Сидела на Авито с VPN: аккаунт заблокировали, вход теперь только по паспорту
Да простят мне маленькую провокацию в заголовке, но случай основан на личном опыте: мне заблокировали профиль на Авито и требуют фото паспорта для продолжения использования. За что блок? Предполагаемый спойлер – вход с VPN, но разбираться пришлось самостоятельно, поскольку агенты поддержки в трех обращениях из трех не назвали причину.
Адекватных вариантов, за что бан, быть не могло – моему аккаунту меньше месяца и я хорошо помню, что происходило за это время. Я вела себя как зайка, продавала только личные вещи, вежливо общалась с покупателями, да даже прочитала правила Авито перед тем, как поставить галочку «Принимаю». У меня прошло 2 продажи, одна с Авито доставкой – жалоб от покупателей не прилетало. На вопросы, почему банят, в поддержке получила отписки:
Надо сказать, до этого я уже прошла 2 проверки профиля: в обоих случаях требовалось покрутить головой на камеру. Да, тупанула, сейчас жалею, что пошла и на это. Но вот что пишут про такой способ проверки представители Авито под одним из постов на vc.ru:
Получается, эта проверка отвечает на вопрос, реальный ли я человек. Я прошла у них 2 таких проверки! Из них видно, что я: 1) реальный человек 2) старше 18 лет (субъективно, конечно, я хорошо сохранилась для 30+ лет, но нейронка же умная, так?). И зачем козе баян, а Авито фото паспорта после модной технологичной проверки?
Мне стало интересно, почему мой профиль так полюбили банить? Не сразу, но у меня нашелся вероятный ответ: на одном из устройств я входила в приложение Авито с включенным VPN.
Я снова обратилась в поддержку: так и так, в правилах Авито ни слова про VPN – сидеть с него не буду, хочу пользоваться площадкой дальше, восстановите профиль без фото паспорта. Поддержка ни в какую, пишут:
С этим не поспоришь – правила площадки. Но за справедливость поспорить мне очень хочется.
Ниже список кейсов с заблокированными аккаунтами, к которым Авито вернули доступ без паспорта и без "покрутить головой" на камеру. И это только за последние 1-3 месяца, только на vc.ru. Если есть последовательность в решении разблокировки аккаунта, тогда как эти пользователи смогли вернуть себе доступ без проверок их документов?
- https://vc.ru/claim/393031-avito-zablokiroval-akkaunt-i-trebuet-pasport
- https://vc.ru/claim/421125-avito-blokiruet-iz-za-vpn
- https://vc.ru/claim/409360-avito-zablokirovali-moy-lichnyy-profil-posle-oplaty-prodvizheniya
- https://vc.ru/claim/414390-avito-zablokirovali-akkaunt-posle-perevoda-im-deneg
- https://vc.ru/u/1162412-riki-maddog/401804-avito-zablokiroval-mnogoletniy-profil-i-trebuet-biometricheskie-dannye-video-lica-i-pasportnye-dannye
- https://vc.ru/claim/381905-avito-zablokiroval-mnogoletniy-profil-i-trebuet-biometricheskie-dannye-video-lica-i-foto-pasporta
- https://vc.ru/claim/426717-avito-trebuet-pasport-posle-sbrosa-parolya
- https://vc.ru/claim/416542-avito-v-pogone-za-robotami-zablokiroval-moy-profil
- https://vc.ru/u/1166392-serafima-h/404408-boty-avito-prinimayut-lyudey-za-svoih-i-trebuyut-pokrutit-golovoy-v-kameru
Под каждым постом вы можете найти комментарий представителя Авито:
Таким образом, всем этим людям разблокировали аккаунты без подтверждения документов. Не понимаю, чем я как пользователь отличаюсь от них? Складывается ощущение, что чтобы вопрос разблокировки был решен, и мне нужно написать пост на vc.ru? Так оно и было.
Ну что, пользователь Авито, не повтори моих ошибок, выключай VPN или беги, глупец. Ну или оставляй паспорт – может ты уже настолько адаптирован к новой цифровой реальности, но я нет. К сожалению, я не могу доверить сервису Авито, или ООО «КЕХ еКоммерц», больше личных данных, поскольку недавние утечки пользователей Авито, попавшие в сеть, показывают, что по номеру телефона или фамилии можно найти профиль и все объявления пользователя. Кто может быть уверен, что в следующий раз там не окажется паспортных данных, да еще и с живой мордочкой владельца?
И дальше мое обращение будет за поиском справедливости у представителей Авито на vc.ru. Я предупреждала ваших агентов поддержки, что напишу пост сюда, но они не вняли словам. Возможно, стоит дать им больше прав для решения вопросов вне алгоритмов роботов? В любом случае, прошу еще раз вручную проверить мой аккаунт на наличие или отсутствие нарушений. И указать конкретную причину блокировки – какая была подозрительная активность и в чем она выражалась?
Спросите ваших партнеров Boxberry, через которых я делала доставку одного из заказов. Посмотрите логи моих selfie-верификаций. По-прежнему прошу восстановить аккаунт, без необходимости высылать вам фото паспорта. Найти меня можно по обращениям в службу поддержки: 31332033, 31311330, 31356533.
Я так топлю за восстановление аккаунта, потому что сервис реально удобный. Мне понравилась продажа с оплатой и доставкой на сайте, без необходимости встречаться с покупателем. Присматриваюсь сейчас к альтернативным сервисами по продаже личных вещей. Есть похожие сервисы объявлений со встроенной доставкой заказов через ПВЗ? Где не блочат за случайный вход с VPN, не требуют предъявить паспорт по неведомым поводам. Рекомендации очень жду в комментариях.
Здравствуйте. С такой причиной блокируем профили, если замечаем подозрительную активность, которая может быть направлена на обман других пользователей сервиса. Нам важна безопасность наших пользователей, поэтому мы используем такие серьёзные методы проверки и не можем раскрыть подробности причины блокировки.
Сейчас мы повторно проверили профиль и убедились, что ему можно доверять, поэтому восстановили его. Каждый случай мы рассматриваем индивидуально и гарантируем, что восстановим доступ, если не выявим нарушений правил Авито — независимо от канала обращения. В зависимости от случая могут потребоваться разные типы проверок, в том числе если раньше уже была пройдена другая. Все данные, которые вы направляете для проверки, в том числе видео или документы, передаются в зашифрованном виде и не могут быть использованы где-либо ещё — возможность утечки исключена. Также мы выполняем требования закона «О персональных данных» и нашей политики конфиденциальности: avito.ru/safety/personal/company.
Удивительно, профиль и правда восстановили. Благодарю!
Но все равно осталось непонятным, что НЕ НАДО ДЕЛАТЬ, чтобы снова не получить бан и спокойно продолжать пользоваться сервисом Авито. Причина так и не названа, какое конкретное действие повлекло блокировку - можно только гадать :( Пользователи так и будут чувствовать себя оболганными системой, если не ссылаться на точное нарушение ими правил. И вал постов здесь, в Приемной, продолжится, если саппорт сайта Авито не научат решать подобные обращения в рабочем режиме.
"...мы используем такие серьёзные методы проверки и не можем раскрыть подробности причины блокировки." Не смешите, пожалуйста. Не забывайте, что вы на it ресурсе, а не на форуме сантехников. Причина в том, что ваши алгоритмы отслеживания "подозрительных действий" несовершенны, глючны и низкокачественные. Каждый день у вас куча жалоб на необоснованные блокировки, а те несчастные сотрудники, которые работают у вас за копейки и отвечают как роботы по вашим "скриптам" может бы и рады помочь, но понятия не имеют сами о причинах глюков ваших горе-алгоримов! ДА, вы блокируете профиль при использовании ВПН и я готов это доказать! И происходит это потому, что ничего умнее чем сопоставлять историю IP ваши разробы придумать не смогли. Вы не можете прописать в правилах запрет на использование ВПН или на использование сервиса вне РФ, а по факту блокируете и пишете всякую чушь на подобие "Ваш профиль был взломан" или "Мы заметили подозрительную активность". Создаете пользователям кучу проблем, блокируете их объявления и не возвращаете уплаченные деньги за них.
Нужно писать депутатам с просьбой принять закон о запрете онлайн сервисам требовать паспорт. Имхо - достаточно интеграции с ЕСИА. Все эти сканы могут утечь. Насколько они хранятся в соответствии с 152-ФЗ - неизвестно.
В случае с Авито я не хотела бы даже ЕСИА интеграций, если речь о бесплатных объявлениях. Пока между нами нет отношений, подразумевающих платные услуги, паспортные данные или любая другая жесткая идентификация - излишняя информация.
Я ни разу на приличных сервисах не встречала проверок паспорта, кроме тех, что напрямую работают с паспортными данными (госуслуги, транспортные компании). А чтобы соотнести реального человека и аккаунт, максимум требовали - фото человека с номером аккаунта на бумажке.
Здравствуйте. Разберёмся в ситуации и напишем вам.
Здравствуйте! Удалось разобраться с моим вопросом?
Неделя прошла, я в ожидании ответа от вас. Удалось проверить мой профиль и выяснить, в чем причина блокировки?