Рефинансирование ипотеки в «Тинькофф банке»
Моя история будет про попытку рефинасирования ипотеки в Тиньков. А точнее, про неудачную попытку рефинасирования и еще более неудачный опыт общения и взаимодействия с сотрудниками этого "заведения".
Итак, в 20-ых числах июля получил рассылку от Тиньков о том, что они запускают рефинансирование семейной ипотеки по ставке 4,99% и я подумал, а почему бы мне не перевести к ним ипотеку, оформленную в росбанке. Заполнив заявку и подав все необходимые документы мне подтвердили возможность рефинансирования, после чего назначили дату (24 июля) и время подписания документов. Но в назначенный на подписание документов день, мне рано утром позвонила представитель банка и сказала, что подписание не состоится, т.к. документы не готовы и договор еще находится на согласовании. Меня это удивило, т.к. условия были согласованы и я подходил под необходимые параметры для рефинансирования. Написав в чате в мобильном приложении вопрос в чем заключается проблема, меня заверили, что она чисто технического характера и будет решена в течение дня. В этот же день мне предложили перенести подписание документов на следующий день (25 июля) и согласовали время, но уже поздно вечером заявка была вновь отменена, причина все та же - техническая неполадка.
И вот в течение недели с 25 июля меня в чате мобильного приложения регулярно кормили обещаниями, что вот-вот техническую проблему устранят и мы подпишем документы. Но сегодня в моб. приложении пришло пуш-уведмоление, что заявка отменена. Я задал вопрос в чат, в чем проблема и почему заявку отменили, оператор ответила, что это сделано ею, т.к. провести дальше эту заявку не получается из-за технических проблем и попросила создать новую. Новую заявку у меня создать не получилось - она автоматом была отклонена. Написав в очередной раз в поддержку, оператор взяла паузу и вернулась уже с ответом, что, к сожалению, моя заявка на рефинансирование в принципе отклонена.
Т.е. сотрудники банка в течение полутора недель просто вешали мне лапшу на уши, что имеется техническая проблема с заявкой, а в итоге причина другая - заявка в принципе не согласована. Ну и как это назвать корректным словом, чтобы мой отзыв прошел цензуру? Уважаемые сотрудники банка, ваш банковский сервис и вся ваша сопутствующая экосистема скатывается в сточную канаву, если раньше я был достаточно лоялен вашему банку, то последние события, связанные с уровнем брокерского обслуживания и вот последний кейс с рефинасированием ипотеки, все сильнее заставляют меня задуматься об отказе от услуг вашего банка.
Так может эта заявка и рассматривалась все это время, тип технические сбои - могут просто не написать "сорян, у нас тут цб опять тупит"
доверять серьезные вещи, которые не страшно потерять тинькову я бы не стал. стремно рефинансироваться там, и однажды оказаться лишенным вдруг доступа к их прекрасному ДБО.
учитывая количество жалоб, даже с учетом, что в 99% из них авторы "сами виноваты", шансов поиметь геморрой с тиньковым слишком высок, чтобы рисковать квартирой.
Если уже отказали, то отказали. Не думаю, что у них в планах было тянуть время, просто так не проводили бы время с клиентом и не пытались ответить на все вопросы. Поэтому технический сбой мог быть отказ, но система чет баг выкатила и не могли увидеть точно
Вообще непонятно, как вы поняли, что 24 у вас рефинансирование.
У вас должен быть договор и прочих бумаги, которые согласованы сторонами.
У вас это было 23 числа? Если да, то заявка не могла быть отклонена.
Если нет, то откуда вы гляди что 24 будет рефинансирование?
Методом дедукции, как же еще?) А как обычно вы понимаете, что условия удовлетворяют обе стороны и вы готовы заключить соглашение?
Например, моя заявка прошла согласование, после того, как я предоставил необходимую информацию и документы, которые у меня запросил банк, представитель банка озвучил мне все условия в чате, выслал шаблоны документов и мы согласовали дату и время подписания документов, о чем я получил соответствующие подтверждения, в том числе и на электронную почту.
Вы же понимаете, что банк может отказать вам в ипотечном кредитовании НА любом этапе ДО подписаний кредитного договора?
И это не такой уж редкий случай
Понятно, что ТП оформила этот отказ максимально криво. Но юридически банк имеет право отказать вам на этапе подписания документов.
Другое дело - почему вам отказали. Это похоже на отказ по линии СБ - именно они тормозят выдачу кредитов на последней стадии
Конечно же я понимаю, что банк может отказать в выдаче кредита. Но этот шаг в процессе должен быть раньше, чем назначение даты и времени встречи для подписания документов. При этом, два дня мне названивала специалист банка с желанием ответить на вопросы по условиям договора, чтобы максимально ускорить назначение встречи для подписания документов. И по итогу уже в день встречи мне звонит представитель, которая должна была привезти документы и говорит, что подписание не состоится. То есть Тиньков максимально через жопу организовал процесс обработки и согласования заявок от клиентов, от чего у меня максимально и пригорает.
По поводу причин отказа - у меня есть гипотеза, что это внутренний мораторий на рефинансирование кредитов из Росбанка, владельцем которого стал Потанин и он же с недавнего времени является совладельцем Тиньков. Смысл перекладывать деньги из одного кармана в другой, так ещё и под меньший процент.
менеджеры готовящие ваше рефинансирование, могут быть и не в курсе, что у какого-то подразделение есть сомнения или пришла разнарядка не рефить кредиты из Росбанка.
Они такие слепые котята, как и вы.
А в других нет таких же условий?
ну то есть вы считаете, что такая работа банка, когда функции внутри между собой не согласованы и одна из функций может принимать решение, при этом не имея все необходимой информации для этого, озвучивать его клиенту, а потом и вовсе его переигрывать - это норма?
у меня другое мнение на этот счет.
в общем, не вижу смысла дальше продолжать нашу дискуссию, каждый при своем мнении
ага, сам работал в банке на ипотеке. И сделки прекращали уже в банке на подписании кредитника. И за день меняли условия и отменяли. Причины менеджерам , которые ведут сделки, даже не говорят.
Комментарий недоступен
я давно пользуюсь услугами Тиньков-банка, лет 5-6 точно, и как таковых претензий за это время у меня к ним не было, но последнее время они пробивают дно за дном и от этого не может не пригорать.
Согласен, это "знак судьбы", уж лучше в другой банк. Мне хватило в марте прилета новых пользователей, которым срочно переводы понадобились - как итог все мои операции начали так же задерживаться. Ну нахрен, оставьте банк в покое, дайте мне спокойно им пользоваться))
Здравствуйте.
Хотели бы подробнее разобрать эту ситуацию. Подскажите ваши ФИО и дату рождения в личные сообщения.
Здравствуйте.
24 и 25 июля по техническим причинам не смогли с вами встретиться.
В период с 25 по 30 число мы обещали назначить вам встречу на 30 июля, но и наша вина в том, что мы не уведомляли вас о решении вопроса и всегда обещали вернуться, но сами этого не делали. Мы виноваты. Извините.
1 августа вы уточнили, почему мы отклонили заявку. Мы ответили, что заявку отменили по техническим причинам и нужно оставить новую. Также мы гарантировали, что утвердим заявку, но после того, как вы ее оставили - получили сразу же отказ. На что вам ответили: "извините сейчас не можем одобрить заявку". Проведем работу над ошибками. Простите.
Мы с вами связались и дали рекомендации по вашей ситуации. Также предоставили вам небольшой бонус за доставленные неудобства.