Беспредел от Яндекс.Маркета
Наверняка, многие слышали про придирчивую службу проверки магазинов Яндекс.Маркета. Я работаю с ним уже больше десяти лет, привык к их бюрократии, отпискам и придиркам, но с настоящим беспределом столкнулся впервые.
Сижу никого не трогаю, пью кофе и пишу код для своего нового стартапа на базе интернет-магазина AvtoGSM.ru:
На почту прилетает письмо:
Во как, сразу две одинаковые ошибки о которых я узнал только в момент отключения магазина от маркета. Сразу написал им в поддержку, так как с ошибками был не согласен в корне, не говоря уже о том, что узнал о них только тогда, когда магазин уже отключили. Ответили довольно оперативно:
На что ответил им следующие: "Мы не можем указать точный день доставки, так как доставляем через транспортную компанию СДЕК, у нас нет собственных курьеров, они заявляют нам срок доставки именно 1-2 дня, такой срок озвучиваем и мы. Мы даже теоретически не можем исправить эту ситуацию, как нам тогда быть?".
Это с учетом того, что ранее я согласовал с ними указание срока доставки 1-2 дня, для них тогда главное было чтоб заказ был обработан в течении часа.
Их ответ:
Мой ответ: "Мы сообщаем в течении часа всю информацию, доставка именно в течении 1-2 дней, если клиента это не устраивает то он отменяет заказ. Мы не можем без обмана указать точную дату доставки, это не от нас зависит. Прошу разобраться с вашей негибкой системой проверки, она у вас заточена под компании имеющие собственную доставку, у нас такой нет. Если вопрос решить не получится, можем ли мы на маркете отключить город доставки Ростов-на-Дону ? Вы же при доставки в другие города не требуете срок доставки день в день? У нас в Ростове мало заказывают, в основном одни проблемы с вашими проверяющими, мы легко откажемся от клиентов с маркета из Ростова, мы можем это сделать и быть уверенными что ваша инквизиция от нас отстанет?" Их ответ:
Мой ответ: "Хорошо, мы будем указывать максимальную дату доставки 2 дня. Вы не могли бы отменить вторую проверку, две одинаковые проверки и как следствие отключение магазина, нам даже не дали шанса исправить ситуацию. Я получил письмо только об отключении магазина, а не о том, что есть ошибка." На что они отвечают:
Мой ответ: "Вы не уведомляли ни об одной ошибке, мы получили от вас письма сразу на несколько ящиков только тогда, когда вы уже заблокировали магазин, ни о первой ошибке ни о второй уведомлений не было, откуда нам было знать что у нас что-то не так?". Их ответ:
Честно говоря, обалдел от их ответа в духе: мы напортачили, но отвечать будете вы. Не удержался и переспросил: "Т.е. вы признаете проблему с вашей стороны и не хотите ее решать?" Их ответ:
Все бы ничего, но магазин заблокирован минимум на две недели, понесенные убытки маркет не волнуют.
PS. Если что, я положительно отношусь к Яндексу в общем, да это сукин сын, но это наш сукин сын и нужно как-то делать его лучше! Надеюсь, кто-то из топ менеджмента заметит эту статьи и сделает службу проверки маркета более адекватной
UPDATE 16:31
В комментариях поступил ответ от Яндекс.Маркета:
Всем привет . На Я.М размещались с 2009 года , в прошлом году (ноябре 2017) нас с партнером пригласили в Я.М. на завтрак ну или как там у них это называется. было примерно 20 компаний .
Я не могу сказать совпадение или нет , но пока я с другом задавал каверзные вопросы по поводу СКК , нам за время проведенное у них прилетело 2 ошибки из 4 возможных, естественно мы тут же подошли к двум манагерам маркета (СПБ ) и их руководителю, с просьбой разобраться , потому как ошибки были проставлены не совсем корректно , связано это было с обновлением цен на сайте и я.м.
Если дальше не в даваться в подробности бесед , то наш магазин к выходным был заблокирован раз и навсегда ( в субботу якобы робот , обнаружил не соответствие фоток и + еще 2 ошибки и прощай маркет)
Магазин ********* не может быть размещен на Яндекс.Маркете
Здравствуйте!
Размещение магазина ******.ru на Яндекс.Маркете невозможно.
По результатам детальной проверки, а также основываясь на предыдущих показателях качества и на оценках пользователей мы вынуждены отказать Вашему магазину в размещении. Данное решение является окончательным и не может быть пересмотрено.
Команда Яндекс.Маркета
Еще этому предшествовал разговор моего партнера с я.м - слегка в грубой форме , по поводу другого магазина в другом городе ( тоже был наш проект его неделей раньше отключили) , и он обронил слова типа " Вы мне еще магазин в СПБ выключите" .
ЗЫ . Как говориться "Ничего личного , это просто БИЗНЕС . "
В службе качества маркета работают настоящие советские люди, они исходят не из конкретных жалоб клиентов (как это принято во всем цивилизованном мире) на конкретный магазин, а из того что надо постоянно кошмарить магазины, не важно, улучшает это маркет в глазах клиента или нет, главное кошмарить, чем больше, тем лучше!