{"id":14274,"url":"\/distributions\/14274\/click?bit=1&hash=fadd1ae2f2e07e0dfe00a9cff0f1f56eecf48fb8ab0df0b0bfa4004b70b3f9e6","title":"\u0427\u0435\u043c \u043c\u0443\u0440\u0430\u0432\u044c\u0438\u043d\u044b\u0435 \u0434\u043e\u0440\u043e\u0436\u043a\u0438 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0433\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0441\u0442\u0430\u043c?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6fbf3884-3bcf-55d2-978b-295966d75ee2"}

Ozon начислил продавцу 69 000р за хранение на товары с отличной оборачиваемостью

Как известно в случае, если у товаров продавца на площадке Ozon плохая оборачиваемость — начисляется платное хранение. Расчет идет по каждой категории товаров отдельно.

Наша основная категория — это детские товары. Наша оборачиваемость в ней всегда была настолько высокой, что нам можно только позавидовать и о платном хранении в этой категории мы никогда не думали.

Однако 11 июля мы обнаружили резкий скачок в стоимости размещения именно в категории детских товаров — с 0 до почти 70 000р. Это за отчетный период с 1 по 14 июля. Мы скачали отчет об оборачиваемости, сравнили с реальными продажами товаров и обнаружили, что около 80% наших продаж отчет об оборачиваемости не учитывает.

Для примера: есть артикул, по которому в отчете указано «нет продаж», а по факту на момент проверки было 12 заказов. Я был уверен в том, что в отчете какая-то ошибка, позвонил в поддержки, а также создал обращение 18411061. Скрин ответа ниже

На следующий день стоимость хранения в этой же категории была уже более 150 000р.

Я снова стал бить тревогу. Позвонил по телефону и попросил предоставить исчерпывающую информацию срочно, чтобы у нас была возможность предпринять какие-то меры в случае, если это все-таки не ошибка. Новый ответ от поддержки мы получили только 14 июля, в последний день отчетного периода, когда уже заведомо ничего нельзя было сделать. Т. е., когда еще была возможность что-то сделать — нам ответили, что у нас все ок, а когда уже что-либо делать поздно, нам наконец рассказали в чем именно дело (обращение 18451531). Суть ответа заключается в том, что

Платное хранение начислено корректно, т. к. в расчете оборачиваемости не участвуют те товары, которые были поставлены через Распределительный Центр (РЦ) Ozon.

Как работает РЦ Ozon и почему такое смогло случиться

Для того, чтобы читателю была понятна вся нелепость и несправедливость сложившейся ситуации немного углубимся в тему поставок на Ozon.

Раньше мы поставляли товар только напрямую — на те склады Ozon, где хотели бы, чтобы наши товары были представлены.

Затем у Ozon появился Распределительный Центр (РЦ) . Идея — супер. Суть в том, что продавцы отправляют товар на РЦ, а Ozon самостоятельно, в зависимости от потребности в том или ином товаре на том или ином складе распределяет товары. Вначале схема работала не очень хорошо, многие наши товары лежали подолгу на РЦ и не распределялись как следует и мы отказались от нее.

После этого Ozon не раз с нами связывался — рассказали, что исправили ошибки и приглашали вновь пользоваться РЦ. Мы попробовали — действительно, ситуация существенно улучшилась. Однако, неточности все еще случаются: мы не раз сталкивались с тем, что либо потребности в моменте рассчитаны сильно далеко от реальности, либо само распределение после того, как мы отправили товар происходит с задержками.

По этой причине на 100% довериться распределению через РЦ Озон мы не можем и на самые важные для нас склады мы продолжаем поставлять товар напрямую, чтобы главные наши товары всегда были в наличии.

Таким образом сложилась ситуация, когда на складах Озон присутствуют наши товары, поставляемые и через РЦ и напрямую. Это не нарушает никаких правил. Нас никто не предупреждал — не делайте так. Мотивация — почему мы так делаем, надеюсь, понятна всем.

А теперь — самая соль

Менеджер по телефону нам объяснил, что товары, поступившие через РЦ имеют приоритет в продажах. Т. е. при одновременном нахождении на складе Озон товаров, поступивших напрямую и товаров, поступивших через РЦ того же продавца, товары, поступившие напрямую продаваться не будут до тех пор, пока не будут распроданы все товары продавца, поступившие через РЦ. Т. е. выходит, что при регулярных поставках на РЦ, товар поставленный напрямую вообще не будет продаваться. Но при этом, в расчете оборачиваемости —

БУДЕТ УЧАСТВОВАТЬ ТОЛЬКО ОН =)

Тем самым, желая того или нет, Ozon создал ситуацию, когда хороший продавец, следящий за сохранением остатка на всех стоках и поставляющий товар несколькими способами будет платить астрономические суммы за хранение. Даже если продает хороший, быстро оборачиваемый товар, как мы.

Я больше, чем уверен, что данная ситуация не создана маркетплейсом целенаправленно, чтобы нагадить селлерам. Однако обращаясь к коллегам из Ozon хочу сказать — вы, все же, испортили многим хорошим селлерам жизнь. Нелепо и незаслуженно.

Многие селлеры, которые работают через РЦ допускают эту ошибку

Менеджер Ozon по телефону

Я категорически с этим не согласен. Это не ошибки селлеров. Сам подход к расчету является ошибкой площадки, которую, по моему скромному мнению она должна исправить как можно скорее и отменить эти неразумные начисления. Мы вовсе не против того, чтобы платить за плохую оборачиваемость. Однако мы считаем в корне неправильным платить за нее, когда расчет оборачиваемости искусственно ухудшен площадкой. Неужели в Ozon не понимают, в какие нелепые рамки они вгоняют продавцов. Хороших продавцов, которые делают все правильно. Мы привозим быстро оборачиваемый товар. Всеми способами стараемся сделать так, чтобы он был представлен на всех складах продаж поближе к покупателю. А нас «награждают» за это вот таким странным способом. Коллеги из Ozon — Вы продаете товар, привезенный одним способом, но не продаете товар, привезенный вторым способом. При этом оборачиваемость считаете только по товарам, привезенным вторым способом. Как такое вообще возможно?

Почему я сейчас должен лезть в отчеты и вычленять — на каких складах лежит товар, который привезен напрямую и должен ломать голову, что теперь с ним делать?

Какие ваши дальнейшие неправильные действия?

Вишенкой на торте является то, что решение этой ситуации еще более нелепое, чем сама ситуация. Мы имеем такие варианты:

1. Прекратить поставки на РЦ. В результате товары, отправленные через РЦ рано или поздно будут распроданы после чего мы восстановим показатели оборачиваемости. Вариант абсурден. Зачем тогда вообще работать через РЦ? Схема создана для развития площадки и для удобства продавцов. При текущем подходе Ozon она создает нам гораздо больше проблем, чем пользы.

2. Прекратить поставки в принципе, пока не будет распродан сток тех товаров, которые были завезены не через РЦ, после чего отправлять товар только через РЦ. Еще более несуразное решение. Если пойти по такому пути, то довольно долгое время многих товаров не будет в наличии вообще. Мы провалимся в продажах. Площадка при этом тоже не будет зарабатывать, т. к. нет продаж — нет комиссии, нет рекламы и т. п. Наши карточки в поиске сильно упадут, мы лишимся хороших позиций и неизвестно, восстановим ли их в будущем и какой ценой. При этом, вследствие несовершенства распределения товаров через РЦ, на некоторых складах наших товаров не будет. Мы не раз убеждались в том, что без ручной подсортировки этого не избежать. Но вручную подсортировывать мы не будем, чтобы вновь не попасть на платное хранение.

3. Выяснить, на каких складах лежит основная масса товаров, которые завезены напрямую и вывезти весь сток с этих складов, а потом отправить заново) Результат — получим временное отсутствие хорошо оборачиваемого товара на некоторых складах. Для чего? Чтобы обойти этот дурацкий, никому не нужный момент с расчетом оборачиваемости. Неужели коллегам из Ozon неясна вся бредовость такого процесса? Зачем подталикивать селлера заниматься всей этой непродуктивной мышиной возней?

Уважаемые коллеги из Ozon!

Поддержка, видимо, не имеет полномочий инициировать разбор данной ситуации и ответила, что перерасчет невозможен. Однако я надеюсь, что статью прочитают сотрудники, способные погрузиться в ситуацию и инициировать какие-то действия для ее решения. Уверен, вы согласитесь с тем, что она абсурдна и ваши селлеры в ней не виноваты. Нам нигде прямым ясным текстом сказано не было, что площадка, при поступлении товаров с РЦ практически перестанет продавать товар привезенный напрямую. Для чего Вы создаете ситуацию, когда нам приходится думать не о продажах, а о том, какой товар мы привезли с РЦ, какой не с РЦ и что теперь делать с товаром, который мы привезли не с РЦ, вывозить, продавать в убыток, совершать какие-то никому не нужные действия. Прошу обратить внимание на эту ситуацию и внести изменения в расчет оборачиваемости таким образом, чтобы товары, поставленные через РЦ — участвовали в общей оборачиваемости. Это несправедливо, что в расчете оборачиваемости участвуют только товары из прямых поставок, но мы при этом не можем влиять на то, чтобы они продавались в первую очередь. Либо прошу вас предложить другой выход из ситуации. Я категорически не согласен платить за хранение, которое начислено описанным способом. К тому же в ситуации, когда обратившись в поддержку я получил ответ о том, что все норм, ошибка в отчете. Вместо того, чтобы сразу получить корректную информацию.

0
151 комментарий
Написать комментарий...
Андрей Яновский

Хочу отметить, что такая практика на 100% не является "ошибкой продавца". Это на самом деле прямое нарушение договора со стороны Озон. В пункте 1.3 Договора Оферты сказано: "Помимо Комиссии, установленной Договором, Продавец уплачивает Ozon вознаграждение за услуги в рамках настоящего Приложения в размере, установленном в Разделе «Комиссии и тарифы OZON»."
Хорошо, идем в соответствующий раздел. Находим там "Полный список комиссий и тарифов", открываем.
Находим пункт 2.1.5 "Размещение". Там четко прописан порядок расчета вознаграждения Озон за размещение товаров на складе. В частности, как и положено, дана формула расчета тарифа на размещение:
"Тариф размещения определяется из таблицы ниже на основании оборачиваемости товаров по категории. Она рассчитывается по формуле:

Оборачиваемость товаров по категории = Среднесуточный объём товаров на складе по категории (л) / Средний объём продаж в день по категории (л/дн)."

Таким образом, в тарифах (являющихся, кстати, неотъемлемой частью договора) четко прописано - для расчета оборачиваемости используется средний объем продаж в день по категории. Не объем продаж товаров, поставленных напрямую на склады. Не объем продаж товаров, кроме товаров, поставленных через РЦ. Не какой-то еще показатель с потолка, а средний объем продаж в день. Всех продаж. Использование любых других формул расчета - прямое нарушение договора.
Учитывая суммы убытков причиненных нарушением договора и очевидность нарушения, представляется целесообразным оформить досудебную претензию и в случае отсутствия реакции, передавать иск в арбитраж.

Ответить
Развернуть ветку
Skydancer37
Автор

Андрей, следующее, что мы хотели сделать это изучить юридическую часть вопроса. Спасибо большое за такой комментарий, Вы сэкономили нам время и очень помогли.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Александр Кузнецов

Мы 3 года продаем на озоне, последние пару месяцев озон вообще охренел с воровством денег у продавцом. Если он так пытается выжить, то пусть тогда сдохнет.

Ответить
Развернуть ветку
ihovsky

Останется Валберис и заживем, да?

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Skb

привет, го конкретику мб как у тебя озон денег украл?

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Ovchinnikov

К сожалению стоит отметить что схема с хранением на Ozon осталась крайне непрозрачна, из-за чего грузим туда не более 10% объемов. Искренне жаль - могли бы продавать через Ozon буквально на порядок больше.

Сегодня 15-е число. в последний день Ozon выкатывает плату за хранение. шансов успеть дать рекламу или скидку уже нет. Это не партнерство, это мелкий грабеж.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Skb

Ну судя по копеешной плате, литраж у вас крохотный, и просто чисто 13 числа не было достаточного количества продаж, среднесуточный остаток на складе повысился вместе с оборачиваемостью. Причем тут вообще грабеж, если вы за продажами не уследили?? Могли бы и самовыкупить эти крохи у себя если не хотели платить.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Арнольд Кириллович

Получается, вк скоро купит озон

Ответить
Развернуть ветку
Александр Кузнецов

Я про это с весны говорю

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Skydancer37
Автор

Спасибо за поддержку. Пока продолжу верить в разумность Ozon и всеми способами постараюсь повлиять на ситуацию.

Ответить
Развернуть ветку
Озверевший Фукуяма

С 99% вероятностью расчёт не уберут. Потому что иначе придётся убирать всем. Вы реально думаете, что люди, получившие счета за хранение на десятки и сотни тысяч рублей, просто забьют? Вы бы забили?
Поэтому расчёт останется прежним, платить придётся. И нужно внимательно читать условия новых услуг ОЗОН, они не склонны прощать невнимательность предпринимателей.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Александр Азанов

Или напишут, публикация не "залетит" и ОЗОН просто забьёт))

З.Ы. как сейчас происходит и со мной

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Anton

А я сегодня обнаружил, что у меня на складе озона Остался 1 товар, который уже какой месяц заказывают и отменяют, закзаыают и отменяют. И это длится полгода. Решил заказать этот товар сам, так как осталась одна единица, и что думаете? Озон сам отменил заказ спустя 2 дня. Потеряли товар на складе? А деньги за хранение снимают! 👍

Ответить
Развернуть ветку
Skydancer37
Автор

Создайте обращение, опишите подробно ситуацию с номерами заказов, думаю, должны рассмотреть

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Ozon Business

Anton, приветствуем! Тут нужно проверить детальнее, пожалуйста, создайте обращение: FBO → Проверка стоков. Если в обращении что-то пойдёт не так, напишите нам его номер, поможем разобраться

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Елена

Столько мошенничества вокруг, что лучше ни от кого не зависеть, не связываться с этими маркетплейсами ВООБЩЕ. Спасибо за историю, обойдемся без этой площадки.

Ответить
Развернуть ветку
Апрель Обормотов

Да вряд ли специально, конечно.
Просто тупые

Ответить
Развернуть ветку
Светлана Владимировна

Сочувствую Вашей ситуации. Требуйте дублирующие позиции по складам зачислить на рц тк вы находитесь в тестовой группе продавцов и многим поставки через РЦ ещё не доступны.

Ответить
Развернуть ветку
Пока

Хороший тест за свой счет

Ответить
Развернуть ветку
Skydancer37
Автор

Поставки через РЦ доступны уже почти год. Это не тестовая группа, просто для поставок на РЦ Озон выбирает только ассортимент с высокой оборачиваемостью. Если он есть в Вашем каталоге, то рано или поздно будут доступны поставки через РЦ. Не путать с виртуальным РЦ, который запустили только недавно. Для нашего магазина эта штука пока недоступна.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Skb

почему это тестовая группа? рц с ноября доступно любому селлеру, на чей товар есть спрос, по расчету.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аркадий

Сто процентов это недоработки со стороны Озон. Зачем они отправляют товары, поступившие через РЦ на тот склад, на котором и так полно данных товаров? Видимо, они в расчетах вообще не учитывают остатки на складах, а как-то иначе "анализируют спрос". Поэтому так и получилось, что самый важный склад для вас, стал и самым важным складом для РЦ.

Ответить
Развернуть ветку
Skydancer37
Автор

Тут еще интересный момент выявил: к примеру товар наш есть на Новой Риге, которая охватывает МО и Москву. Тот же товар Озон отправляет на Хоругвино, который также обслуживает Москву и МО. В итоге Новая Рига стоит, а продажи идут с Хоругвино.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Ozon Business

Аркадий, не совсем так: спрос анализируем с учётом остатков, и если товар попадает в распределение на тот склад, где его остатки уже есть, значит прогноз продаж уже превышает их текущее количество

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Ozon Business

Здравствуйте! На первый взгляд, может показаться, что рассчёты и правда проводим неверно: уже изучаем ваш кейс, попросили коллег всё проверить детально ещё раз.

Как будут результаты, вернёмся к вам)

Ответить
Развернуть ветку
Skydancer37
Автор

Спасибо, очень ждем. Обратите внимание, в комментариях многие селлеры опасаются переходить на РЦ вследствие того, что считают схему недоработанной. Надеюсь это станет для Вас еще одним стимулом задуматься о том, что проблема, описанная нами — действительно существует и ее нужно решить.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Ivan S

Вы еще и слово «расчеты» пишите неверно, куда вам до верных цифр)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Skydancer37
Автор

Здравствуйте. Уточните пожалуйста, есть ли результаты проверки?

Ответить
Развернуть ветку
Send Nukes
69 000
69

Nice

Ответить
Развернуть ветку
Om Nom
Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Mark Romanov

Согласен, у нас после успешной поставки FBO на склад Хоругвино, заявкой №
47569028 от 29.03.2022 и принятия складом 1997 единиц товара (артикул RBCDCP101089) из поставленных 2000 единиц, было заплачено за хранение в периоды:

01.04.2022 - 15.04.2022 -16 994 ₽
16.04.2022 - 30.04.2022 -16 652 ₽
01.05.2022 - 15.05.2022 -42 606 ₽
16.05.2022 - 31.05.2022 -47 485 ₽
01.06.2022 - 15.06.2022 -36 223 ₽
16.06.2022 - 30.06.2022 -16 994 ₽

В результате низких продаж была составлена заявка на вывоз стоков надлежащего качества № 37776 (Отгрузка 48551) от 08.06.2022 на 10.07.2022 на 1000 единиц товара (артикул RBCDCP101089) из которых склад смог подготовить к отправлению лишь 948 шт, по неясным причинам. За подготовка товаров к возврату было заплачено дополнительные -47 400 ₽

Итого за весь период платного хранения и подготовку к возврату товара надлежащего качества со склада FBO Хоругвино было заплачено 224 354 ₽.

После получения на складе производства партии из 948 заявленных складом штук, несмотря на чудовищное состояние качества сборки и общего непрофессионализма складских работников было выявлено 650 упаковок артикула RBCDCP101089 непоправимо поврежденных предположительно грызунами, имеющих следы высохшей фекально-уриновой массы и поврежденными (насквозь прогрызанными дырами) в упаковках и по краям. В результате обследования данной поставки в одностороннем порядке было принято решение законсервировать производство до окончания разбирательств с компанией ООО "Интернет решения" по факту свершившихся событий, так как существует определенная вероятность что данный возвращенный товар имеет реальную биологическую опасность для пищевого предприятия. Прикрепляю несколько фотографий, есть готовность провести экспертизу по факту ненадлежащего обращения с товаром находящемся на платном хранении, имеющем обширные повреждения грызунами, и возвращенного как товар надлежащего качества. Имеется возможность доставить данный поврежденный товар обратно, для корпоративного расследования.

Прошу рассмотреть данную заявку причиной для проведения внутреннего расследования, как собиралось отправление по заявке № 37776 от 08.06.2022 и как товар мог получить настолько массивные повреждения в результате предположительного действия грызунов. Дополнительные материалы могу выслать по запросу, или доставить товар.

Прошу рассмотреть данную заявку о компенсации товара, как минимум 650 упаковок артикула RBCDCP101089, который в результате платного хранения FBO на складе был отправлен как товар надлежащего качества по Заявке 37776, но по факту имеет существенные повреждения или компенсировать сумму за хранение и сборку товара имеющего повреждения после платного хранения на складе.

Не имею желания наращивать эскалацию, но считаю необходимым получить компенсацию за испорченный товар или за некачественное платное хранение.

Обращение #18426735 до сих пор не отвечают по сути, собираются ли компенсировать, или нет… Вот думаю стоит ли писать подробную статью… Убытков на 560.000₽ с лишним не считая платного хранения ещё на 220.000₽ с учетом сборки…

Ответить
Развернуть ветку
22 комментария
Озверевший Фукуяма

Правильный ответ: 1. Прекратить поставки на РЦ.
И единственный верный вывод о схеме РЦ: При текущем подходе Ozon она создает гораздо больше проблем, чем пользы.

Ответить
Развернуть ветку
Skydancer37
Автор

Вот смотрите, благодаря работе с РЦ наш товар сейчас представлен на складах от Калининграда до Новосибирска. Красиво обеспечить такой охват прямыми поставками не всегда и не со всем товаром получится. Коробочный кросс-докинг слишком дорого выходит для объемных товаров. А паллеты отправлять напрямую по всему свету с нашей маржой и обороткой не получится. Если Ozon не изменит подход — возможно вы правы, это меньшее из зол. Но действительно лучшим решением было бы достучаться куда надо в Ozon-е, чтобы в этом вопросе наконец стали руководствоваться здравым смыслом. Не думаю, что Ozon-у интереснее сдирать с селлеров деньги за размещение, чем развивать и улучшать площадку и получить вин вин.

Ответить
Развернуть ветку
14 комментариев
Юрий

Внесу свою лепту, может до Озона и это дойдет, и тут тоже что-то подправят. Если ваша оборачиваемость превысит пороговую для платного хранения в только в ПОСЛЕДНИЙ ДЕНЬ отчетного периода, то она автоматически станет платной за все остальные дни отчетного периода, то есть задним числом. Это не справедливо, не предсказуемо и затратно.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

Юрий, мы действительно начисляем стоимость за отчётный период, а не по дням. Об этом подробно рассказано здесь: https://ozon.ru/t/4EJVzA

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Ivan S

Интересная ситуация, так характерная для озона. Такое ощущение, что они сами не особо понимают, что там у них творится.

Ответить
Развернуть ветку
Daniil Levi

Логично ведь, что чем больше оборачиваемость, тем выше обороты, тем больше люди работают, тем больше денег это стоит?
У меня в автосервисе, например, чем больше оборот по моей машине, тем больше денег просят постоянно!

Ответить
Развернуть ветку
Artur Zakirov

Чем выше оборот, тем больше попутных комиссий
На чем и так зарабатывает озон
Комиссия за продажу - прекрасный масштабируемый доход маркетплейсу

Больше товаров продаешь -> больше нагружаешь систему -> бОльшее кол-во комиссий

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Skb

1. Как это товара не будет если его вывезти? Я же говорю вывозите только то что по фбо поставлено а не по рц и где уже рцэшный товар лежит.
2. Речь скорее о второстепенных складах типа урала. можно немного туда закинуть если по рц ничего не лежит. остслеживать более динамично как продажи идут и не перетекает ли туда траффик с рц. Если начнет течь, то перестатать сортировать по фбо.

Ответить
Развернуть ветку
vf

"Второстепенный типа урала" - поржал. У нас например Екат и СПб попеременно держат первое место по количеству заказов. Потом юг и только потом центральные регионы.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Skydancer37
Автор

1. А как вы определите какой товар вывозите, тот, что напрямую поставлен или тот, что через РЦ? Можно уточнить у Озон, однако сомневаюсь, чтобы так можно было.
2. У нас практически на всех региональных складах лежит товар с РЦ

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Ivan Skb
Ответить
Развернуть ветку
Ivan S

Озон вообще отжег вчера. Отключили нам склады realFbs, якобы из-за отгрузок, сделанных невовремя. Затребовали список таких отгрузок, проверили - все отгружено и доставлено раньше сроков.
Задали вопрос - с какого вдруг заблокировали? Как оказалось, отключили из-за того, что Озон что-то дорабатывает в схеме realFbs.
Оцените схему - отключают якобы по нашей вине, на самом деле ничего подобного, просто Озону потребовалось отключить этот способ доставки.
Даже не знаю, как это расценивать.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

Иван, здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, ваш ID продавца. Посмотреть его можно здесь: «Настройки» → «‎API ключи» → «‎Сlient ID»

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
Ozon Business

Здравствуйте ещё раз, Давид! Спасибо, что дождались. Изучили с коллегами от и до ваш кейс – возвращаемся с новостями.

В поддержке, в обращении #18411061, и по телефону коллеги действительно сориентировали неверно – с ними дополнительно проработали ошибку. Расчёты стоимости размещения на 11 июля и далее оказались верными. Однако, если бы получили правильный ответ: плата за размещение осталась бы прежней – вывезти остатки со стока можно только минимум через 7 дней с подачи заявки, на оборачиваемость со склада в текущем периоде это бы не повлияло. Потому пересчитать стоимость не сможем. Тем не менее, осадок от ответа остался – в качестве извинений начислим вам 3 000 бонусов, которые можете потратить на рекламные кампании для продвижения товаров. Подробная инструкция придет на почту.

А после коллеги рассказывали всё верно – не учитываем оборачиваемость товаров, которые были поставлены на РЦ. Предупреждаем об этом как в комиссиях, так и в условиях услуг. Отсутствие стоимости придумали во благо: это мотивирует больше работать через РЦ, что даёт в результате правильный расчёт потребностей. Над логикой процесса ещё подумаем, но приоритета в продажах у РЦ нет – какой товар находится ближе к покупателю, и какой товар ближе к сотруднику склада – тот и поедет к клиенту в отправлении. А пока, если есть перевес по потребности – возможно, имеет смысл дождаться, когда уйдёт сток с нашего склада, и не делать поставок на распределительный центр. И уже в будущем увеличить для него объёмы)

Что касается юридической части: в договоре ссылаемся на весь раздел комиссий и тарифов (https://ozon.ru/t/rZj4qq), а не только на статью (https://ozon.ru/t/WE02XN). Но да, согласны, что формулу расчёта стоимости стоит сделать очевиднее – это поправим.

Ответить
Развернуть ветку
Skydancer37
Автор

Спасибо за ответ, хотелось бы его прокомментировать.
Почему Вы пишете, что если бы мы получили корректный ответ 11-го стоимость осталась бы прежней? Это очень далеко от правды. Вывоз остатков это последняя мера. Есть маркетинговые инструменты, можно запустить акции для продажи с конкретных складов. Мы бы пошли на продажи ниже себестоимости. Это обошлось бы нам сильно дешевле, чем 70 000р за хранение. Некорректный ответ Ваших коллег 11-го числа самым прямым образом повлиял на результат этой истории. Нам не так-то много требовалось для того, чтобы снизить оборачиваемость ниже пороговых 120 дней. Просто мы были на 100% уверены, что при наших продажах этого делать не нужно.
Второй момент. Я понимаю, что отсутствие стоимости Вы придумали на благо. Однако рассчитывая оборачиваемость только из продаж от товаров, поставленных прямиком, по факту Вы в большинстве случаев действуете не во благо, а во вред. Я только недавно проверял остатки: полно бестселлеров, которые Ваш РЦ не распределяет как следует. Нам, как и другим продавцам для того, чтобы ликвидировать этот недостаток приходится делать прямые поставки. И здесь третий момент — по поводу приоритетности отправок товаров отгруженных через РЦ. Вы пишете, что нет таких приоритетов. Ваши коллеги менеджеры говорят, что они есть и проблема заключается в этом. Снова создается путаница, вследствие которой непонятно как действовать. Собственно, как в истории с ответом поддержки, который Вы упомянули. Как нам вести себя, когда Вы не можете дать однозначный ответ на ключевые вопросы, касающиеся таких больших денег!?
Что касается юридической части — у нас не остается иного выбора, кроме как начать разбирательства в юридическом ключе. А пока
процитирую коллегу @Андрей Яновский , в комменте выше он писал:
Находим пункт 2.1.5 "Размещение". Там четко прописан порядок расчета вознаграждения Озон за размещение товаров на складе. В частности, как и положено, дана формула расчета тарифа на размещение:
"Тариф размещения определяется из таблицы ниже на основании оборачиваемости товаров по категории. Она рассчитывается по формуле:

Оборачиваемость товаров по категории = Среднесуточный объём товаров на складе по категории (л) / Средний объём продаж в день по категории (л/дн)."

Таким образом, в тарифах (являющихся, кстати, неотъемлемой частью договора) четко прописано - для расчета оборачиваемости используется средний объем продаж в день по категории. Не объем продаж товаров, поставленных напрямую на склады. Не объем продаж товаров, кроме товаров, поставленных через РЦ. Не какой-то еще показатель с потолка, а средний объем продаж в день. Всех продаж. Использование любых других формул расчета - прямое нарушение договора.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
vf

Спасибо, очень полезная статья и комментарии, как раз рассматривали вариант грузить часть товара через РЦ.

Ответить
Развернуть ветку
Betty Boop

Комментарий для публичности.

Ответить
Развернуть ветку
Ментат

Ребят есть ли какая то телеграмм группа поставщиков ОЗОНА/WB для обмена опытом, мнениями?

Ответить
Развернуть ветку
Арт

вообще то вы создали проблему на пустом месте .. Согласно гражданскому кодексу сторона сделки, договора не может менять условия в одностороннем порядке.. вам легче обратиться к юристу , подать досудебную претензию и потом подавать в суд на Озон и вешать на них все убытки.. в том числе услуги юристов..

Ответить
Развернуть ветку
Rnatery

Если а договоре есть пункт об односторонних изменениях, то может.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Akkuratov

А у меня вот какая проблема с хранением на Озон:
1. Поставили ошибочно промаркированный товар на возврат- 13.05, дату возврата предложили только через 35 дней - 18.06
2. В периоде 01-15.06 с 10 числа стало платным хранение, подкрутили рекламу, поговорили с поддержкой и 15.06 выкупили тот самый товар, который стоял на возврат (около 15% в литрах от общего объема).
3. Выкуп попал в 19.06, накануне доставки 20.06, а не в 15.06, когда списались деньги (как уверяла поддержка).
4. Заявка на вывоз отменена складом (не мной и это важно), когда они не нашли товар для сборки возврата.
5. Теперь поддержка не может сделать перерасчёт хранения т.к. заявка на вывоз в статусе «отменённая» (по условиям договора - 21 день на возврат, т.е. с 03.06 хранение именного этого товара - бесплатное)

Прошу помочь решить вопрос не формально, а справедливо.

А теперь ещё и не понятно как по вРЦ поставлять с такими проблемами у коллег)

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

Добрый вечер, Alexey! Подскажите номер любого обращения — всё проверим.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Баирма Лхасаранова

Создавали обращения, на счет ошибочного начисления по артикулам. Непонятно, почему в отчете по хранению указываются товары с продажами, хотя они были! По какому критерию они отбирают артикулы??? Даже в отчетах фигурируют артикулы с нулевыми остатками. Это ведь абсурд! Техподдержка стандартно ссылается на данную формулу((( Боремся который месяц над уменьшением сумм по хранению, расходы выросли в разы, эффекта от рекламных акций особо не видно((( да еще подключили рекламу на Акцию! Ау, зачем реклама на ваши акции?? тоже считаю Абсурдом!((( Вывозить остатки с МП конечно не хотелось бы, но вот такая ситуация, когда объемы товара уменьшаются, а хранение увеличивается убивает( Формула больше рассчитана на объемы продаж, но никак не ориентирована на снижение объема товара на складах, как это преподносит МП. Считаем надо кардинально менять данную формулу по хранению!

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Skb

Автор, объясни почему вы получите "временное отсутствие хорошо оборачиваемого товара на некоторых складах"?
1. Смотрите где лежит много товара по фбо и при этом много товара по рц.
2. Вывозите только перекрещивающиеся артикулы, только с таких складов.
3. Работаете дальше только по рц. Можно после этого завезти товар на те склады, где алгоритм посчитал спроса не будет. Ну или уже часть поставленного товара кроссом перегнать на такие склады, если есть такая опция.

Ответить
Развернуть ветку
Skydancer37
Автор

Потому, что если товар вывезти со склада, его там не будет :)) да, он не пропадет со всех складов, но даже временное отсутствие товара на таком складе как, например, новая рига ничего хорошего нам не принесет. Что касается пункта 3 — работаете дальше только по РЦ — это равно подписываетесь на то, что товар не всегда будет распределяться как следует и время от времени на каких-то складах Озон его не будет, что очень бьет по продажам. "Можно после этого завезти товар на те склады, где алгоритм посчитал спроса не будет" — сегодня он посчитал, что спроса не будет и мы завезли товар напрямую, а завтра он посчитает, что спрос есть — отправит туда товар через РЦ и мы снова попадем в ту же ситуацию, которую описал в статье. Со склада продаж уже перегнать кросс-доком ничего нельзя, только вывозить. Ну и в заключении добавлю — все эти мероприятия это отстой. Дорого и тупо. Не хотелось бы попасть в ситуацию, когда не будет выбора и придется прибегать к таким действиям.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
148 комментариев
Раскрывать всегда