{"id":14274,"url":"\/distributions\/14274\/click?bit=1&hash=fadd1ae2f2e07e0dfe00a9cff0f1f56eecf48fb8ab0df0b0bfa4004b70b3f9e6","title":"\u0427\u0435\u043c \u043c\u0443\u0440\u0430\u0432\u044c\u0438\u043d\u044b\u0435 \u0434\u043e\u0440\u043e\u0436\u043a\u0438 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0433\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0441\u0442\u0430\u043c?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6fbf3884-3bcf-55d2-978b-295966d75ee2"}

Экосистема СБЕР: СберМегаМаркет и СберЛогистика не защищают интересы клиентов

Как уже писал ранее, продавец на СберМегаМеркете отправил мне вместо оплаченного товара коробку с неизвесным содержимым. СберЛогистика провела выдачу несмотря на то, что я заметил подмену и отказался принимать товар.

Пробовал решить вопрос через поддежку СберМегаМаркета. Оказалось, что агрегатор игнорирует законные требования потребителя и не заинтересован в решении вопроса, так как свои деньги уже получил и не участвует более в отношениях продавца с покупателем.

Краткий пересказ:

Продавец: отправляйте товар обратно на имя физлица за свой счёт почтой россии
Покупатель: закон в таких случаях обязывает продавца осуществлять доставку силами и за счет продавца, оформляйте доставку, я не буду делать это сам и за свой счёт, тем более отправлять физлицу (продавец - юрлицо).
Продавец: нет, мы не обязаны
Покупатель: вот закон, вот пункт, вы обязаны своими силами и за свой счет.
Продавец: а вот и не обязаны
СберМегаМаркет: обращение закрыто, вы отказались от решения вопроса.

Почему на мой взгляд не прав СберМегаМаркет:
Экосистема СБЕР сама своей СберЛогистикой создала ситуацию, в которой мне вручили товар, на получение которого я не соглашался. Агрегатор СберМегаМаркет не контролирует какой товар отправляют продавцы, а в случае вероятного мошенничества со стороны продавца агрегатор не заинтересован в решении спора в пользу покупателя.

То есть бувально вся роль маркетплейса свелась к "если вы не согласны на варианты, которые предложил продавец -- идите в суд и решайте с ним там". Боюсь, с такой позицией на маркетплейс придет множество однодневок, желающих собрать рубли и потом судиться на уставной капитал в 10 т.р.

В данном случае закон однозначно указывает на обязанность продавца осуществлять доставку силами и за счет продавца. Покупатель имеет право отправить товар сам, но не обязан этого делать. Почему я не отправил товар сам? Потому, что мне предложили отправить его на имя Васи Пупкина, а не продавца, при этом на меня бы легли риски повреждения груза, что мне абсолютно не нужно. Верховный суд неоднократно указывал, что в таких случаях закон именно обязывает продавца осуществлять доставку своими силами и за свой счет.

Что на мой взгляд должен был сделать маркетплейс, дорожащий клиентами и репутацией: заморозить деньги, уплаченные покупателем, до получения покупателем оплаченного товара. Фактически же СБММ получил от меня оплату, оставил себе комиссию, деньги передал продавцу, а я остался без товара и без денег, зато с перспективой судиться с безымянным ООО с призрачной надеждой на возврат, не то, что на получение товара.

0
7 комментариев
Написать комментарий...
Bazooka Sooka

"Боюсь, с такой позицией на маркетплейс придет множество однодневок, желающих собрать рубли и потом судиться на уставной капитал в 10 т.р." отличный стартап

Ответить
Развернуть ветку
Иоанн Пупков

Они уже давно там. Пидорги заполонили планету....

Ответить
Развернуть ветку
Жи Ши пиши с И

Жалоба на Сбер Мега Маркет

Ответить
Развернуть ветку
Мегамаркет

Добрый день. Понимаем ваше негодование. Приносим извинения за возникшие затруднения. Мы всегда делаем всё зависящее от нас для того, чтобы помочь нашим клиентам и вне рамок нашего регламента. Но как бы нам ни хотелось, это не всегда возможно. В соответствии с нашим регламентом всеми вопросами по возврату и обмену занимается продавец, который предоставил вам всю актуальную информацию. Если не согласны с данным вариантом, то вы можете самостоятельно связаться с продавцом или же продолжить работу над вашим обращением. Сообщите нам в ответном письме или позвоните на горячую линию 8 (800) 600-08-88 и мы вернёмся к работе над вашим обращением.

Ответить
Развернуть ветку
Жи Ши пиши с И

Почему вы выдали товар от которого получатель отказался?

Ответить
Развернуть ветку
Влад К.

Тут скорее вопрос в том почему ваши сотрудники сначала ставят выдачу, а потом уже выдают заказ. Почему человек на момент осмотра не может вернуть заказ продавцу, пока деньги за заказ ещё у вас

Ответить
Развернуть ветку
Николай Кандинский

Про однодневки, конечно, правда. Но и крупные компании (в моем случае Билайн) поступают зачастую незаконно, используя данную площадку. К сожалению, марктеплейсы по закону в данном случае не могут ничего сделать, если товар вы "получили", т.е. получили некую коробку и расписались, что это было именно то, что вы заказали. Если же действительно не получали, то вы вправе были тут же уйти и направить на электронный адрес и, на всякий случай, юридический письма с указанием, что вы товар не получали, а попытку всучить вам не то, что должны, вы считаете мошенничеством с просьбой провести расследование и наказать виновных (даже такое письмо потом будет доказательством). А если срок доставки вышел, то сообщить продавцу об отмене заказа, а с маркетплейса потребовать возврата денег.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Раскрывать всегда