{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Коллективный иск против банка Тинькофф

Всем привет.

Как вы знаете горячо любимый Тинькофф ввел комиссию за обслуживание валютных счетов с 23-его числа. Дополнительную сложность получили обладатели валюты в Евро (ваш покорный слуга), т.к. возможность делать переводы по Свифту банк упустил не договорившись с Райфом о кор. счете.

Я начал бить тревогу заранее за 3 недели, но служба поддержки абсолютно не приспособлена к кризисной ситуацией и вчера в районе 7 утра банк списал первую комиссию.

На вопрос почему они нарушают предписание ЦБ, они взяли паузу и написали, что "готовят комментарии" причем удивительно, что с 14-ого числа до сегодняшнего они не успели подготовить.

Вопрос я решил с потерями - пришлось по внутрибанковскому плохому курсу сделать конвертацию евро в доллары и перегнать их по Свифту на счета в других банках, но терпеть финансовые потери не намерен и начинаю подготовку иска. Если он будет коллективный, а я уверен что не один такой, то и компенсацию потерь от банка можно будет получить с большим успехом.

Основные пункты иска:

1. Не соблюдение предписаний ЦБ, не получение моего согласия и, таким образом, незаконное списание комиссии.

2. Затягивание процесса принятия решения для получения выгоды, не предоставление возможности перевести свои деньги на другой счет.

Кто столкнулся с такими же проблемами и готов присоединиться, пишите в комменты, сейчас веду отбор юр. консультантов и далее, когда запущу процесс подготовки и подачи иска, они уже будут напрямую связываться со всеми пострадавшими.

0
73 комментария
Написать комментарий...
Тинькофф

Здравствуйте.

С 5 мая перестали отправлять переводы в Евро через Swift. При консультациях максмиально старались помочь и решить вопрос.

Мы не нарушали закон. Комиссию ввели на основании УКБО п. 6.1, 6.2, и п. 2.12.

Не смогли сразу дать комментарии по новости ЦБ из-за того, что нам пишет много клиентов, но мы стараемся отвечать как можно быстрее.

Понимаем, что на конвертации вы не получили выгоду, поэтому компенсировали часть потерь.

Ответить
Развернуть ветку
Евгения Сахинова

Воры!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Евгения Сахинова

Сегодня мной был получен перевод 259,66$, и снята комиссия в размере…259,66$!!! Сказать, что я в шоке - это ничего не сказать! Грабеж среди бела дня! В уведомлениях приложения - одни предложения кредитов, ни слова о новых условиях. В «помощи» сказали: «с вас была списана комиссия 200$». Это при том, что я отправила им оба скриншота - поступления и списания, человек просто на автомате отвечает, не вникая в проблему. Сняты были все деньги, - их «комиссия» составила 100% от перевода, бОльше 200у.е., на которые я не соглашалась. Подпишу все петиции, вступлю во все сообщества, сделаю всё, чтобы этот грабеж был остановлен и наказан!

Ответить
Развернуть ветку
Рустам Муршудов

Здравствуйте. Подскажите, вы предпринимали, какие нибудь действия по этому вопросу?

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Приветствуем.

Мы были вынуждены ухудшить условия, в связи с ненадежностью зарубежных партнеров по работе с валютой, они нацелены на уменьшение валютной позиции Тинькофф Банка.

Мы не нарушали закон - ограничения были введены согласно п. 7.3.5 и 4.5 Условий комплексного банковского обслуживания.

Хотим детально все проверить. Напишите, пожалуйста, ваши ФИО и дату рождения нам в личку.

Ответить
Развернуть ветку
kot bogema

красавчик, а теперь пшёл вон

Ответить
Развернуть ветку
Блендомед

Так дайте людям блядь забрать у вас валюту, ёбаный в рот! Мы с радостью поможем вам уменьшить валютные позиции.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Не Евгений

Пункты правил могут противоречить законодательству РФ? Нет. Да и согласия никто не давал по поводу комиссии. Лично я даже в чат писал и предупреждал об этом - комсу все равно ввели на счет

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Andrei

Я уже месяц жду, когда вы уменьшите свою валютную позицию на сумму моего долларового счёта, но вместо этого вы придумываете причины этого не делать, отказывая даже в переводе в другой российский банк и вводите комиссию

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Ященко

Приветствую! Я готов присоединиться к коллективному иску.
После новостей о изменении политики банка моей целью было вывести все средства до копейки со своего счета в Тиньков и попрощаться с этим банком навсегда. Тем не менее администрация приняла все возможные меры, чтобы сделать этот процесс сложнее.
Я отправил swift-перевод в долларах в зарубежный банк 17 июня, после чего узнал, что банк-получатель не принимает переводы в долларах, и оставил заявку на отмену перевода. Мне множество раз сообщили, что на обработку моей заявки требуется больше времени, а уже после этих сообщений уведомили, что перевод все же отправили.
Кроме того, создается впечатление, что банк намеренно затягивает сроки, чтобы а) взять плату за хранение средств в валюте; и б) взять процент за перевод, который к ним однажды все равно вернется, хотя должен был быть отменен со стороны Тиньков.
Администрация банка, вы неплохо все продумали, но все же перегнули палку. Наверное, делаете все, чтобы ЦБ лишило вас лицензии? Это хотя бы как-то объясняет ваши текущие действия и покупку банка за несоотносимо маленькую сумму.

Ответить
Развернуть ветку
Заварили бизнес

Здравствуйте!
Сегодня перевела swift-перевод, предварительно 2,5 часа обсуждала все детали с техподдержкой. Меня предупредили, что если перевод отклонит принимающая сторона, то Тинькофф не вернёт комиссию 200$. О чём техподдержка забыла упомянуть, так это о том, что в случае возврата комиссию снимут в двойном размере.

Очень сочувствую всем, кто пострадал от действий Тинькофф. Если во время платежа с меня спишут неожиданные или какие-то двойные комиссии, я присоединюсь к иску.

Свяжитесь со мой, пожалуйста @Sasha_Volkova в тг

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Здравствуйте. Сейчас комиссия составляет 3% от суммы перевода и минимум 200 USD.

Подскажите, пожалуйста, в лс контактный номер. Хотели бы проверить консультации.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Andrei

Автор как-то продвинул тему коллективного иска дальше темы поста? Куда слать деньги, чтобы приобщиться?

Ответить
Развернуть ветку
Анна Наберухина

У нас доллары ушли Свифт переводом и до получателя не дошли. 5 недель пытаемся вернуть деньги, но в ответ только стандартные отписки типа нужно больше времени, банк слишком загружен. Подпишу любую петицию и жалобу.

Ответить
Развернуть ветку
Old Car Raffle

Кстати, вот письмо, которое разослал ЦБ банками https://www.cbr.ru/Crosscut/LawActs/File/5923

не допускать взимания с потребителей комиссионных вознаграждений,

увеличенных или установленных кредитной организацией в одностороннем порядке, без получения выраженного клиентом конкретного, информированного и сознательного согласия на применение новых тарифов

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry
Автор

Они видимо в танке, вон прикрываются своими условиями обслуживания. Потому, что вряд ли кто-то из их ненавистных клиентов будет с ними судиться, это же геморно.

Но мы будем подавать иск.

Ответить
Развернуть ветку
Коротаева Татьяна
На вопрос почему они нарушают предписание ЦБ, они взяли паузу и написали, что "готовят комментарии" причем удивительно, что с 14-ого числа до сегодняшнего они не успели подготовить.

Тинёк, посчитав что предписание ЦБ вступит в силу только через 10 дней, очень спешил выкатить комиссию до 24 числа. Ой как спешил, как спешил, бежал со всех ног, высунув язык назад. И вроде бы успели 23-го числа, в банке все выдохнули, приготовились рассылать новую заготовленную отмазку. Но...
Но многонеуважаемый банк не обратил внимание, что это просто информационное письмо ЦБ. И все те положения, что там разъяснены, уже давно действуют. УПС! Не прокатило.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry
Автор

Будем решать вопросы в суде с ними.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Калина Родионов
Ответить
Развернуть ветку
GoDLikUS
Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Заварили бизнес

Что посоветуете делать, если swift улетел и от него нет вестей?

Ответить
Развернуть ветку
Diego Cabezas

Готов присоединиться.

Ответить
Развернуть ветку
J S

Добрый день! Поделюсь своей ситуацией:

Переводила деньги со счета Тинькофф в МКБ 13.06.2022. МКБ на следующий день отключили от системы SWIFT, поэтому перевод пройти не успел. Тинькофф возращать деньги не спешит. К сожалению, мой вопрос до сих пор игнорируется банком Тинькофф, хотя с 16.06.2022 г. я каждый рабочий день обращалась за информацией по своему вопросу в чате службы поддержки, либо по телефону. Тинькофф не предпринимает никаких реальных действий по розыску и возврату перевода, суммы в размере 13.400 USD, которая 1) является моей собственностью, 2) была необходима мне для успешного SWIFT-перевода в пределах установленного банком Тинькофф порога от 20.000 USD. Таким образом, я делаю вывод, что банк Тинькофф присваивает себе эту сумму на неопределенный срок и умышленно удерживает ее, задерживая работу над решением этого вопроса. Столь длительный срок обработки перевода и возврата средств является нарушением банковского законодательства и моих прав как потребителя финансовой услуги. Из-за этой задержки я не успела отправить деньги в какой-либо другой банк до конца периода действия условий бесплатного SWIFT-перевода без комиссий - до 30.06.2022 г. Банк Тинькофф делает все, чтобы создать условия, где я оказываюсь вынуждена держать валюту на счете, открытом у них, и платить комиссии за хранение своих же денег. Других выводов я сделать не могу, так как банк Тинькофф не дает никакой информации по моему вопросу, и мне лишь остается делать выводы из их действий самостоятельно.

Думаю, моя ситуация подходит по второму пункту готовящегося иска:

2. Затягивание процесса принятия решения для получения выгоды, не предоставление возможности перевести свои деньги на другой счет.

Со своей стороны, уже отправила жалобу в ЦБ, готовлю заявление о хищении средств. Если будет какое-то продвижение по коллективному иску, готова присоединиться.

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Мы разбираемся и проверяем вашу ситуацию. Обязательно транслируем вам все результаты, как только они будут у нас.

Ответить
Развернуть ветку
Tany Marchenko

Я с вами, присоединюсь к иску

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Polovinkin

Всем привет. Меня зовут Сергей. У меня также Тинькофф банк каждый день незаконно списывает комиссию с валютных счетов в долларах и евро. Каждое утро приходит уведомление о списании комиссии, что с утра очень расстраивает. Уверен, что комиссия незаконна, в связи с чем мною уже подано заявление в суд. Присоединяйтесь к иску... https://mos-gorsud.ru/rs/horoshevskij/services/cases/claim-civil/details/08fde570-f7ae-11ec-878a-cdf21491b7bc?formType=shortForm&caseNumber=&participant=%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8%D0%BD&uid=&letterNumber=&year=&caseDateFrom=&caseDateTo=&caseLegalForceDateFrom=&caseLegalForceDateTo=&judge=&publishingState=&baseDecision=&category=&hearingRangeDateFrom=&hearingRangeDateTo=&sessionRoom=&sessionRangeTimeFrom=&sessionRangeTimeTo=&sessionType=

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
KRUZ RUS

Как присоединиться? Можно получить копию иска, пожалуйста?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Елена

Добрый день, подпишемся на коллективный иск. Сумма в долларах США была отправлена 30 июня, за то что положили деньги на счёт сняли комиссию $900. Через неделю запросили доказать родство, документы были прикреплены в чате ( Свидетельство о рождении, свидетельство о браке дочки за границей, её паспорт где указана новая фамилия) несколько раз так как запрашивали одно и то же по несколько раз. Через неделю деньги вернулись без всякого объяснения на счёт и сразу начали снимать по 9,5 USD в день комиссию. Звоним каждый день на горячую линию и пишем в чат, обещают рассмотреть претензию и опять отвечают какую-то стандартную ерунду по кругу. Сказали что документы о родстве не были предоставлены в сроки, хотя мы сразу всё прикрепили и несколько раз. Этому есть доказательства датированные в чате. После долгих переписок когда сказала что готовим иск в суд за не выполнение обязательств, написали что нам нужно будет снова отправить перевод и заплатить комиссию. Комиссию сняли $200 и перевод так и не отправили. Теперь снова звоним на горячую линию. Это просто мошенничество. Консультируемся сейчас с юристами и будем готовим иск.

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна Лукьянчкк

Елена, составили ли иск? Я также пострадала от действий Тинькофф банка. Как присоединиться к Вашему иску?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Тинькофф

Здравствуйте. Понимаем ваши эмоции, нам самим не хотелось вводить эти комиссии, это была вынужденная мера. Хотели бы проверить, возможно получится хотя бы частично компенсировать эту комиссию пришлите ваши ФИО с датой рождения в лс, пожалуйста.

Ответить
Развернуть ветку
KRUZ RUS

Готов присоединиться к иску и понести затраты. Газпромбанк и Тинькофф.

Ответить
Развернуть ветку
Mojo Jojo

Добрый день. Тоже пострадал от действий банка Тинькофф. Сообщите пожалуйста, где и как могу принять участие в данном (или подобном) коллективном иске?

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна Лукьянчкк

Также пострадала от действий Тинькофф банк. Куда обращаться?

Ответить
Развернуть ветку
daria koshkina

Добрый день. Готова присоединиться к иску. Куда вам написать?

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна Лукьянчкк

Готова присоединиться, куда Вам написать?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Полина Александровна Ишина

Весной уговорили меня взять скидочную карту Тинькофф перекресток, (ранее я никогда с коммерческими банками не связывалась и не хотела иметь ничего общего). Я сразу сказала, что инвалид и живу на пенсию, мне кредиты не нужны. Меня уверили, что карта не кредитная, и я ничем не рискую. В итоге моя карта превратилась в Тинькофф блек, я ей не пользовалась пару месяцев, денег на ней у меня не было. В итоге мне позвонил мошенник, якобы с Авито, задурил голову, я думая что денег на карте нет, не беспокоилась. Выдала ему код из смс, он взял на меня кредитку, снял с нее деньги, а я даже уведомления не получила! Ни слова про новую карту! Только коды! Я была в шоке, когда мне позвонили из банка и заявили, что я им должна 22000 рублей! Получается я виновата, что у Тинькоффа плохая система безопасности, они не хотят искать преступника, им проще содрать последние деньги с плохо ходящего инволида! Открыто уголовное дело, я сразу обратилась в полицаю, Тинькофф признал, что были совершены мошеннические действия, но все равно деньги требует с меня!
Я вообще не подписывала ни каких документов на кредит, я не просила его и не соглашалась! Как можно выдавать кредитные карты человеку без средств, не проверив действительно ли это он?!
Теперь банк предлагает мне реструкторизацию долга! То есть превратить его в кредит!
Позор, наживаться на малоимущих инвалидах, я и так получила моральный ущерб от обмана мошенников! Позор такому банку, просто стыдно должно быть!

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Здравствуйте.

Мы всегда идем на встречу клиентам, если это возможно.

Напишите, пожалуйста, нам в личные сообщения ваши ФИО и дату рождения. Проверим ситуацию более детально.

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Здравствуйте.

Универсальный договор, который вы заключили весной, предоставляет право пользоваться другим продуктом банка после подачи заявки без последующего подписания на это продукт.

После того, как мошенники оформили заявку, мы отправили вам уведомление о том, что кредитная карта готова. Когда вы обратились к нам, мы сделали все, чтобы решить вопрос в вашу пользу, не гарантировали возврат и рекомендовали обратиться в полицию.

В ваш личный кабинет вошли путем ввода номера карты и кода из СМС, отправленного на ваш номер, а операции подтвердили кодами из СМС. Такие операции считаются совершенными с вашего согласия, оспорить их нельзя.

Реструктуризация долга - это не превращение в кредит, а улучшение условий по уже имеющемуся кредиту. Чтобы мы рассмотрели возможность предоставления индивидуальных условий, вам необходимо предоставить в банк копию талона уведомления о принятии заявления в правоохранительные органы.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Полина Александровна Ишина

И на момент мошенничества у меня на телефоне не было установлено приложение Тинькофф.

Ответить
Развернуть ветку
Рустам Муршудов

Хочу присоединиться к коллективному иску на этих разводил. Никогда бы такого не ожидал от тинькова. С перевода в 20000 сняли 150000, а после моих возмущений перевели мне компенсацию! Около 1023 рублей . Назвать их о.уевшими, считай ничего не сказать.

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Здравствуйте.

Все списания производим строго в рамках тарифа. Напишите нам в личные сообщения ваши ФИО и дату рождения, хотели бы детально изучить ситуацию.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Рустам Муршудов

15000, не 150 конечно.

Ответить
Развернуть ветку
Рустам Муршудов

Есть ли кто-нибудь из Ростова-на-Дону? Или может быть знает кто, какие-то группы или чаты, где люди готовят совместный иск? Нужно действовать.

Ответить
Развернуть ветку
70 комментариев
Раскрывать всегда