Tinkoff. Swift. Начало

Всем привет.

Решил тоже описать свою историю общения с Тинкофф банком, вдруг опыт будет кому-нибудь полезным (или смогу кого уберечь от траты нервов и времени).

26.05 я отправил деньги со счета на свой счет в другой стране (Америабанк, Армения). Деньги успешно прошли проверку банка и 27.05 успешно отправились. Ранее мои переводы в Америабанк доходили за сутки максимум (отправлял обычно из Сбербанка, из Тинкофф банка это был первый опыт).

Важный момент — я указывал банком-корреспондентом банк Райфайзен в Вене. Так как такие реквизиты у моего счета.

Спустя неделю ожиданий обратился в поддержку Тинкоффа и узнал, что деньги они отправили через другого корреспондента (Банк оф Америка) и они там зависли. Ну ладно, подожду еще немного.

Еще через неделю я забил тревогу и начал снова обращаться в чат, составили заявление на розыск и обещали вернуться. Но вернулись ровно с тем же — мы отправили, вот вам чек. А корреспондента мы вольны сами выбирать, какого пожелаем. Мало ли что вы там указали при составлении перевода. Ну ок, ладно.

Далее на все мои обращения я получал три варианта ответа —" мы передали ваше сообщение коллегам, они вам ответят", чек об отправлении, который мне присылали еще с первого моего обращения и смску "нам нужно больше времени, чтобы принять решение по обращению, срок до СЛЕДУЮЩИЙ ДЕНЬ. Приносим извинения."

Спустя недели 3 общения, десятки комментариев и отзывов на банки.ру я смог выбить из поддержки свифт лист с движением моих средств. Но такой же лист мне прислал банк-получатель. И, сравнив оба листа, я понял, что лист от Тинкофф банка не актуален. Там отсутсвует статус On Hold, в то время как в выписке от Америабанка написано желтыми буквами On Hold.

Поняв, что от Тинкоффа я ничего не получу, а если и получу, то неактуальные данные, я обратился в Банк оф Америка. Написал им на фейсбуке сообщение о ситуации, сумму и GPI трекер перевода. На что они ответили, что никак не могут мне ничего сказать, но пообещали ответить оперативно банку-отправителю, если он к ним обратиться.

Еще раз обратившись в поддержку Тинкоффа я узнал, что деньги поступили в банк-получателя и ждут зачисления. Я специально еще раз уточнил — деньги в Америабанке? Сказали — да. Но потом оказалось, что это я не так понял ответ (!!!) и деньги так и не двинулись из банка-корреспонлента, которого выбрал за меня Тинкофф.

И вот пока я пишу это, чтобы предостеречь других людей от моих ошибок, пришла очередная СМСка "Нам нужно больше времени, чтобы принять решение по обращению, срок до 23.06.2022. Приносим извинения."

0
51 комментарий
Написать комментарий...
Abnatop Sky
я смог выбить из поддержки свифт лист с движением моих средств

С этого момента - можно поподробнее?
Вы обращались непосредственно в поддержку SWIFT - а КАК?

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Novichkov

😂 я обожаю такие комменты)
Читайте как: Я смог выбить из поддержи (банка, а не Свифта, сомневаюсь, что у них есть поддержка) свифт лист - это набор из 56 строк кода, в которых зашифрованы все детали платежа.
Там указаны кор банки, комиссии, даты отправки каждой из сторон итд
Этот лист может предоставить банк по вашему запросу.

П.с. Сотрудником банка Тинькофф не являлся и не являюсь

Ответить
Развернуть ветку
Abnatop Sky

Я 100500 раз отправлял запрос в тинЁк на предоставление мне SWIFT-трека.

А в ответ - присылали чушь и скриншоты с внутренней CMS в виде результата SQL-запроса.

Ответить
Развернуть ветку
48 комментариев
Раскрывать всегда