H&M вводит в заблуждение покупателей и своих сотрудников
Предисловие
3 марта H&M временно приостановил работу, о чём сами сотрудники узнали не от работодателя, а из новостей.
4 марта вышла статья «На эти деньги нереально выплатить даже коммуналку», на что H&M дал комментарий: «Зарплата сотрудникам магазинов H&M будет выплачена в 100%-ном объёме и рассчитана, исходя из уже составленного расписания их работы на несколько недель вперёд, то есть не по минимальной ставке».
Да, всё так и было (интересно только, это было решено сразу или после вышедшей статьи), но так длилось недолго, в этом же месяце сотрудникам обьявили о том, что платить будут за 10 часов. Потом вышло ещё одно изменение — 2/3 от 10 часов, и сразу, того же дня опять собрание — «как вы знаете, мы великая компания, поэтому всё меняется очень быстро, мы передумали, всё остаётся, как и было (10 часов) », меня уже тогда это очень рассмешило, как H&M такого рода изменения проводит в устной форме, да ещё и прикрывается какой-то «могущественностью».
Основная часть
Мне кажется, уже с этого момента российский офис знал про уход из H&M из России, но ничего не объявлял сотрудникам.
Менеджеры магазинов, начиная с начала июня приглашали всех желающих сотрудников всячески поддерживать магазин. Нет, это даже с одеждой не связано, вообще не связано с должностными обязанностями. Нужно было реставрировать, чинить и мыть оборудование, весь магазин (во время работы магазина этим занимались обслуживающие компании). Да, это было по желанию, это не оплачивалось дополнительно, но до того, как стало известно о том, что H&M уходит из России, менеджеры обзванивали всех сотрудников и спрашивали, по какой причине они отсутствовали на «добровольных мероприятиях» и готовы ли выйти в ближайшее время на работу.
Уж не знаю, знали ли сами менеджеры о том, что произойдёт, но выглядело это так, уж слишком они подготавливали магазин, да ещё и за бесплатную рабочую силу.
Наконец, мы подошли к самому интересному.
Как выяснилось, у сотрудников расходится информация, сколько компания выплатит после ухода. Опять же, всё было сказано устно, никаких приложений к договору выслано не было — когда выходим на работу, сколько будем работать, по договору ли вообще и какая будет компенсация. Итак, кому-то менеджеры пообещали, что компания выплатит 6-месячную среднюю зарплату, не считая простой; кому-то 6-месячную среднюю зарплату, считая простой (в простое некоторые получали 6к в месяц). Сами сотрудники уже не верят H&M, да и как верить, если не всё, на что опиралась эта компания, в итоге сама же и разрушила всё? Где же её один из принципов — честность и открытость(об остальных промолчу), о котором постоянно опрашивали даже аудиторы на ежемесячной основе? И если этот принцип не называть, то следовали санкции от менеджера магазина. Почему компания так и не назвала причину остановки бизнеса, даже если нам всем это и понятно? Да, это чисто политическое решение, и оно является прямым нарушение принципов компании. Пишу это от лица сотрудников, так как на протяжении всей работы проходило обучение принципов компании наравне с обучением прямых обязанностей, которые, кстати, мы должны были проходить в свободное неоплачиваемое от работы время. Да, я не устану повторять, что компания вдалбливала в наши головы с самого начала дня работы, что компания не имеет никакого отношения к политике, а её решения дают право сомневаться в том, что H&M говорит правду.
"да и как верить, если не всё, на что опиралась эта компания, в итоге сама же и разрушила всё"
Действительно, взяла сама от нефиг делать и всё разрушила.
А что, кто-то закрыл компанию? Кто-то запретил возить товар напрямую из Китая?
У нас всегда кто-то виноват, но не тот, кто это сделал.
Государство закрыло магазины H&M?
Государство запретило продавать товары?
Компании, которым было нужно открыться - открылись и работают.
Никто им не мешает.
Государство потеряло почти все международные отношения и возможность выполнять банковские операции. Обходные пути всякие не всем подходят + они все могут в любой момент перестать работать
Комментарий недоступен
Не понял сарказма. Эпл официально продаётся в России?
Комментарий недоступен
Официальных сторов отродясь не было в России, на оф сайте, где не так давно я заказывал пенсил с гравировкой, заказать нельзя. Остатки и параллельный импорт считать победой? Пэй отвалился, платежи в сторе только через 3 мобильных оператора.
Комментарий недоступен
Я не могу заказать в пару к пенсилу себе новый айпадик с гравировкой? Нет. Я могу платить эпл пеем, единственное ради чего я купил себе эпл вотч? Нет. Я могу купить приложуху в сторе? Ну если схожу и куплю себе симку МТСа, то да. Но вообще нет.
Я пишу вам это с макбука, мне хотелось бы защитить Apple в этом случае, но не выходит. А пойти в ТЦ и купить можно что угодно, безусловно. Только не по РРЦ и с ограниченным функционалом. А так да, и H&M на вайлдберриз можно купить. Но это не значит, что они остались.
Единственный +- мощный аргумент, так это то, что они всё ещё лицензируют новые устройства в РФ. Но официально, тем не менее, их не продают.
Комментарий недоступен
Я так понимаю мы общаемся с будущим владельцем H&M Россия? :) Вы говорите, что все так о%уенно — явно выкупите на свои. И сотрудников вернете тоже.
Может телефончик оставите? Чтобы сотрудники знали кому звонить насчет трудоустройства. Таких акционеров, безгранично верящих в сияющие перспективы российского рынка, днем с огнем не сыскать — Вы уникум!