"Тинькофф инвестиции – это просто" заблокировать счет по 115-ФЗ
"Тинькофф инвестиции - это просто" встречает вас оффер, завлекая открыть брокерский счет. После открытия счета вы встречаете блокировку счета по 115-ФЗ и подозрение в финансировании терроризма.
Что случилось?
Тинькофф заблокировал дебетовую карту, на которую клиент выводил деньги с брокерского счета. Клиент открыл брокерский счет и дебетовую карту в Тинькофф. Получал выплаты на карту от ИП, тратил, как обычный человек, на продукты, такси и кафе и еще заводил на брокерский счет. Получалось хорошо поторговать - выводил деньги с брокерского счета на дебетовую карту.
Я, конечно, спросил, не стоит ли тикать к другому брокеру, но по индивидуальным параметрам Тинькофф подходит ему лучше всех.Хорошо, работаем с последствиями и разбираемся в причинах.
Почему заблокировали счет?
Рассказал бы, если бы Тинькофф предоставил запрос. Блокировка произошла без предупреждения.
Причины блокировки мы так и не узнали, банк упорно ссылается на “результаты комплексной проверки” и ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", но сами результаты проверки или хотя бы “подозрительные” операции не называл.
Не помогли ни переговоры, ни претензии к банку с приложением документов и пояснений об экономической деятельности клиента. Банк не отреагировал на предупреждение, что своими действиями он нарушает законодательство и указания Центробанка.
Не имея информации о причинах блокировки, мы не можем и предоставить аргументы для реабилитации.
Что мы сделали?
Когда клиент обратился в поддержку банка, от него попросили пояснение по операциям и документы, подтверждающие законность деятельности. Казалось бы, покажи банку, что ты ничего не нарушаешь, и банк тебя разблокирует. “Наивные”, - думаю я, когда пишу этот текст.
Опишу опыт взаимодействия в стиле пьесы, потому что это еще тот спектакль.
Действие 1:
Мы: Собрали и направили все документы, вплоть до обоснования единого IP адреса между клиентом и ИП, от которого он получает деньги.
Тинек: Вам было ограничено ДБО, пересмотру решение не подлежит.
Мы (думаем вслух): Банк пишет о невозможности пересмотра решения. Зачем тогда запрашивал от нас документы, если ничего не изменится?
Действие 2:
Мы: А все же, господа, почему принято такое решение? Какие действия клиента и почему вам кажутся подозрительными?
Тинек: Конкретную операцию назвать не сможем, к сожалению, т.к. проверка комплексная, но можем рассмотреть этот вопрос в рамках вашего обращения.
Мы: А можно рассмотреть наш вопрос в рамках законодательства?
Тинек: … предоставим ответ в течение 1 дня
ждем 1 день, наступает 2-ой
Мы: Кхм, кхм. Можно ответ?
Тинек: Вам было ограничено ДБО, пересмотру решение не подлежит.
Не продолжайте, мы поняли, что вы му…жественно отказываете, но наш настрой серьезный и у нас для вас подарок.
Действие 3
Мы (настойчиво): направляем претензию, расписав, что банк нарушает и какие могут быть последствия.
Тинек: Вам было ограничено ДБО, пересмотру решение не подлежит.
Очевидно, что в ситуации не вникают, жалеют использовать разнообразие богатого языка Пушкина и Лермонтова.
Тинькофф, вы скучные.
Самое интересное: Закон 115-ФЗ содержит конкретный перечень, какие операции подпадают под блокировку. И ни один критерий не подходит к нашему клиенту, следовательно банк превышает полномочия.
Что делаем?
Направили досудебную претензию, ждем срок для ответа.
Далее подадим иск в суд, направим жалобы во все надзорные органы.
Массовые блокировки
Наш случай не единственный. В социальных сетях набирают обороты жалобы на безосновательные блокировки Тинькоффом.
Тинькофф, что скажете?
И, читатели, вопрос к вам: сталкивались с блокировкой банка? Что делали?
P.S. Я знаю, что банк нарушил закон в отношении клиента и докажу это в суде.
Вот свежее решение Арбитражного суда г. Москвы, когда мы добились разблокировки ДБО клиенту в Альфе.
Новости по этому делу с Тинькофф буду публиковать в Телеграм
Желаю нагнуть этот вшивый банк с отсуживанем издержек по упущенной выгоде за весь период блокировки.
Нагнуть страсть как хотим, благо, судебная практика складывается в пользу клиентов. Насчёт упущенной выгоды, увы, не выйдет.
Вывел все деньги после ухода Олега из этого теперь гавнобанка. Всем советую сделать так же. Жаль на брокерском счете ИИС остались замороженные фонды финекс. Ну да ладно. Разморозят и выведу тоже все. Не банк стал, а дерьмо самое настоящее.
У нас юрист из команды хотела открыть карту в Тиньке, но, как начали работу по клиенту, желание отпало.
Здравствуйте!
Такие проверки мы обязаны инициировать согласно действующему законодательству и рекомендациям ЦБ. По итогам проверки можем ограничить дистанционное обслуживание.
По информации в вашей статье мы не смогли идентифицировать клиента, чтобы проверить детали этой ситуации. Напишите нам в личку ФИО и дату рождения Надежды, пожалуйста.
Да мы знаем, что вы можете. Только вы не знаете, что вы обязаны делать и что не можете.
Информацию отправлю и ваш ответ выставлю на общий суд читателей.
тинькофф, а почему решение о блокировке дбо не подлежит пересмотру, даже после получения от клиента оправдывающих документов? можно ссылку на норму закона, обязывающую вас так поступать? или очень хочется кинуть клиента на деньги?
А есть смысл предоставлять вам эти доки? Вы хоть кого-то разблокировали?
Руслан, желаю вам и вашему клиенту победы!
Думаю, если дело выгорит, то клиентов у вас по этой статье прибавится)
Спасибо, Дарья! Ждем появления Тинькоффа как супер клиентоориентированного.
читаю отзывы и не понимаю смысл действий этого банка. раньше реально был топом и самым клиент ориентированным. сейчас полное днище, которое обдирает клиентов как может. сама попала в похожую ситуацию, но для меня разблокировка неважна, только вывод средств, который они не делают почти месяц и исправно снимают комиссию с заблокированных средств! Вам, Руслан, Желаю удачи!
Спасибо! Важно, чтобы они вам ещё не напакостили и не внесли в чёрный список ЦБ, а Блокировка предполагает это.
тож по 115ФЗ бан прилетел после месяца переписки с ТП и предоставления аргументов и фактов, без возможности пересмотра решения о бане.
Не закрывал счет, тк рассчитываю на разум, возобладавший над желанием "насрать" отставного майора из службы безопасности тинька, тянущего лямку галер в рамках своих возвышенных полномочий уровня Наполеона или...
Считаю, что амнистия наступит и снова нормальные клиенты, не имеющие никакого отношения к перечню из 115ФЗ смогут пользоваться в полной мере функционалом тинька, в тч и по выводу/внессению дс на тинькофф-инвестиции
Правильно, что не закрыли. Ибо когда закрываешь счёт, чёрная метка от банка остаётся, а реабилитировать уже не могут, потому что у банка при закрытом счёта нет обязательств.
Комментарий недоступен
Список документов - это отдельная история. В скором времени ожидаю, что будут запрашивать справку от батюшки, не грешники ли мы часом.
Тинек видимо тупо посадил ботов в службу поддержки)
Ага)
Бездушные машины
Добрый день, у меня аналогичная ситуация, я готов поучаствовать в коллективном иске или любом другом способе для разблокировки
Здравствуйте! Ответил вам на эл почту.
Нужна петиция по амнистии ФЗ 115
Тинькофф обосрал тысячи клиентов
Нашёл, что предлагал ещё в апреле либерализовать 115-ФЗ, чтобы поддержать бизнес
Идея здравая
Добрый день, у меня аналогичная ситуация, я готова поучаствовать в коллективном иске или любом другом способе для разблокировки
Написал в лс
В чем изюминка заблокировать без права пересмотра и без объяснения причин? Тут только в суд
Так они не заблокировали, а ограничили дбо. В суде ничего не сделать по этому поводу, пока не внесут поправки в закон.
Не ясна выгода банка.
Тинькофф ни когда не нарушает закон. Был в этой ситуации подключал юристов у банка есть полномочия вас дручить и он будет дручить. Гавно на дороге не нарушает ни чьих прав все участники движения понимают, что это гавно, претензии к нему бессмысленные и по возможности обьезжают
Расскажите, какой путь прошли?
Тысячи просмотров, сотни комментариев по каждым из сотень жалоб на ублюдочный банк. Интересно основные акционеры продолжают полагать, что с банком и репутацией все в порядке?
Тиньков говорил, что главная метрика - чистая прибыль. Акционеры мыслят цифрами, пожалуй.
"Далее подадим иск в суд, направим жалобы во все надзорные органы." - ключевая ошибка что ждёте.
Нужно было после первого же отказа поддержки писать в цб, с обоснованием, какие законы тинёк нарушает.
Мне так даже 1 раз удалось сбер нагнуть...
Задача стоит по оперативной разблокировке, клиент остаётся без денег к существованию по факту. Судебная тяжба - минимум 3 месяца. Комиссия ЦБ пока себя не проявила гуманной. Расскажите о вашем опыте?
Здравствуйте.
Мы проанализировали операции по счету и обратили внимание на частые поступления в крупных объемах от стороннего ИП. Часть поступивших средств переводили на счета других физических лиц и по номеру телефона, еще часть действительно переводили на инвестиционный счет. Некоторые из этих операций попадают под критерии, описанные в «Положении № 375-П о требованиях к правилам внутреннего контроля кредитной организации в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма». Обращать внимание на положения Центрального Банка нас обязывает 115-ФЗ.
Чтобы разобраться в ситуации, запросили подтверждающие документы. Позднее мы приостановили дистанционное обслуживание счета, что возможно по условиям договора, поскольку клиент не предоставил документы в обозначенный срок.
По результатам проверки представленных документов и пояснений нам не удалось подтвердить реальность производимых расчетов. Поэтому мы оставили решение об ограничениях без изменений. Пересмотреть его не готовы.
Информация о том, что клиент получил запрос только после обращения с просьбой о реабилитации не соответствует действительности.
Отдельно проверим консультации и вернемся с дополнением.
Так, признали, что ваши действия подпадают под 115-ФЗ. Отлично. Теперь объясните:
1) какая операция не соответствует Закону и подпадает под критерии Положения 375-П?
2) что означает: не удалось подтвердить реальность расчётов?
Расчеты были, вы не можете опровергнуть, что отслеживается по выписке.
3) почему не дана оценка всем исходящим операциям со счёта? В структуре трат большая часть выпадает на бытовые нужды
Вы обещали вернуться с дополнениями. Как обстоят дела?
Доброй ночи.
Напишите, пожалуйста, в личные сообщения ваши ФИО и дату рождения. Проверим вашу ситуацию на случай, если пересмотр решения действительно возможен.
Я вам написал в сообщение информацию по клиенту. Предлагаю там вести беседу. И вы клиенту запрос уже направили на взаимодействие с 3 лицом.