уведомлений, если они якобы были, чтобы объяснить, по какой причине с меня сняли деньги, хотя я выполнила все условия по закрытию карты другого банка и возвращению средств на карту альфы в оговоренный период. Теперь просят ждать уже 2 недели, отправляя тупые скрипты с "обращение еще на рассмотрении".
4. Вчера пришлось оплатить минимальный платеж, если бы я этого не сделала, мне начислили бы штраф, в поддержке посоветовали его обязательно оплатить, отменить его никак нельзя до окончания рассмотрения вопроса, спасибо, красавчики. То есть мне потом еще за эти 300 надо будет повторно им мозги делать.
И все это потому что Альфа банк не смог разглядеть в моих сообщениях полную роспись дат и пополнений по скриншотам(сделала это за банк), вместо того, чтобы признать свой косяк, вернуть деньги и не видеть меня среди своих клиентов наконец. Еще пишут, что ситуация нестандартная, ага, по комментариям здесь прям вижу, что я одна такая.
#альфабанк #альфабанкжалоба
Приветствуем!
Напишите ваши ФИО и дату рождения нам в личные сообщения. Всё проверим и поможем разобраться.
Потрясающий сайт, две недели общалась бесполезно в поддержке. Вернули день в день, и все же косяк не признали 😄 Ну да ладно, закрываю карту, прощаюсь навсегда)