Компания Авито заблокировала мой профиль через два часа после оплаты мной тарифа «Базовый» Авито Pro

Здравствуйте! 12 июля 2022 года в 18:38 по МСК я произвела оплату в официальном приложении Авито в сумме 1079 (одна тысяча семьдесят девять) рублей.

Оплата была произведена за пакет из 10-ти размещений в категории Фототехника и 10-ти размещений в категории Книги и Журналы. Данный пакет действует в течение 30-ти календарных дней, с 12 июля по 11 августа 2022 года.

ООО КЕХ еКоммерц (Авито) приняло данную оплату, о чем уведомило меня по адресу моей электронной почты.

Обратите внимание на данные полученного чека. Предмет расчета - УСЛУГА.

Примерно через час я разместила одно объявление в категории Фототехника, а именно: Фотовспышка Canon Speedlite 580EX II. Как вы понимаете, с категорией ошибки нет. С логикой в моих действиях - также нет никакой ошибки. Усмотреть что-либо подозрительное в моих действиях не представляется возможным.

Более никаких размещений в аккаунте я не совершала.

Ожидала, когда мое объявление обретет статус актуального, но этого так и не произошло. Объявление продолжало висеть со статусом «на проверке».

12.07.2022 в 20:43 по МСК на мою электронную почту приходит письмо от Авито о том, что мой аккаунт заблокирован. В письме указана следующая формулировка: Профиль заблокирован. Чтобы его восстановить, пройдите проверку по паспорту. Понадобится фото документа — другие пользователи не увидят ваши данные. Почему это произошло. Мы заметили в нём подозрительные признаки. Чаще всего так бывает, если с профилем работают через сторонние программы и используют его для обмана других пользователей. Сейчас этот аккаунт и объявления из него никому не видны.

Напоминаю, работа с профилем производилась НЕ через стороннюю программу, а через официальное мобильное приложение Авито.

Далее в течении трех часов не происходило НИЧЕГО. Компания Авито в одностороннем порядке отказалась оказывать УСЛУГУ, за которую предварительно получила от меня оплату. Никто из представителей Авито не связался со мной, чтобы разъяснить мне причины расторжения договора или способы возврата мне моих средств.

В п.7 Политики обработки данных Авито сказано: "Цель, с которой пользователи размещают данные на Авито – установить контакт с потенциальным покупателем (клиентом, работодателем), который заинтересован в заключении сделки по объявлению". Достичь данной цели Авито мне не дало, стало быть услуга не оказана.

13.07.2022 года в 0:17 по МСК я отправила в службу поддержки Авито письмо с просьбой исполнить условия договора и оказать мне оплаченную услугу, либо вернуть мне оплату за неоказанную услугу в полном размере.

Запрос 31708311

На данный момент ответа из техподдержки так не последовало.

В Условиях использования Авито указано: "Компания предоставляет авторизованным пользователям техническую возможность размещать информацию на Авито в формате объявлений в представленных категориях товаров". А также: "Пользователи используют размещённую на Авито информацию, чтобы заключать сделки на свой риск без прямого или косвенного участия или контроля со стороны Компании".

В результате техническую возможность размещать информацию на Авито мне не предоставили, а контроль со стороны компании Авито наблюдается невооруженным глазом.

Мои вопросы к представителям компании Авито на данный момент:

  • В статье 5 Федерального закона от 27.07.2006 №ФЗ-152 прямо указано: «Обработка персональных данных должна ограничиваться достижением конкретных, заранее определенных и законных целей. Не допускается обработка персональных данных, несовместимая с целями сбора персональных данных». Запрашивая у меня фото документов, вы обозначаете целью проверку благонадежности пользователя. Считаю данную формулировку некорректной, т.к наличие у меня паспорта гражданина Российской Федерации никоим образом не говорит моей благонадежности (тюрьмы переполнены обладателями российских паспортов). К тому же в своих же правилах вы утверждаете, что не несете ответственность за любые мошеннические действия на вашем сайте, в таком случае о поисках какой благонадежности идет речь? Второй целью проверки вы озвучиваете подтверждение, что пользователь есть пользователь, а не робот. Запрос персональных данных в данном случае также считаю некорректным, т.к предварительно вы уже присылали мне капчу, в которой я должна была отыскать лодки на картинках, с целью доказать, что я реальный человек. Данную проверку я уже прошла. На каком основании проверка повторяется? Смею предположить, что целью сбора персональных данных являются иные ваши интересы, и вы, тем самым, рискуете нарушить федеральный закон ФЗ-152
  • В пункте 5 Политики обработки данных Авито указано: «Мы не принимаем решения на основании исключительно автоматизированной обработки персональных данных». Однако же решение о блокировке моего аккаунта явно было принято на основании исключительно автоматизированной обработки данных. В связи с этим прошу устранить нарушение моих законных интересов и провести ручную проверку моего аккаунта и по возможности разблокировать его.


0
14 комментариев
Написать комментарий...
Авито

Ольга, мы проверяем каждый аккаунт вручную и гарантируем, что восстановим доступ, если не найдем нарушений правил Авито. Сейчас ваш профиль прошел дополнительную проверку, которая подтвердила, что аккаунту можно доверять – доступ был восстановлен. Также мы вернули потраченное размещение в ваш тариф. Вы можете использовать его для публикации объявления.

Ответить
Развернуть ветку
Mr. Anderson

Извиниться не хотите?

Ответить
Развернуть ветку
Andrew van de Kamp

Что изменилось в аккаунте между первой проверкой, когда нашли подозрительные действия, и второй, когда все стало ок? Аккаунт заблокирован, то есть пользователь ничего поменять не мог. Но результаты проверок разные. Удивительно.

Ответить
Развернуть ветку
Olga Vlasova
Автор

Здравствуйте! Я получила ваш ответ о том, что мой профиль разблокирован.
14.07.2022 в 2:10 по МСК я попробовала осуществить вход в свой аккаунт, но не смогла этого сделать т.к приложение Авито выдало мне сообщение следующего содержания: «Нужна проверка. Наши системы заметили в вашем профиле нетипичное поведение, и теперь мы хотим убедиться, что всё в порядке. Пожалуйста, пройдите проверку по видео: нужно будет посмотреть в камеру и покрутить головой. Это можно сделать с компьютера или с телефона.»
Прошу дать пояснение, каким образом в заблокированном аккаунте ваши модераторы или ваши автоматизированные системы могли обнаружить нетипичную активность?
Я, в свою очередь, даю вам пояснение, что с момента написания мной данного поста на данном ресурсе я не использовала приложение Авито и не пыталась заходить в свой аккаунт. Первый вход я попыталась осуществить ровно в 2:10 14 июля. Вынуждена констатировать, что от лица вашей компании в мой профиль приходят уведомления, которые содержат в себе заведомо ложные сведения о моем поведении на вашем ресурсе.
Еще раз прошу вас прекратить уклоняться от исполнения договора по оказанию мне, оплаченной мной, услуги, и разблокировать мой профиль на вашем ресурсе.

Ответить
Развернуть ветку
Авито

Мы заблокировали профиль потому, что заметили в нем подозрительную активность. Ранее под постом сообщили о причинах. Попробуйте сейчас повторно зайти в профиль. Проверка не потребуется.

Ответить
Развернуть ветку
Olga Vlasova
Автор

Пока вы шли ко мне с ответом, профиль снова оказался заблокирован. Прямо сейчас вход невозможен.

Ответить
Развернуть ветку
Olga Vlasova
Автор

Пояснений о том, как в профиле с отсутствующей активностью была замечена "подозрительная активность", не последует. Я правильно понимаю?

Ответить
Развернуть ветку
Olga Vlasova
Автор
Ответить
Развернуть ветку
Светлана Лабуда

Это любимая уловка Авито. Если человек заплатил деньги, то вероятнее всего он быстрее и проще предоставит и паспорт и биометрию (видео с лицом). Если поискать в приемной по запросу Авито, то много подобных тем создается после оплаты услуг на Авито. Только я до сих пор не понимаю, зачем Авито собирает эти данные? Для продажи? Набивает цену компании?

Ответить
Развернуть ветку
Olga Vlasova
Автор

Хм.. Может быть по их логике это так и работает. Но я при таком раскладе быстрее и проще обращусь в прокуратуру) Благо, будет с чем обращаться)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Olga Vlasova
Автор

Хм.. Может быть по их логике это так и работает. Но я при таком раскладе быстрее и проще обращусь в прокуратуру) Благо, будет с чем обращаться)

Ответить
Развернуть ветку
Авито

Здравствуйте, Ольга. Сейчас мы усилили меры защиты в связи с увеличением количества пользователей. Наша цель — чистая от подозрительной активности и мошенников платформа. Поэтому мы тщательно проверяем все, что отличается от шаблонов поведения обычных пользователей. Некоторые объявления и аккаунты могут уходить на дополнительную проверку. Уточняем информацию по вашему профилю. Напишем вам, как только всё выясним.

Ответить
Развернуть ветку
Павел М

Мошенники. Меня так же заблокировали по придкманным им причинам,хотя имел более 200 5 заездочных отзывов

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Раскрывать всегда