Тинькофф не исполняет платежку физлица

Я клиент банка Тинькофф уже лет 10, начинал с кредитной карты, потом перешёл на расчётную, всем был доволен, качество сервисов постоянно улучшалось. В 2019-20 гг открыл в банке счета восьми своих компаний, которые находились в разных городах, бизнес - рестораны по франшизе (Додо Пицца и другие), автосервисы по франшизе. Строил бизнес просто - кредитовал свои же компании как физлицо, по договорам займа, на эти деньги рестораны и автосервисы были построены, все платежи строго по безналу, и займы, и расходы компаний, в т. ч. на операционную деятельность, всё прозрачно. Кредитовал за счёт собственных доходов, с которых платил все налоги.
В декабре 2021 наступил приятный момент, пробились через все пандемии и прочие трудности, бизнес начал выходить на операционный плюс и возвращать займы, удалось даже с корпоратами банка согласовать сниженный тариф на возврат займов, т.к. для них всё было понятно и прозрачно... Но тут, через пять месяцев проснулся комплаенс по физлицам, который 31.05 запросил первые документы, потом ещё и ещё и, наконец, 06.06.22 ограничил меня, как физлицо, на операции через ДБО. Потом были ещё запросы, куча предоставленных документов, пояснений, подтверждение доходов и т.д., но комплаенс ничего не хотел понимать ))). В итоге я лично, с паспортом, привез в офис банка (2-я Хуторская ул. 38А, стр. 26) платежку на бумаге, которую банк принял к исполнению 15.06.22 в соответствии с п. 2.12 Положения Банка России от 29.06.2021 N 762-П (ред. от 25.03.2022) "О правилах осуществления перевода денежных средств", о чем и поставил отметку на платежке.
И что вы думаете? По настоящий момент банк отказывается исполнять платежку, ссылаясь на ограничения по ДБО (!!!!). При этом банк во всех переписках твердит одно - исполним платеж, если закроете счета, неважно, по ДБО или на бумаге. Юридически обосновать свою позицию банк отказывается.
Счета, при ограничениях по ДБО, я закрывать не обязан и не буду, это никак не связанные вещи.
Вывод - уважаемые клиенты банка Тинькофф, бегите из этого банка, пока не попали под раздачу, и компании свои забирайте, т.к. компетенция комплаенса очень низкая, действия банка нарушают российское законодательство, как видите, не только в комиссиях и валютных переводах, но и по прозрачному бизнесу в России.

0
8 комментариев
Написать комментарий...
Тинькофф

Здравствуйте.

Мы проанализировали операции по вашему счету и обратили внимание на поступления от различных компаний, в том числе от компаний, в которых вы являетесь учредителем. Значительная часть поступающих средств переводилась на счета других физических лиц, а также по номеру телефона. Подобные операции попадают под критерии, описанные в «Положении № 375-П о требованиях к правилам внутреннего контроля кредитной организации в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма». Обращать внимание на положения Центрального Банка нас обязывает 115-ФЗ.

Чтобы разобраться в ситуации, запросили у вас подтверждающие документы. По итогам проведения расследования, мы приняли решение об ограничении дистанционного банковского обслуживания.

Мы еще раз детально проанализировали ситуацию и пришли к выводу, что решение было принято преждевременно. Мы связались с вами и обсудили некоторые нюансы по предоставленным документам, а также дали ряд рекомендаций для дальнейшего благополучного сотрудничества. С частью рекомендаций вы согласились, по другим дали обоснование, с которым мы согласились. По итогу мы продолжили обслуживание счета.

Еще проверяем момент с переводом. Вернемся с результатом и дополним ответ.

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

По ситуации с переводом мы действительно вправе отказать в проведении операций согласно договору, несмотря на ваше распоряжение. Мы обязаны его рассмотреть, но не одобрить. В подобной ситуации вывести деньги можно было только с закрытием счета.

Ответить
Развернуть ветку
Калина Родионов

Многие банки морочили голову людям по 115фз ещё лет пять назад. Клиенты также возили платёжки на бумажном носителе и их "брили". Думаю так делают большинство банков. Можно почитать на досуге на отзывах в банки.ру.
С тиньковым надо прощаться, забирать деньги, не тратить время на пустые сборы документов и поездки на 2-ю Хуторскую. Они поставили уже крест на вас.

Ответить
Развернуть ветку
Igor S.
Автор

Не соглашусь.. Если я всё делаю по закону, плачу все налоги, почему
банк может позволять себе нарушать закон? ЦБ и суд, надеюсь, разберутся в этой ситуации ))

Ответить
Развернуть ветку
Igor S.
Автор

Речь идет, в первую очередь, не об ограничениях по ДБО, а о не исполнении в срок платежного поручения на бумаге, которое я лично принес в офис, ваш представитель тщательно всё проверил, в т. ч. мой паспорт и принял платежку, поставив штамп и подпись. Копию платежки прилагаю. Платежка на бумаге - это не ДБО (!!!) в том числе по п. 7.3.9 ваших УКБО для физ. лиц (Условий комплексного банковского обслуживания).

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Здравствуйте.

Мы работаем исключительно по закону. Без причин не ограничиваем дистанционное банковское обслуживание. Напишите, пожалуйста, нам в личные сообщения ваши ФИО и дату рождения. Детально во всем разберемся и проверим, что можно сделать.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Igor S.
Автор

Добрый день, спасибо, что подключили компетентных сотрудников, которые начали разумно разбираться в сложившейся ситуации. Пришлите мне, плз, официальный ответ от Банка на почту, чтобы все решения, обсуждения и рекомендации имели законченную форму. Не хочется, чтобы эта ситуация повторилась.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Раскрывать всегда