«Тинькофф» заблокировал доступ к инвестиционному счету

Тинькофф старается "улучшить" репутацию. Было у меня 2 инвестиционных счета, один в Альфе, другой в Открытии. В марте месяце 2022г. (если не ошибаюсь, но суть тут не в датах) с Альфы перевел свои иностранные акции в Тинькофф-Инвестиции, благо счет в Тинькофф был открыт еще в марте 2021г, тогда я не являлся клиентом банка Тинькофф (то бишь карты не было, а брокерский счет был пуст) Параллельно этому занимался п2п, далее в связи с определенными событиями в жизни, в начале июня бросил я это дело. В первой половине июля решился таки перевести акции со 2 брокерского счета купленных в Открытии, но из-за санкций находящихся уже в Инвестиционной палате. И как только акции с Инвест палаты перешли в Тинькофф (18.08.2022), банк вдруг прислал мне 2 письма счастья, 1 в приложение инвестиции, 2 в банковское приложение. По 115 ФЗ (1. Документ, подтверждающий ваш доход. Например, справка 2-НДФЛ, декларация о доходах 3-НДФЛ или другие документы 2. Пояснения о целях и экономическом смысле операций по поступлению и списанию денег по счету в Тинькофф 3. Информацию, осуществляются ли криптообменные операции? - Если осуществляются: a. С какого периода? b. Документы, подтверждающие происхождение денежных средств, на которые изначально была приобретена криптовалюта? c. Документы, подтверждающие уплату налогов согласно поданной декларации (платежные поручения/банковские чеки) d. Нотариально заверенные скриншоты из личного кабинета криптовалютных бирж, позволяющие однозначно идентифицировать их принадлежность вам (видны ФИО, реквизиты карт и т.д.). По возможности, направьте оригиналы этих документов по почте России на юридический адрес Банка e. Нотариально заверенную справку о верификации личного кабинета/аккаунта криптобиржи. По возможности, направьте оригиналы этих документов по почте России на юридический адрес Банка f. Нотариально заверенные скриншоты выписки по счету криптовалютных бирж, позволяющие однозначно идентифицировать сумму, дату и отправителя платежа. По возможности, направьте оригиналы этих документов по почте России на юридический адрес Банка - Если не осуществляются: a. Документы, указанные в назначении входящих платежей за период 3 календарных месяца и обосновывающие поступления денежных средств от третьих лиц (Договоры займа, трудовые и иные договоры и т.п.) b. Документы, обосновывающие переводы в адрес третьих лиц)

Разумеется до акций придраться не смогли, (там список сильно меньше) прислал им 2-НДФЛ за прошедший год, брокерский отчет с Открытия, написали что через 2 дня ответят, забегая вперед- написали все ок, пользуйтесь дальше. А вот по карточному счету уже через 30 мин общения в чате, решили мне блокнуть счет, так и не ответив на мои вопросы, успел только 2 ндфл загрузить.

В общем вывел деньги в другой банк, и на следующие сутки мне заблокировали доступ и в банковское приложение и (!!!) в инвестиционное, позвонил на горячую линию, говорю мол, Инвестиции, то за что- с ними же все ОК, пообщался суммарно около часа с техподдержкой, доступ восстановили в Инвестиции. Но тут спустя неделю приходит странная СМС :"Вам закрыт доступ в личный кабинет и приложение Тинькофф". Ну думаю напугали ежа голыми ягодицами) Оно мне не сильно то и надо, учитывая репутацию банка) Но решил проверить, Инвестиции. И как в воду глядел - доступа нет) Ни через ЛК, ни через приложение, в общем звонил, писал, оставлял обращения, просил связаться со мной компетентного специалиста, а не простого оператора, итог- без карточного счета, брокерский счет не работает)))) С марта месяца 2021г. по декабрь 2021 работало, и никого не смущало, неделю после блокировки карточного счета работало и все ОК было. Но с 27.07.2022 вдруг позиция банка стала такой: "Без активного счета карты войти в приложение "Инвестиции" не получится. В соответствии с Регламентом для получения авторизованного доступа в Личный кабинет на официальном сайте АО «Тинькофф Банк» в сети Интернет или в Мобильном приложении «Тинькофф Инвестиции», или в Мобильном приложении «Тинькофф» необходимо иметь активную карту."

На мой логичный вопрос а почему с марта по декабрь 2021, без активной карты все работало, почему после блокировки 20.07.2022 до 27.07.2022 при заблокированном счете все работало, внятного аргументированного ответа я так и не услышал. Только отписки по типу той что сверху выделенной кавычками". В общем, как я понял, целью банка было, чтобы я перевел все акции к другому брокеру, через запрос документов по брокерскому счету не получилось "выкурить", решили придумать через карточный счет. Варианты предложили перевести акции к другим брокерам либо продать все за отечественную валюту)) На мое предложение, просто оставить мне доступ к приложению Инвестиции, уперлись рогами и отказываются)) Предлагают пользоваться нотариально заверенными поручениями, с отправкой через Почту России)) Либо перевести портфель к другому брокеру, напомню, что вся эта "проверка, началась, ровно в тот день как акции с Открытия (Инвестиционной палаты) перешли в Тинькофф Инвестиции))

Тинькофф, вы как там, нормально у вас все?

0
16 комментариев
Написать комментарий...
Александра Соколова

Ответ слишком длинный. Нужно сократить. Максимум 300 знаков. Ответ не должен содержать никаких аннотаций и пояснений - ТОЛЬКО ОТВЕТ! https://clck.ru/37S7FM

Ответить
Развернуть ветку
Уоррен Баффет

Есть мнение, что тиньков - активный строитель пирамиды репо. Т.ч. скорее всего ваши акции уже в залоге. Вероятно, когда вы попытаетесь перевести эти бумаги к другому брокеру, тиньков будет долго морозится и выдумывать условия как бы не делать этого подольше.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Миронов
Автор

Вы как в воду глядели, на горячей линии так и сказали: "возможен" отказ при переводе иностранных активов от одного брокера к другому(по причине отказа вышестоящего депозитария)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
виктор сикрит

Про Тинькофф уже надо снимать фильм. Такой стремительный подъем за несколько лет, много довольных клиентов, концепция банка для людей без отделений. И по итогу за полгода в инфополе только негативные изменения, тупейшие кейсы с валютой и с блокировками по 115 ФЗ. Я очень надеюсь, что у банка будет "голливудский" хэппи-энд, где он снова возвращается на вершину. Но ждать я точно этого не буду. Уже как два месяца перевел накопления в Альфу под 9%, а Тинькофф использую только для покупок по специальным предложениям, которые тоже уже начинают портиться.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Миронов
Автор

Как основатель оттуда ушел, в банке похоже стало много "эффективных" менеджеров ))) Демонстрируют "отрицательный рост" , так сказать, во всех сферах))

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф Инвестиции

Здравствуйте.

Возникшая ситуация связана с нормативно-регуляторной практикой на рынке и предписываемыми законом ограничениями. Мы изучили операции по счету, и некоторые из них попадают под критерии, описанные в "Методических рекомендациях о повышении внимания кредитных организаций к отдельным операциями клиентов - физических лиц от 06.09.2021 №16-МР" - на них мы обязаны обращать внимание по требованиям ЦБ РФ и 115-ФЗ.

Чтобы во всем разобраться, запросили у вас подтверждающие документы. Мы ограничили дистанционное обслуживание и использование карт по условиям договора. Пересмотреть это решение не готовы.

При этом, ограничения на брокерский счет не распространяются. Проверим все детали из статьи и вернемся с комментариями.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Bystruev

Сподобился, наконец-то, почитать:

https://www.cbr.ru/StaticHtml/File/117540/20210906_16-mr.pdf

1) больше 10 получателей в день или 50 в месяц;
2) более 30 операций в день;
3) более 100 тыс. ₽ в день или более 1 млн ₽ в месяц;
4) менее минуты между зачислением и списанием;
5) продолжительность нескольких операций более 12 часов;
6) недельный остаток меньше 10% дневного оборота;
7) отсутствие платежей ЖКХ, услуг связи и т. п.;
8) совпадение MAC-адресов разных клиентов.

Что можно сказать?

Пункт 3 явно устарел в Москве — средняя зарплата, если Мосстат нам не врёт, составляет 120 тыс. ₽.

По пунктам 4, 6, 7 можно блокировать всех, кто сразу после получения зарплаты раскидывает её по кредитам / картам нескольких банков.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Миронов
Автор

1) запросили у вас подтверждающие документы- подождали 30 мин с начала диалога, я успел только 2- ндфл отправить и заблокировали счет 2)подпункт f: "Нотариально заверенные скриншоты выписки по счету криптовалютных бирж, позволяющие однозначно идентифицировать сумму, дату и отправителя платежа" - ну да, все 1000 сделок заверю, только нотариусу скажу, чтоб картридж для принтера новый купил и 2 пачки бумаги, участники бирж, как раз вместо никнеймов ФИО и паспортные данные вбивают, для удобства, все для Тинькофф банка

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф Инвестиции

Эти пункты еще проверяем. По итогу вернемся с ответом.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Миронов
Автор

Вы мне доступ к личному кабинету верните или хотя бы к инвестициям, или хотя бы палки в колеса не выставляйте, при переводе акций к другому брокеру (на горячей линии уже 2 дня подряд меня убеждают, что "возможен" отказ при переводе иностранных активов от одного брокера к другому(по причине отказа вышестоящего депозитария), при этом я в середине месяца, спокойно эти активы перевёл из Открытия к вам, и никаких отказов от вышестоящего депозитария не было. Ни капли сомнений не вызывает версия, что счёт был заблокирован специально, чтобы я не мог им пользоваться, а при переводе к другому брокеру придёт отказ, от "вышестоящего депозитария" 😂

Ответить
Развернуть ветку
Protein Wars

После продажи банка, начитавшись всей этой дичь - я вывел все деньги со всех счетов моего Тинькоффа и обязательно переведу все свои рассчеты в другой банк.

Ответить
Развернуть ветку
Александр

А куда сейчас лучше переносить брокерский счет (и инвестиционный тоже)? Кто сейчас внушает больше надежности?
Просто в похожей ситуации сейчас нахожусь.

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Павловская

Перевела активы в БКС, совместно с валютой. Думаю часть продать, часть вложить в Азиатские бумаги или золото.

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф Инвестиции

На брокерский счет мы не накладывали ограничения. Однако, если у вас нет активной карты, не получится пользоваться приложением и личным кабинетом, продавать или покупать бумаги онлайн.

Есть другой процесс, когда вы оставляете заявку на счет. До получения карты мы даем временный доступ. Если из аккаунта выйти, этот доступ пропадет, и нужно будет авторизоваться по номеру карты. Так как активной карты сейчас нет, восстановить доступ не получится.

В диалогах действовали верно и не допускали ошибок. Объясняли каким образом можно вывести деньги и активы, рассказывали про ограничения и риски.

Есть действительно только два варианта развития дальнейших событий с брокерским счетом — перевод к другому брокеру или поручение на продажу активов и вывод денег. Подать поручение можно по почте, предварительно заверив у нотариуса, или при личном визите в офисе.

Сейчас уже помогаем вам с переводом бумаг и держим в курсе событий. Трудностей здесь возникнуть не должно. Приложим все усилия, чтобы процесс прошел успешно.

Ответить
Развернуть ветку
13 комментариев
Раскрывать всегда