Тинькофф Брокер (Депозитарий) не смог за два с половиной года сделать кнопку на списание ценных бумаг в личном кабинете

В декабре 2019 года (еще до запуска) тарифов Трейдер и Премиум , когда у Тинькофф Брокер сушествовал только тариф Инвестор, я принял решение перевести свои ценные российские бумаги в ВТБ брокер

На тот момент Тинькофф Брокер якобы (с его слов ) не умел принимать поручения на депозитарный перевод НЕ на бумажном носителе, при том что это Брокер и Депозитарий без отделений

Поэтому я написал данному "альтернативно одаренному" Брокеру письмо в котором в частности спросил

. Учитывая ответы из чата а так же согласно статьи 6 пункта 1 Федерального закона ФЗ №63 прошу ответить согласны ли вы с тем что я могу подать вышеописанные поручения в электронном виде заверив их усиленной квалифицированной электронной подписью выданной Росреестром. Учитывая то что данная подпись и подписанный документ успешно проходят проверку на гос порталах типа - https://www.gosuslugi.ru/pgu/eds

Из моего письма

При этом отмечу что

Статья 6. Условия признания электронных документов, подписанных электронной подписью, равнозначными документам на бумажном носителе, подписанным собственноручной подписью

1. Информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, и может применяться в любых правоотношениях в соответствии с законодательством Российской Федерации, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.

Федеральный закон "Об электронной подписи" от 06.04.2011 N 63-ФЗ

При этом на 4 декабря 2019 года Тинькофф брокер пишет

Возможность подписать поручения с помощью ЭЦП будет рассмотрена ответственным индивидуально, обращение вы оставили 4.12 по звонку в поддержку Тинькофф Инвестиций. (№5-3281070841990)

На текущий момент (прим. автора на 4 декабря 2019 года) порядок строго регламентирован, поручения подписывете в офисе Тинькофф Банка лично или отправляете их почтой по адресу: 123060, г. Москва, 1-й Волоколамский проезд, д. 10, стр. 1; Кому: Тинькофф Банк, управление депозитарных операций (в случае отправки почтой, также потребуется копия паспорта, поручение и копия паспорта в этом случае должны быть заверены нотариально) или курьерской службой.

Сроки ответа с электронной почты depo_tb сейчас могут достигать до 5 рабочих, у нас наблюдается большое количество обращений, в связи с прекращением парнёрских отношений с БКС и переводом портфелей клиентов от партнёра в Тинькофф. Извините за возможные неудобства.

Тинькофф Инвестиции

То есть как видим на 4 декабря 2019 года ОНЛАЙН Брокер и Депозитарий - Тинькофф Банк НЕ умел списывать ценные бумаги при переводе их к другому брокеру в ОНЛАЙН режиме, а требовал либо личной встречи либо заверения кучи подписей и копии паспорту нотариуса

Прошло два с половиной года !!!

Как вы думаете на июль 2022 года Тинькофф брокер научился это делать?

Нет!!!

Мало того за два года этот "альтернативно одаренный" Тинькофф брокер и депозитарий

1) Не научились якобы работать с УКЭП, то есть они плевать хотели на 63 ФЗ

2) Создали у себя на сайте лишь кнопку на зачисление ценных бумаг

3) Не могут обьяснить когда они сделают аналогичную кнопку на списание ценных бумаг и сколько им ЕЩЕ на это потебуется времени

На текущйи момент их страница выглядит так

При нажатии данной кнопки переходим на форму

Как видим все поля для зачисления так и СПИСАНИЯ ценных бумаг тут присутсвуют

То есть на текущий момент НИЧТО не мешает бувально за неделю реализовать кнопку на списание ценных бумаг при переводе их к другому брокер

Но на данный момент при моем желании перевести ценные бумаги в Финам вместо решения проблемы Тинькофф Депозитарий начал судя по всему активно препятствовать этомму

Так я составил более 20 обращений за 2 месяца а воз и ныне там

Так как вместо решения проблемы их поддержка пишет отписки

При этом в обращении №5-8754194423118 от 24 мая 2022 мне согласовали приезд курьера

26.05.2022, 11:27

Мы согласовали встречу в вашем городе. Можем приступить к подготовке поручений на депозитарный перевод. Уточните пожалуйста к какому брокеру хотели перевести ценные бумаги и реквизиты для перевода. Ждем от вас информацию.

25.05.2022, 16:52

Занимаемся вашим обращением по депозитарному переводу. Уточняем возможность встречи в вашем городе. Как только все будет готово, сообщим. Для исходящего депозитарного перевода также потребуется информация: К какому брокеру переводите ценные бумаги и реквизиты принимающей стороны.

Тинькофф Брокер

Почему на 14 июля такая возможность пропала Депозитарий и Брокер обьяснить не могут

Кроме того недавно я получил два письма от Тинькофф Брокер которые показывают что их юристы не знают их же регламенты

Так в ответе эти странные люди ссылыются на пункт

Согласно п. 11.14 Регламента Брокер вправе потребовать предоставления Инвестором на бумажном носителе копии ранее направленного Поручения Инвестора по форме, установленной Регламентом, а Инвестор обязан предоставить указанную копию ранее направленного Поручения Инвестора в срок, установленный Брокером.

С Регламентом вы можете ознакомиться тут: https://acdn.tinkoff.ru/static/documents/914254da-7ec8-47bf-b6b1-54768d1059a1.pdf.

Команда Тинькофф Инвестиции

При этом эти люди судя по всему не читали свой же регламент . Так как там черным по белому написано

1.7. Настоящий Регламент не регулирует отношения по депозитарному обслуживанию Инвестора (депонента)

Регламент оказания услуг на финансовом рынке АО «Тинькофф Банк» Редакция 41

То есть Тинькофф Брокер не знает положений своих же документов !!!

Еще одним бредом их псевдоюристов являетяся следующее утверждение

Наши юристы сообщают, что у Депозитария нет Соглашения ЭДО с вами. В Законе нет обязанности заключать Соглашение об ЭДО. Поручения подписываются в соответствие с Регламентом Брокера и Условиями осуществления депозитарной деятельности АО «Тинькофф Банк». Вы можете направить свою претензию в чат приложения или личного кабинета. Для этого на бумаге опишите суть вашего запроса, отсканируйте или сфотографируйте документ и пришлите его нам в чат. Мы ответим на ваши вопросы в форме юридического официального ответа.

Поручения подготовили для бумаг: US87238U2033, RU0009062285, RU000A0JRKT8, US98387E2054, RU000A100YR8 и RU000A1011U5 с датой расчетов и сделок 19.07.2022. Даты во встречных поручениях должны совпадать. Если вы уже подали встречное поручение или хотите их изменить, напишите нам об этом. Прикрепляем актуальные поручения составленные согласно вашим реквизитам.

Пункты 8.5.2 и 8.5.3 Условий осуществления депозитарной деятельности АО «Тинькофф Банк» описывают процесс подписания бумажных поручений в московском офисе.

Поручения готовы к переводу. Их можно подать двумя способами:

- по Почте России (в этом случае подпись на поручении должна быть заверена нотариусом):

Куда: 102001, Москва,2 Хуторская а/я 23.

Кому: Тинькофф Банк, управление депозитарных операций.

- В офисе по будням с 10 до 17, подпись не нужно будет заверять.

Адрес: г. Москва, ул. 2-я Хуторская, д. 38А.

Если вы хотите встретиться в офисе - скажите нам дату и время. Если будете отправлять по почте - пришлите нам трек-номер, чтобы мы могли отследить письмо.

Команда Тинькофф Инвестиции

Сразу возникает несколько вопросов

  1. Давно ли для использовании усиленнной квалифицированной электронной подписи (УКЭП) стало нужным заключать соглашение об ЭДО? Вообще то УКЭП опирается на требования ФЗ 63 статьи 6 пункт 1 и там про требования о заключении договора не сказано

Еще раз процитируют для Тинькоффцев

Статья 6. Условия признания электронных документов, подписанных электронной подписью, равнозначными документам на бумажном носителе, подписанным собственноручной подписью

1. Информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, и может применяться в любых правоотношениях в соответствии с законодательством Российской Федерации, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.

Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ (ред. от 14.07.2022) "Об электронной под

Где они тут нашли что то про необходимость заключения договора об ЭДО мне непонятно

Но даже учитывая их слова можно заключить что они лгут что между мной и Тинькофф Депозитарий якобы не заключен договор об это

Ибо они тут же пишут

Вы можете направить свою претензию в чат приложения или личного кабинета. Для этого на бумаге опишите суть вашего запроса, отсканируйте или сфотографируйте документ и пришлите его нам в чат. Мы ответим на ваши вопросы в форме юридического официального ответа.

Команда Тинькофф Инвестиции

А теперь открываем Условия осуществления депозитарной деятельности АО «Тинькофф Банк» и читаем

8.6. Правила применения Аналога собственноручной подписи (АСП)

8.6.1. Аналогом собственноручной подписи Депонента (далее также — АСП Депонента, АСП), который удостоверяет факт формирования и подписания Депонентом Сообщений, в порядке и случаях, предусмотренных настоящими Условиями, при наличии технической возможности могут быть подписаны:

• Депозитарные поручения;

• Заявления на участие в корпоративном действии;

• Обращения;

• Претензии;

• Уведомления;

• иные Сообщения.

Аналогом собственноручной подписи Оферента может быть подписано Заявление-Анкета, направляемое в АО «Тинькофф Банк» в порядке, предусмотренном настоящими Условиями, при наличии технической возможности.

Условия осуществления депозитарной деятельности АО «Тинькофф Банк»

А так же учитывая

Аналог собственноручной подписи Депонента (Аналог собственноручной подписи; АСП) Аутентификационные данные Депонента, используемые Депонентом для доступа в Личный кабинет Депонента, инициирования и подписания Сообщений

Условия осуществления депозитарной деятельности АО «Тинькофф Банк»

и

8.6. Правила применения Аналога собственноручной подписи (АСП)

8.6.2. Порядок подписания Депонентом Сообщений Аналогом собственноручной подписи (АСП)

8.6.2.4. Обращения

Обращение (как электронный образ Обращения — документа на бумажном носителе, подписанного Депонентом собственноручно), направляемое Депонентом Депозитарию в виде Сообщения через Личный кабинет Депонента, в том числе Чат, подписывается Депонентом АСП Депонента, включающим в себя: логин (login) Депонента, пароль (password) Депонента, в соответствии с пп. 7.1.2. п. 7.1 Условий.

8.6.2.5. Претензии

Претензия (как электронный образ Претензии — документа на бумажном носителе, подписанного Депонентом собственноручно), направляемая Депонентом Депозитарию в виде Сообщения через Личный кабинет Депонента, в том числе Чат, подписывается Депонентом АСП Депонента, включающим в себя: логин (login) Депонента, пароль (password) Депонента, в соответствии с пп. 8.9.3. п. 8.9. Условий.

Условия осуществления депозитарной деятельности АО «Тинькофф Банк»

Кроме того мною было подано поручение на зачисление ценных бумаг в Тинькофф Брокер через подписанеи пуш-уведомлением то есть АСП этих псевдоюристов не смутило

При этом их АСП подпадает под определение Простой электронной подписи (ПЭП) и регулируется тем же 63 ФЗ только статьёй 6 пунт 2 и статьей 9

Статья 6. Условия признания электронных документов, подписанных электронной подписью, равнозначными документам на бумажном носителе, подписанным собственноручной подписью

2. Информация в электронной форме, подписанная простой электронной подписью или неквалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, в случаях, установленных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами, нормативными актами Центрального банка Российской Федерации (далее - нормативные правовые акты) или соглашением между участниками электронного взаимодействия, в том числе правилами платежных систем (далее - соглашения между участниками электронного взаимодействия). Нормативные правовые акты и соглашения между участниками электронного взаимодействия, устанавливающие случаи признания электронных документов, подписанных неквалифицированной электронной подписью, равнозначными документам на бумажных носителях, подписанным собственноручной подписью, должны предусматривать порядок проверки электронной подписи. Нормативные правовые акты и соглашения между участниками электронного взаимодействия, устанавливающие случаи признания электронных документов, подписанных простой электронной подписью, равнозначными документам на бумажных носителях, подписанным собственноручной подписью, должны соответствовать требованиям статьи 9 настоящего Федерального закона.


Статья 9. Использование простой электронной подписи

1. Электронный документ считается подписанным простой электронной подписью при выполнении в том числе одного из следующих условий:

1) простая электронная подпись содержится в самом электронном документе;

2) ключ простой электронной подписи применяется в соответствии с правилами, установленными оператором информационной системы, с использованием которой осуществляются создание и (или) отправка электронного документа, и в созданном и (или) отправленном электронном документе содержится информация, указывающая на лицо, от имени которого был создан и (или) отправлен электронный документ.

2. Нормативные правовые акты и (или) соглашения между участниками электронного взаимодействия, устанавливающие случаи признания электронных документов, подписанных простой электронной подписью, равнозначными документам на бумажных носителях, подписанным собственноручной подписью, должны предусматривать, в частности:

1) правила определения лица, подписывающего электронный документ, по его простой электронной подписи;

2) обязанность лица, создающего и (или) использующего ключ простой электронной подписи, соблюдать его конфиденциальность.

3. К отношениям, связанным с использованием простой электронной подписи, в том числе с созданием и использованием ключа простой электронной подписи, не применяются правила, установленные статьями 10 - 18 настоящего Федерального закона.

4. Использование простой электронной подписи для подписания электронных документов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или в информационной системе, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, не допускается.

Федеральный закон "Об электронной подписи" от 06.04.2011 N 63-ФЗ

Получется феерический бред

Мало того что представители Тинькофф Депозитария врут что между нами не заключен договор об ЭДО, дак еще эти странные люди почему то считают что положения статьи 6 пункт 2 Федерального закона 63 ФЗ они выполнять могут а пунтк 1 той же статьи они полностью игнорируют

Хотя я им отправил Депозитарные поручений подписанные УКЭП, подлинноость и дествительность которой можно легко проверить

Либо в КриптоПро

либо на Госуслугах

То есть согласно 63 ФЗ данный документа Тинькофф Депозитарий должен обрабатывать как полученный на бумажном носителе подписанный собственноручной подписью и соглашения об ЭДО (которое у нас и так есть) тут вообще роли не играет

При этом согласно текста договора договор с Тинькофф Депозитарием подчиняется 428 ГК РФ

1.2. Заключение Депозитарного договора

1.2.1. Условия являются предложением физическим лицам направить Депозитарию Заявление-Анкету (Оферту), содержащее предложение Депозитарию заключить с указанным лицом Депозитарный договор (Договор присоединения к Условиям) (далее — Депозитарный договор, Договор), в соответствии со ст. 428 Гражданского кодекса Российской Федерации на условиях, предусмотренных Условиями.

Условия осуществления депозитарной деятельности АО «Тинькофф Банк»

При этом данные Условия осуществления депозитарной деятельности АО «Тинькофф Банк» содержат кучу обременительных условий

Начиная с этих

2.1. Права Депозитария

Депозитарий вправе:

• вводить ограничения способов направления Сообщений Депонентом в случаях, предусмотренных действующим законодательством РФ и (или) Условиями;

......

Глава 3. Взаимодействие Депозитария с Депонентами

и третьими лицами

3.1. Требования к оформлению Депозитарных поручений, Заявлений. Порядок приема Депозитарных поручений, Заявлений

3.1.1. Требования к оформлению и порядок приема Депозитарных поручений, Заявлений на бумажном носителе

Депозитарий принимает от Депонента Депозитарные поручения и Заявления на бумажном носителе, оформленные по форме Поручений (Заявления), приведенных в качестве Приложений к настоящим Условиям, с соблюдением требований законодательства РФ, нормативных актов Банка России, Стандарта, Условий, Инструкции по заполнению Депозитарных поручений и Заявлений Акционерного общества «Тинькофф Банк».

Депозитарное поручение / Заявление, направляемое Депонентом Депозитарию в виде Документа на бумажном носителе, подписывается Депонентом собственноручно в присутствии работника Депозитария с удостоверением указанной подписи работником Депозитария и вручается работнику Депозитария, либо подписывается Депонентом собственноручно с удостоверением указанной подписи нотариусом и направляется курьерской службой (службой экспресс доставки) или предварительно оплаченным заказным письмом с уведомлением о вручении, либо ценным почтовым отправлением с уведомлением о вручении с описью вложения по адресу места нахождения Депозитария. Депозитарное поручение / Заявление на бумажном носителе направляется Депонентом по форме соответствующего Приложения к Условиям.

Сообщения, в том числе Поручения (Заявления), на бумажном носителе с подписью Инициатора операции считаются полученными Депозитарием в дату, указанную работником Депозитария на Сообщении при его вручении Депонентом работнику Депозитария или на уведомлении о вручении при получении почтовой связью.

Сообщения Депонента, в том числе Поручения (Заявления) регистрируются в Системе учета документов Депозитария в день поступления указанных Сообщений в Депозитарий.

.........

Условия осуществления депозитарной деятельности АО «Тинькофф Банк»

и одна из вишен на торте

8.5. Направление Документов на бумажном носителе

8.5.1. Депозитарий вправе направлять Депоненту Сообщения — Документы на бумажном носителе путем передачи Депоненту, в том числе по адресу места нахождения Депозитария, а также курьерской службой (службой экспресс доставки) или заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу — месту регистрации Депонента, указанному в Заявлении-Анкете Депонента и внесенному в Анкету Депонента (Учетный регистр), или иному месту регистрации Депонента, указанному Депонентом в Сообщении, направленном в АО «Тинькофф Банк» (при условии приложения Депонентом подтверждающих документов) и внесенному в Анкету Депонента (Учетный регистр).

В случае направления Депозитарием Депоненту Сообщений в виде Документа на бумажном носителе Депозитарий вправе использовать факсимильное воспроизведение подписи уполномоченного(ых) работника(ов) Депозитария Управления сопровождения инвестиционного бизнеса с целью подписания Документа и (или) заверения копии Документа.

Факсимильное воспроизведение подписи(ей), указанное выше, признается Депозитарием и Депонентом аналогом собственноручной подписи согласно действующему гражданскому законодательству РФ.

8.5.2. Депонент вправе направлять Депозитарию Сообщения (Поручения или иные Сообщения) в виде Документа

на бумажном носителе, подписанного Депонентом собственноручно в присутствии работника (уполномоченного представителя) Депозитария с удостоверением указанной подписи работником (уполномоченным представителем) Депозитария и врученного указанному работнику (уполномоченному представителю) Депозитария, либо подписанного Депонентом собственноручно с удостоверением указанной подписи нотариусом и направленного

курьерской службой (службой экспресс доставки) или предварительно оплаченным заказным письмом с уведомлением о вручении, либо ценным почтовым отправлением с уведомлением о вручении с описью вложения по адресу места нахождения Депозитария.

В случае подписания Документа на бумажном носителе в присутствии работника (уполномоченного представителя) АО «Тинькофф Банк», указанный работник (уполномоченный представитель) вправе принимать указанные Документы от Депонента, адресованные Депозитарию, а также изготавливать копии указанных Документов с целью последующего направления указанных копий Документов Депозитарию.

При принятии Документов работником (уполномоченным представителем) АО «Тинькофф Банк» Депонент — гражданин Российской Федерации предоставляет на обозрение работнику (уполномоченному представителю) АО «Тинькофф Банк» (с возможностью изготовления копии средствами АО «Тинькофф Банк») паспорт гражданина Российской Федерации (иной документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации, сведения о котором получены АО «Тинькофф Банк» от Депонентов (инвесторов) при оказании АО «Тинькофф Банк» Депонентам (инвесторам) иных услуг при проведении их идентификации и/или обновлении сведений о Депоненте (инвесторе), предусмотренной (предусмотренном) Федеральным законом № 115-ФЗ).

При принятии Документов работником (уполномоченным представителем) АО «Тинькофф Банк» Депонент — гражданин (подданный) иностранного государства предоставляет на обозрение работнику (уполномоченному представителю) АО «Тинькофф Банк» (с возможностью изготовления копии средствами АО «Тинькофф Банк») паспорт гражданина (подданного) иностранного государства.

Условия осуществления депозитарной деятельности АО «Тинькофф Банк»

Классно получается ?

Значит в своем договоре который подпадает под 428 ГК Тинькофф Депозитарий говорит что он дак может документы подписывать факсимиле без предоставления паспорта, а клиент дак должен и обязан якобы

- согласовать время явки к ним офис в котором никаких услуг не оказывается

- приехать к ним лично (поклониться ноженьки ), отдать свой паспорт на сканировние или ксерокоприрование и лишь после этого ему дадут право подать в Тинькофф Депозитарий своё Депозитарное поручение или Претензию

При этом Тинькофф Депозитарий плевать хотел и на Федеральный закон 63 ФЗ и на стаью 428 ГК РФ которая гласит

ГК РФ Статья 428. Договор присоединения

1. Договором присоединения признается договор, условия которого определены одной из сторон в формулярах или иных стандартных формах и могли быть приняты другой стороной не иначе как путем присоединения к предложенному договору в целом.

2. Присоединившаяся к договору сторона вправе потребовать расторжения или изменения договора, если договор присоединения хотя и не противоречит закону и иным правовым актам, но лишает эту сторону прав, обычно предоставляемых по договорам такого вида, исключает или ограничивает ответственность другой стороны за нарушение обязательств либо содержит другие ЯВНО ОБРЕМЕНИТЕЛЬНЫЕ для присоединившейся стороны условия, которые она исходя из своих разумно понимаемых интересов не приняла бы при наличии у нее возможности участвовать в определении условий договора.

Если иное не установлено законом или не вытекает из существа обязательства, в случае изменения или расторжения договора судом по требованию присоединившейся к договору стороны договор считается действовавшим в измененной редакции либо соответственно не действовавшим с момента его заключения.

ГК РФ Статья 428. Договор присоединения

В связи с этим я написал досудебное заявление к Тинькофф Депозитарий

При это учитывая пост

Как выиграть дело в России против корпорации: мы судимся с ВТБ уже 2 года

Суд в России дело долгое, но в Европе ещё дольше. Нашим судебным разбирательствам с ВТБ уже почти два года, и история ещё не закончилась. Полагаю, что до финала мы дойдём ещё через 1-2 года. Но возможно у ВТБ сейчас проснётся совесть, они публично признают, что были дико неправы, принесут извинения и пообещают, что больше никогда не будут ни так,…

и Решение Арбитражного суда Московского округа Дело № А40-24434/20 согласно которого

В соответствии с Условиями предоставления Банком ВТБ (ПАО) услуги дистанционного банковского обслуживания (ДБО)) абонент использует для подписания электронного документа от имени клиента усиленную неквалифицированную электронную подпись (в значении, определенном Федеральным законом № ФЗ № 63-ФЗ).

Электронный документ, подписанный усиленной неквалифицированной электронной подписью (УНЭП), признается равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, а усиленная (неквалифицированная) электронная подпись признается действительной при одновременном соблюдении следующих условий: сертификат ключа проверки электронной подписи выдан удостоверяющим центром; сертификат ключа проверки электронной подписи действителен на день проверки действительности указанного сертификата;

подтверждена подлинность электронной подписи в электронном документе и электронная подпись является корректной.

…..

При этом требование Банка о личной явке в банк генерального директора ООО «ИТ-Софт» либо представителя общества с нотариально заверенной доверенностью, является в данном случае явно избыточным, и нарушающим принцип юридического равенства сторон в частноправовых отношениях.

Решение Арбитражного суда Московского округа Дело № А40-24434/20

Стоит учесть что в том суде парни из ИТ-Софт прошли два кассационных суда и при этом банк ВТБ проиграл при наличии у него кучу отделений

Я же напомню что Тинькофф банк и Тинькофф банк и Тинькофф Депозитарий НЕ имеют не единого отделения, а в их единственном НЕ оказывается никаких услуг (ни банковских ни брокерских ни депозитарных) а тупо принимает любые документы, то есть это тупо почтовое отделение

В заключение продублирую вопросы заданные Тинькофф Депозитарию

Требую

1. Зарегистрировать данную досудебную претензию и сообщить мне дату и номер её регистрации для учета 30 дневного срока до обращения в Арбитражный суд

2. Зарегистрировать и исполнить мои депозитарные поручения на списание ценных бумаг в рамках перевода их в Финам Брокер

3. Объяснить почему ваши сотрудники поменяли без моего ведома дату на 19 июля 2022 года в своем письме Исходящий 5-8902685879598 от 14 июля 2022 ?

4. Объяснить почему ваши сотрудники псевдоюристы ссылаются на Регламент оказания услуг на финансовом рынке АО «Тинькофф Банк» при том что там содержится пункт 1.7 который говорит что указанный Регламент не регулирует отношения по депозитарному обслуживанию Инвестора (депонента)?

5. Подчиняется ли ваши договора - Регламент оказания услуг на финансовом рынке АО «Тинькофф Банк» и Условия осуществления депозитарной деятельности АО «Тинькофф Банк» положениям пункта 2 статьи 428 ГК ?

6. Ответить на вопрос является является ли Аналог собственноручной подписи Депонента (АСП) из Условий осуществления депозитарной деятельности АО «Тинькофф Банк» - простой электронной подписью в силу положений статьи 6 пункт 2 и статьи 9 Федерального закона 63 ФЗ ?

7. С учетом вопроса 6 заключен ли у меня с вами в силу положений Условий осуществления депозитарной деятельности АО «Тинькофф Банк» договор об электронном документообороте ?

8. Обязательны для вас требования изложенные в статье 6 пункт 1 Федерального закона 63 ФЗ в части применения УКЭП

9. Объяснить почему вы якобы в состоянии проверить документ в виде PDF файла на зачисление ценных бумаг подписанный ПЭП и не в состоянии проверить документы в виде PDF файлов на списание ценных бумаг подписанный УКЭП, при том что у вас есть удостоверяющий центр имеющий необходимое программное обеспечение?

10. В каком документе указано что я должен записываться на посещение вашего депозитария заранее согласовывая с вами дату и время ?

11. Чем вызваны явно неравнозначные права и обязанности вашего договора где вы имеете право подписывать любые документы в том числе на бумажном носителе факсимиле, а я обязан все подписывать собственноручной подписью?

12. Объяснить какие ваши доказательства что ваш регламент не позволяет обрабатывать поручения подписанные УКЭП при наличии у вас чата и электронной почты ?

13. Объяснить почему вы считаете что документы АСП (ПЭП) вы можете и умеете принмать а подписанные УКЭП для вас не имеют юридической силы ?

14. Объяснить с каких пор в вашей вселенной документ с собственноручной подписью заверенной у нотариуса (за деньги) стал иметь большую юридическую силу чем такой же документ подписанный УКЭП?

15. Объяснить - целью ваших ответов и нежелания принимать УКЭП и нежелание реализовать кнопку для подачи поручений на Списание ценных бумаг в электронном виде подписанных АСП, является желание вашей наживы как брокера за счет уплаты комиссии при продаже ценных бумаг клиентами которые не проживают в Москве ?

16. Ответить на вопрос - может ли встречающий меня в вашем московском офисе сотрудник незамедлительно поменять депозитарные поручения если я решу перевести ценные бумаги не в Финам, а к другому брокеру и предоставлю ваше сотруднику новые реквизиты? Сколько у него займет времени изготовление документов с данным другого брокера ? Данный сотрудник в офисе сможет изготовить новые депозитарные поручения на бумажном носителе в течении получаса?

17. Объяснить нужно ли мне обращаться в Арбитражный суд по истечении 30 дней с даты отправки досудебной претензии для понуждения вас к исполнению поданных мною депозитарных поручений и признания множества пунктов вашего договора ничтожными в силу положений пункта 2 статьи 428 ГК или вы добровольно исполните мои поручения без суда?

Мои вопросы Тинькофф Депозитарию

Тем временем я пока буду готовить исковое заявление в Арбитражный суд для признания кучи пунктов Условий осуществления депозитарной деятельности АО «Тинькофф Банк» как противоречащих закону так и деловым обычаям, ввиду другие ЯВНО ОБРЕМЕНИТЕЛЬНЫЕ для присоединившейся стороны условия, которые она исходя из своих разумно понимаемых интересов не приняла бы при наличии у нее возможности участвовать в определении условий договора.

А по истечении 30 дней уже подам его в Арбитражный суд , так как таков увы порядок досудебного урегулирования

Других же клиентов и НЕ клиентов предостерегаю от использования услуг Тинькофф Брокер и Депозитария

Так точно ли вам нужен Брокер который не в состоянии за два с половиной года реализовать кнопку на списание ценных бумаг при пеереводе их к другому брокеру при том что этот брокер НЕ имеет отделений

При том что в том же Финам

и Открытии Брокер

А Тинькофф Банк настолько продвинутый банк что судя по всему начнет соблюдать положений Федерального закона 63 ФЗ в части приема документов подписанных УКЭП и сделает кнопку для списания ценных бумаг через АСП (ПЭП) либо только после решения суда либо через миллиарды лет когда Солнце станет красным гигантом и поглотит землю

Ведь самое смешное Тинькофф Депозитарий не может обьяснить почему PDF файл с кодом из SMS или push уведомления они могут взять в работу, а такой же PDF файл подписанный присоедиенной или отсоединенной электронной подпистью они взять в работу не могут

0
28 комментариев
Написать комментарий...
Илюха

Опять духота. Иди погуляй немножко. Нельзя же так задротить.
Тебе не нравится банк, зачем ты до сих пор им пользуешься и тратишь свое время и силы. Просто перейди в другой, в чем проблема

Ответить
Развернуть ветку
Person
Автор

Тинькоффский бот мне не нравиться не банк а то что они начали относится к клиенту как говну и лохам. А ты рассуждаешь как дураки которые говорят валите в Европу если вам не нравится что у вас сортир в России на улице. Почитайте статью 428 ГК на досуге ))))

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Писарев

Спасибо. Интересный и подробный пост.

Надеюсь, что ваша проблема разрешится. А все остальным — бежать из Тинькофф как можно быстрее. Банк полностью деградировал.

Ответить
Развернуть ветку
Person
Автор

Конечно. За два с половиной года одну кнопку не сделать и всячески препятсвовать тому чтобы люди забирали свои активы из банка это позор для всей группы

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф Инвестиции

Здравствуйте.

Для исходящего депозитарного перевода бумаг мы принимаем только поручения на бумажном носителе, дистанционно, в личном кабинете или приложении, подать такое поручение нельзя. Без подписания документов в присутствии представителя Тинькофф в офисе, либо в присутствии нотариуса с заверением, выполнить перевод не получится.

Мы работаем над тем, чтобы сделать процесс переводов для клиентов проще. В этом деле много аспектов, поэтому нужно время.

Разберем вашу ситуацию и вернемся с ответом.

Ответить
Развернуть ветку
Person
Автор

Это вы в Арбитражном суде будете это хрень говорить . Что два года работаете и все сделать не можете ))))

Ответить
Развернуть ветку
Person
Автор

мне ждать ответа то ?
а то ваши гении закрыли обращение

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф Инвестиции

Обязательно напишем. Сейчас работаем по вашей статье. Постараемся поскорее дать комментарии.

Ответить
Развернуть ветку
Person
Автор

вы лучше по досудебной претензии работайте и по вопросу перевода ценных бумаг
Ибо если вы не успетее их перенести до 4го числа то я в любом случае обращусь в суд
А времени осталось крайне мало учитывая вашу рассторопнсоть точнее её отсутсвие

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф Инвестиции

По досудебной претензии и депозитарному переводу дадим ответ в том числе. Активно занимаемся всеми вашими вопросами без исключения.

Ответить
Развернуть ветку
Person
Автор

дак ваши юристы получили вообще претензию ?
а то ваши дебилы коллеги закрывают обращения с ответами

Может тогда не ждать ваших юристов раз у вас такие компетенетные сотруднки в любом отделе ?
Я уже могу подавать иск в Арбитражный суд раз за ваших юристов отвечают ваши коллеги например на обращение 18 числа

А то зачем мне еще ждать если ваши коллеги
- не прислали регистрационный номер досудбной претензии
- я не понимаю на какой стадии находится ответ по ней
- я не понимаю когда (до какого числа) ждать по ней ответа ?
- ваши коллеги из отдела депозитарных поручний Ярослав и Анастасия собираются делать депозитарный перевод или нет ?
Если нет то мы однозначно идем в суд и я не вижу смысла в ожидании дополнительного времени если ваши коллег уже 16 и18 числа дали свои ответы и судя по всеум к юристам они идти не намерены

Спрашиваетя зачем нам еще ждать ответа ваших юристов еще 20 дней ?

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф Инвестиции

Исходящий депозитарный перевод можем провести только после того, как получим документы на бумажном носителе. Передать их можно двумя способами: личный визит в офис или письмо почтой России, после заверения документов у нотариуса. Такой формат подачи документов не противоречит законодательству или требованиям нашего регламента.

Мы приняли текст вашей досудебной претензии. В стандартном порядке обрабатываем такие обращения, если получили их также на бумаге, по почте. В вашем случае рассмотрим возможность дать ответ на сообщение такого формата без обращения на бумажном носителе. О решении отдельно вам сообщим.

Ответить
Развернуть ветку
Person
Автор

вы идиоты ? вы свои регламенты читали ?

Регламент оказания услуг на финансовом
рынке АО «Тинькофф Банк»

34. Разрешение споров
34.1. Все споры и разногласия Сторон по поводу предоставления Брокером услуг в соответствии с Договором,
предусмотренных Регламентом, решаются путем переговоров.

34.3. Порядок направления претензии
34.3.1. В случае невозможности урегулирования разногласий путем переговоров Инвестор вправе направить Брокеру
претензию.

Претензия должна содержать Фамилию Имя Отчество Инвестора, номер Договора, изложение требований
Инвестора-заявителя, изложение обстоятельств, на которых основываются требования Инвестора-заявителя,
и доказательства, подтверждающие их, в том числе документы, подтверждающие, по мнению Инвесторазаявителя, обоснованность претензии и позволяющие рассмотреть ее, по существу, в том числе, в случае указания
в претензии убытков (расходов) Инвестора-заявителя, расчет (обоснование) указанных убытков (расходов)
Инвестора-заявителя, указание на то, что Документ (Сообщение) является претензией, а также почтовый адрес
Инвестора-заявителя для направления Брокером ответа на претензию Инвестора.
Претензия, подписанная Инвестором-заявителем может быть направлена Инвестором:
1) в виде Сообщения через Личный кабинет Инвестора, в том числе Чат Брокера;

и
Условия осуществления депозитарной
деятельности АО «Тинькофф Банк»

8.6. Правила применения Аналога собственноручной подписи (АСП)
8.6.1. Аналогом собственноручной подписи Депонента (далее также — АСП Депонента, АСП), который удостоверяет
факт формирования и подписания Депонентом Сообщений, в порядке и случаях, предусмотренных настоящими
Условиями, при наличии технической возможности могут быть подписаны:
• Депозитарные поручения;
• Заявления на участие в корпоративном действии;
• Обращения;
• Претензии;
• Уведомления;
• иные Сообщения.
Аналогом собственноручной подписи Оферента может быть подписано Заявление-Анкета, направляемое в АО
«Тинькофф Банк» в порядке, предусмотренном настоящими Условиями, при наличии технической возможности.

8.6.2.2. Депозитарные поручения
Депозитарное поручение, направляемое Депонентом Депозитарию в виде Сообщения посредством Личного
кабинета Депонента — авторизованного раздела официального сайта АО «Тинькофф Банк» в сети «Интернет» /
Мобильного приложения «Тинькофф Инвестиции», в том числе в Чате, подписывается Депонентом АСП Депонента,
включающим в себя: логин (login) Депонента, пароль (password) Депонента, SMS-код / код, содержащийся в Pushуведомлении, в соответствии с пп. 3.1.2. п. 3.1. Условий (при условии реализации Депозитарием указанной
технической возможности).

8.6.2.4. Обращения
Обращение (как электронный образ Обращения — документа на бумажном носителе, подписанного Депонентом
собственноручно), направляемое Депонентом Депозитарию в виде Сообщения через Личный кабинет Депонента,
в том числе Чат, подписывается Депонентом АСП Депонента, включающим в себя: логин (login) Депонента, пароль
(password) Депонента, в соответствии с пп. 7.1.2. п. 7.1 Условий.
8.6.2.5. Претензии
Претензия (как электронный образ Претензии — документа на бумажном носителе, подписанного Депонентом
собственноручно), направляемая Депонентом Депозитарию в виде Сообщения через Личный кабинет Депонента,
в том числе Чат, подписывается Депонентом АСП Депонента, включающим в себя: логин (login) Депонента, пароль
(password) Депонента, в соответствии с пп. 8.9.3. п. 8.9. Условий.

Вы нафиг читали свои регламенты то ? или несете хрень чтобы тупо что то написать?

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф Инвестиции

Мы всегда действуем строго в рамках закона, его не нарушаем, как и наш регламент.

Для передачи досудебной претензии есть строгий порядок. Мы готовы принять ее на бумажном носителе, подписанную от руки. Отправить документ можно почтой по адресу: 127287, ул. Хуторская 2-я, д. 38А, стр. 26, Москва, Россия. Видим, что вы отправили досудебную претензию в электронном виде. Проверим, сможем ли мы рассмотреть ее в таком варианте, и свяжемся с вами.

В комментариях к вашей прошлой статье мы описали порядок исходящего депозитарного перевода. Его можно совершить только по поручению на бумажном носителе. Мы не принимаем документы на такой перевод в электронном виде. На будущее мы подумаем, как сделать такой процесс проще.

Ранее согласовали для вас встречу, на которую бы представитель доставил и забрал документы, но не получили от вас образцы для заверки, поэтому встречу отменили. После того, как вы обратились за ней повторно, уже не могли согласовать ее заново по внутренним регламентам.

В письме "Исходящий 5-8902685879598" направили вам актуальные поручения, которые составили, указав реквизиты, которые получили от вас. Чтобы избежать истечения срока документов, сменили даты с 04.07.2022 на 19.07.2022. Перед этим писали в чате об этих датах и поинтересовались, желаете ли вы их изменить. Вы не ответили на сообщение, поэтому подготовили поручения на новые даты с запасом.

Изменить реквизиты брокера, к которому вы переводите бумаги, на встрече возможно. Но нужно будет подготовить новые дополнительные поручения и распечатать их. Срок повторной подготовки в рамках одной встречи в офисе зависит от многих факторов, но обычно занимает до 1,5 часов. Если вы захотите сменить брокера, к которому будете переводить бумаги, лучше обсудить этот момент заранее.

Ответить
Развернуть ветку
Person
Автор

Это оффициальный ответ юристов? то есть их ответ можно не ждать и подавать в Арбитражный суд уже ?

Ответить
Развернуть ветку
Person
Автор

При этом свою обязанность по досудебному урегулированию проблемы я выполнил
учитывая Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 22.06.2021 N 18 "О некоторых вопросах досудебного урегулирования споров, рассматриваемых в порядке гражданского и арбитражного судопроизводства"
13. Направление обращения с использованием информационно-
телекоммуникационной сети (например, по адресу электронной почты, в социальных сетях и мессенджерах) свидетельствует о соблюдении досудебного порядка урегулирования спора исключительно в случае, если такой порядок установлен
нормативным правовым актом, явно и недвусмысленно предусмотрен в договоре либо данный способ переписки является обычной сложившейся деловой практикой между сторонами и ранее обмен корреспонденцией осуществлялся в том числе таким образом.

При разрешении вопроса о том, имел ли место факт направления обращения с использованием информационно-телекоммуникационной сети, допустимыми доказательствами будут являться в том числе сделанные и заверенные лицами,
участвующими в деле, распечатки материалов, размещенных в такой сети (скриншот), с указанием адреса интернет-страницы, с которой сделана распечатка, а также точного времени ее получения (статьи 55 и 60 ГПК РФ, статьи 64 и 68 АПК РФ).

Изучите что ли

Ответить
Развернуть ветку
Person
Автор

Почему вы врете ?

https://ura.news/news/1052404163

В Москве в девятом арбитражном апелляционном суде поставлена точка в тяжбе екатеринбурженки Елены М. и «Тинькофф банка». Банк проиграл апелляцию и теперь вынужден вернуть Елене деньги.

ЧТо тоже не нарушали беря комиссию в 20%?

Или еще пример

Пример: ООО «Орион» подает в московский арбитраж иск против АО «Тинькофф Банк» о взыскании неосновательного обогащения и оспаривании размера комиссии. В конце августа прошлого года истец получил запрос о предоставлении банку информации и документов, одновременно в одностороннем порядке банк заблокировал систему дистанционного банковского обслуживания (ДБО) клиента. Все документы истцом были предоставлены, но, несмотря на неоднократные обращения истца, ДБО счета банком не было возобновлено. В качестве основания отказа в ДБО банк указал на неполноту представленных истцом документов. «При этом вместо реализации механизма внесудебного урегулирования разногласий, предусмотренного п. 13 ст.7 Закона № 115-ФЗ, банк предложил истцу закрыть расчетный счет и перевести заблокированные денежные средства на любой указанный истцом счет с комиссией от суммы перевода 15%», — указано в решении суда. Личный кабинет стал доступен представителям истца только 12 февраля, счет в размере 5,9 млн руб. был заблокирован почти полгода. При переводе средств банк удержал с них 15%.
По описанному делу арбитражный суд вынес решение в пользу новосибирского предпринимателя, и присудил банку вернуть ему 200 тыс. руб. «Ответчик не представил суду решение Росфинмониторинга о привлечения истца к ответственности, предусмотренной Законом № 115-ФЗ, следовательно, отказ банка от перечисления денежных средств со ссылкой на Закон № 115-ФЗ также является необоснованным», — указала судья Елена Скворцова.

Решение от 12 марта 2019 г. по делу № А40-257297/2018
Арбитражный суд города Москвы (АС города Москвы)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Oleg Sidorenko

Здравствуйте, у меня похожая ситуация с банком тинькофф, только я пытаюсь перевести свои ЦБ по договору дарения близкому родственнику, свяжитесь со мной пожалуйста через телеграмм @ole_lukoje

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Sidorenko

Разберите пожалуйста мою ситуацию.
Мой номер обращения в тинькофф №5-9307052221755

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф Инвестиции

Здравствуйте.

Проверим вашу ситуацию с переводом ценных бумаг в деталях. По итогу вернемся к вам с ответом.

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф Инвестиции

Чтобы можно было подарить ценные бумаги близкому родственнику, нужно предоставить документы лично в офисе или отправить почтой, предварительно заверить у нотариуса и приложить апостиль или заверить в консульстве. Мы сообщили вам, что документы можно передать по доверенности. Однако после уточнения информации выяснилось, чтобы 3 лицо могло совершать действия от вашего имени в дальнейшем, нужно на первой встрече приехать в офис доверителю и поверенному в офис. Простите, пожалуйста, наш недочет в этом вопросе. Нам следовало сразу внести ясность.
Вы сообщили, что этот способ вам не подходит, решили предоставить заверенные документы. Мы сообщили, что их нужно отправить к нам. Но вы направили их поверенному, чтобы он привез в офис. По этой причине также затянулись сроки с решением вопроса. Вы переотправили документы нам, после их получения мы направили документы в депозитарий. К сожалению, получили отказ, так как при заверении у нотариуса еще нужен апостиль. Сейчас ожидаем от вас повторно документы. Вопрос компенсации понесенных затрат рассматриваем, по итогу с вами свяжемся.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Ионов

ебать какой длинный пост, ну не умеет, пидарасы, действуют в рамках закона как они любят, а что удивительно для такого количества теккста?

Ответить
Развернуть ветку
Toor Tooriun

Кажется Тинькоф скатывается со сменой владельца. Тоже самое при выводе средств в валютах, отличных от Рублей, Долларов и Евро. В частности в Турецких Лирах ((

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф Инвестиции

Вывод таких валют у нас всегда был через поручение, согласно регламенту. Если у вас возникли сложности по процессу, напишите нам в лс свои ФИО и дату рождения с подробностями. Все проверим.

Ответить
Развернуть ветку
Toor Tooriun

Уже все проверили в поддержке. И дело не в "поручении", а в формальной отписке о том, что КЭП для вывода Лир не принимается! Хотя согласно закону, как написано в данном посте это эквивалент бумажной подписи. Но поддержка, с проверкой юристов, отсылает ко внутреннему регламенту! И это абсурд, особенно на фоне, что все остальные брокеры намеренно даже указывают принятие ЭЦП в регламенте.
А здесь надо либо "ехать" в офис, либо "подписывать через представителя", либо отсылать "ноториально заверенное поручение".
А если я в Турции, то кем я тут заверю поручение? Турецким нотариусом? И что мне скажет банк на это - "по турецкий мы не понимать"?
И это банк, который позиционирует себя как дистанционный?
Плюс на перевод Лир 15 дней банку надо. Вместе с почтой - через сколько я получу свои деньги?
Уже в нескольких турецких чатах у людей горит от возмущения!
И конечно совершенно понятно, что банк хочет наживиться на конвертации рублей в лиры при снятии с карты МИР или ограничить вывод переводом таким образом. Вообщем жесть! При Тинькове такого наверняка бы не было. Жаль, хороший ведь банк БЫЛ! ((

Ответить
Развернуть ветку
Alex Orlov

Выражаюсь солидарность и благодарность автору за проделанный труд!

Поддерживаю целиком его позицию и считаю что Тинькофф в этом вопросе явно ущемляет в правах своих клиентов нарушая их права и свободу выбора способов волеизъявления.

Целью данных действий со стороны Тинькофф вижу исключительно неосновательное обогащение — принуждение к приобретению «мягких валют» исключительно по банковскому курсу.
При этом даже расчеты с применением карт МИР идут криво.

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Sidorenko

Друзья, у меня сложилась похожая ситуация, я пытался передать все свои ЦБ по договору дарения близкому родственнику, моей жене, у которой есть брокерский счет в тинькофф. Обратился в техподдержку, мне прислали инструкцию, в соответствии с которой я должен был написать договор дарения в простой письменной форме, подписать его и отправить в чат, после утверждения договора, сотрудники составили три поручения которые мне было предложено подписать в офисе. Сложность заключалась в том что я нахожусь за границей, и придти подписать поручения в офис я не мог. В соответствии с инструкцией я обратился к нотариусу в Турцию с просьбой заверить мою подпись на поручениях. Но нотариус взял паузу т.к. ему было не понятно что это за документ и предложил мне сделать доверенность на человека, который находится в Москве. Также я проконсультировался с сотрудниками техподдержки и сделал доверенность на маму моей супруги, в соответствии с требованиями техподдержки банка, по этому поводу я создавал отдельное обращение в чате с техподдержкой. Текст доверенности был отправлен в чат и одобрен сотрудниками. После этого в чат написал некий Егор, сотрудник тинькофф, который занимается депозитарными переводами, и сообщил мне что по доверенности мама супруги подписать поручения не сможет, т.к. прежде чем использовать доверенность я должен явиться в офис лично. Информацию об этом я получил после того, как была сделана доверенность и оплачены услуги нотариуса и переводчика. Далее мы с техподдержкой решили следовать первому варианту и заверить подпись на поручениях у нотариуса. Я снова обратился к нотариусу с просьбой заверить мою подпись на поручениях, он согласился и сделал это. В итоге все заверенные, одобреные сотрудниками Тинькофф и отправленные документы были забракованы депозитарием. Перевод не был осуществлен. А у сотрудников Тинькофф появились новые требования к оформлению документов. Возникает много вопросов к компетентности сотрудников и к тому, что требования банка меняются каждый день. Бегите из этого банка как можно скорее, в техподдержке вас засыпят извинениями но ничего не сделают, вы будете тратить деньги на нотариусов и отправки документов. И вам всё равно никто не поможет.

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф Инвестиции

Мы занимаемся вашей ситуацией. Постараемся поскорее. По итогам свяжемся с вами. Извините, пожалуйста, за неудобства.

Ответить
Развернуть ветку
25 комментариев
Раскрывать всегда