Как я неделю пыталась открыть дополнительный расчётный счёт ИП в «Тинькофф» и так и не преуспела в этом

Я ИП на 6% с 2017 года

и у меня уже есть расчетный счет в Тинькове. В целом меня все устраивает. Завтра у меня должен стартовать новый бизнес-проект, в отношении которого налогоообложение будет иметь другую форму - патент - и под этот проект я решила открыть дополнительный расчетный счет. Все логично.

Дело было 11 июня. В два клика через приложение я подала заявку на открытие нового р/счета. Однако вскоре мне позвонили и сообщили, что открыть его невозможно, так как в отношении меня (моих счетов) есть какое-то решение о приостановлении из ФНС.

Действительно, в приложении банка довольно давно горел какой-то восклицательный знак и были заблокированы 11 долларов на долларовом счете. Но меня это не беспокоило. Счет работал, а я знала, что плачу все вовремя и в полном объеме. Тем не менее, я попросила продублировать инфо о приостановлении в чат и решила разобраться что к чему:

Специалист пишет, что в отношении меня висит какая-то приостановка от 2018 года...

По рекомендации банка, будучи расстроеная тем, что новый мне счет не открыли по какой-то мутной причине, я поехала в свою налоговую на разборки. Там мне ответили, что никакой приостановки в отношении меня нет, решение об отмене приостановки ушло в банк 11 сентября 2019 года, а банк подтрведил его исполнение 12 сентября (то есть банк решение получил и отчитался о его претворении в жинь).

Копию решения об отмене приостановки мне распечатали на казенном принтере, улыбнулись и предложили предъявить эту информацию в банк, что я и сделала, ведь мне очень хотелось поскорее открыть новый счет:

Я пишу в банк, что решение о блокировке давно отменено! А ведь они моими заблокированными 11 долларами пользовались, на минуточку, 2 с лишним года

На мое сообщение блистательные сотрудники банка, словно зомби, отвечают следующее:

Говорят, что ничего не могут обещать и мне лучше съездить в ФНС...забыв о том, что я только что оттуда

Тем не менее, очень скоро мне приходит смс о том, что все ограничения с моих счетов сняты. Я рада. Ну и что, что Тиньков незаконно держал заблокированным 700 рублей, это мелочи

В тот момент я себя хвалю: я во всем разобралась и мне вот-вот откроют новый счет

Подаю еще одно заявление об открытии счета. Проходит 1 день, ответа от банка нет. Пишу в чат:

Параллельно получаю звонок из банка, где сотрудник по имени Анастасия сообщает мне, что счет не может быть открыт, поскольку коллеги "из отдела, где принимают решения об открытии счетов" видят блокировку от 2018 года в отношении меня на сайте ФНС. Я ей, естественно, говорю, что блокировка давно снята и есть решение об отмене, которое я присылала в чат. Разговор прекращается обещанием сделать все возможное со стороны банка.

Тем временем в продолжение ранее начатой переписки в чате мне отвечает Елена:

Елена говорит, что блокировки нет, но есть  задолженность. Я в растерянности: так задолженность или блокировка?  И что за задолженность?

Елена покидает чат и в переписку вступает специлист Никита, который на вопрос о какой конкретно задолженности идет речь, отвечает, что не видит блокировок ФНС :D

Я начинаю осозновать, что сотрудники не видят разницы между этими (задолженность и блокировка) понятиями, и что за все итерации переговоров с банком я так и не дошла до истиной причины отказа: то ли за мной числится какая-то задолженность, о которой я не знаю, а Тиньков знает, то ли же причиной стала блокировка, которая уже давно снята?

Затем поступает еще один звонок из банка. Начинается он со стандартной прелюдии в духе "расскажите в чем ваша проблема", я рассказываю все нюансы от рождества Христова, и мы снова пытаемся разобраться в чем же причина отказа: в задолженности или блокировке. В процессе выясняется (слава тебе господи!), что на сайте ФНС есть раздел, где в отношении меня действительно все еще висят сведения о приостановке от 2018 года.

Согласно информации от менеждера банка, причина отказа в том, что на определенном разделе сайта ФНС нет отмены решения

Молодой человек на другом конце провода объясняет, что для банка первостепенно то, что на сайте ФНС остались сведения о старом решении о блокировке и что просто направление в банк копии решения об отмене, как я это сделала, является недостаточным, и что мне нужно обратиться в налоговую, чтобы они удалили устаревшие сведения с сайта!

Я, конечно, позвонила в ФНС, оттуда меня направили в центральное управление, а они сказали писать обращение и ожидать итогов его рассмотрения...

Как видите, впервые я попыталась открыть счет 11 июля, сейчас вечер 18, примерно 3 часа я потратила на сотрудников тинькова, чтобытолько лишь выявить корень проблемы, который кроется в банальном формализме: банк отказывает в открытии счета на основании формального присутвия моего имени на сайте ФНС, хотя у сотрудников есть копия решения об отмене и обоюдное понимание того, что меня на том разделе сайта быть не должно. Сотрудники работают по скрипту и не включают мозг, плохо разбираются в терминологии, не читают сообщения коллег в чате.

В итоге Тиньков оказался примерно таким же топорным как ФНС, только банк

0
16 комментариев
Написать комментарий...
Тинькофф

Здравствуйте.

В консультациях мы говорили вам, что по организации имеется решение о приостановлении, и это верно. Также говорили о задолженности перед ФНС. В вашем случае решение о приостановлении было принято из-за неисполнения требования об уплате.

Из-за ошибки на сайте ФНС информация не соответствовала имеющийся у нас, поэтому мы не сразу верно проконсультировали вас.

11.09.2019 по электронному документообороту мы получили решение об отмене приостановления только по рублевому счету, ограничения сняли. По валютному счету документа не получали, из-за этого ограничения все еще действовали до тех пор пока вы не предоставили нам документ об отмене 13.07.2022. Однако, на данный момент на сайте ФНС есть действующее ограничение. По этой причине мы не открыли вам дополнительный счет своевременно.

За возникшее недопонимание простите нас, пожалуйста. Откроем дополнительный счет сразу же как будет исправлена информация на сайте ФНС.

Ответить
Развернуть ветку
Джавахарлал Неру
Как я неделю пыталась открыть счет ИП в Тиньков банке

Тут все пытаются закрыть счёт в тиньке и выйти с наименьшими потерями. А вы почему-то с таким упорством все хотите открыть...

Ответить
Развернуть ветку
Пётр Агеев

Походу для фнс такая ошибка не частая история, соот-но для банка тоже ,и менеджеры первой линии не смогли понять в чем соль сразу. В целом не выглядит как какая-то страшная история. У меня в втб после перехода на новый сайт тупили некоторые функции полторы (!) недели, т.е они не работали онлайн, вот там прикол

Ответить
Развернуть ветку
Петр Вавилов

Анастасия Вам бежать нужно с этого банка, а не тратить время на открытие счета там. Банк который не знает что делает его правая или левая рука, как то не внушает доверия.

Ответить
Развернуть ветку
Ярослав Яшин

Куда? А то я такой вопрос задал года 3 назад, а вот банка из ответа уже нет.

Ответить
Развернуть ветку
Виолетта Комаревцева

Пускай у Вас всё получится!

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Кузнецова
Автор

Спасибо! Возможно получится в другом банке)))

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Богданов

Это самое логичное решение

Ответить
Развернуть ветку
Азамат office-health.app

Я как то открыл счет в нескольких банках, чтобы проверить и найти лучший банк для бизнеса. В течении первых месяцев закрыл сразу счета в трех банках, там от клиентоориентированности нет даже первой буквы, а это только начало отношений ) Для подбора банка для ИП и ООО можно воспользоваться агрегатором https://tarify-rko.ru

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Богданов

Что может заставлять клиента неделю(!) безуспешно пытаться открыть счет и при этом не сменить банк?

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Tashkinov

Разные обстоятельства. Я так открывал счёт в БКС Банке, потому что доверия к Тинькофф после его тарифных выкрутасов нет никакого. Теперь не знаю, как закрыть этот неработающий счёт в БКС Банке, потому что это банк в почтовом ящике с новосибирскими номерами "московского" отделения. Врагу не пожелаю связываться с БКС Банком.

Ответить
Развернуть ветку
Петр Вавилов

Согласен. БКС даже на своем сайте свой адрес не приводит, только номера телефонов. И адресов офисов тоже нет.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Tashkinov

Адреса офисов найти можно, но толку от этого мало в моём случае: закрытие счёта для БКС крайне нетривиальная задача (как и открытие), просто так в отделении с этим никто не справится.

Ответить
Развернуть ветку
Петр Вавилов

Ну тут смотреть нужно изначально. Если даже счет открыть проблемно, то думаю и не стоит дальше с этим банком отношения иметь. Изначально понятно, что тут не клиент на первом месте, а хотелки банка.

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Здравствуйте!

Мы всегда стараемся максимально помочь клиенту. Проверим детально вашу ситуацию, примем необходимые меры и вернемся с комментариями позже.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Горбачёв

с одной стороны печаль, с другой стороны в другом банке походу также ошибались бы, а вы б еще и в офис ходили неск раз)

Ответить
Развернуть ветку
13 комментариев
Раскрывать всегда