Лайфхак: не получить счёт на 11 282 рубля от «Мегафона» и не остаться без мобильной связи, проезжая через Крымский мост

Держите лайфхаки от Алексея Окара, основателя компании «Пинол», как использовать мобильную связь от «Мегафона» в Крыму. А также читайте последнюю статью Алексея, написанную в Крыму «Делай добро и бросай его в воду».

Дело было так...

Каждое лето я стараюсь побывать в Крыму. С появлением Крымского моста в этом году отважился на путешествие по маршруту Москва — Крым (и обратно) на своей машине.

Алексей Окара, основатель компании «Пинол»

Поездку запланировал с 19 августа по 20 сентября 2018 года. Заранее продумал вопрос с мобильной связью — я и моя компания работаем удалённо, поэтому для меня наличие мобильного интернета и связи принципиально важно. Пользуюсь услугами «Мегафона» (тарифный план «Корпоративный безлимит»), куда включены, как обычно: звонки, SMS, интернет.

Роуминга по звонкам и интернету в моём пакете нет, поэтому на время пребывания в Крыму (до 20 сентября включительно) я подключил опцию «Крым» (при регистрации в сети местных операторов «К-Телеком»: абонентская плата — 15 рублей в день, входящие вызовы бесплатно, исходящие — 4 рубля за минуту, SMS — 3 рубля, мобильный интернет — 5 рублей за 1 Мб).

Это значит, что 20 сентября (последний день в Крыму) у меня был интернет местного «К-Телеком», который в партнёрстве с «Мегафоном» по 5 рублей за Мб. Это подтверждается и в детализации счёта.

Фрагмент детализации счета за 20.09.2018:

Тут стоимость получается по 5,05736138 за 1 Мб. (Это не 5 рублей, но упустим.)

21 сентября(в пятницу) я выехал из Крыма в Краснодарский край. Опция «Крым» уже отключена, поэтому в день отъезда тарификация была стандартная: «Интернет-трафик расходуется из предоплаченного пакета на всеи территории России, за исключением Республики Крым и города Севастополь, где стоимость 1 Мб составляет 9,90 руб».

То есть до Краснодарского края интернет у меня по 9,90 рублей за Мб, а дальше должен включиться мой предоплаченный пакет, где интернет по 0 рублей.

Проверяем это по детализации:

Детализация счёта на 21 сентября 2018 года

Вспомним арифметику и посчитаем, сколько взяли с меня за 1 Мб.

1 (Мб) * 2,42 (рубля) / 0,144 (Мб) = 16,81 рублей за Мб (вместо заявленных 9,90 рубля).

Прямо скажем, так себе округление сделал «К-Телеком».

Вообще, изучение детализации счёта показало, что плата за интернет — величина непостоянная и меняется в течение дня от 16,81 рублей (максимально) до 9,91 рублей (минимально) — ни разу я не увидел заявленных 9,90 рубля за Мб. А вы когда проверяли свою детализацию счёта в последний раз? Не проверяли вообще? Напрасно.

Мой маршрут

А вот тут (в 11:57) я съезжаю с моста, на телефоне происходит переключение с WIN («К-Телеком») на «Мегафон», и звоню.

Детализация счёта по звонкам

Детализация счёта чётко показывает, что в 11:57 я зарегистрирован в «Домашнем регионе» (вместо «К-Телеком» включился родной «Мегафон» — Кавказскии филиал). Здесь в соответствии с условиями моего тарифного плана 0 рублей за исходящий звонок «на номера абонентов других операторов России при нахождении в домашнем регионе и в поездках по России… за исключением Республики Крым и города Севастополь».

То есть ошибки нет, я точно выехал на территорию Краснодарского края. Стоимость разговоров теперь ноль рублей, и я нахожусь в сети Кавказского филиала ПАО «МегаФон». Согласно договора, то же должно произойти и с интернетом: «Автоматическое возобновление действия пакета будет происходить при выезде за пределы указанных регионов (Республики Крым и города Севастополь)».

Но, не тут-то было. Дальше начинаются чудеса.

Детализация счёта по использованию мобильного интернета

Я нахожусь в Краснодарском крае, а с меня по-прежнему «К-Телеком» списывает за интернет, как будто я нахожусь в Крыму вне опции Крым! Причем, смотрите, явный баг: в 13:20 «К-Телеком», а через 6 минут в 13:26 — уже Кавказскии филиал ПАО «Мегафон»! Обратите внимание, во время пути до Ростова было шесть попыток переключиться на Кавказский филиал, но все они оказались безрезультатными (но я-то в этом не виноват):

Попытки оператора переключиться на Кавказский филиал ПАО «Мегафон»

Но все это я узнал позже, когда вернулся домой и заказал детализацию счета…

Всю дорогу до Ростова-на-Дону я слушал музыку (apple music), пользовался навигатором, общался с коллегами — в общем, все, как всегда.

Не заметив подвоха, я мирно уснул в гостинице Ростова. Просыпаюсь утром и обнаруживаю, что у меня все услуги отключены и минус 9 тысяч рублей на балансе!

И что совсем никуда не годится — со своим минусовым балансом я не могу дозвониться даже в службу поддержки «Мегафона»!

Представьте себе — я один в машине, дальняя дорога, мало ли что может случиться, а я не могу никому позвонить (жена дома волнуется). Более того, как выяснилось, в регионе от Ростова до домашнего — Москва никто не мог ко мне дозвониться и мои родные жутко волновались, учитывая то что я еду один...

У меня в машине установлена система экстренного реагирования при авариях «ЭРА-ГЛОНАСС». Она должна в случае ДТП автоматически передать в диспетчерский пункт информацию об аварии и точные координаты машины. В этом случае диспетчер связывается с водителем для уточнения информации и организует выезд на место происшествия служб экстренного реагирования (МЧС, ГИБДД, Скорая помощь).

У меня, конечно, не ДТП, но помощь-то мне нужна! Решил проверить, как работает система. Проверил. Хорошая интеграция с мультимедиа: идет вызов, берут трубку. Рассказал диспетчеру, что у меня случилось, попросил позвонить родным. Они сказали, что рады бы помочь, но у них нет такой возможности... Ну, нет так нет. Зато проверил «ЭРА-ГЛОНАСС» в действии :) Как кейс, мне понравилось, работает.

Следуя в Москву с минусовым балансом на счету «Мегафона»

Впереди 12 часов дороги (больше тысячи километров) и я нахожусь в полнейшей изоляции...

Отсутствие общения и музыки пережить можно, но как ехать без карты? По Wi-Fi в гостинице подгрузил Яндекс.Навигатор и выехал под ним. Если нет интернета, то навигатор ведет по GPS, но это, скажу я вам, ощущение незабываемое: ехать по серому маршруту на карте, не зная, что там впереди — пробка или нет. Спасибо, что хоть машина по карте перемещается :)

Баланс минус. Интернета нет. Позвонить никому не могу. Музыки с Эппл Мьюзик нет. Карта без пробок. Короче, песня…

Еду. По дороге заезжаю на заправки. Тут случайно обнаружил, что Wi-Fi нет ни у кого кроме «Лукойл» (у меня топливная карта на «Роснефть», поэтому на «Лукойл» я заехал не сразу). На заправках «Лукойл» мне понравилось, что есть одна авторизация на все заправки. Авторизовался один раз и пользуйся себе интернетом на всех их заправках! Так опытным путем я пришел к тому, что заправляться нужно у «Лукойл». Там подгружал по Wi-Fi карту, изучал дорогу и запоминал, где есть пробки и как их объехать.

В целом, можно сказать, выкрутился. Благополучно проехал больше 1000 км за день и попал в домашний регион в Москве!

Платить или не платить и вообще, кто кому должен?!

В понедельник 24 числа я, уверенный в своей правоте, стал выяснять, за что же я должен «Мегафону» 9000 рублей и как вообще такая ситуация могла произойти?

Зашел в личный кабинет на сайте «Мегафона» и выгрузил детализацию счета. Вот тут-то я и увидел всю ситуацию с переключением интернета после проезда моста (в смысле с НЕ переключением)!

Возмутился еще больше и задал вопрос в чате. Меня отправили писать обращение на почту

[email protected]. Мол, помочь ничем не можем...

Написал. Так, мол, и так, просьба проверить детализацию счета, поскольку после проезда моста в Крыму звонки переключились на «Мегафон», а интернет почему-то не переключился и вплоть до Ростова продолжал работать от «К-Телеком».

Обращение в техподдержку «Мегафона»

Позвонил с другого номера. В техподдержке удивились, что я не могу им позвонить при минусовом балансе. Сказали, что обращение будут рассматривать 3 дня.

Я понял, что это надолго… Дожидаться решения вопроса без мобильной связи — перспектива так себе. Пришлось пополнить счет.

Прошло 3 дня, а ответа нет. Звоню сам. Говорят, что обращение обработано и закрыто. Так как я никакого ответа не получал, то попросил продублировать текст ответа.

Ответ «Мегафона» на мое обращение (читаем и плачем):

Уважаемый Партнер по Бизнесу! Обращение № 826149548 рассмотрено. Мы провели тщательную проверку тарификации услуг на Вашем номере. Списания за все услуги, которыми Вы пользовались, были произведены верно. Происходят доначисления за услуги связи, которыми Вы пользовались в роуминге. Согласно пункту договора 9.15. Начисления по Роумингу могут осуществляться с задержкой до 30 (тридцати) дней по мере поступления данных об объеме оказанных Услуг от Роуминговых партнеров. Благодарим за обращение!

Я был очень рад помочь в решении Вашего вопроса и хотел бы отметить, что Вы можете оценить мою личную работу с Вашим обращением. Максимальная оценка пять. Буду очень признателен, если Вы поставите высокую оценку. Успехов и процветания Вам и Вашему Бизнесу!

техподдержка «Мегафона»

Супер, вот как помогли! То есть, они считают, что правильно мне начисляли по 9,90 рубля за мой интернет, который я должен был получить по 0 рублей на территории РФ в рамках оплаченного пакета.

Звоню в техподдержку. Сотрудник подтвердила, что это ошибка и согласилась со мной, что деньги компания должна мне вернуть. По ее подсчетам «на глаз» получилось где-то 6 тысяч рублей… Дальше в разговоре она дважды озвучила сумму 10 076,67 рублей. Хотя я насчитал, что использовал после моста 1138,19 Мб. Интернета на 11 282,77 рублей!

1 октября написал второе обращение в «Мегафон», в котором по пунктам перечислил свои претензии:

1. Сотрудник финансового контроля, что проверял наше обращение не учёл тот факт, что у нас была подключена опция Крым и если бы этот расход был бы за время Крыма, то трафик бы был по цене опции.

2. Расход интернета 21 числа полностью соотносится с моими реальным использованием оного в пути, это не доначисление, а реальное использование в пути, а у Вас явный баг с переключением интернета на «Мегафон Кавказ».

3. Требую вернуть мне деньги, которые вы ошибочно списали с меня, начиная с переключения в домашнюю сеть 21.09.2019 после проезда моста и входа в домашнюю сеть».

Алексей Окара, Основатель компании Пинол

И вот какой я получил ответ на мое обращение:

Уважаемый Партнер по Бизнесу! Благодарим Вас за обращение№ 827361257 и хотим отметить, что мы бесконечно ценим сотрудничество с Вами и провели тщательную проверку тарификации услуг на Вашем номере. Тарификация произведена верно, в соответствии с Вашим тарифным планом и подключенной опцией «Крым» все начисления корректны. Вся информация о Вашем тарифе находится в открытом доступе на официальном сайте Компании ПАО «Мегафон». Благодарим за обращение! Успехов Вам и процветания Вашему Бизнесу!

техподдержка «Мегафона»

Советы по использованию мобильной связи «Мегафона» тем, кто проезжает через Крымский мост

В общем, ответ на вопрос: «платить или не платить и вообще, кто кому должен?» пока не получен. Но что я бы хотел посоветовать путешественникам, которые не хотят попасть на деньги и не остаться без мобильной связи в дороге, проезжая по Крымскому мосту?

1 совет

Заказывайте опции роуминга (например, опцию «Крым») с запасом в 1 день.

В моем случае нужно было конечную дату ставить не 20, а 21 число (включительно). В дороге до моста (на территории Крыма) без опции «Крым» я использовал интернет на сумму 1 936,05 рубля за 196,537 Мб. Если бы не отключил опцию, то должен был бы заплатить на 965 рублей меньше!

Да, и гигабайт интернета в дороге до Ростова мне бы обошелся не в 11 тысяч, как мне насчитали по 9,90 рубля, а в 5 690,95 рубля (по 5 рублей за 1 Мб). Конечно, и эту сумму я бы оспорил, но долг хотя бы был меньше и мне не отключили бы услуги на следующий день!

2 совет

По факту выезда за территорию роуминга, как только сетка меняется с WIN на «Мегафон» не включайте сразу интернет в разделе «Сотовые данные». Как видно на моем примере, вполне может так случиться, что интернет не переключился автоматически!

3 совет

Хорошим плюсом будет перезагрузка телефона после выезда из роуминга.

4 совет

Заказывайте детализацию счета! Так вы будете точно знать, какой оператор предоставляет вам услуги связи и сколько он за это берет.

Детализацию можно и нужно заказать через личный кабинет с мобильного:

Как заказать детализацию звонков

5 совет

Почаще проверяйте свой баланс на телефоне, а то рискуете оказаться в ситуации, как я писал выше:

"В регионе от Ростова до домашнего — Москва никто не мог ко мне дозвониться, и мои родные жутко волновались, учитывая то что я еду один..."

Вот такая история…

Два вопроса, которые теперь меня волнуют

После всего, что произошло, мне совершенно ясно, что «Мегафон» не прав и что деньги с меня списали неверно. Но остались 2 вопроса, на которые я бы хотел получить ответ.

1) Как часто пользователи проверяют детализацию своих звонков и интернета, когда съезжают с Крымского моста? Неужели это только мне так неправильно насчитали?

2) Что ответят мне в «Мегафоне» по моему новому обращению по поводу возврата денег? Конечно, они же «провели тщательную проверку тарификации услуг на Вашем номере»… Особенно забавно это звучит, учитывая, что у меня была подключена опция «Крым» на весь период до 20 сентября (включительно). Видимо, очень тщательно проверяли тарификацию.

В целом история получилась поучительная. Я буду рад, если Вы ею поделитесь со своими друзьями, так как уверен, что такие нюансы касаются абсолютно любого оператора и любого человека, который проезжает Крымский мост.

0
143 комментария
Написать комментарий...
Меджит Абдурашидов

Совет 6. Не ездить в Крым.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Okara

Как бы уже не первый кто так пишет. Но я очень люблю Крым и мне кажется что данная ситуация не связана с ним, а связана с отношением поставщика услуги к разбору инцидента с корпоративным клиентом. На мой взгляд это идеальное место для отдыха с семьей на продолжительный период. Мне и поработать получается, с точки зрения удаленной работы самое оно. Даже видосы успеваю записывать на канал https://www.youtube.com/watch?v=DpYDrRTaJys&t=0s&list=PLIo5uNQEIm-gBBTYIGSDuOVFfXDc2HOG1&index=9

Ответить
Развернуть ветку
140 комментариев
Раскрывать всегда