{"id":14273,"url":"\/distributions\/14273\/click?bit=1&hash=820b8263d671ab6655e501acd951cbc8b9f5e0cc8bbf6a21ebfe51432dc9b2de","title":"\u0416\u0438\u0437\u043d\u044c \u043f\u043e \u043f\u043e\u0434\u043f\u0438\u0441\u043a\u0435 \u2014 \u043e\u0441\u043d\u043e\u0432\u043d\u044b\u0435 \u0442\u0440\u0435\u043d\u0434\u044b \u0440\u044b\u043d\u043a\u0430 \u043d\u0435\u0434\u0432\u0438\u0436\u0438\u043c\u043e\u0441\u0442\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Беспредел от Яндекс.Маркета

Наверняка, многие слышали про придирчивую службу проверки магазинов Яндекс.Маркета. Я работаю с ним уже больше десяти лет, привык к их бюрократии, отпискам и придиркам, но с настоящим беспределом столкнулся впервые.

Сижу никого не трогаю, пью кофе и пишу код для своего нового стартапа на базе интернет-магазина AvtoGSM.ru:

На почту прилетает письмо:

Во как, сразу две одинаковые ошибки о которых я узнал только в момент отключения магазина от маркета. Сразу написал им в поддержку, так как с ошибками был не согласен в корне, не говоря уже о том, что узнал о них только тогда, когда магазин уже отключили. Ответили довольно оперативно:

На что ответил им следующие: "Мы не можем указать точный день доставки, так как доставляем через транспортную компанию СДЕК, у нас нет собственных курьеров, они заявляют нам срок доставки именно 1-2 дня, такой срок озвучиваем и мы. Мы даже теоретически не можем исправить эту ситуацию, как нам тогда быть?".

Это с учетом того, что ранее я согласовал с ними указание срока доставки 1-2 дня, для них тогда главное было чтоб заказ был обработан в течении часа.

Их ответ:

Мой ответ: "Мы сообщаем в течении часа всю информацию, доставка именно в течении 1-2 дней, если клиента это не устраивает то он отменяет заказ. Мы не можем без обмана указать точную дату доставки, это не от нас зависит. Прошу разобраться с вашей негибкой системой проверки, она у вас заточена под компании имеющие собственную доставку, у нас такой нет. Если вопрос решить не получится, можем ли мы на маркете отключить город доставки Ростов-на-Дону ? Вы же при доставки в другие города не требуете срок доставки день в день? У нас в Ростове мало заказывают, в основном одни проблемы с вашими проверяющими, мы легко откажемся от клиентов с маркета из Ростова, мы можем это сделать и быть уверенными что ваша инквизиция от нас отстанет?" Их ответ:

Мой ответ: "Хорошо, мы будем указывать максимальную дату доставки 2 дня. Вы не могли бы отменить вторую проверку, две одинаковые проверки и как следствие отключение магазина, нам даже не дали шанса исправить ситуацию. Я получил письмо только об отключении магазина, а не о том, что есть ошибка." На что они отвечают:

Мой ответ: "Вы не уведомляли ни об одной ошибке, мы получили от вас письма сразу на несколько ящиков только тогда, когда вы уже заблокировали магазин, ни о первой ошибке ни о второй уведомлений не было, откуда нам было знать что у нас что-то не так?". Их ответ:

Честно говоря, обалдел от их ответа в духе: мы напортачили, но отвечать будете вы. Не удержался и переспросил: "Т.е. вы признаете проблему с вашей стороны и не хотите ее решать?" Их ответ:

Все бы ничего, но магазин заблокирован минимум на две недели, понесенные убытки маркет не волнуют.

PS. Если что, я положительно отношусь к Яндексу в общем, да это сукин сын, но это наш сукин сын и нужно как-то делать его лучше! Надеюсь, кто-то из топ менеджмента заметит эту статьи и сделает службу проверки маркета более адекватной

UPDATE 16:31

В комментариях поступил ответ от Яндекс.Маркета:

Мы понимаем, что ситуация двоякая, поэтому не будем ждать 5 дней до начала проверки и уже подключаем ваш магазин к Маркету. Приносим извинения за недопонимание!

С нашей стороны действительно была проблема: уведомления о некоторых типах ошибок не приходили в личный кабинет и на почту. При этом все ошибки можно было увидеть в личном кабинете: в разделах «Сводка» и «Проверки».

На сервисе работает больше 20 тысяч продавцов, и мы стремимся к тому, чтобы пользователь, придя на Маркет, получил сервис определённого уровня. Многим покупателям важно знать максимально точное время, когда они смогут получить заказ, поэтому мы требуем от магазинов называть конкретную информацию сразу.

Я.Маркет

, для бизнеса
0
119 комментариев
Написать комментарий...
Александр Сафонов

То есть магазин накосячил, о требовании уведомлять в течении часа стояло в правилах, сперва ошибка была не критичной и на неё указывали в рассылках отдельно, что она станет критичной, пожалуйста - проверьте делаете ли вы уведомление.

Ну а то, что не получили уведомление на Email лишь говорит о том, что автор не заходит в ЛК ежедневно. Если для вас Я.Маркет такой важный канал, то возможно ему стоит уделять внимания больше?! Тогда не придется свои ошибки оправдывать "злыми сотрудниками СКК".

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов
Автор

Вы бы почитали статью и ответ маркета, который признал свой косяк и неадекватность своих сотрудников. Маркет отключал меня много раз, этот случай и особенно и тупорылость сотрудников яндекса, стала последней каплей, почитайте переписку с ними, это не люди - говноботы от говнокодеров.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Сафонов

ну так если, как вы говорите - "они тупорылые" (у вас видимо со всеми людьми так), то возможно не надо пользоваться? Кому это надо вам или Я.Маркету? У них без вас рекламодателей хватает, а вот вам стоит признать, что трафик дешевый кроме как на маркете в таких количествах брать в рунете негде. По-этому мы, магазины, зависим от маркета, а ни они от нас - это первое. И второе - это то, что они никому ничего не должны, коммерческая организация и по каким правилам им играть - решать только им. Да, меня тоже это напрягает, но Денис, вы же согласитесь, что с Маркетом можно либо дружить, либо... да нет никаких "либо" - только дружить и следовать правилам системы.

Хотя, в вашем случае у вас поисковая органика - основной канал, и Маркет - это насколько я понимаю даже менее 10% трафика, если верить similarweb, вам можно и отказаться. А что делать тем, у кого это основной канал делающий более 50% трафика? Вот там да, цена ошибки (двух критичных) - две недели простоя. Пару раз отключат и можно закрываться. Не то что раз в день, будешь по несколько раз в день как на работу ходить в ЛК Маркета. А прайслабс - ежедневный рабочий инструмент становится. Вот только почему-то у нас принято считать, что маркет запустил и он сам работает.... А по хорошему, это как и контекстная реклама и работы там не меньше.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов
Автор

Благодаря таким терпилам как вы, такие монополисты как маркет и съезжают с катушек.
Этой статьей я оказал маркету и всей отрасли российского екомерса большую услугу, я заставил их стать лучше, после этой статьи (в течении месяца, совпадение?) они ввели ряд смягчений, чуть снизив общий идиотизм своей службы контроля качества.

И второе - это то, что они никому ничего не должны, коммерческая организация и по каким правилам им играть - решать только им.

Нет, они не просто коммерческая организация, они имеют все признаки доминирования на рынке, к ним применимо антимонопольное законодательство.

Маркет - это насколько я понимаю даже менее 10% трафика

Маркет дает мне 16% всех заказов, я вполне бы мог от него отказаться, но в отличии от вас, пытаюсь в себе выдавливать холопское мышление, если я могу что-то улучшить, как-то повлиять, я это делаю.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Сафонов

Да, пожалуйста, пусть для вас это будет именно так, у меня нет цели переубедить в обратном. Только смысл остаётся одним, нарушите правило, получите ошибку, второй раз за 30 дней - отключат от системы. И это касается всех. Статья должна привлекать внимание - это замечательно, но она должна начинающим магазинам давать ответ как сделать, чтоб не отключили, в вашем контексте они должна писать в маркет и на каждом углу материть СКК... это поможет? Нет. А так - да, у каждого своё мнение, у меня моё холопское. У вас ваше, наверное получается барское :D

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов
Автор

Маркет надо дрючить всем миром, а не сглатывать. Его отношение к его партнерам-магазинам просто скотское.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Сафонов

Именно так и продолжайте, вас ждет "успех".

P.S. Выйдите за рамки своего опыта и попробуйте работать (если есть за РФ предприятие) или хотя бы почитать про Amazon, относительно этого гиганта СКК Маркета - душечки с розовыми помпончиками :)

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов
Автор

Тех холопов бьют еще сильнее, поэтому нам надо терпеть?

Ответить
Развернуть ветку
116 комментариев
Раскрывать всегда