Зависшие валютные переводы, блокировка кор. счета у «Альфа-Банка», OFAC

Ниже описана одна из ситуаций, которая происходила с клиентом Альфа-Банка в апреле 2022 г. во время проведения валютного перевода.

Последовательность событий и факты

  • Оформлен перевод на отправку долларов США из Альфа-Банка в БКС Банк 5 апреля (из России в Россию);
  • Отправлен Альфа-Банком 6 апреля 2022 (№1 - на иллюстрации);
  • Перевод попал на комплайенс в банк-корреспондент США JPMorgan CHASE 8 апреля 2022 (№2 - на иллюстрации);
  • Через неделю он был отклонен/возвращен банком-корреспондентом CHASE на корр. счет АБ в США 15 апреля 2022 (№3 - на иллюстрации);
  • Как утверждает АБ, транзакцию в Россию вернуть банк не смог, так как, цитирую: "...Проблема возникла из-за блокировки корсчёта..." (№4 - на иллюстрации);

Иллюстрация для наглядности:

Цепочка реконструированна со слов банка.

На запрос доказать попытку возврата денег с кор. счета США в Россию, показав SWIFT сообщение с соответствующим требованием к банку JPMorgan CHASE, Альфа-Банк ответил отказом.

Законодательная база США

Чтобы понять, когда заблокировали кор. счет Альфа-Банка, смотрим законодательство США.

Видим два правообразующих документа:

1) Указ президента США (Executive Order №14024), который вносит Альфа-Банк в SDN лист (объявлены санкции были 6-го апреля) и

2) Генеральную лицензию, которая дает право на завершение сделок до 12:01 EDT 6 мая 2022 (cм. иллюстрацию ниже).

Выдержка из Ген. лицензии №23:

Источник - Office of Foreign Assets Control, 31 CFR part 587, General License #23,  https://home.treasury.gov/system/files/126/russia_gl23.pdf

Документ буквально так и называется: "Разрешение на завершение сделок с участием Акционерного общества "Альфа-Банк" (Authorizing the Wind Down of Transactions Involving Joint Stock Company Alfa-Bank).

Итого, в соответствии с законодательной базой США, АБ мог проводить операции до 12:01 EDT 6 мая 2022 со своим кор. счетом в США.

Комментарии банка

Усугубляет текущую ситуацию то обстоятельство, что Альфа-Банк 28 апреля опубликовал на VC следующее:

15-го апреля, еще 13 дней назад до этого комментария, точно был известен окончательный статус транзакции ("отклонен/отменен") и местонахождение денег (кор.счет АБ в США). См. скрин ниже.

Источник - GPI tracker транзакции, присланный Альфа-Банк'ом.

Мне об этом факте стало известно лишь через 1,5 месяца переписки, а именно 16 июня 2022 г., когда они все-таки прислали документ под названием "GPI tracker" по e-mail.

27 мая банк банк проинформировал:

42 дня назад до этой публикации было известно, что 15 апреля 2022 г. транзакция была отменена, а местоположение денег - корр. счет Альфа-Банка в США.

Как это трактовать, я не знаю. Могу только перечислять факты - банк владел GPI выпиской в момент ответов, видел статус транзакции, знал ее значение, а публично информировал, будто они "...отменяют платеж...", при том, что платеж уже был отменен, а деньги лежали на их счетах уже 13 дней назад.

Во втором же случае АБ ссылался на "вольное оперирование статусами" банком-корреспондентов JPMorgan Chase 27 мая 2022 г., хотя в методичках OFAC еще с 11 августа 2020 было указано, что значит статус REJECTED и когда он применяется в случае санкционного воздействия (см. подробнее об этом ниже).

Менеджмент в кризисной ситуации

Привожу в пример профессиональный подход, который продемонстрировал Сбербанк, попавший под санкции в тот же день, что и Альфа-Банк.

Все переводы, оформленные с 6 апреля, он вернул на счет клиентам в полном объеме вместе с коммисией. Тем самым позволил клиентам не замораживать свои средства.

Фактура:

  • Заявка на перевод была подана 5 апреля 2022 г. (за день до объявления санкций);
  • О санкциях стало известно 6 апреля 2022 г. в 8:36 AM (см. скрин ниже);
  • Перевод из Альфа-Банка ушел 6 апреля 2022 г. в 10:33 AM (см. скрин ниже);

Генеральная лицензия №23 OFAC, дата и время;

Дата и время подачи заявки на перевод:

Источник - оригинал поручения о переводе средств.

Дата и время осуществление перевода:

Источник - GPI tracker транзакции, присланный Альфа-Банк'ом.

Альфа-Банк же провел проводку в день объявления санкций, хотя поручение о переводе было подано за день до того.

OFAC: статусы REJECTED и BLOCKED

Источник - коммуникация Альфа-Банка по вопросу OFAC

Большинство коллег, с которыми мы коммуницировали за это время, имели транзакции в статусе "REJECTED". Разбираемся в правообразующих документах U.S. Department of the Treasury, какой статус и когда применяется в случае санкционного воздействия.

Выдержка с сайта U.S. Department of the Treasury:

Источник - https://home.treasury.gov/policy-issues/financial-sanctions/faqs/topic/1601

Статус "Rejected" применяется тогда, когда нет претензий к отправителю, получателю и сути транзакции, но перевод не может быт отправлен. Предполагаю, что в нашем случае из-за внесения Альфа-Банка в SDN лист.

Статус "Blocked" применяется тогда, когда транзакция напрямую связанна с подсанкционными лицами или организациями, попавшими в SDN лист. В нашем случае Alfa-Bank и все его дочерния предприятия с долей собственности в 50%.

Соответственно, если обратиться в OFAC со статусом транзакции "REJECTED", ответ будет таким: транзакция не арестована, ничем не можем помочь.

См. пример письма OFAC c таким ответом:

Источник - ответ OFAC одному из клиентов Альфа-Банка с транзакцией в статусе REJECTED.

Если же транзакция связанна с подсанкционными юрлицами и товарами, OFAC ответим отказом в предоставлении лицензии. Пример ниже:

Источник - ответ OFAC одному из клиентов Альфа-Банка, скрин из общего телеграмм канала. 

Поскольку наша транзакция находится в статусе "REJECTED" (она не заблокирована и претензий у JPMorgan CHASE, равно как OFAC к ней нет), OFAC не может ее "разблокировать" через выдачу специальной лицензии на проведение операции. Если банк не согласен, будем рады услышать его трактовку документов выше.

Резюмируем

  • Банк-корреспондент отменил, а не заблокировал транзакцию. Деньги были возвращены на счета Альфа-Банка. К моему переводу со статусом REJECTED претензий у банков-корреспондентов и компетентных органов США небыло (утверждение основано на документации US Treasury).
  • Документа, доказывающего, что транзакция вернулась на корр. счет Альфа-Банка в США, а не в Россию, у нас тоже нет. Будем благодарны, если таковой предоставят.
  • Даже если деньги вернули на кор.счет в США, до вступления блокировки в силу прошло 3 недели (с 15 апреля до 6 мая 2022 г.) за которые можно было вывести деньги в РФ;
  • Доказательств того, что Альфа-Банк требовал возврата средств из США в РФ с 15 апреля до 6 мая 2022 г. банк не предоставил. Соответственно, убедиться в том, что банк предпринимал попытки возврата перевода, не представляется возможным.
  • В качестве основной причины отсутствия возврата перевода банк указал, цитирую: "...Проблема ... из-за блокировки корсчёта...". Хотя, в соответствии с нормативными актами США, АБ мог проводить операции до 12:01 EDT 6 мая 2022 со своим кор. счетом в США.

Для наглядности, привожу график ниже. На нем можно увидеть последовательность всех событий и черный ящик с 15 апреля по 6 мая, когда банк должен был отправить сумму перевода обратно в Россию со своего корр. счета в США.

Вопрос - CHASE нарушет законы?

Альфа-Банк утверждает, что возврату денег помешала преждевременная блокировка корр. счета в США.

Если это так, прошу официальных представителей банка публично подтвердить следующее утверждение:

JPMorgan CHASE заблокировал возможность проведения операций по корр. счету Альфа-Банка с 6-го апреля по 6 майя в нарушение норм Генеральной лицензии OFAC №23 от 6 апреля 2022 г. Иначе говоря, крупнейший банк США - JPMorgan CHASE самопроизвольно переиграл смысл и сроки подзаконных актов США.

Предложение

В соответствии с вышесказанным, от лица всех попавших в такую ситуацию, предлагаем банку принять решение о возврате денег на расчетные счета своих клиентов, а вопросами разблокировки своих корр. счетов в США заниматься на своей стороне.

Хватит отписываться в чатах пустыми формулировками, отсылать в OFAC со статусом REJECTED, задерживать GPI треки месяцами, не отвечать неделями на почту (пишу про свой опыт). Примите правильное решение и верните деньги.

Ваши клиенты не должны с вами бороться.

Массовость явления

Как оказалось, я не одинока.

За это время коммуницировали с десятком человек в такой же ситуации. Детали разнятся, кто-то юрлицо, кто-то физик, но суть та же - был перевод в валюте, его отменили до 6-го мая, а деньги отправителям не вернулись.

У вас та же ситуация? Давайте объединяться.

Расскажите о ней в комментариях или напишите в группу телегарамм - https://t.me/+444WSg5xjpE2YWUy

0
118 комментариев
Написать комментарий...
Альфа-Банк

Возвращаемся с ответом.

Когда против банка ввели санкции 6 апреля, то они сразу вступили в силу. Зарубежные банки быстро отреагировали и либо не смогли обработать или отправить перевод по цепочке; либо заблокировали корсчета, как в вашем случае.

Вероятно, поэтому статус вашего перевода «Rejected», ведь речь идёт не о конкретной операции, а в целом о корсчёте. Хотя мы упоминали, что банки могут оперировать статусами по-своему. JP Morgan Chase присвоил его автоматически.

После введения санкций мы начали переговоры с зарубежными банками на разных уровнях менеджмента, однако это конфиденциальная информация, которая касается не только нас, но и второй стороны. Как только появятся публичные новости — сразу же сообщим. Мы понимаем, что вопрос очень важный, тем не менее ситуация нестандартная. Надеемся, что сыграет роль и аналогичные переговоры других банков. Ведь если их переводы и корсчета тоже заблокированы — они в точно такой же позиции.

Мы уже показывали схему GPI-трекера и ответ JP Morgan Chase на комплаенс-запрос. Вскоре отправим на вашу почту ещё и запросы в банк-корреспондент насчёт статуса платежа.

Санкции появились 6 апреля, и на следующий день вышло 3 лицензии: № 23, которую вы упомянули; № 8B и № 9C. Однако ни одна из них не разрешает клиентские операции и не отсрочивает блокировку корсчёта, как в вашем случае. Они нужны для того, чтобы американские резиденты успели перестроить работу и получили все обязательства.

Например, лицензия № 23 разрешала проводить операции для терминации бизнеса и закрытия позиций с Альфа-Банком и нашими «дочками». № 8B — проводить сделки с энергоносителями, а № 9C — по долговым обязательствам и с нашими акциями. Все их можно изучить по ссылкам.

• Лицензия № 23: https://home.treasury.gov/system/files/126/russia_gl23.pdf
• Лицензия № 8B: https://home.treasury.gov/system/files/126/russia_gl8b.pdf
• Лицензия № 9C: https://home.treasury.gov/system/files/126/russia_gl9b.pdf

Ответить
Развернуть ветку
mmk
Автор

Здравствуйте, спасибо за ответ. Просьба прокомментировать два пункта ниже.

1. ТРЕБОВАНИЕ О ВОЗВРАТЕ

Цитата сообщения АБ:
"...Мы общались с банком JP Morgan Chase в рамках комплаенса и чуть раньше отправляли его ответ вместе с GPI-трекером. После этого вели уже конфиденциальную переписку для разблокировки корсчёта и возврата как ваших, так и денег других клиентов. Тем не менее можем показать ещё запросы в банк-корреспондент — если не ошибаемся, то ещё не показывали. Они лежат в приложенном документе..."

Спасибо за фактуру. Видим в запросах уточнение статуса платежа ("...PLS CONFIRM IF THIS PAYMENT HAS BEEN BLOCKED OR PENDED FOR BLOCK..."), не видим требование о возврате денег со ссылкой на Генлицензию No23.

Подтвердите, пожалуйста, что кроме присланных уточняющих SWIFT сообщений, по моей транзакции, прямых SWIFT сообщений в сторону JPMorgan CHASE от Альфа-Банка с требованием о возврате платежа и ссылкой на Генлицензию No23 с 15 апреля по 6 мая 2022 г. не было.

2. ЛИМИТИРУБЩАЯ ТРАКТОВКА ГЕН. ЛИЦЕНЗИИ №23

Цитата сообщения АБ:
"...Правительство США дало время своим резидентам перестроить работу и завершить сделки с банком. Но это не коснулось операций клиентов — боимся, что здесь не дали отсрочку. Для этого ввели три лицензии: No 23, которую вы упомянули в статье; No 8B и No 9C..."

Ниже привожу дословный перевод Ген. лицензии No23, чтобы избежать авторской трактовки перевода, специально копируем 1 в 1 с Google Translate без корректировок:

"УПРАВЛЕНИЕ КОНТРОЛЯ ЗА ИНОСТРАННЫМИ АКТИВАМИ
Положение о санкциях в отношении вредоносной иностранной деятельности в России
31 CFR часть 587 ОБЩАЯ ЛИЦЕНЗИЯ No. 23

Разрешение на завершение сделок с участием Акционерного общества "Альфа-Банк"
(a) За исключением случаев, предусмотренных в пункте (b) настоящей общей лицензии, все операции, обычно инцидента и необходимо для прекращения операций с участием Акционерного общества «Альфа-Банк» («Альфа-Банк») или любой организации, в которой Альфа-Банк прямо или косвенно владеет 50-процентной долей или более высокие проценты, запрещенные Исполнительным указом 14024, разрешаются до 12:01 утра по восточному летнему времени, 6 мая 2022 года.
(b) Эта общая лицензия не разрешает какие-либо операции, запрещенные в противном случае Положение о санкциях в отношении вредной иностранной деятельности, 31 CFR часть 587 (RuHSR), в том числе транзакции с участием любого лица, заблокированного в соответствии с RuHSR, кроме заблокированных лиц описанных в параграфе (a) настоящей генеральной лицензии, если иное не разрешено отдельно."

Наши зарубежные представители попросили пояснить, откуда и на основании какой законодательной нормы появилась трактовка, лимитирующая парва нерезидентов США завершить операции с АО "Альфа-Банк в промежуток времени с 6 апреля по 6 мая 2022 г.

Текст лицензии дает право всем субъектам правоотношений, вне зависимости от их резидентской принадлежности, завершить с банком операции, в том случае, если они прямо или косвенно не принадлежат АО "Альфа-Банк".

Соответственно, по комментариям наших представителей, при правильно составленном SWIFT сообщении со стороны АО "Альфа-Банк" в сторону JPMorgan CHASE с требованием об отзыве перевода и ссылкой на правонаделяющий документ - Ген. лицензию No23, такая операция должна была быть проведена с 6 апреля по 6 мая 2022 г. в соответствии с законодательной базой США, но не позже 6 мая 2022 г..

Просьба прокомментировать.

Ответить
Развернуть ветку
14 комментариев
Aurore

Уважаемый Автор, в итоге прислал ли Вам Альфа-банк...
Потому что на мои многочисленные запросы предоставить всю переписку с банками зарубежными, начиная с 6.04.22, Альфа-банк прислал только свеженький запрос от июля 2022. А на остальное прислали битый файл, который так и не открылся:
https://vc.ru/u/1174994-aurore/411130-alfa-bank-ne-vozrashchaet-valyutnyy-perevod-swift-so-scheta-fiz-lica-rodstvenniku?comment=4638394&from=copylink&type=quick

Ответить
Развернуть ветку
13 комментариев
Sergey Korn

Ваших клиентов заблокировали из-за вас. Верните деньги. Чего вы боретесь с людьми за тысячи баксов, у вас космические сумму заработаны за годы обслуживания этих же клиентов

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Сергей Пархоменко SSC

Все тоже самое как вы написали я с Ростова на Дону. Ситуации один в один .

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Korn

О, платеж возвращен написано в бумажке. Вам так и не вернули?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Адвокат Святослав Залевский

Вы можете воспользоваться порталом для решения этой проблемы https://communebonum.ru/taxonomy/term/39 или прочитать статью на https://vc.ru/u/1288592-advokat-svyatoslav-zalevskiy/519488-kak-vernut-denezhnye-sredstva-poteryannye-na-swift-perevodah-valyutnyh-operaciyah

Ответить
Развернуть ветку
mmk
Автор

@Альфа-Банк

История получила продолжение 27.07.2022 г. Мы связались с банком-корреспондентом и уточнили причину, почему транзакция была отклонена. В JPMorgan CHASE нам ответили, платеж был отклонен из-за того, что они не получили ответа на запрос о назначении платежа и сказали, что эту информацию нужно дослать.

В тот же день я обратилась в Альфа-банк с просьбой послать пояснение назначения платежа в банк-корреспондент JPMorgan Chase, на что получила ответ, что АО "Альфа-Банк" не может послать такой документ в связи с отсутствием SWIFT канала связи.

Это было вменяемое объяснение, и мы стали думать, как можно донести информацию о назначении платежа, с учетом отсутствия коммуникации по SWIFT у Альфа-банка с JPMorgan Chase.

=== Пришли к двум вариантам решения:
1) послать информацию о назначении платежа банку-получателю по авторизованному каналам связи, который находится в РФ и может принять такие данные от Альфа-банк'а, далее передав последние в банк-корреспондент по каналу SWIFT (который у него еще работает);
2) послать объяснение назначения платежа на бланке банка по почте нашего представителя в банке-корреспонденте, который такое пояснение ждал для решения вопроса возвращения платежа.

Каково же было наше удивление, когда коллеги из Альфа-Банка - на наш запрос сделать вышеуказанное - ответили следующее:

"К сожалению, из-за ограничений в отношении Альфа-Банка ваш платёж заблокирован вместе с нашим корр.счётом в JPMorgan CHASE и не исполнен (до конечного банка он не дошёл). Отправление уточнения назначения платежа ничего не поменяет, так как средств в конечном банке нет. Вернуть деньги пока не получится. Мы зачислим их на ваш счёт сразу после снятия ограничений с Альфа-Банка."

=== Повторю, чтобы лучше уложилось в голове:
- Сам банк-корреспондент сформулировал, что нужно сделать, чтобы была возможность довести платеж до адресата; в переписке стоял представитель банка-корреспондента JPMorgan Chase;
- Мы попросили сделать ровно то, что предложил банк-корреспондент для доведения платежа до адресата;
- У меня заключен договор банковского обслуживания, который подразумевает, что Альфа-банк будет предпринимать необходимые меры для надлежащего исполнения своих обязательств, в том числе запрашивать и подавать пояснения от моего лица в банки-корреспонденты, в случае, когда таковые нужны;
- 1.08.2022 г. Альфа-банк отвечает: "...Отправление уточнения назначения платежа ничего не поменяет".

Вы правильно прочитали, ответил именно Альфа-банк, а не банк-корреспондент JPMorgan Chase, в системе которого находятся средства.

Сейчас 3.08.2022 г., в середине августа 2022 г. (у кого-то раньше, у кого-то позже) практически всем банкам России, судя по новостям из СМИ, закроют корреспондентские счета в JPMorgan CHASE, в том числе банку-получателю моего платежа.

А это значит, когда банк-корреспондент захочет довести перевод до адресата (т.к. перевод имеет статус rejected, а не blocked), у него на то уже не будет технической возможности, так как у банка-получателя не будет кор-счетов в долларах.

=== Прошу коллег из Альфа-банка объяснить свои действия.

Почему Альфа-банк не передает пояснение клиента о назначении платежа банку-корреспонденту JPMorgan Chase по оставшимся в распоряжении каналам связи?

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Приветствуем.
Ответили в почте.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Михаил Мартынов

Похоже это массовое явление.
Усугубляется еще тем что менеджеры банка периодически путаются в показаниях, то пишут что деньги застряли в одном банке, то в другом, то даты путают.. в моем случае по информации от 28.06 оказалось что мои средства вернулись на корр-счет альфы 3 мая и ведь ничто не мешало вернуть деньги мне - санкции ввели 6-го мая.. комиссии за перевод и расследования по платежу зато списали )) кто бы сомневался

Ответить
Развернуть ветку
Адвокат Святослав Залевский

Вы можете воспользоваться порталом для решения этой проблемы https://communebonum.ru/taxonomy/term/39 или прочитать статью на https://vc.ru/u/1288592-advokat-svyatoslav-zalevskiy/519488-kak-vernut-denezhnye-sredstva-poteryannye-na-swift-perevodah-valyutnyh-operaciyah

Ответить
Развернуть ветку
Artem Chernov

При переводе из России в Россию воспользоваться JPMorgan как банком корреспондентом. Это как вообще, неужели местные банки не могут договориться меж собой?

Ответить
Развернуть ветку
Адвокат Святослав Залевский

Вы можете воспользоваться порталом для решения этой проблемы https://communebonum.ru/taxonomy/term/39 или прочитать статью на https://vc.ru/u/1288592-advokat-svyatoslav-zalevskiy/519488-kak-vernut-denezhnye-sredstva-poteryannye-na-swift-perevodah-valyutnyh-operaciyah

Ответить
Развернуть ветку
Yury

Добрый день, аналогичная ситуация. Мы юрлицо из г. Пенза, отправили в Гонконг ок 5000$ 30 (!) марта 2022 г., деньги не дошли, были REJECTED 03.04.2022 в следующим по цепи корреспондентов за JP Morgan Chase банком HSBC. Через 2 месяца, а именно 01.06.2022, после наших неоднократных обращений о возврате средств, Альфа прислал письмо с инструкциями по обращению в OFAC за лицензией на возврат средств, приложив при этом выдержку из GPI трэкера и два SWIFT сообщения от них в JPMorgan, в которых они вроде как просили произвести возврат наших средств в срочном порядке. В нашем случае (и на основании Вашей статьи) у меня складывается впечатление, то действительно JPMorgan подвесил наш платеж и не выходит на контакт.
По инструкции Альфы, мы написали application в OFAC, они его приняли к рассмотрению, присвоили ID, но пока оно висит в статусе PENDING уже почти месяц.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Пархоменко SSC

Офак отвечают что платеж не заблокирован, Альфа банк вводит нас в заблуждение

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Korn

Раз 10 такое уже слышал от разных людей. А если они не заблокированы, то они что? Они где?

Ответить
Развернуть ветку
gwynnbleidd89 .

Мои клиенты тоже попали. В статье все написано правильно, но есть ньюанс.

Executive order 14024 был принят еще в 2021г, это, скажем так, общий документ,регулирующий включение лиц в SDN List.

Но каждое конкретное включение оформляется Directive за подписью директора OFAC.

В Российских СМИ почему-то говорят, что АБ попал под санкции с 06.04.2022г.

Между тем Directive 3 на основании EO 14024 (то есть распоряжение о включении в SDN именно АБ) была издана 24.02.2022г.,
вот она
https://home.treasury.gov/system/files/126/new_debt_and_equity_directive_3.pdf

Ее дата вступления в силу - effetive date - 26.03.2022г.

Те же данные содержаться в поисковой системе SDN
https://sanctionssearch.ofac.treas.gov/Details.aspx?id=34682

Т.е. АБ еще с 24.02.2022г. знал или должен был знать, что после 26.03.2022г. он будет под санкциями. Однако продолжил принимать переводы к исполнению. Конкретно у моего клиента точно также на JPMC завис перевод от 30.03.2022 - т.е. даже до 06.04.2022г. совершенный.

Ответить
Развернуть ветку
Aurore

Хотелось бы, чтобы @alfabank прокомментировал эту интересную новость.
#alfabank
#alfa-bank
#альфабанк
#альфа-банк
#swift

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
mmk
Автор

Спасибо! Интересный факт

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Эта директива ограничивает возможность банку привлекать долгосрочное финансирование, но ничего не говорит о новых санкциях и тем более не гарантирует их. Это просто отдельное ограничение для банка как для компании. Санкции могут вводить как с помощью директив, так и просто в рамках приказа 14024.

Поэтому мы не знали о дальнейших санкционных шагах и продолжали работать как раньше.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Макс

Аналогичная ситуация, Альфа-Банк не возвращает деньги!

Ответить
Развернуть ветку
Адвокат Святослав Залевский

Вы можете воспользоваться порталом для решения этой проблемы https://communebonum.ru/taxonomy/term/39 или прочитать статью на https://vc.ru/u/1288592-advokat-svyatoslav-zalevskiy/519488-kak-vernut-denezhnye-sredstva-poteryannye-na-swift-perevodah-valyutnyh-operaciyah

Ответить
Развернуть ветку
Оксана

У кого-нибудь вернулись деньги? Если да, поделитесь опытом. Зависло 120 тыс.$.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Korn

У всех висят. О возвратах из JP не слышали

Ответить
Развернуть ветку
Адвокат Святослав Залевский

Вы можете воспользоваться порталом для решения этой проблемы https://communebonum.ru/taxonomy/term/39 или прочитать статью на https://vc.ru/u/1288592-advokat-svyatoslav-zalevskiy/519488-kak-vernut-denezhnye-sredstva-poteryannye-na-swift-perevodah-valyutnyh-operaciyah

Ответить
Развернуть ветку
Aurore

Еще одна тема, все по той же проблеме в переводом по SWIFT через Альфа-банк - с физлица на физлицо: https://vc.ru/u/1174994-aurore/411130-alfa-bank-ne-vozrashchaet-valyutnyy-perevod-swift-so-scheta-fiz-lica-rodstvenniku

Средства не вернулись, доказательств, что были предприняты необходимые действия, чтобы вернуть средства, Альфа-банк не предоставил.

Ответить
Развернуть ветку
Aurore

Пока что до сих пор доказательств, что были предприняты все необходимые действия, чтобы вернуть средства, Альфа-банк не предоставил.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Вячеслав Бобков

Та же ситуация, 4500 евро потеряли, по расследованиям в двух банках понятно, что деньги вернулись в корреспондент АБ, Альфа Банк утверждает, что корреспондент на запросы не отвечает, и в итоге ничем не может помочь

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Korn

В итоге получилось вернуть?

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Здравствуйте, Вячеслав!
Пожалуйста, напишите нам в личные сообщения ваши ФИО и дату рождения, а также подробности по переводу. Постараемся во всём разобраться.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Адвокат Святослав Залевский

Вы можете воспользоваться порталом для решения этой проблемы https://communebonum.ru/taxonomy/term/39 или прочитать статью на https://vc.ru/u/1288592-advokat-svyatoslav-zalevskiy/519488-kak-vernut-denezhnye-sredstva-poteryannye-na-swift-perevodah-valyutnyh-operaciyah

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Korn

Верните деньги

Ответить
Развернуть ветку
Aurore
Ответить
Развернуть ветку
Andy Avramenko

Up

Ответить
Развернуть ветку
Вячеслав Бобков

Деньги были отправлены в марте, а сегодня июль, и они не вернулись

Ответить
Развернуть ветку
Video surveillance

Тоже делал перевод в начале марта в евро. Деньги по состоянию на 10 июля так и не вернулись обратно на счет. Альфа банк не дает никакой информации ссылаясь на конфиденциальность информации. По отправленному запросу на розыск платежа никакого официального ответа не дают. Аналогичная проблема с переводом ценных бумаг - "мы не смогли перевести, а почему не получилось - не знаем".

Ответить
Развернуть ветку
Сафия

Такая же ситуация, отправляли 23.195 USD в Китай 5 апреля (при чем звонили заранее и уточняли проходят ли платежи через Свифт, конечно же нам ответили «да, проблем нет»).
Запросили расследование платежа и в итоге От Альфа банка только отписки 😡 по JPI трекеру наш платёж висит в статусе on hold с 6 апреля. Прислали только инструкцию как обратиться в офак, но смысл туда обращаться, если платёж не блокирован.

Ответить
Развернуть ветку
Tativ

Всем добрый день. Отправлены доллары 30 мартав европейский банк . Не дошли. Альфа не реагирует ни на запрос о расследовании, ни на жалобу в центр. офис. При обращениив конт центр сказали по тел. что запросят статус платежа у корр банка и прислали инстукцию по обращению в OFAC. Но по сей день 28 июля нет офиц.ответа. Вопрос- можно ли создать заявку в OFAC без информации о статусе платежа? Деньги застряли в The bank of New York Mellon сказали.

Ответить
Развернуть ветку
Адвокат Святослав Залевский

Вы можете воспользоваться порталом для решения этой проблемы https://communebonum.ru/taxonomy/term/39 или прочитать статью на https://vc.ru/u/1288592-advokat-svyatoslav-zalevskiy/519488-kak-vernut-denezhnye-sredstva-poteryannye-na-swift-perevodah-valyutnyh-operaciyah

Ответить
Развернуть ветку
Iuliia Starchikova

Аналогичная ситуация, сколько писала в чат поддержки Альфабанка - бесполезно, никаких доказательств, что расследование проводится не предоставили. Платёж был отменён европейским банком 4го апреля, заказывала расследование в европейском банке, свифтовку предоставляла в Альфабанк - никакой реакции. Спустя 3,5 месяца ответили, что рекомендуют обратиться в OFAC.

Ответить
Развернуть ветку
Адвокат Святослав Залевский

Вы можете воспользоваться порталом для решения этой проблемы https://communebonum.ru/taxonomy/term/39 или прочитать статью на https://vc.ru/u/1288592-advokat-svyatoslav-zalevskiy/519488-kak-vernut-denezhnye-sredstva-poteryannye-na-swift-perevodah-valyutnyh-operaciyah

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Здравствуйте! Уточним и вернемся с ответом немного позже.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей

Ахах))) вы уже 3 месяца уточняете)) Вангую следующей ответ Альфы будет 1 из 2х вариантов:
-мы ответили Вам по ситуации с переводом в личку
-мы делаем все возможное но JPMORGAN не даёт вернуть нам Ваши деньги, надеемся на понимание (с)

Напишите в поиске VC "Альфа SWIFT" и вы увидите 10ки подобных кейсов!

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Alexey

;))

Ответить
Развернуть ветку
Алексей

Я уже неоднократно писал Альфе, если вы честный и порядочный банк, который дорожит репутацей, и не виноват в сложившейся ситуации, неужели нельзя выделить хотя-бы одного компетентого юриста, который будет помогать пострадавшим Клиентам банка найти выход из этой ситуации, собирать успешные кейсы возврата, помогать формировать обращения. Ведь деньги Клиентов заблокировали из-за того, что перевод был именно из Альфа-банка, т.е. должны же вы чувствовать хоть какую-то ответственность перед теми кто доверил именно вам деньги?!
Но вместо этого, Альфа-банк просто игнорирует нас, а в своём телеграм канале рапортует о новых "лох"-friendly отделениях, прозрачных банкоматах и кнопках желаний!!! Противно и лицемерно!

Ответить
Развернуть ветку
15 комментариев
mmk
Автор

Здравствуйте. Когда ожидать ответ?

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Stainlesssteel

добрый день,
у нас ситуация такая же с зависшими USD, какие перспективы по обращению в судебные органы? кто то уже подал иск к аб?

Ответить
Развернуть ветку
Адвокат Святослав Залевский

Вы можете воспользоваться порталом для решения этой проблемы https://communebonum.ru/taxonomy/term/39 или прочитать статью на https://vc.ru/u/1288592-advokat-svyatoslav-zalevskiy/519488-kak-vernut-denezhnye-sredstva-poteryannye-na-swift-perevodah-valyutnyh-operaciyah

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Кирилл Углик

Аналогичная ситуация, должны были получить 40 000 долларов по контракту, деньги зависли, нам не зачислили (хотя было время до санкций), и отправителю не вернули тоже, ссылаясь, что поезд ушел, ввели санкции, ничего не можем сделать.
Альфа оказывает хороший сервис, но ведёт себя как разбойник на большой дороге, когда подворачивается ситуация по-крупному и массово кинуть клиентов.
Разочарован банком...

Ответить
Развернуть ветку
Адвокат Святослав Залевский

Вы можете воспользоваться порталом для решения этой проблемы https://communebonum.ru/taxonomy/term/39 или прочитать статью на https://vc.ru/u/1288592-advokat-svyatoslav-zalevskiy/519488-kak-vernut-denezhnye-sredstva-poteryannye-na-swift-perevodah-valyutnyh-operaciyah

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Касьян

У кого-нибудь есть положительный результат по возврату денег?

Ответить
Развернуть ветку
115 комментариев
Раскрывать всегда