{"id":14272,"url":"\/distributions\/14272\/click?bit=1&hash=9c431bca9c7cafdd4ed114bc7fb4d407f06f28aa165d6f80b9637d3a8581e5c2","title":"\u0421\u0431\u0435\u0440\u041a\u043e\u0442 \u2014 \u043f\u0435\u0440\u0432\u044b\u0439 \u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u043e\u0439 \u0438\u043d\u0444\u043b\u044e\u0435\u043d\u0441\u0435\u0440, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u044b\u0439 \u043f\u043e\u043b\u0435\u0442\u0435\u043b \u0432 \u043a\u043e\u0441\u043c\u043e\u0441","buttonText":"","imageUuid":""}

Лайфхак: не получить счёт на 11 282 рубля от «Мегафона» и не остаться без мобильной связи, проезжая через Крымский мост

Держите лайфхаки от Алексея Окара, основателя компании «Пинол», как использовать мобильную связь от «Мегафона» в Крыму. А также читайте последнюю статью Алексея, написанную в Крыму «Делай добро и бросай его в воду».

Дело было так...

Каждое лето я стараюсь побывать в Крыму. С появлением Крымского моста в этом году отважился на путешествие по маршруту Москва — Крым (и обратно) на своей машине.

Алексей Окара, основатель компании «Пинол»

Поездку запланировал с 19 августа по 20 сентября 2018 года. Заранее продумал вопрос с мобильной связью — я и моя компания работаем удалённо, поэтому для меня наличие мобильного интернета и связи принципиально важно. Пользуюсь услугами «Мегафона» (тарифный план «Корпоративный безлимит»), куда включены, как обычно: звонки, SMS, интернет.

Роуминга по звонкам и интернету в моём пакете нет, поэтому на время пребывания в Крыму (до 20 сентября включительно) я подключил опцию «Крым» (при регистрации в сети местных операторов «К-Телеком»: абонентская плата — 15 рублей в день, входящие вызовы бесплатно, исходящие — 4 рубля за минуту, SMS — 3 рубля, мобильный интернет — 5 рублей за 1 Мб).

Это значит, что 20 сентября (последний день в Крыму) у меня был интернет местного «К-Телеком», который в партнёрстве с «Мегафоном» по 5 рублей за Мб. Это подтверждается и в детализации счёта.

Фрагмент детализации счета за 20.09.2018:

Тут стоимость получается по 5,05736138 за 1 Мб. (Это не 5 рублей, но упустим.)

21 сентября(в пятницу) я выехал из Крыма в Краснодарский край. Опция «Крым» уже отключена, поэтому в день отъезда тарификация была стандартная: «Интернет-трафик расходуется из предоплаченного пакета на всеи территории России, за исключением Республики Крым и города Севастополь, где стоимость 1 Мб составляет 9,90 руб».

То есть до Краснодарского края интернет у меня по 9,90 рублей за Мб, а дальше должен включиться мой предоплаченный пакет, где интернет по 0 рублей.

Проверяем это по детализации:

Детализация счёта на 21 сентября 2018 года

Вспомним арифметику и посчитаем, сколько взяли с меня за 1 Мб.

1 (Мб) * 2,42 (рубля) / 0,144 (Мб) = 16,81 рублей за Мб (вместо заявленных 9,90 рубля).

Прямо скажем, так себе округление сделал «К-Телеком».

Вообще, изучение детализации счёта показало, что плата за интернет — величина непостоянная и меняется в течение дня от 16,81 рублей (максимально) до 9,91 рублей (минимально) — ни разу я не увидел заявленных 9,90 рубля за Мб. А вы когда проверяли свою детализацию счёта в последний раз? Не проверяли вообще? Напрасно.

Мой маршрут

А вот тут (в 11:57) я съезжаю с моста, на телефоне происходит переключение с WIN («К-Телеком») на «Мегафон», и звоню.

Детализация счёта по звонкам

Детализация счёта чётко показывает, что в 11:57 я зарегистрирован в «Домашнем регионе» (вместо «К-Телеком» включился родной «Мегафон» — Кавказскии филиал). Здесь в соответствии с условиями моего тарифного плана 0 рублей за исходящий звонок «на номера абонентов других операторов России при нахождении в домашнем регионе и в поездках по России… за исключением Республики Крым и города Севастополь».

То есть ошибки нет, я точно выехал на территорию Краснодарского края. Стоимость разговоров теперь ноль рублей, и я нахожусь в сети Кавказского филиала ПАО «МегаФон». Согласно договора, то же должно произойти и с интернетом: «Автоматическое возобновление действия пакета будет происходить при выезде за пределы указанных регионов (Республики Крым и города Севастополь)».

Но, не тут-то было. Дальше начинаются чудеса.

Детализация счёта по использованию мобильного интернета

Я нахожусь в Краснодарском крае, а с меня по-прежнему «К-Телеком» списывает за интернет, как будто я нахожусь в Крыму вне опции Крым! Причем, смотрите, явный баг: в 13:20 «К-Телеком», а через 6 минут в 13:26 — уже Кавказскии филиал ПАО «Мегафон»! Обратите внимание, во время пути до Ростова было шесть попыток переключиться на Кавказский филиал, но все они оказались безрезультатными (но я-то в этом не виноват):

Попытки оператора переключиться на Кавказский филиал ПАО «Мегафон»

Но все это я узнал позже, когда вернулся домой и заказал детализацию счета…

Всю дорогу до Ростова-на-Дону я слушал музыку (apple music), пользовался навигатором, общался с коллегами — в общем, все, как всегда.

Не заметив подвоха, я мирно уснул в гостинице Ростова. Просыпаюсь утром и обнаруживаю, что у меня все услуги отключены и минус 9 тысяч рублей на балансе!

И что совсем никуда не годится — со своим минусовым балансом я не могу дозвониться даже в службу поддержки «Мегафона»!

Представьте себе — я один в машине, дальняя дорога, мало ли что может случиться, а я не могу никому позвонить (жена дома волнуется). Более того, как выяснилось, в регионе от Ростова до домашнего — Москва никто не мог ко мне дозвониться и мои родные жутко волновались, учитывая то что я еду один...

У меня в машине установлена система экстренного реагирования при авариях «ЭРА-ГЛОНАСС». Она должна в случае ДТП автоматически передать в диспетчерский пункт информацию об аварии и точные координаты машины. В этом случае диспетчер связывается с водителем для уточнения информации и организует выезд на место происшествия служб экстренного реагирования (МЧС, ГИБДД, Скорая помощь).

У меня, конечно, не ДТП, но помощь-то мне нужна! Решил проверить, как работает система. Проверил. Хорошая интеграция с мультимедиа: идет вызов, берут трубку. Рассказал диспетчеру, что у меня случилось, попросил позвонить родным. Они сказали, что рады бы помочь, но у них нет такой возможности... Ну, нет так нет. Зато проверил «ЭРА-ГЛОНАСС» в действии :) Как кейс, мне понравилось, работает.

Следуя в Москву с минусовым балансом на счету «Мегафона»

Впереди 12 часов дороги (больше тысячи километров) и я нахожусь в полнейшей изоляции...

Отсутствие общения и музыки пережить можно, но как ехать без карты? По Wi-Fi в гостинице подгрузил Яндекс.Навигатор и выехал под ним. Если нет интернета, то навигатор ведет по GPS, но это, скажу я вам, ощущение незабываемое: ехать по серому маршруту на карте, не зная, что там впереди — пробка или нет. Спасибо, что хоть машина по карте перемещается :)

Баланс минус. Интернета нет. Позвонить никому не могу. Музыки с Эппл Мьюзик нет. Карта без пробок. Короче, песня…

Еду. По дороге заезжаю на заправки. Тут случайно обнаружил, что Wi-Fi нет ни у кого кроме «Лукойл» (у меня топливная карта на «Роснефть», поэтому на «Лукойл» я заехал не сразу). На заправках «Лукойл» мне понравилось, что есть одна авторизация на все заправки. Авторизовался один раз и пользуйся себе интернетом на всех их заправках! Так опытным путем я пришел к тому, что заправляться нужно у «Лукойл». Там подгружал по Wi-Fi карту, изучал дорогу и запоминал, где есть пробки и как их объехать.

В целом, можно сказать, выкрутился. Благополучно проехал больше 1000 км за день и попал в домашний регион в Москве!

Платить или не платить и вообще, кто кому должен?!

В понедельник 24 числа я, уверенный в своей правоте, стал выяснять, за что же я должен «Мегафону» 9000 рублей и как вообще такая ситуация могла произойти?

Зашел в личный кабинет на сайте «Мегафона» и выгрузил детализацию счета. Вот тут-то я и увидел всю ситуацию с переключением интернета после проезда моста (в смысле с НЕ переключением)!

Возмутился еще больше и задал вопрос в чате. Меня отправили писать обращение на почту

[email protected]. Мол, помочь ничем не можем...

Написал. Так, мол, и так, просьба проверить детализацию счета, поскольку после проезда моста в Крыму звонки переключились на «Мегафон», а интернет почему-то не переключился и вплоть до Ростова продолжал работать от «К-Телеком».

Обращение в техподдержку «Мегафона»

Позвонил с другого номера. В техподдержке удивились, что я не могу им позвонить при минусовом балансе. Сказали, что обращение будут рассматривать 3 дня.

Я понял, что это надолго… Дожидаться решения вопроса без мобильной связи — перспектива так себе. Пришлось пополнить счет.

Прошло 3 дня, а ответа нет. Звоню сам. Говорят, что обращение обработано и закрыто. Так как я никакого ответа не получал, то попросил продублировать текст ответа.

Ответ «Мегафона» на мое обращение (читаем и плачем):

Уважаемый Партнер по Бизнесу! Обращение № 826149548 рассмотрено. Мы провели тщательную проверку тарификации услуг на Вашем номере. Списания за все услуги, которыми Вы пользовались, были произведены верно. Происходят доначисления за услуги связи, которыми Вы пользовались в роуминге. Согласно пункту договора 9.15. Начисления по Роумингу могут осуществляться с задержкой до 30 (тридцати) дней по мере поступления данных об объеме оказанных Услуг от Роуминговых партнеров. Благодарим за обращение!

Я был очень рад помочь в решении Вашего вопроса и хотел бы отметить, что Вы можете оценить мою личную работу с Вашим обращением. Максимальная оценка пять. Буду очень признателен, если Вы поставите высокую оценку. Успехов и процветания Вам и Вашему Бизнесу!

техподдержка «Мегафона»

Супер, вот как помогли! То есть, они считают, что правильно мне начисляли по 9,90 рубля за мой интернет, который я должен был получить по 0 рублей на территории РФ в рамках оплаченного пакета.

Звоню в техподдержку. Сотрудник подтвердила, что это ошибка и согласилась со мной, что деньги компания должна мне вернуть. По ее подсчетам «на глаз» получилось где-то 6 тысяч рублей… Дальше в разговоре она дважды озвучила сумму 10 076,67 рублей. Хотя я насчитал, что использовал после моста 1138,19 Мб. Интернета на 11 282,77 рублей!

1 октября написал второе обращение в «Мегафон», в котором по пунктам перечислил свои претензии:

1. Сотрудник финансового контроля, что проверял наше обращение не учёл тот факт, что у нас была подключена опция Крым и если бы этот расход был бы за время Крыма, то трафик бы был по цене опции.

2. Расход интернета 21 числа полностью соотносится с моими реальным использованием оного в пути, это не доначисление, а реальное использование в пути, а у Вас явный баг с переключением интернета на «Мегафон Кавказ».

3. Требую вернуть мне деньги, которые вы ошибочно списали с меня, начиная с переключения в домашнюю сеть 21.09.2019 после проезда моста и входа в домашнюю сеть».

Алексей Окара, Основатель компании Пинол

И вот какой я получил ответ на мое обращение:

Уважаемый Партнер по Бизнесу! Благодарим Вас за обращение№ 827361257 и хотим отметить, что мы бесконечно ценим сотрудничество с Вами и провели тщательную проверку тарификации услуг на Вашем номере. Тарификация произведена верно, в соответствии с Вашим тарифным планом и подключенной опцией «Крым» все начисления корректны. Вся информация о Вашем тарифе находится в открытом доступе на официальном сайте Компании ПАО «Мегафон». Благодарим за обращение! Успехов Вам и процветания Вашему Бизнесу!

техподдержка «Мегафона»

Советы по использованию мобильной связи «Мегафона» тем, кто проезжает через Крымский мост

В общем, ответ на вопрос: «платить или не платить и вообще, кто кому должен?» пока не получен. Но что я бы хотел посоветовать путешественникам, которые не хотят попасть на деньги и не остаться без мобильной связи в дороге, проезжая по Крымскому мосту?

1 совет

Заказывайте опции роуминга (например, опцию «Крым») с запасом в 1 день.

В моем случае нужно было конечную дату ставить не 20, а 21 число (включительно). В дороге до моста (на территории Крыма) без опции «Крым» я использовал интернет на сумму 1 936,05 рубля за 196,537 Мб. Если бы не отключил опцию, то должен был бы заплатить на 965 рублей меньше!

Да, и гигабайт интернета в дороге до Ростова мне бы обошелся не в 11 тысяч, как мне насчитали по 9,90 рубля, а в 5 690,95 рубля (по 5 рублей за 1 Мб). Конечно, и эту сумму я бы оспорил, но долг хотя бы был меньше и мне не отключили бы услуги на следующий день!

2 совет

По факту выезда за территорию роуминга, как только сетка меняется с WIN на «Мегафон» не включайте сразу интернет в разделе «Сотовые данные». Как видно на моем примере, вполне может так случиться, что интернет не переключился автоматически!

3 совет

Хорошим плюсом будет перезагрузка телефона после выезда из роуминга.

4 совет

Заказывайте детализацию счета! Так вы будете точно знать, какой оператор предоставляет вам услуги связи и сколько он за это берет.

Детализацию можно и нужно заказать через личный кабинет с мобильного:

Как заказать детализацию звонков

5 совет

Почаще проверяйте свой баланс на телефоне, а то рискуете оказаться в ситуации, как я писал выше:

"В регионе от Ростова до домашнего — Москва никто не мог ко мне дозвониться, и мои родные жутко волновались, учитывая то что я еду один..."

Вот такая история…

Два вопроса, которые теперь меня волнуют

После всего, что произошло, мне совершенно ясно, что «Мегафон» не прав и что деньги с меня списали неверно. Но остались 2 вопроса, на которые я бы хотел получить ответ.

1) Как часто пользователи проверяют детализацию своих звонков и интернета, когда съезжают с Крымского моста? Неужели это только мне так неправильно насчитали?

2) Что ответят мне в «Мегафоне» по моему новому обращению по поводу возврата денег? Конечно, они же «провели тщательную проверку тарификации услуг на Вашем номере»… Особенно забавно это звучит, учитывая, что у меня была подключена опция «Крым» на весь период до 20 сентября (включительно). Видимо, очень тщательно проверяли тарификацию.

В целом история получилась поучительная. Я буду рад, если Вы ею поделитесь со своими друзьями, так как уверен, что такие нюансы касаются абсолютно любого оператора и любого человека, который проезжает Крымский мост.

0
143 комментария
Написать комментарий...
Павел Иванов

Я один, читая комментарии, думаю, что уезжая за бугор нужно тупо вырубать интернет или оформлять местную симку? Навигаторы сейчас все могут работать оффлайн.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Okara

Да это понятный совет, но гораздо удобнее не менять симку и свой номер или заморачиваться переадресацией, за которую еще тоже придется платить с базовой симки. Навигатор может работать в онлайн, но удобнее, когда ездишь через Яндекс Навигатор с зеленой картой пробок и их объездов. Опять же суть статьи была не в посещении Крыма, где у Мегафона роуминг через К-Телеком, а в том, как они посчитали детализацию интернета после проезда Крымского поста в 11,57 и в пути до Ростова.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Любимов

Конечно, гораздо удобнее не менять симку, а потом ехать без связи на минусовом балансе, платить десятки тысяч, чтобы включить связь обратно, писать посты в интернет на деревню дедушке с жалобами на опсоса, дожидаться перерасчета и вздыхать свободно. Это же гораздо быстрее, чем за десять минут купить симку и иметь дешевый тариф из коробки и гарантии нетронутости своего основного баланса...

Ответить
Развернуть ветку
Alex Okara

Позвольте, какая логика в Ваших рассуждениях, если минусовой баланс явился ошибочными действиями начисления Мегафона от Крымского моста до Ростова? Допустим, я бы после Ростова купил бы симку, мне все равно пришлось бы в Москве оплачивать по безналу лицевой счёт Мегафона, чтобы клиенты могли бы дозвониться на телефон. Я думаю, что Вы не сопоставили картину целиком. Поэтому минус.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Любимов

Не согласен.
Моя мысль очень проста. Основная симка слишком ценна и слишко легко потерять деньги вне своего региона. Этих историй миллион! И в большинстве случаев ничего доказать не возможно. Забыл включить пакет или забыл выключить или еще миллион причин и на тебе минус...

Решение:
1) В нормальном телефоне должно быть место для двух симок.
2) Не надо пользоваться основной симкой за пределами домашнего региона. С гарантией.

То есть выехал и дома, включил тревел-симку, интернет только через нее. Приехал - выкинул тревел симку. Да, можно чего то не понять и сжечь свой интернет за сутки. Бывает. Ну ладно, поменял тревел-симку и все...

Через свою симку только входящие смс и звонки если денег много. А так посмотрел и перезвонил с местной...

Ответить
Развернуть ветку
140 комментариев
Раскрывать всегда