{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Мой заказ отменили на «Яндекс. Маркет»

1. Заказ

Сделал заказ на «Яндекс. Маркет». Заказы: №117481098; №117478712; №117478261; №117476617; №117476083; №117475514; №117475252; №117475030. На каждый из них пришло подтверждение покупки в виде чека на почту, выставленной даты доставки, в заказах ЛК «Яндекс. Маркет», а так же заказы были подтверждены продавцом, и уже даже стоял статус, что собраны и упакованы.

2. Отмена заказов

Спустя несколько часов, начали приходить уведомления об отмене заказов. На почту прислали чеки о возврате средств. Средства на карту вернулись.

Написав в поддержку, мне ответили что это технический сбой и из за него отменили заказы. Потом написали что отменил все таки продавец и отправили решать проблему с ним.

Скриншот из переписки с Поддержкой Маркета.

Я так понял что повторяется история как у автора данного поста.

Без моего согласия решили расторгнуть договор в одностороннем порядке. И да, Яндекс как всегда напишет про свой свод правил и пункт 7.1, но я звонил в Роспотребнадзор, ваши действия или действия продавца не законны. От расторжения договора отказываюсь.

Согласно ч. 1 ст. 494 Гражданского кодекса РФ, предложение товара в его рекламе, каталогах и описаниях товаров, обращенных к неопределенному кругу лиц, признается публичной офертой (пункт 2 статьи 437), если оно содержит все существенные условия договора розничной купли-продажи.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463 Договор розничной купли-продажи считается заключенным с момента выдачи продавцом потребителю кассового или товарного чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или с момента получения продавцом сообщения потребителя о намерении заключить договор розничной купли-продажи.

Чеки к заказам я отправил на почту [email protected].

В соответствии со ст. 310 ГК Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами.

Случаев когда Продавец может в одностороннем порядке расторгнуть договор розничной купли-продажи, заключенный с потребителем, действующим законодательством не предусмотрено, в связи с чем договор заключенный между нами 24.06.2022 года продолжает свое действие, поскольку от расторжения договора я отказался.

3. Предложение поддержки

В поддержке предлагают приобрести товар по новой цене.

Скриншот товаров в корзине после отмены предыдущих заказов.

Товар лежит в корзине, но его новая цена меня не устраивает. Мне так же приходят сообщения на почту от Яндекс.Маркет "Ваши товары заждались" что-то типа такого.

30.06.2022

Скриншот письма из почты.

4. Обоснование и требования к Яндекс.Маркету

1. Действующее законодательство РФ не позволяет отменять заказы по причине каких-либо сбоев со стороны продавца.

Более того, положения Правил использования сервиса Яндекс.Маркет могут противоречить действующему законодательству и не могут так же образовывать соответствующего права на стороне продавца.

2. Призываю Я.М поспособствовать в решении сложившейся ситуации, в том числе путем инициации контакта с продавцом или путем возмещения разницы между стоимостью товара по заказу и текущей стоимостью аналогичного товара, который представлен на Яндекс.Маркет и имеется у иных продавцов в наличии.

0
37 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
loromeon

А вдруг у него свой автосервис?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
ASDer
Автор

Слушайте, я купил товар за ту цену, которая была опубликована на сайте. Ну купил бы не я, так кто-нибудь другой.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
ASDer
Автор

Все исключительно для собственных нужд

Ответить
Развернуть ветку
Иван Ждакаев

52 штуки для собственных нужд?)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Александр Владимирович

Конечно меня сейчас закидают минусами , но я бы на месте продавца отправил бы ему пустую тару из под этих масел , ну не может оно столько стоить , не ужели это не понятно . Объясняют ,что техническая ошибка , сам продаю на маркетах и не раз бывали технические сбои , которые ну не возможно предусмотреть , как то обновились цены на 3000 позиций , всё по 200 рублей , хорошо ,что на ОЗОН есть карантин цен куда помещаются товары если цена занижена в 10 раз ну или завышена. Что должен продавец сделать отгрузить всё в минус , разориться? Ради чего , что бы вы по факту обогатились на технической ошибке? Но понимаю Ваше недовольство , вы здесь не виноваты , как вариант было бы не плохо если продавец отгрузил бы Вам товар по себестоимости+ оплата расходов комиссии и доставки , это я считаю было бы справедливо.

Ответить
Развернуть ветку
ASDer
Автор

Ответ продавца

Ответить
Развернуть ветку
Накосика Сукасена

не делай так
спалят по весу посылки

Ответить
Развернуть ветку
Яндекс Маркет

Артём, здравствуйте!

Простите за такое большое количество отмен. Из-за технической ошибки на сайте стоимость товаров действительно отображались неверно. В таких случаях мы оставляем за продавцом право отменять заказы.

Цены уже поправили, а чтобы сгладить впечатление о сервисе, отправили на ваш счёт Плюса баллы. С ними следующий заказ станет выгоднее

Ответить
Развернуть ветку
Накосика Сукасена

...и на этом грозные требования автора захлебнулись.

Ответить
Развернуть ветку
ASDer
Автор

Ответ продавца, "товары были уценены"

Ответить
Развернуть ветку
Яндекс Маркет

Спасибо за скриншот. Выяснили, что всё же это была не уценка, а ошибка в карточках товаров

Ответить
Развернуть ветку
Backup Service

Так а законное основание для расторжения договора купли-продажи с вашей стороны какое?

Ответить
Развернуть ветку
Яндекс Маркет

Цена товар на момент покупки была неверной, поэтому основанием для отмены заказа, и расторжения договора купли-продажи между продавцом и покупателем являются ст. 424 ГК РФ, ст. 40 НК РФ.

Из них следует, что договоры должны исполняться по рыночной цене. То есть, по стоимости, которая обычно взимается за аналогичные товары, работы или услуги

Ответить
Развернуть ветку
Игорь

Должны продать по той цене которая указана.А не отменять заказы. И не важно,не успели изменить цену или сбой.

Ответить
Развернуть ветку
Maksim K

"В соответствии с п. 1 ст. 426 ГК РФ публичным договором признается договор,
заключенный лицом, осуществляющим предпринимательскую или иную приносящую доход
деятельность, и устанавливающий его обязанности по продаже товаров, выполнению работ
либо оказанию услуг, которые такое лицо по характеру своей деятельности должно
осуществлять в отношении каждого, кто к нему обратится (розничная торговля, перевозка
транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское,
гостиничное обслуживание и т.п.). Лицо, осуществляющее предпринимательскую или иную
приносящую доход деятельность, не вправе оказывать предпочтение одному лицу перед
другим лицом в отношении заключения публичного договора, за исключением случаев,
предусмотренных законом или иными правовыми актами.
Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 15 Постановления Пленума Верховного
Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года № 49 «О некоторых вопросах
применения общих положений Гражданского кодекса Российской Федерации о заключении
и толковании договора», публичным признается договор, который заключается лицом,
обязанным по характеру деятельности продавать товары, выполнять работы, оказывать
услуги в отношении каждого, кто к неВ силу ч. 3 ст. 426 ГК РФ отказ лица, осуществляющего предпринимательскую или
иную приносящую доход деятельность, от заключения публичного договора при наличии
возможности предоставить потребителю соответствующие товары, услуги, выполнить для
него соответствующие работы не допускается, за исключением случаев, предусмотренных п.
4 ст. 786 настоящего кодекса.
В соответствии с п.п. 20, 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской
Федерации от 25 декабря 2018 года № 49 отказ лица, обязанного заключить публичный
договор, от его заключения при наличии возможности предоставить потребителю товары,
услуги, выполнить работы не допускается (п. 3 ст. 426 ГК РФ). Бремя доказывания
отсутствия возможности передать товары, выполнить соответствующие работы, оказать
услуги возложено на лицо, обязанное заключить публичный договор (ст. 56 Гражданского
процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ), ст. 65 Арбитражного
процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ). По смыслу п. 2 ст. 310,
п. 3 ст. 426, ст. 450.1 ГК РФ не связанный с нарушением со стороны потребителя
односторонний отказ лица, обязанного заключить публичный договор, от исполнения
публичного договора не допускается, в том числе в случаях, предусмотренных правилами об
отдельных видах договоров, например ст. 782 ГК РФ. Односторонний отказ от исполнения
публичного договора, связанный с нарушением со стороны потребителя, допускается, если
право на такой отказ предусмотрено законом для договоров данного вида, например п. 2 ст.
896 ГК РФ. Если односторонний отказ от исполнения публичного договора совершен в
нарушение указанных требований закона, то он не влечет юридических последствий, на
которые был направлен

Ответить
Развернуть ветку
Maksim K

Из решения суда, вам в помощь)

Ответить
Развернуть ветку
BoS

а ТС в суд не пойдёт, там будет сложно объяснить судье зачем ему 52 штуки. Взял бы одну-две - прокатило бы, а так...

Ответить
Развернуть ветку
Maksim K

Но доказать енто должен продавец, так то. ВС РФ указывал, что в спорах о правах потребителя обязанность доказывания невиновности(в т.ч не применения ЗоЗПП) лежит на продавце

Ответить
Развернуть ветку
BoS

А причём тут виновность-невиновность покупателя? Речь о здравом смысле - судьи обычно на стороне потребителя, но в рамках приличия конечно

Ответить
Развернуть ветку
Maksim K

Ну я про то, что доказывать не применимость ЗоЗПП должен продавец. Суд не может заведомо выбирать сторону, но, действительно, может уточнять, спрашивать, просить пояснений.

Ответить
Развернуть ветку
Накосика Сукасена

До ВС дойти деньги нужны... и время. ТС не пойдет.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь
Из решения суда, вам в помощь)

А с сентября станет ещё проще, в новых поправках ЗоЗПП прямо прописан запрет на пункт оферты разрешающий отменять заказы в одностороннем порядке)

Ответить
Развернуть ветку
Maksim K

И возможность самостоятельно требования отправлять, и обязательства продавца на подробный мотивированный ответ, и новые дополнения о ПД. Но вот будут ли исполнять - вопрос. Есть же ещё старая добрая традиция - переписать другими словами, оставив смысл тот же. Лучше бе штраф по АП сделали % от оборота, во, сразу бы законно было)

Ответить
Развернуть ветку
Накосика Сукасена

зато появилось понятие "подтверждение заказа продавцом"
ритейл молодцы, объединились и продавили

Ответить
Развернуть ветку
Maksim K

Это в любом случае абсурд, есть постановление правительства 2463, есть ст.23.1 ЗоЗПП, есть преамбула ЗоЗПП и 54-фз, который также указывает, что чек это подтверждение, в ином случае это нарушение кассовой дисциплины и штраф

Ответить
Развернуть ветку
Накосика Сукасена

Даже если закон абсурдный, это не отменяет его обязательности.
И уж тем более любой юрист продавца будет на него давить и судья никуда не денется.

Ответить
Развернуть ветку
Maksim K

А номер закона можно? В свежем 135-фз от 1.05.22, об изменениях в ЗоЗПП такого не нашёл.

Ответить
Развернуть ветку
Накосика Сукасена

Не думаю что смогу найти номер. Просто спросите юристов, ни знают такие вещи.

Ответить
Развернуть ветку
Maksim K

В добавок абз.1 п.2.1 ст.12 ЗоЗПП, где за такие косяки агрегатор обязан возместить все убытки (разницу в цене).

Ответить
Развернуть ветку
Накосика Сукасена

возьметесь аргументировать этим в суде?

Ответить
Развернуть ветку
Maksim K

В своём да, в чужом - я не юрист, не могу давать гарантии.

Это же из решения суда по моим тяжбам)

Ответить
Развернуть ветку
Накосика Сукасена

Вы бы ссыль на решение суда указали — у умных был бы стимул выигрывать такие вещи.

Ответить
Развернуть ветку
34 комментария
Раскрывать всегда