Беспредел от Яндекс.Маркета

Наверняка, многие слышали про придирчивую службу проверки магазинов Яндекс.Маркета. Я работаю с ним уже больше десяти лет, привык к их бюрократии, отпискам и придиркам, но с настоящим беспределом столкнулся впервые.

Сижу никого не трогаю, пью кофе и пишу код для своего нового стартапа на базе интернет-магазина AvtoGSM.ru:

На почту прилетает письмо:

Во как, сразу две одинаковые ошибки о которых я узнал только в момент отключения магазина от маркета. Сразу написал им в поддержку, так как с ошибками был не согласен в корне, не говоря уже о том, что узнал о них только тогда, когда магазин уже отключили. Ответили довольно оперативно:

На что ответил им следующие: "Мы не можем указать точный день доставки, так как доставляем через транспортную компанию СДЕК, у нас нет собственных курьеров, они заявляют нам срок доставки именно 1-2 дня, такой срок озвучиваем и мы. Мы даже теоретически не можем исправить эту ситуацию, как нам тогда быть?".

Это с учетом того, что ранее я согласовал с ними указание срока доставки 1-2 дня, для них тогда главное было чтоб заказ был обработан в течении часа.

Их ответ:

Мой ответ: "Мы сообщаем в течении часа всю информацию, доставка именно в течении 1-2 дней, если клиента это не устраивает то он отменяет заказ. Мы не можем без обмана указать точную дату доставки, это не от нас зависит. Прошу разобраться с вашей негибкой системой проверки, она у вас заточена под компании имеющие собственную доставку, у нас такой нет. Если вопрос решить не получится, можем ли мы на маркете отключить город доставки Ростов-на-Дону ? Вы же при доставки в другие города не требуете срок доставки день в день? У нас в Ростове мало заказывают, в основном одни проблемы с вашими проверяющими, мы легко откажемся от клиентов с маркета из Ростова, мы можем это сделать и быть уверенными что ваша инквизиция от нас отстанет?" Их ответ:

Мой ответ: "Хорошо, мы будем указывать максимальную дату доставки 2 дня. Вы не могли бы отменить вторую проверку, две одинаковые проверки и как следствие отключение магазина, нам даже не дали шанса исправить ситуацию. Я получил письмо только об отключении магазина, а не о том, что есть ошибка." На что они отвечают:

Мой ответ: "Вы не уведомляли ни об одной ошибке, мы получили от вас письма сразу на несколько ящиков только тогда, когда вы уже заблокировали магазин, ни о первой ошибке ни о второй уведомлений не было, откуда нам было знать что у нас что-то не так?". Их ответ:

Честно говоря, обалдел от их ответа в духе: мы напортачили, но отвечать будете вы. Не удержался и переспросил: "Т.е. вы признаете проблему с вашей стороны и не хотите ее решать?" Их ответ:

Все бы ничего, но магазин заблокирован минимум на две недели, понесенные убытки маркет не волнуют.

PS. Если что, я положительно отношусь к Яндексу в общем, да это сукин сын, но это наш сукин сын и нужно как-то делать его лучше! Надеюсь, кто-то из топ менеджмента заметит эту статьи и сделает службу проверки маркета более адекватной

UPDATE 16:31

В комментариях поступил ответ от Яндекс.Маркета:

Мы понимаем, что ситуация двоякая, поэтому не будем ждать 5 дней до начала проверки и уже подключаем ваш магазин к Маркету. Приносим извинения за недопонимание!

С нашей стороны действительно была проблема: уведомления о некоторых типах ошибок не приходили в личный кабинет и на почту. При этом все ошибки можно было увидеть в личном кабинете: в разделах «Сводка» и «Проверки».

На сервисе работает больше 20 тысяч продавцов, и мы стремимся к тому, чтобы пользователь, придя на Маркет, получил сервис определённого уровня. Многим покупателям важно знать максимально точное время, когда они смогут получить заказ, поэтому мы требуем от магазинов называть конкретную информацию сразу.

Я.Маркет

, для бизнеса
0
119 комментариев
Написать комментарий...
Евгений Герасименко

Сам смысл данного поста, что Яндекс.Маркет признаёт свою ошибку о том что их сервис не отправил вовремя первое письмо о нарушении правил, из-за этого магазин не смог вовремя отреагировать что бы исправить ошибку со сроками доставки и не допустить отключения своего магазина от сервиса. Сотрудники Яндекс.Маркета могли бы включить магазин оставить 1 критическую ошибку и через 4-5 дней сделать опять проверку.
У меня на проекте тоже такое было прилетело две ошибки за разницу в цене указанную на сайте и в яндекс.маркете, оказалось что выгрузка цен из 1с в интернет-магазин была в 19:30, из интернет-магазина в яндекс.маркет в 19:45, а проверка цен была в 22:20, а так как на то время проверка обновление цен была в раз 6-8 часов, то естественно цены отличались. Пришлось делать скриншоты из 1С, из ИМ и ЯМ и отправлял им, приходили письма с извинениями и магазин активировали. Похожая ситуация повторялась пару раз, но я успевал реагировать когда появлялась первая критическая ошибка., но вот с мая 2018 уже нет такой проблемы. Сейчас только раз в месяц прилетает тестовый заказ с яндекс.маркета.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов
Автор

Я собственно об этом их и просил, снимите вторую 100% такую же проверку, раз у вас не работал сервис оповещения. Меня проверяют в месяц от 4 до 10 раз, видимо чем больше денег им заносишь, тем тщательнее проверки, а может от рейтинга зависит. У меня всегда пять звезд было, а тут они методику поменяли и стало 4.3

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Герасименко

Что интересно ЯМ ни какой ответственности не несёт, отключили и отключили магазин от сервиса, как говориться: "предоставляем сервис как есть и претензии не принимаются" :-)
Доставку мы тоже увеличили на один день, так как объяснять ЯМ-ту сложность логистики в нашем регионе заказа в день-день было сложно. Конкуренты тоже все поменяли сроки доставки в ЯМ, видать всех коснулось :-)

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов
Автор

Странно что ими ФАС не занимаются, на рынке интернет-торговли РФ они считай монополисты, по крайней мере доминирующее положение занимают, по хорошему должны получить уже кучу ограничений и больший надзор.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Герасименко

ФАС не поможет, так как есть прайсру, маилторг и другие площадки.
"ЯМ - сервис для сравнения и выбора товаров из проверенных интернет-магазинов" это просто сервис для анализа цен по магазинам которые там размещают, ЯМ только проверяет достоверность предоставляемых данных от магазинов.
Я пробовал прайсру, плюс 10% клиентов пришло, но ЯМ+Директ+Метрика, даёт более детальный анализ покупателей и их действий.
Всем удачи в интернет-торговле

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов
Автор

По факту эти площадки скорее мертвы, они в сумме и 10% не дают от того, что дает маркет, по крайней мере у меня, а ROI там обычно и вовсе отрицательный.
Так что по факту яндекс.маркет именно монополист.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Герасименко

ЯМ результативнее чем другие площадки, но по факту не монополист так как есть другие площадки, меня прайсру уговорил я закинул чуть деньжат попользовался пару месяцев, выявил ошибки, написал в тех поддержку и пообщался по телефону, они развели руками и сказали что не могут помочь на данный момент. А минимальная цена за клик на 1 р. больше чем у ЯМ. Посмотрим что сделает магафон и алибаба, там ещё мвидео что то планирует открыть что то подобное.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов
Автор

Для определения монопольного положения компании, все равно сколько еще есть игроков на рынке, во внимание принимается доля рынка компании, у яндекс маркета она в районе 90%, по крайней мере на рынке услуг для российских интернет-магазинов.

Ответить
Развернуть ветку
116 комментариев
Раскрывать всегда