{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Ozon начислил продавцу 69 000р за хранение на товары с отличной оборачиваемостью

Как известно в случае, если у товаров продавца на площадке Ozon плохая оборачиваемость — начисляется платное хранение. Расчет идет по каждой категории товаров отдельно.

Наша основная категория — это детские товары. Наша оборачиваемость в ней всегда была настолько высокой, что нам можно только позавидовать и о платном хранении в этой категории мы никогда не думали.

Однако 11 июля мы обнаружили резкий скачок в стоимости размещения именно в категории детских товаров — с 0 до почти 70 000р. Это за отчетный период с 1 по 14 июля. Мы скачали отчет об оборачиваемости, сравнили с реальными продажами товаров и обнаружили, что около 80% наших продаж отчет об оборачиваемости не учитывает.

Для примера: есть артикул, по которому в отчете указано «нет продаж», а по факту на момент проверки было 12 заказов. Я был уверен в том, что в отчете какая-то ошибка, позвонил в поддержки, а также создал обращение 18411061. Скрин ответа ниже

На следующий день стоимость хранения в этой же категории была уже более 150 000р.

Я снова стал бить тревогу. Позвонил по телефону и попросил предоставить исчерпывающую информацию срочно, чтобы у нас была возможность предпринять какие-то меры в случае, если это все-таки не ошибка. Новый ответ от поддержки мы получили только 14 июля, в последний день отчетного периода, когда уже заведомо ничего нельзя было сделать. Т. е., когда еще была возможность что-то сделать — нам ответили, что у нас все ок, а когда уже что-либо делать поздно, нам наконец рассказали в чем именно дело (обращение 18451531). Суть ответа заключается в том, что

Платное хранение начислено корректно, т. к. в расчете оборачиваемости не участвуют те товары, которые были поставлены через Распределительный Центр (РЦ) Ozon.

Как работает РЦ Ozon и почему такое смогло случиться

Для того, чтобы читателю была понятна вся нелепость и несправедливость сложившейся ситуации немного углубимся в тему поставок на Ozon.

Раньше мы поставляли товар только напрямую — на те склады Ozon, где хотели бы, чтобы наши товары были представлены.

Затем у Ozon появился Распределительный Центр (РЦ) . Идея — супер. Суть в том, что продавцы отправляют товар на РЦ, а Ozon самостоятельно, в зависимости от потребности в том или ином товаре на том или ином складе распределяет товары. Вначале схема работала не очень хорошо, многие наши товары лежали подолгу на РЦ и не распределялись как следует и мы отказались от нее.

После этого Ozon не раз с нами связывался — рассказали, что исправили ошибки и приглашали вновь пользоваться РЦ. Мы попробовали — действительно, ситуация существенно улучшилась. Однако, неточности все еще случаются: мы не раз сталкивались с тем, что либо потребности в моменте рассчитаны сильно далеко от реальности, либо само распределение после того, как мы отправили товар происходит с задержками.

По этой причине на 100% довериться распределению через РЦ Озон мы не можем и на самые важные для нас склады мы продолжаем поставлять товар напрямую, чтобы главные наши товары всегда были в наличии.

Таким образом сложилась ситуация, когда на складах Озон присутствуют наши товары, поставляемые и через РЦ и напрямую. Это не нарушает никаких правил. Нас никто не предупреждал — не делайте так. Мотивация — почему мы так делаем, надеюсь, понятна всем.

А теперь — самая соль

Менеджер по телефону нам объяснил, что товары, поступившие через РЦ имеют приоритет в продажах. Т. е. при одновременном нахождении на складе Озон товаров, поступивших напрямую и товаров, поступивших через РЦ того же продавца, товары, поступившие напрямую продаваться не будут до тех пор, пока не будут распроданы все товары продавца, поступившие через РЦ. Т. е. выходит, что при регулярных поставках на РЦ, товар поставленный напрямую вообще не будет продаваться. Но при этом, в расчете оборачиваемости —

БУДЕТ УЧАСТВОВАТЬ ТОЛЬКО ОН =)

Тем самым, желая того или нет, Ozon создал ситуацию, когда хороший продавец, следящий за сохранением остатка на всех стоках и поставляющий товар несколькими способами будет платить астрономические суммы за хранение. Даже если продает хороший, быстро оборачиваемый товар, как мы.

Я больше, чем уверен, что данная ситуация не создана маркетплейсом целенаправленно, чтобы нагадить селлерам. Однако обращаясь к коллегам из Ozon хочу сказать — вы, все же, испортили многим хорошим селлерам жизнь. Нелепо и незаслуженно.

Многие селлеры, которые работают через РЦ допускают эту ошибку

Менеджер Ozon по телефону

Я категорически с этим не согласен. Это не ошибки селлеров. Сам подход к расчету является ошибкой площадки, которую, по моему скромному мнению она должна исправить как можно скорее и отменить эти неразумные начисления. Мы вовсе не против того, чтобы платить за плохую оборачиваемость. Однако мы считаем в корне неправильным платить за нее, когда расчет оборачиваемости искусственно ухудшен площадкой. Неужели в Ozon не понимают, в какие нелепые рамки они вгоняют продавцов. Хороших продавцов, которые делают все правильно. Мы привозим быстро оборачиваемый товар. Всеми способами стараемся сделать так, чтобы он был представлен на всех складах продаж поближе к покупателю. А нас «награждают» за это вот таким странным способом. Коллеги из Ozon — Вы продаете товар, привезенный одним способом, но не продаете товар, привезенный вторым способом. При этом оборачиваемость считаете только по товарам, привезенным вторым способом. Как такое вообще возможно?

Почему я сейчас должен лезть в отчеты и вычленять — на каких складах лежит товар, который привезен напрямую и должен ломать голову, что теперь с ним делать?

Какие ваши дальнейшие неправильные действия?

Вишенкой на торте является то, что решение этой ситуации еще более нелепое, чем сама ситуация. Мы имеем такие варианты:

1. Прекратить поставки на РЦ. В результате товары, отправленные через РЦ рано или поздно будут распроданы после чего мы восстановим показатели оборачиваемости. Вариант абсурден. Зачем тогда вообще работать через РЦ? Схема создана для развития площадки и для удобства продавцов. При текущем подходе Ozon она создает нам гораздо больше проблем, чем пользы.

2. Прекратить поставки в принципе, пока не будет распродан сток тех товаров, которые были завезены не через РЦ, после чего отправлять товар только через РЦ. Еще более несуразное решение. Если пойти по такому пути, то довольно долгое время многих товаров не будет в наличии вообще. Мы провалимся в продажах. Площадка при этом тоже не будет зарабатывать, т. к. нет продаж — нет комиссии, нет рекламы и т. п. Наши карточки в поиске сильно упадут, мы лишимся хороших позиций и неизвестно, восстановим ли их в будущем и какой ценой. При этом, вследствие несовершенства распределения товаров через РЦ, на некоторых складах наших товаров не будет. Мы не раз убеждались в том, что без ручной подсортировки этого не избежать. Но вручную подсортировывать мы не будем, чтобы вновь не попасть на платное хранение.

3. Выяснить, на каких складах лежит основная масса товаров, которые завезены напрямую и вывезти весь сток с этих складов, а потом отправить заново) Результат — получим временное отсутствие хорошо оборачиваемого товара на некоторых складах. Для чего? Чтобы обойти этот дурацкий, никому не нужный момент с расчетом оборачиваемости. Неужели коллегам из Ozon неясна вся бредовость такого процесса? Зачем подталикивать селлера заниматься всей этой непродуктивной мышиной возней?

Уважаемые коллеги из Ozon!

Поддержка, видимо, не имеет полномочий инициировать разбор данной ситуации и ответила, что перерасчет невозможен. Однако я надеюсь, что статью прочитают сотрудники, способные погрузиться в ситуацию и инициировать какие-то действия для ее решения. Уверен, вы согласитесь с тем, что она абсурдна и ваши селлеры в ней не виноваты. Нам нигде прямым ясным текстом сказано не было, что площадка, при поступлении товаров с РЦ практически перестанет продавать товар привезенный напрямую. Для чего Вы создаете ситуацию, когда нам приходится думать не о продажах, а о том, какой товар мы привезли с РЦ, какой не с РЦ и что теперь делать с товаром, который мы привезли не с РЦ, вывозить, продавать в убыток, совершать какие-то никому не нужные действия. Прошу обратить внимание на эту ситуацию и внести изменения в расчет оборачиваемости таким образом, чтобы товары, поставленные через РЦ — участвовали в общей оборачиваемости. Это несправедливо, что в расчете оборачиваемости участвуют только товары из прямых поставок, но мы при этом не можем влиять на то, чтобы они продавались в первую очередь. Либо прошу вас предложить другой выход из ситуации. Я категорически не согласен платить за хранение, которое начислено описанным способом. К тому же в ситуации, когда обратившись в поддержку я получил ответ о том, что все норм, ошибка в отчете. Вместо того, чтобы сразу получить корректную информацию.

0
151 комментарий
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Mark Romanov

Согласен, у нас после успешной поставки FBO на склад Хоругвино, заявкой №
47569028 от 29.03.2022 и принятия складом 1997 единиц товара (артикул RBCDCP101089) из поставленных 2000 единиц, было заплачено за хранение в периоды:

01.04.2022 - 15.04.2022 -16 994 ₽
16.04.2022 - 30.04.2022 -16 652 ₽
01.05.2022 - 15.05.2022 -42 606 ₽
16.05.2022 - 31.05.2022 -47 485 ₽
01.06.2022 - 15.06.2022 -36 223 ₽
16.06.2022 - 30.06.2022 -16 994 ₽

В результате низких продаж была составлена заявка на вывоз стоков надлежащего качества № 37776 (Отгрузка 48551) от 08.06.2022 на 10.07.2022 на 1000 единиц товара (артикул RBCDCP101089) из которых склад смог подготовить к отправлению лишь 948 шт, по неясным причинам. За подготовка товаров к возврату было заплачено дополнительные -47 400 ₽

Итого за весь период платного хранения и подготовку к возврату товара надлежащего качества со склада FBO Хоругвино было заплачено 224 354 ₽.

После получения на складе производства партии из 948 заявленных складом штук, несмотря на чудовищное состояние качества сборки и общего непрофессионализма складских работников было выявлено 650 упаковок артикула RBCDCP101089 непоправимо поврежденных предположительно грызунами, имеющих следы высохшей фекально-уриновой массы и поврежденными (насквозь прогрызанными дырами) в упаковках и по краям. В результате обследования данной поставки в одностороннем порядке было принято решение законсервировать производство до окончания разбирательств с компанией ООО "Интернет решения" по факту свершившихся событий, так как существует определенная вероятность что данный возвращенный товар имеет реальную биологическую опасность для пищевого предприятия. Прикрепляю несколько фотографий, есть готовность провести экспертизу по факту ненадлежащего обращения с товаром находящемся на платном хранении, имеющем обширные повреждения грызунами, и возвращенного как товар надлежащего качества. Имеется возможность доставить данный поврежденный товар обратно, для корпоративного расследования.

Прошу рассмотреть данную заявку причиной для проведения внутреннего расследования, как собиралось отправление по заявке № 37776 от 08.06.2022 и как товар мог получить настолько массивные повреждения в результате предположительного действия грызунов. Дополнительные материалы могу выслать по запросу, или доставить товар.

Прошу рассмотреть данную заявку о компенсации товара, как минимум 650 упаковок артикула RBCDCP101089, который в результате платного хранения FBO на складе был отправлен как товар надлежащего качества по Заявке 37776, но по факту имеет существенные повреждения или компенсировать сумму за хранение и сборку товара имеющего повреждения после платного хранения на складе.

Не имею желания наращивать эскалацию, но считаю необходимым получить компенсацию за испорченный товар или за некачественное платное хранение.

Обращение #18426735 до сих пор не отвечают по сути, собираются ли компенсировать, или нет… Вот думаю стоит ли писать подробную статью… Убытков на 560.000₽ с лишним не считая платного хранения ещё на 220.000₽ с учетом сборки…

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Skb

вообще конечно идея хранить любую еду на их складе - изначально не умная)) ну тут нормальная сумма такая, пиши статью)

Ответить
Развернуть ветку
Mark Romanov

До этого все было ок, партии были не намного меньше, есть подозрения что это просто какая-то новая и массовая напасть. Уже есть похожая статья.

https://vc.ru/452745

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Mark Romanov

А вот мышиный кал на упаковке, большое спасибо @Ozon Business за качественное платное хранение продуктов питания 👍🏿

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

Марк, здравствуйте. Как видим, поддержка уже рассматривает ваш вопрос в обращении 18426735. Со своей стороны попросили уделить ему больше внимания — проверим детально весь процесс сборки и хранения полученного вами товара. Коллеги вернутся с промежуточным ответом в течение 1-2 дней

Немного удивились, прочитав о грызунах — наши склады оборудованы и работают в строгом соответствии с СанПиН, на каждом регулярно проводим профилактическую дезинсекцию, дератизацию и дезинфекцию. На каждом фулфилменте работают контрольно-ревизионные группы для оперативного решения возможных нарушения — обязательно проверим материал вашего сообщения и зоны хранения возвратов со стока. Спасибо, что поделились

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Mark Romanov

Ожидаемо никакого ответа через заявленные 1-2 дня. Почему так, @Ozon Business?

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

Видим, коллеги к вам вернулись, обозначили статус и попросили подождать — моментального решения ожидать тут действительно не стоит, ведь складу нужно время на проверку

Ответить
Развернуть ветку
Mark Romanov

Я конечно прошу прощенья, но где, и какие коллеги куда вернулись и с каким ответом? Никакого ответа нет. Так же волнует вопрос сколько времени необходимо складу для проведения проверки?

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

Такого рода обращения решаем в порядке очереди, это не занимает больше 30 дней, но постараемся не затягивать, тем более, что в вашем случае всё довольно очевидно

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Skb

ахахха броо, красиво расписал. ну что ты какой, мышки любят шоколад😄

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Maksim K

А в чём аргумент был в мотивировке?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Maksim K

Надеюсь апелляция или кассация придут к иным выводам. А как вы контраргументировали это?

Ответить
Развернуть ветку
148 комментариев
Раскрывать всегда