{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

У Я.Музыки нет стимула добавлять кнопку «Пред. трек» повсеместно, поможете им обрести его?

Мои доводы поддержку не убедили, вдруг совместными усилиями удастся повлиять?

Небольшое отступление

Оговорюсь, что речь здесь пойдет не о судах, интригах, расследованиях и потерянных деньгах, а о так называемом «удобстве использования» (usability). Прежде чем перейти к сути, хочу поблагодарить разработчика расширения YaMuTools за введенные функции, которые сильно упростили мне задачу при миграции своих плейлистов на Яндекс.Музыку. Надеюсь, что кому-то эта информация тоже окажется полезной.

Простой пример. Яндекс в своё время добавил функцию «Добавлять треки в начало плейлиста», но проблема в том, что она действует только при добавлении новых треков и не сказывается на ранее добавленных. Если вы, например, перенесли музыку из Spotify, то в понравившихся треках всё будет хорошо, но в импортированных плейлистах последнее добавленные треки окажутся в самом конце списка, и это никак не исправить, только сидеть вручную перемещать треки. Если активировали опцию и начали добавлять треки, они будут идти в начале, а старые треки так и останутся в ином порядке.

На мое предложение к поддержке Я.Музыки о добавлении кнопки сортировки треков в обратном порядке я получил такой ответ:

Результат: ноль изменений

Когда я обмолвился об этом на GitHub’е у автора YaMuTools, уже через пару дней эта возможность была им встроена в расширение, и я наконец-то смог разобраться с бардаком в импортированных плейлистах.

Да, «так можно было» :)

Профильные форумы не работают

Ближе к сути. Моя проблема достаточно проста, чтобы уделять ей лонгрид.

Яндекс предлагает свои авто-подборки музыки, в которых кнопка перехода на предыдущий трек попросту недоступна, но с одним нюансом. Она вполне стабильно работает в мобильной версии (iOS/Android), но по странному стечению обстоятельств отсутствует в браузерной версии и в приложении для Windows.

Я оставил ещё одно обращение в поддержку Яндекс.Музыки, в ответ оператор сослался на их форум, где можно оставлять «идеи». Словно реализация базовой функции сразу на всех платформах — это повод для отдельного рассмотрения, а не то, что должно работать сразу. А совет переходить в «Историю прослушивания» каждый раз, когда хочется переслушать прошлый трек или добавить его в плейлист, и вовсе выглядит как насмешка.

К тому же доподлинно известно, что многие возможности, о которых просят люди, попросту игнорируются на их профильных форумах.

Взять ту же поддержку 4K и 5.1 звука на КиноПоиске HD помимо мобильных приложений и Яндекс.ТВ. Например, альтернативы для ПК на Windows (подключенного, например, к самому обычному телевизору по HDMI) попросту нет, только смотреть в 1080p и в стерео. Отдельного приложения для этих целей тоже не существует.

С момента подачи «идеи» по КиноПоиску прошло 3 года (и я не беру в расчет десятки похожих постов на форуме), никаких подвижек в плане упомянутых платформ нет, зато поддержку 4K… добавили в iPhone (нет, это не шутка).

Некоторые пользователи (подчеркну: не имеющие отношения к Яндексу) писали, что вероятно дело в DRM, который невозможно прикрутить в браузере (№1, №2), отчего КиноПоиск и не торопится исправлять несправедливость, нужно же как-то противостоять пиратам. Но есть нюанс.

Итого: защиту встроили, 4K и 5.1 на ПК не реализовали, ответа не последовало.

А что там с музыкой?

Вернёмся к Яндекс.Музыке. Выше я привел пример поста, где прилично накопилось лайков и похожих тем, но с вопросом возвращения кнопки «Пред. трек» по сравнению с КиноПоиском активности действительно меньше.

Вот тот самый разговор с поддержкой Яндекса:

И чтобы не быть голословным, те самые два других поста (предшествующих обсуждению, присланному мне оператором), которые были закрыты без внесения изменений, скриншот с ними я переслал в поддержку:

Ссылка на первый, ссылка на второй.

Не знаю, что подумать, но после моего обращения первый пост магическим образом исчез с сайта. Хотя в поисковике его текст все ещё можно найти.

¯\_(ツ)_/¯

Чем можно помочь?

Если многочисленные лайки под очередным постом, которому иначе рано или поздно суждено получить отписку, в действительности единственный способ расшевелить команду разработчиков Яндекс.Музыки, чтобы та добавила недостающую кнопку на все платформы, тогда я прошу у VC помощи.

Требуется не так много.

Перейдите по ссылке ниже на пост, предложенный оператором, и поставьте ему «лайк». Для этого действия не требуется авторизация, только если вам захочется оставить там свой комментарий.

Если кто-нибудь из Яндекса обратит внимание на пост и сделает что-то помимо отписок, то миссию можно будет считать выполненной :)

Заранее спасибо всем, кто решится помочь!

0
1 комментарий
Дмитрий Перепродажный

Я думаю, уже сейчас можно забить. Удобство - это не только не про "Яндекс-музыку", но и не про "Спотифай". Любой функционал за гранью мировоззрения домохозяйки с ай-кью 30 - это не к ним. Либо пишите свой софт, либо пользуйтесь тем, что есть))) Совет на все времена для популярных казуальных программок.

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда