«Яндекс.Еда»: заказ не был доставлен, возврат мы не получили

---
Шестого июля нам не привезли заказ Яндекс.Еды. Это был наш первый опыт заказа в Яндекс.Еде.
Поскольку обстоятельства происшествия до конца не понял, отложил разбирательства на потом.
Сегодня, 19 июля, я повторил попытку, чтобы в чистых условиях пройти по happy case и посмотреть, где же подводные камни.
---
Спойлер: подводные камни лежат на виду.
---
На руках имеем смартфон, в котором:
- браузеру дозволены геоданные;
- сайт eda.yandex.ru не залогинен в учетку Яндекса.
Заходим, оформляем заказ из ресторанчика.
---
1. Засада номер один. Адрес доставки.
eda.yandex.ru услужливо просит подтвердить адрес, полученный из геоданных смартфона.
В адресе только номер дома.
Толку в городских условиях от такого адреса примерно ноль.
Когда мы переходим к оформлению заказа, очень мелко под номером дома предложено добавить детали адреса.
Если не ввести детали адреса - сайт благополучно перейдет к оплате!
---
2. Засада номер два. Контактный телефон.
Вы предлагаете залогиниться под учеткой Яндекса, затем при оформлении заказа не предлагаете ввести контактный номер телефона.
Нет, нет поля "Номер телефона" !
Какому доморощенному гению пришла в голову эта крутая мысль?
Да-да, вы молча берете телефон из профиля учетки Яндекса.
Вы его даже не показываете на форме заказа. То есть клиент не может проверить корректность контактных данных и при необходимости исправить!
---
Итак, а что же случилось у нас 6 июля. Заказ 3721 от 06.07.22 16:24 на 1229 руб.
Пришла голодная жена с и говорит - не хочу Додо, давай закажем роллы через Яндекс.Еду. Вот только просят учетку Яндекса (у нее нет).
Пользователь она техничный и аккуратный, вбил свой логин и пароль в форму eda.yandex.ru и дальше не смотрел.
Еда не приехала.
---
Спустя часы начали разбираться и я увидел, что в моей учетке указан телефон, симка от которого второй год живет в роутере.
Далее, адрес доставки от нас приняли без номера квартиры, так что курьер вроде бы приезжал, но нас найти не смог.
Доставка безуспешно названивала на мой номер роутера, который мирно лежал и ждал дачного дня.
Вот такая подстава.
---
Сегодня внимательно проверили вместе, когда делали новый заказ. Жена говорит, что 6 июля возможности уточнить адрес доставки то ли не было вообще, то ли она не увидела этой возможности.
Про номер телефона все уже описано выше.
---
Наконец, ответьте себе, ребята, почему ровно с той же учеткой Яндекса я заказываю в Яндекс.Маркете и никогда не испытывал проблем с доставкой на дом??
---
В общем, я хочу денег.
Работу по анализу пользовательских сценариев дарю - берите бесплатно.
Просто верните мне мои деньги. За тот товар и услугу, которые мне не были предоставлены из-за вашего легкомысленного отношения к работе.
Не скидки, не промо-коды.
Деньги, на карту.
P.S. Да, 19 июля я получил свой второй заказ. Оформлял на учетку Яндекса своего сына, номер заказа 2413 от 19.07.22 15:09 на сумму 1254 руб.

0
16 комментариев
Написать комментарий...
mirge

Сейчас бы заказывать еду на учётку, к которой неизвестно какой номер привязан, и жаловаться что Яндекс виноват.
И да, бывают дома без квартир, представляете?

Ответить
Развернуть ветку
A.K.

Попробуйте внимательно читать написанное, а не через слово

Ответить
Развернуть ветку
mirge

Что по твоему я упустил? Автор заказал под учёткой, не проверив какой указан номер, и не увидев что оказывается кроме дома ещё и квартиру нужно указывать. А виноват Яндекс, получается.

Ответить
Развернуть ветку
Александр А.
Автор

Вы, господин, минусуете нейтрального постороннего человека, которым с Вами вежливо общается.

Это несколько отличается от минусования того, кто Вам открыто нахамил (я).

Мягко говоря, это моветон. Сходите до словаря.

Ответить
Развернуть ветку
A.K.

Желаю вам получать заказы еды вместе с договором в 10 листов, на которых где-то мелким шрифтом указано, что это собачий корм. Личный опыт эффективно лечит тех, кто постоянно что-то не может понять

Ответить
Развернуть ветку
Александр А.
Автор

Умник хренов, попробуй подумать, почему с Яндекс.Маркет проблем не возникло. И подумай молча, тебе идёт.

Ответить
Развернуть ветку
A.K.
Пришла голодная жена с и говорит - не хочу Додо, давай закажем роллы

Яндекс научит вас готовить себе самим и заранее)

А если серьезно, то это реально бред, причем косяк очевидный, который крайне маловероятно был допущен случайно. Все данные автозаполнения должны быть перед лицом

Ответить
Развернуть ветку
Александр А.
Автор

Я сначала думал, что жена накосячила. Чем ее немного обидел.

Ужасные решения.

И ведь наверняка довольно умные люди это проектировали, обсуждали, разрабатывали и тестировали.

Ответить
Развернуть ветку
AleXXX

ССЗБ, но пожаловаться – милое дело)

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry YandexEda

Здравствуйте! Я агент сервиса Яндекс.Еда. Действительно, крайне неприятный клиентский опыт. Очень хотим детально разобраться в ситуации. Напишите нам, пожалуйста, в любой удобной для вас социальной сети, обязательно поможем. Вот список контактов: https://vk.com/id494936334, https://www.facebook.com/dmitryeda1991 или на почту [email protected]. Очень ждём!

Ответить
Развернуть ветку
Александр А.
Автор

Отличное предложение.

Я уже написал вам здесь, на VC.ru. Данных предостаточно.

А, главное, если ваша реакция меня не устроит, удобно ссылаться при открытии спора через банк.

Ответить
Развернуть ветку
Александр А.
Автор

Смотрите, какое забавное общение в техподдержке Яндекс.Еды.

Переписка вчера вечером, после публикации этой статьи.

К самой техподдержке я претензий не имею - у них работа такая, мелкокусковая.

А вот эскалация проблем и вообще внимательное отношение к своим недоработкам в Яндекс.Еде, похоже, не на должном уровне.

Ответить
Развернуть ветку
Лелик

"Напишите нам, пожалуйста, в любой удобной для вас социальной сети, обязательно поможем."
Это прекрасно! Может, в любой удобной для НАС социальной сети? И в чем будет ваша помощь, в баллах? Вам заплатили рублями, но вы их не возвращаете?
Типичный посредник, который не отвечает за сервис.
Спрошу я лучше Яндекс о другом. Какой сервис вы рекомендуете вместо Яндекс Погода? Вы же тестите аналоги? Я хочу полностью быть полностью Яндекс free. Поможете?

Ответить
Развернуть ветку
Лелик

Зачем вы используете платные сервисы Яндекса? Это просто посредник, который не отвечает за сервис.

Ответить
Развернуть ветку
Коворкинг BLOKS

Что делать с едой, если заказчик делает ошибки при заказе?

Ответить
Развернуть ветку
Александр А.
Автор

Проблема, с точки зрения клиента, в другом - мобильный сайт eda.yandex.ru:

1. Провоцирует клиентов на ошибки, автоматически подставляя неполный адрес доставки, а также неподтвержденный клиентом телефон для выполнения заказа.

2. Не отображает клиенту перед оплатой контактный телефон и не предлагает его подтвердить и/или исправить.

Даже если телефон клиента в профиле Яндекс актуален, совершенно не факт, что человек не захочет для конкретного заказа использовать другой телефон.

3. Не сигнализирует клиенту о подозрительной ситуации (клиент ничего не дописал к адресу, полученному сайтом из геоданных смартфона).

Далее, идет подстава для ресторана и службы доставки:

4. Потенциально проблемный заказ (п.1 -п.3) отправляется в приготовление.
-

P.S. Налицо есть проблемы в дизайне сценариев. Глупо ситуацию сводить к единичному скандальному клиенту. Я бы скандалил 7 июля, а не две недели спустя, будь я скандальным клиентом.

Это статья - результат шевеления волос на голосе, когда я докопался до причины ситуевины.


Как вишенка на тортике - 6 июля мне отказали в возврате денег, а сейчас я случайно нашел, что 7 июля в 3 часа ночи менеджер писала мне в диалоге техподдержки с предложением купона.

Менеджер, получается, не знала, что я не пользовался мобильным приложением, а заказывал через сайт в браузера.

Ведь нет ни единого шанса, что я увижу ее сообщение в диалоге на сайте.

При повторном входе на сайт никаких оповещений о непрочитанных сообщениях, это нужно специально залезть в диалог именно за конкретную дату, и там целенаправленно промотать до конца.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 16 комментариев
null