Тинькофф Банк требует "уточнений по некоторым банковским операциям в рамках 115-ФЗ"
Сначала, наверно, стоит уточнить, что:
1) Я являюсь клиентом "Тинькофф Банка" с сообщения о закрытии "Рокетбанка".
2) Я несовершеннолетний, у меня нет источников дохода, так как, что логично, нахожусь на обеспечении родителей
3) Довольно часто занимаюсь изучением сторонних API для собственного саморазвития.
Все началось с того, что я захотел посмотреть на API Qiwi, а если быть точнее, на их API P2P переводов. Для этого мною было куплено:
- Домен
- Обычный хостинг (который мне в последствии не подошел, и я оформил возврат)
- VPS, так как я хотел написать API на Node.JS
Я создавал счета по 1 рублю со своего "Профессионального" QIWI кошелька, зарегистрированного на меня, оплачивал его при помощи виртуальной карты Тинькофф, тоже зарегистрированной на меня. Т.е. я перебрасывал деньги со своего счета на свой счет.
После этого переводы перестали проходить, так как Тинькофф стал их отклонять.
Утром я получил "письмо счастья" от Тинькофф:
Разговор с поддержкой сразу не задался, так как у меня сменилось 4 человека в службе поддержки. Каждый из них писал примерно одно и то же, а затем переключал меня на своего коллегу. Получается, человеческий пинг-понг.
В процессе этого пинг-понга мне не ответили на волнующие меня вопросы:
- Почему ко мне появились претензии? Из-за какой операции это случилось?
- Какие могут быть у меня, несовершеннолетнего, который нигде не работает, 2-НДФЛ и 3-НДФЛ?
- Мне нужно написать сочинение для Тинькофф на тему "Как я провел последние 3 месяца"?
Буду очень благодарен, если мне ответят, а не закончат разговор следующими словами:
UPD:
Проблема решилась. Огромное спасибо за оперативное решение проблемы.
Комментарий удален модератором
Комментарий недоступен
Спасибо) Ну забить то можно, но всё-таки хочется пользоваться банковскими услугами + не хочется иметь чёрное пятно в биографии. К тому же, Тинькофф почти решили самостоятельно эту проблему, скоро UPD сделаю.
Комментарий недоступен
Грустно. Ну, в моем случае все всего за 4 часа решили
Чёрного пятна не будет, это просто самостоятельное решение банка. У вас нет нарушений законов, просроченных кредитов и прочего.
Просто мне сотрудники банка заявляли, что они тут ни при чем, что это такое решение ЦБ. К тому же прочитал про последствия этого 115 ФЗ, там все грустно
Приветствуем. Мы не применяем ограничения и не просим предоставить документы без веских причин.
Подскажите в лс контактный номер, пожалуйста. Сейчас разберемся в ситуации подробно и проверим консультации.
Озвучьте пожалуйста вескую причину в данном конкретном случае.
А то пустословие получается.
Веская причина - локальная традиция платить за людей в кафе и ресторанах, а затем получать переводы на карту. Киви стало просто последней каплей системы безопасности.
Серьёзно? )))
Тинькофф на входящие переводы от «физиков» «физикам» триггерится?
Ололо
Ну, в моем случае, да
Примерно 600 тысяч в месяц на рестораны или в этот раз вопросы возникли из-за меньшей суммы?
В разы меньшей, они даже 30к не достигли
Во дела, стремно как-то.
https://vc.ru/finance/459052-spisok-operaciy-kotorye-mogut-privesti-k-blokirovke-po-115-fz
Увы, но ни одна из этих причин не подходит под мой случай. Но спасибо)
Насколько я понимаю, банк не знает что киви кошелек принадлежит вам, поэтому может подойти пункт:
- необычно большое количество операций по зачислению и (или) списанию безналичных денежных средств (увеличению и (или) уменьшению остатка электронных денежных средств), проводимых с котрагентами - физическими лицами, например, более 30 операций в день
Не, там было всего 10 переводов на киви. Ссумарно на 10 рублей)
Возникшая ситуация связана с нормативно-регуляторной практикой на рынке и предписываемыми законом ограничениями. Мы изучили операции по счету и заметили, что некоторые из них попадают под критерии, описанные, в частности, в «Методических рекомендациях о повышении внимания кредитных организаций к отдельным операциям клиентов – физических лиц от 06.09.2021 № 16-МР». Мы должны обращать внимание на методические рекомендации ЦБ РФ в соответствии со 115-ФЗ.
Чтобы разобраться в ситуации, запросили у вас подтверждающие документы. Мы все еще ожидаем их — пожалуйста, предоставьте документы, чтобы мы могли завершить анализ.
Отдельно проверим консультации и вернемся с дополнением.
Очень интересно, что другие банки на подобные операции не обращают внимания. Вероятно, не исполняют "Методические рекомендации" ЦБ.
Так мне уже позвонил банк и сказал, что все уже решено. К тому же уведомление в приложении пришло. Еще что-то нужно?
Мы завершим все проверки и вернемся с дополнением, как и указали выше ;)
Здравствуйте.
Мы консультировали вас верно. Ограничения сняли :)
Замечательно. Спасибо
Qiwi красная тряпка для любого банка
А что так?
Не знаю, как сейчас, но раньше мошенники использовали Qiwi для отмывание денег
и сейчас используют