{"id":13505,"url":"\/distributions\/13505\/click?bit=1&hash=ca3734639136826288c9056e5c8fa03a05e87c4060ae84df200f2c90f5262470","title":"\u0412\u044b \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a? \u0410 \u043f\u043e\u043d\u0438\u043c\u0430\u0435\u0442\u0435 \u0447\u0442\u043e-\u0442\u043e \u0432 \u0438\u0441\u043a\u0443\u0441\u0441\u0442\u0432\u0435 \u043a\u043e\u0434\u0430?","buttonText":"\u041f\u0440\u043e\u0432\u0435\u0440\u0438\u0442\u044c","imageUuid":"f5f0e11f-fefd-52f5-8712-82164a59b7ce","isPaidAndBannersEnabled":false}

«Ростелеком» нарушает КоАП и ЗоЗПП

Так сложилось, что я вынужден обслуживаться в компании ПАО "Ростелеком" по поводу домашнего интернета. Меня не устраивает то, что данная компания навязывает мне в аренду свой модем и не предоставляет возможности подключить свой во избежание этих начислений. Что в принципе является нарушением п.2 ст. 16 ЗоЗПП

Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.

Сначала писал им напрямую письменной претензией, по ней получил отписку.

Затем попробовал в Роскомнадзор с приложением этого ответа. Мой да и не только опыт коммуникации с данной организацией показал, что это полностью бесполезная, дискредитировавшая себя контора. Позднее попробовал в Роспотребнадзор через их сервис. У некоторых по регионам он адекватно работает. Но почитав сводку новостей и окунувшись в собственный опыт, убедился что и по Санкт-Петербургу это тоже бесполезная организация. Но кое-какой свет они пролили по моему вопросу. В общем по сути они написали сплошную воду, но тут выяснилось, что мой договор 25.01.2021 не был переоформлен на меня, а просто изменили данные в биллинговой системе.

Мне стало это интересно, поэтому вчера я поехал по этому поводу в центральный офис по Северо-Западному макрорегиону, на Синопскую набережную 14 для распечатки договора. Выяснилось, что это процедура платная, стоит 199 рублей. Но почему-то у меня сотрудник Денис попросил перевести средства по системе быстрых платежей на его банковскую карту, а супервайзер Виктория это подтвердила. В итоге я совершил эту операцию.

И получил на руки договор.

Во всей этой схеме смутило то, что оплату нужно было производить на банковскую карточку работника по системе быстрых платежей, он мне не выдал кассовый чек. И это всё в центральном офисе ПАО "Ростелеком"!

Позднее я спросил у знающих людей и выяснилось следующее. Это является нарушением ч. 6 ст. 14.5 КоАП РФ

Ненаправление организацией или индивидуальным предпринимателем при применении контрольно-кассовой техники покупателю (клиенту) кассового чека или бланка строгой отчетности в электронной форме либо непередача указанных документов на бумажном носителе покупателю (клиенту) по его требованию в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двух тысяч рублей; на юридических лиц - предупреждение или наложение административного штрафа в размере десяти тысяч рублей.

Сам же срок давности привлечения по административной ответственности согласно ст. 4.5 КоАП РФ составляет два месяца, а если рассматривается судьёй, то три.
UPD: 23.06 средства в размере 199р. были возвращены на мой лицевой счёт.

Резюме

Из всего вышеизложенного я понял, что бесполезно общаться с Роскомнадзором и иногда Роспотребнадзором. Слать свои претензии нужно электронными заказными письмами в организацию, к которой вопрос. Благо сервис удобный и работает через ГосУслуги. Главное, обратную связь так же указывать с индексом по почте заказным на адрес. И так совпало, что пока вчера ехал в отделение, моё письмо было уже вручено по поводу модема, затем завели письменную претензию. Сейчас же я пойду создавать заказное по поводу невыдаче кассового чека. Буду использовать это как рычаг давления для того, чтобы мне убрали аренду за навязанное оборудование. Спустя 30 дней, когда ответ обязан быть предоставлен, то подам претензию в ФНС за невыдачу чека. За это им полагаются многочисленные проверки и штраф до 10.000 рублей, что тоже в принципе попортит им нервы. Это тоже можно сделать с помощью электронного сервиса. Либо же через приложение "Проверка чека ФНС".

Работа же Роспотребнадзора будет направлена на проверку в Прокуратуру посредством другого сервиса. Если погуглите "Прокуратура Роспотребнадзор Санкт-Петербург", то выдаст новости с их неоднократными нарушениями.

Поэтому теперь при составлении претензий в РПН буду прямо в письме указывать, что ответ далее пойдёт выше. А касаемо ответа через заказное письмо РТ, то его уже буду прикладывать к иску в мировой суд. Благо его подача в рамках ЗоЗПП бесплатна. И не тратить время на переписки с РКН/РПН впустую.

0
13 комментариев
Написать комментарий...
Юридический завод

По ч.5 ст.14.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности год с даты совершения административного правонарушения. В 4.5 КоАП РФ чётко сказано, что срок по нарушению законодательства о контрольно-кассовой техники составляет год. Если это первое нарушение по этой статье то 99% будет предупреждение скорее всего.

Ответить
Развернуть ветку
Претензионный абонент
Автор

Мне сказали, что проверками ФНС их достанет точно или на заметку их возьмёт. В любом случае для судебного иска есть два повода - нарушение ЗоЗПП и КоАП (навязывание модема, невыдача чека). Потому что в биллинге у них даже не выставлен счёт на 199Р. Получается, я просто перевел на банковскую карточку человеку денег.

Ответить
Развернуть ветку
Претензионный абонент
Автор
Ответить
Развернуть ветку
Ричард Санчез

расскажу, как я это сделал. я не стал их просить установить и подключить моё оборудование. я купил оборудование, которое позволяет менять серийный номер, поменял серийный номер на номер их модема, модем отнес в офис, сдал, получил на руки акт возврата оборудования и всё. аренду я не плачу.

Ответить
Развернуть ветку
Претензионный абонент
Автор

На docsis такое не прокатывает. Там даже по адресу нет доступа в настройки. По ONT, оптоволокну да - можно подключить Хуавеи некоторые.

Ответить
Развернуть ветку
Ричард Санчез

аа, не предполагал сразу что такое экзотическое подключение используется. я с оптикой бодался у них. в любом случае для оптического оборудования пароль я нашёл в интернете, думаю для docsis тоже можно найти сервисный пароль и узнать характеристики подключения.

Ответить
Развернуть ветку
Претензионный абонент
Автор

сервисный пароль видел, но довольно сложно достать было. он был динамический, менялся каждые сутки. и судя по забугорным форумуам РТ выдаёт с урезанной прошивкой. там настроек не нашёл по смени IMEI. а потом и вовсе перестало заходить в настройки.

Ответить
Развернуть ветку
Ричард Санчез

с ума сойти. сочувствую. я-то думал я с оптикой мучался.

Ответить
Развернуть ветку
Претензионный абонент
Автор

зато у них есть какая-то мутная сторонняя контора, IT24, которая настраивает всё тоже за 599р

Ответить
Развернуть ветку
Азер Гарягды

Мне кажется просто запрос был составлен неверно. Вы не можете принудить провайдера устанавливать ваше оборудование, он не обязан это делать и может отказывать в этом даже без обоснования (хотя оно и было приведено в данном случае).

Надо было написать, что так как у вас есть собственный модем, вы отказываетесь от использования модема провайдера и, в связи с этим, просите исключить услугу аренды модема из договора.

Но, само собой, это подразумевает, что вы готовы обслуживать свой собственный модем за свой собственный счёт и принимаете на себя риск того, что ваш модем может оказаться несовместимым с теми услугами, которые предлагает провайдер.

В дальнейшем это может вызвать затруднения с разбором возникающих проблем с качеством связи. Так как провайдер скорее всего будет намекать на то, что они вызваны вашим модемом.

Я писал такое заявление/запрос всем провайдерам к которым подключался и это никогда не вызывало никаких проблем.

PS. История с переводом по СБП - это реально что-то левое и в этом стоит разбираться прежде всего самому руководству Ростелекома. Вряд ли оно в курсе, что работники организовали такую схему дополнительного заработка:)

Ответить
Развернуть ветку
Претензионный абонент
Автор

Я не указал это в статье, но в многичисленных письменных претензиях я упомянал, что у меня есть свой модем. Итог одинаков

Ответить
Развернуть ветку
Азер Гарягды

Может что-то изменилось у них. Я давно с ними разбежался. Навязывать своё в обязательном порядке они, конечно, права не имеют.
Я бы и от ТВ приставки у текущего провайдера отказался, но лень бегать туда сюда:)

Ответить
Развернуть ветку
Елистратишка Простой

НЕ помню как, но подключался без всяких чужих модемов. Что-то поменялось? Просто когда оставлял заявку отказывался, правда довольно долго, спасибо модной нынче "отработке возражений по скрипту", от модемов/камер/тв/подписок и т.д.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 13 комментариев
null