{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Тинькофф Банк требует "уточнений по некоторым банковским операциям в рамках 115-ФЗ"

Сначала, наверно, стоит уточнить, что:

1) Я являюсь клиентом "Тинькофф Банка" с сообщения о закрытии "Рокетбанка".

2) Я несовершеннолетний, у меня нет источников дохода, так как, что логично, нахожусь на обеспечении родителей

3) Довольно часто занимаюсь изучением сторонних API для собственного саморазвития.

Все началось с того, что я захотел посмотреть на API Qiwi, а если быть точнее, на их API P2P переводов. Для этого мною было куплено:

  • Домен
  • Обычный хостинг (который мне в последствии не подошел, и я оформил возврат)
  • VPS, так как я хотел написать API на Node.JS

Я создавал счета по 1 рублю со своего "Профессионального" QIWI кошелька, зарегистрированного на меня, оплачивал его при помощи виртуальной карты Тинькофф, тоже зарегистрированной на меня. Т.е. я перебрасывал деньги со своего счета на свой счет.

После этого переводы перестали проходить, так как Тинькофф стал их отклонять.

Успешно переходящие попытки списать деньги, плавно перетекающие в неудачные

Утром я получил "письмо счастья" от Тинькофф:

Разговор с поддержкой сразу не задался, так как у меня сменилось 4 человека в службе поддержки. Каждый из них писал примерно одно и то же, а затем переключал меня на своего коллегу. Получается, человеческий пинг-понг.

В процессе этого пинг-понга мне не ответили на волнующие меня вопросы:

  • Почему ко мне появились претензии? Из-за какой операции это случилось?
  • Какие могут быть у меня, несовершеннолетнего, который нигде не работает, 2-НДФЛ и 3-НДФЛ?
  • Мне нужно написать сочинение для Тинькофф на тему "Как я провел последние 3 месяца"?

Буду очень благодарен, если мне ответят, а не закончат разговор следующими словами:

UPD:

Проблема решилась. Огромное спасибо за оперативное решение проблемы.

0
29 комментариев
Написать комментарий...
Body Rise
Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Лазаренко Александр
Автор

Спасибо) Ну забить то можно, но всё-таки хочется пользоваться банковскими услугами + не хочется иметь чёрное пятно в биографии. К тому же, Тинькофф почти решили самостоятельно эту проблему, скоро UPD сделаю.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Лазаренко Александр
Автор

Грустно. Ну, в моем случае все всего за 4 часа решили

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Рогачев

Чёрного пятна не будет, это просто самостоятельное решение банка. У вас нет нарушений законов, просроченных кредитов и прочего.

Ответить
Развернуть ветку
Лазаренко Александр
Автор

Просто мне сотрудники банка заявляли, что они тут ни при чем, что это такое решение ЦБ. К тому же прочитал про последствия этого 115 ФЗ, там все грустно

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Приветствуем. Мы не применяем ограничения и не просим предоставить документы без веских причин.

Подскажите в лс контактный номер, пожалуйста. Сейчас разберемся в ситуации подробно и проверим консультации.

Ответить
Развернуть ветку
Невероятный Блондин
без веских причин

Озвучьте пожалуйста вескую причину в данном конкретном случае.

А то пустословие получается.

Ответить
Развернуть ветку
Лазаренко Александр
Автор

Веская причина - локальная традиция платить за людей в кафе и ресторанах, а затем получать переводы на карту. Киви стало просто последней каплей системы безопасности.

Ответить
Развернуть ветку
Невероятный Блондин

Серьёзно? )))
Тинькофф на входящие переводы от «физиков» «физикам» триггерится?
Ололо

Ответить
Развернуть ветку
Лазаренко Александр
Автор

Ну, в моем случае, да

Ответить
Развернуть ветку
Роллон Пешеход

Примерно 600 тысяч в месяц на рестораны или в этот раз вопросы возникли из-за меньшей суммы?

Ответить
Развернуть ветку
Лазаренко Александр
Автор

В разы меньшей, они даже 30к не достигли

Ответить
Развернуть ветку
Роллон Пешеход

Во дела, стремно как-то.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Pasyutin
Ответить
Развернуть ветку
Лазаренко Александр
Автор

Увы, но ни одна из этих причин не подходит под мой случай. Но спасибо)

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Pasyutin

Насколько я понимаю, банк не знает что киви кошелек принадлежит вам, поэтому может подойти пункт:

- необычно большое количество операций по зачислению и (или) списанию безналичных денежных средств (увеличению и (или) уменьшению остатка электронных денежных средств), проводимых с котрагентами - физическими лицами, например, более 30 операций в день

Ответить
Развернуть ветку
Лазаренко Александр
Автор

Не, там было всего 10 переводов на киви. Ссумарно на 10 рублей)

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Возникшая ситуация связана с нормативно-регуляторной практикой на рынке и предписываемыми законом ограничениями. Мы изучили операции по счету и заметили, что некоторые из них попадают под критерии, описанные, в частности, в «Методических рекомендациях о повышении внимания кредитных организаций к отдельным операциям клиентов – физических лиц от 06.09.2021 № 16-МР». Мы должны обращать внимание на методические рекомендации ЦБ РФ в соответствии со 115-ФЗ.

Чтобы разобраться в ситуации, запросили у вас подтверждающие документы. Мы все еще ожидаем их — пожалуйста, предоставьте документы, чтобы мы могли завершить анализ.

Отдельно проверим консультации и вернемся с дополнением.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Рогачев

Очень интересно, что другие банки на подобные операции не обращают внимания. Вероятно, не исполняют "Методические рекомендации" ЦБ.

Ответить
Развернуть ветку
Лазаренко Александр
Автор

Так мне уже позвонил банк и сказал, что все уже решено. К тому же уведомление в приложении пришло. Еще что-то нужно?

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Мы завершим все проверки и вернемся с дополнением, как и указали выше ;)

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Здравствуйте.

Мы консультировали вас верно. Ограничения сняли :)

Ответить
Развернуть ветку
Лазаренко Александр
Автор

Замечательно. Спасибо

Ответить
Развернуть ветку
Прохор Шляпин

Qiwi красная тряпка для любого банка

Ответить
Развернуть ветку
Лазаренко Александр
Автор

А что так?

Ответить
Развернуть ветку
32104955

Не знаю, как сейчас, но раньше мошенники использовали Qiwi для отмывание денег

Ответить
Развернуть ветку
Michael Varnavskiy

и сейчас используют

Ответить
Развернуть ветку
26 комментариев
Раскрывать всегда