Беспредел от Яндекс.Маркета
Наверняка, многие слышали про придирчивую службу проверки магазинов Яндекс.Маркета. Я работаю с ним уже больше десяти лет, привык к их бюрократии, отпискам и придиркам, но с настоящим беспределом столкнулся впервые.
Сижу никого не трогаю, пью кофе и пишу код для своего нового стартапа на базе интернет-магазина AvtoGSM.ru:
На почту прилетает письмо:
Во как, сразу две одинаковые ошибки о которых я узнал только в момент отключения магазина от маркета. Сразу написал им в поддержку, так как с ошибками был не согласен в корне, не говоря уже о том, что узнал о них только тогда, когда магазин уже отключили. Ответили довольно оперативно:
На что ответил им следующие: "Мы не можем указать точный день доставки, так как доставляем через транспортную компанию СДЕК, у нас нет собственных курьеров, они заявляют нам срок доставки именно 1-2 дня, такой срок озвучиваем и мы. Мы даже теоретически не можем исправить эту ситуацию, как нам тогда быть?".
Это с учетом того, что ранее я согласовал с ними указание срока доставки 1-2 дня, для них тогда главное было чтоб заказ был обработан в течении часа.
Их ответ:
Мой ответ: "Мы сообщаем в течении часа всю информацию, доставка именно в течении 1-2 дней, если клиента это не устраивает то он отменяет заказ. Мы не можем без обмана указать точную дату доставки, это не от нас зависит. Прошу разобраться с вашей негибкой системой проверки, она у вас заточена под компании имеющие собственную доставку, у нас такой нет. Если вопрос решить не получится, можем ли мы на маркете отключить город доставки Ростов-на-Дону ? Вы же при доставки в другие города не требуете срок доставки день в день? У нас в Ростове мало заказывают, в основном одни проблемы с вашими проверяющими, мы легко откажемся от клиентов с маркета из Ростова, мы можем это сделать и быть уверенными что ваша инквизиция от нас отстанет?" Их ответ:
Мой ответ: "Хорошо, мы будем указывать максимальную дату доставки 2 дня. Вы не могли бы отменить вторую проверку, две одинаковые проверки и как следствие отключение магазина, нам даже не дали шанса исправить ситуацию. Я получил письмо только об отключении магазина, а не о том, что есть ошибка." На что они отвечают:
Мой ответ: "Вы не уведомляли ни об одной ошибке, мы получили от вас письма сразу на несколько ящиков только тогда, когда вы уже заблокировали магазин, ни о первой ошибке ни о второй уведомлений не было, откуда нам было знать что у нас что-то не так?". Их ответ:
Честно говоря, обалдел от их ответа в духе: мы напортачили, но отвечать будете вы. Не удержался и переспросил: "Т.е. вы признаете проблему с вашей стороны и не хотите ее решать?" Их ответ:
Все бы ничего, но магазин заблокирован минимум на две недели, понесенные убытки маркет не волнуют.
PS. Если что, я положительно отношусь к Яндексу в общем, да это сукин сын, но это наш сукин сын и нужно как-то делать его лучше! Надеюсь, кто-то из топ менеджмента заметит эту статьи и сделает службу проверки маркета более адекватной
UPDATE 16:31
В комментариях поступил ответ от Яндекс.Маркета:
Сам смысл данного поста, что Яндекс.Маркет признаёт свою ошибку о том что их сервис не отправил вовремя первое письмо о нарушении правил, из-за этого магазин не смог вовремя отреагировать что бы исправить ошибку со сроками доставки и не допустить отключения своего магазина от сервиса. Сотрудники Яндекс.Маркета могли бы включить магазин оставить 1 критическую ошибку и через 4-5 дней сделать опять проверку.
У меня на проекте тоже такое было прилетело две ошибки за разницу в цене указанную на сайте и в яндекс.маркете, оказалось что выгрузка цен из 1с в интернет-магазин была в 19:30, из интернет-магазина в яндекс.маркет в 19:45, а проверка цен была в 22:20, а так как на то время проверка обновление цен была в раз 6-8 часов, то естественно цены отличались. Пришлось делать скриншоты из 1С, из ИМ и ЯМ и отправлял им, приходили письма с извинениями и магазин активировали. Похожая ситуация повторялась пару раз, но я успевал реагировать когда появлялась первая критическая ошибка., но вот с мая 2018 уже нет такой проблемы. Сейчас только раз в месяц прилетает тестовый заказ с яндекс.маркета.
Я собственно об этом их и просил, снимите вторую 100% такую же проверку, раз у вас не работал сервис оповещения. Меня проверяют в месяц от 4 до 10 раз, видимо чем больше денег им заносишь, тем тщательнее проверки, а может от рейтинга зависит. У меня всегда пять звезд было, а тут они методику поменяли и стало 4.3
Что интересно ЯМ ни какой ответственности не несёт, отключили и отключили магазин от сервиса, как говориться: "предоставляем сервис как есть и претензии не принимаются" :-)
Доставку мы тоже увеличили на один день, так как объяснять ЯМ-ту сложность логистики в нашем регионе заказа в день-день было сложно. Конкуренты тоже все поменяли сроки доставки в ЯМ, видать всех коснулось :-)
Странно что ими ФАС не занимаются, на рынке интернет-торговли РФ они считай монополисты, по крайней мере доминирующее положение занимают, по хорошему должны получить уже кучу ограничений и больший надзор.
ФАС не поможет, так как есть прайсру, маилторг и другие площадки.
"ЯМ - сервис для сравнения и выбора товаров из проверенных интернет-магазинов" это просто сервис для анализа цен по магазинам которые там размещают, ЯМ только проверяет достоверность предоставляемых данных от магазинов.
Я пробовал прайсру, плюс 10% клиентов пришло, но ЯМ+Директ+Метрика, даёт более детальный анализ покупателей и их действий.
Всем удачи в интернет-торговле
По факту эти площадки скорее мертвы, они в сумме и 10% не дают от того, что дает маркет, по крайней мере у меня, а ROI там обычно и вовсе отрицательный.
Так что по факту яндекс.маркет именно монополист.
ЯМ результативнее чем другие площадки, но по факту не монополист так как есть другие площадки, меня прайсру уговорил я закинул чуть деньжат попользовался пару месяцев, выявил ошибки, написал в тех поддержку и пообщался по телефону, они развели руками и сказали что не могут помочь на данный момент. А минимальная цена за клик на 1 р. больше чем у ЯМ. Посмотрим что сделает магафон и алибаба, там ещё мвидео что то планирует открыть что то подобное.
Для определения монопольного положения компании, все равно сколько еще есть игроков на рынке, во внимание принимается доля рынка компании, у яндекс маркета она в районе 90%, по крайней мере на рынке услуг для российских интернет-магазинов.