Tinkoff. Swift. Начало
Всем привет.
Решил тоже описать свою историю общения с Тинкофф банком, вдруг опыт будет кому-нибудь полезным (или смогу кого уберечь от траты нервов и времени).
26.05 я отправил деньги со счета на свой счет в другой стране (Америабанк, Армения). Деньги успешно прошли проверку банка и 27.05 успешно отправились. Ранее мои переводы в Америабанк доходили за сутки максимум (отправлял обычно из Сбербанка, из Тинкофф банка это был первый опыт).
Важный момент — я указывал банком-корреспондентом банк Райфайзен в Вене. Так как такие реквизиты у моего счета.
Спустя неделю ожиданий обратился в поддержку Тинкоффа и узнал, что деньги они отправили через другого корреспондента (Банк оф Америка) и они там зависли. Ну ладно, подожду еще немного.
Еще через неделю я забил тревогу и начал снова обращаться в чат, составили заявление на розыск и обещали вернуться. Но вернулись ровно с тем же — мы отправили, вот вам чек. А корреспондента мы вольны сами выбирать, какого пожелаем. Мало ли что вы там указали при составлении перевода. Ну ок, ладно.
Далее на все мои обращения я получал три варианта ответа —" мы передали ваше сообщение коллегам, они вам ответят", чек об отправлении, который мне присылали еще с первого моего обращения и смску "нам нужно больше времени, чтобы принять решение по обращению, срок до СЛЕДУЮЩИЙ ДЕНЬ. Приносим извинения."
Спустя недели 3 общения, десятки комментариев и отзывов на банки.ру я смог выбить из поддержки свифт лист с движением моих средств. Но такой же лист мне прислал банк-получатель. И, сравнив оба листа, я понял, что лист от Тинкофф банка не актуален. Там отсутсвует статус On Hold, в то время как в выписке от Америабанка написано желтыми буквами On Hold.
Поняв, что от Тинкоффа я ничего не получу, а если и получу, то неактуальные данные, я обратился в Банк оф Америка. Написал им на фейсбуке сообщение о ситуации, сумму и GPI трекер перевода. На что они ответили, что никак не могут мне ничего сказать, но пообещали ответить оперативно банку-отправителю, если он к ним обратиться.
Еще раз обратившись в поддержку Тинкоффа я узнал, что деньги поступили в банк-получателя и ждут зачисления. Я специально еще раз уточнил — деньги в Америабанке? Сказали — да. Но потом оказалось, что это я не так понял ответ (!!!) и деньги так и не двинулись из банка-корреспонлента, которого выбрал за меня Тинкофф.
И вот пока я пишу это, чтобы предостеречь других людей от моих ошибок, пришла очередная СМСка "Нам нужно больше времени, чтобы принять решение по обращению, срок до 23.06.2022. Приносим извинения."
Согласно GPI-трекеру, перевод в банке-корреспонденте BOFAUS3NXXX. Запрос от другого банка к нам не поступал. Нужно ожидать завершения проверки и зачисления перевода. Мы не можем повлиять на сроки — у каждого банка, который участвует в переводе, свой регламент обработки и проверки.
Мы отправили перевод по указанным реквизитам. Если не указать банк-посредник, выбираем его автоматически.
Со своей стороны мы предоставляем сервис переводов и не можем нести ответственность за другие банки.
Дополнительно направили вам SWIFT-лист на электронную почту — в конце листа есть GPI-трекер.
На первой линии мы правильно сообщали, что для поиска вы можете обратиться в банк-получатель, отправляли нужные для этого документы и передавали ответственным обращение для розыска перевода.
Выше вы пишете "Если не указать банк-посредник, выбираем его автоматически", он был мною указан.
@Тинькофф дайте на это ответ как так получилось
Как указали в ответе, мы отправили перевод по реквизитам, которые указал клиент. Если банк-корреспондент указывали, то он будет участвовать в цепочке переводов.
В свифт листе указан следующий путь: Tinkoff Bank -> JP Morgan Chase Bank N.A.-> Bank of America N.A. -> Ameriabank
Где в этой цепочке указанный мною Райф?
Уточним все и вернемся чуть позже.
Когда будете возвращаться потом с ответом, проясните еще вот этот ответ вашего сотрудника. 13.06 я просил оформить возврат, а мне пишут, что готовы его только сейчас отправить.
Добрый зачем вот здесь тратить время Вы сразу пишите заявление жалобы по форме финуполномоченного в банк, а потом в организацию так будет действинее и накладнее для банка.