{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Сидела на Авито с VPN: аккаунт заблокировали, вход теперь только по паспорту

Да простят мне маленькую провокацию в заголовке, но случай основан на личном опыте: мне заблокировали профиль на Авито и требуют фото паспорта для продолжения использования. За что блок? Предполагаемый спойлер – вход с VPN, но разбираться пришлось самостоятельно, поскольку агенты поддержки в трех обращениях из трех не назвали причину.

Окно, вылетающее при попытке входа в аккаунт на сайте Авито
Второе окно при попытке авторизоваться, продолжать я не стала

Адекватных вариантов, за что бан, быть не могло – моему аккаунту меньше месяца и я хорошо помню, что происходило за это время. Я вела себя как зайка, продавала только личные вещи, вежливо общалась с покупателями, да даже прочитала правила Авито перед тем, как поставить галочку «Принимаю». У меня прошло 2 продажи, одна с Авито доставкой – жалоб от покупателей не прилетало. На вопросы, почему банят, в поддержке получила отписки:

Мы заблокировали профиль, потому что заметили в нем подозрительную активность. Перед тем, как восстановить профиль, мы хотим убедиться, что у профиля есть реальный владелец и ему более 18 лет.

Агент поддержки Авито

Надо сказать, до этого я уже прошла 2 проверки профиля: в обоих случаях требовалось покрутить головой на камеру. Да, тупанула, сейчас жалею, что пошла и на это. Но вот что пишут про такой способ проверки представители Авито под одним из постов на vc.ru:

Для верификации аккаунта в нашем сервисе запрашивается selfie-верификация – эта технология называется liveness. Она позволяет искусственному интеллекту убедиться, что в аккаунт заходит реальный пользователь.

Авито

Получается, эта проверка отвечает на вопрос, реальный ли я человек. Я прошла у них 2 таких проверки! Из них видно, что я: 1) реальный человек 2) старше 18 лет (субъективно, конечно, я хорошо сохранилась для 30+ лет, но нейронка же умная, так?). И зачем козе баян, а Авито фото паспорта после модной технологичной проверки?

Мне стало интересно, почему мой профиль так полюбили банить? Не сразу, но у меня нашелся вероятный ответ: на одном из устройств я входила в приложение Авито с включенным VPN.

Я снова обратилась в поддержку: так и так, в правилах Авито ни слова про VPN – сидеть с него не буду, хочу пользоваться площадкой дальше, восстановите профиль без фото паспорта. Поддержка ни в какую, пишут:

Когда вы регистрируетесь на Авито, вы соглашаетесь с условиями его использования. Согласно им, мы можем попросить вас прислать фото документов или другие материалы, чтобы убедиться, что за профилем стоит реальный человек.

Агент поддержки Авито

С этим не поспоришь – правила площадки. Но за справедливость поспорить мне очень хочется.

Ниже список кейсов с заблокированными аккаунтами, к которым Авито вернули доступ без паспорта и без "покрутить головой" на камеру. И это только за последние 1-3 месяца, только на vc.ru. Если есть последовательность в решении разблокировки аккаунта, тогда как эти пользователи смогли вернуть себе доступ без проверок их документов?

Под каждым постом вы можете найти комментарий представителя Авито:

Здравствуйте, проверили все еще раз. Сейчас мы усиливаем меры модерации в связи с увеличением количества пользователей и числа размещенных объявлений на платформе. Поэтому некоторые объявления и аккаунты уходят на дополнительную проверку. Понимаем, что при любой системной модерации могут быть погрешности, поэтому каждый отклоненный аккаунт мы проверяем вручную, и гарантируем, что восстановим доступ, если не найдем нарушений правил Авито. Сейчас ваш аккаунт прошел ручную модерацию, которая подтвердила, что аккаунту можно доверять – доступ был восстановлен Спасибо, что подождали!

Авито

Таким образом, всем этим людям разблокировали аккаунты без подтверждения документов. Не понимаю, чем я как пользователь отличаюсь от них? Складывается ощущение, что чтобы вопрос разблокировки был решен, и мне нужно написать пост на vc.ru? Так оно и было.

Ну что, пользователь Авито, не повтори моих ошибок, выключай VPN или беги, глупец. Ну или оставляй паспорт – может ты уже настолько адаптирован к новой цифровой реальности, но я нет. К сожалению, я не могу доверить сервису Авито, или ООО «КЕХ еКоммерц», больше личных данных, поскольку недавние утечки пользователей Авито, попавшие в сеть, показывают, что по номеру телефона или фамилии можно найти профиль и все объявления пользователя. Кто может быть уверен, что в следующий раз там не окажется паспортных данных, да еще и с живой мордочкой владельца?

И дальше мое обращение будет за поиском справедливости у представителей Авито на vc.ru. Я предупреждала ваших агентов поддержки, что напишу пост сюда, но они не вняли словам. Возможно, стоит дать им больше прав для решения вопросов вне алгоритмов роботов? В любом случае, прошу еще раз вручную проверить мой аккаунт на наличие или отсутствие нарушений. И указать конкретную причину блокировки – какая была подозрительная активность и в чем она выражалась?

Спросите ваших партнеров Boxberry, через которых я делала доставку одного из заказов. Посмотрите логи моих selfie-верификаций. По-прежнему прошу восстановить аккаунт, без необходимости высылать вам фото паспорта. Найти меня можно по обращениям в службу поддержки: 31332033, 31311330, 31356533.

Я так топлю за восстановление аккаунта, потому что сервис реально удобный. Мне понравилась продажа с оплатой и доставкой на сайте, без необходимости встречаться с покупателем. Присматриваюсь сейчас к альтернативным сервисами по продаже личных вещей. Есть похожие сервисы объявлений со встроенной доставкой заказов через ПВЗ? Где не блочат за случайный вход с VPN, не требуют предъявить паспорт по неведомым поводам. Рекомендации очень жду в комментариях.

0
8 комментариев
Написать комментарий...
Авито

Здравствуйте. С такой причиной блокируем профили, если замечаем подозрительную активность, которая может быть направлена на обман других пользователей сервиса. Нам важна безопасность наших пользователей, поэтому мы используем такие серьёзные методы проверки и не можем раскрыть подробности причины блокировки.
Сейчас мы повторно проверили профиль и убедились, что ему можно доверять, поэтому восстановили его. Каждый случай мы рассматриваем индивидуально и гарантируем, что восстановим доступ, если не выявим нарушений правил Авито — независимо от канала обращения. В зависимости от случая могут потребоваться разные типы проверок, в том числе если раньше уже была пройдена другая. Все данные, которые вы направляете для проверки, в том числе видео или документы, передаются в зашифрованном виде и не могут быть использованы где-либо ещё — возможность утечки исключена. Также мы выполняем требования закона «О персональных данных» и нашей политики конфиденциальности: avito.ru/safety/personal/company.

Ответить
Развернуть ветку
Патаки Х.
Автор

Удивительно, профиль и правда восстановили. Благодарю!

Но все равно осталось непонятным, что НЕ НАДО ДЕЛАТЬ, чтобы снова не получить бан и спокойно продолжать пользоваться сервисом Авито. Причина так и не названа, какое конкретное действие повлекло блокировку - можно только гадать :( Пользователи так и будут чувствовать себя оболганными системой, если не ссылаться на точное нарушение ими правил. И вал постов здесь, в Приемной, продолжится, если саппорт сайта Авито не научат решать подобные обращения в рабочем режиме.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Ю

"...мы используем такие серьёзные методы проверки и не можем раскрыть подробности причины блокировки." Не смешите, пожалуйста. Не забывайте, что вы на it ресурсе, а не на форуме сантехников. Причина в том, что ваши алгоритмы отслеживания "подозрительных действий" несовершенны, глючны и низкокачественные. Каждый день у вас куча жалоб на необоснованные блокировки, а те несчастные сотрудники, которые работают у вас за копейки и отвечают как роботы по вашим "скриптам" может бы и рады помочь, но понятия не имеют сами о причинах глюков ваших горе-алгоримов! ДА, вы блокируете профиль при использовании ВПН и я готов это доказать! И происходит это потому, что ничего умнее чем сопоставлять историю IP ваши разробы придумать не смогли. Вы не можете прописать в правилах запрет на использование ВПН или на использование сервиса вне РФ, а по факту блокируете и пишете всякую чушь на подобие "Ваш профиль был взломан" или "Мы заметили подозрительную активность". Создаете пользователям кучу проблем, блокируете их объявления и не возвращаете уплаченные деньги за них.

Ответить
Развернуть ветку
Dwarf

Нужно писать депутатам с просьбой принять закон о запрете онлайн сервисам требовать паспорт. Имхо - достаточно интеграции с ЕСИА. Все эти сканы могут утечь. Насколько они хранятся в соответствии с 152-ФЗ - неизвестно.

Ответить
Развернуть ветку
Патаки Х.
Автор

В случае с Авито я не хотела бы даже ЕСИА интеграций, если речь о бесплатных объявлениях. Пока между нами нет отношений, подразумевающих платные услуги, паспортные данные или любая другая жесткая идентификация - излишняя информация.

Я ни разу на приличных сервисах не встречала проверок паспорта, кроме тех, что напрямую работают с паспортными данными (госуслуги, транспортные компании). А чтобы соотнести реального человека и аккаунт, максимум требовали - фото человека с номером аккаунта на бумажке.

Ответить
Развернуть ветку
Авито

Здравствуйте. Разберёмся в ситуации и напишем вам.

Ответить
Развернуть ветку
Патаки Х.
Автор

Здравствуйте! Удалось разобраться с моим вопросом?

Ответить
Развернуть ветку
Патаки Х.
Автор

Неделя прошла, я в ожидании ответа от вас. Удалось проверить мой профиль и выяснить, в чем причина блокировки?

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Раскрывать всегда