Вчера, 2 августа, Сбербанк списал с меня комиссию 300 руб. за две операции (вывод денежных средств в приложении Тинькофф с карты Сбербанка на карту Тинькофф).
О снятии комисси я узнала только сегодня (3 августа), когда Сбербанк все-таки решил прислать смс, что ввел комиссию. То есть информирование пришло только через день после списания.
Сегодня же, 3 августа, я написала в чат о том, чтобы вернули деньги, т.к не было заблаговременного оповещения о комисси ни в смс-рассылке, ни в личном кабинете.
Плюс ко всему, когда пришел код об операции, там так же отсутствовала информация о комисси. Хотя в чате оператор сама написала, что информация о комиссии указывается в сообщении (фото во вложении)
Получается, что банк заблаговременно не предупредил клиента об изменении правил. Он прислал информацию об изменениях правилах договора уже после списания.
Сейчас операторы ссылаются на то, что на сайте есть информация о новых правилах (сидите, ищите информацию сами, мы вам ничего не должны). Но они забывают, что закон так же защищает слабую сторону - нас, клиентов.
В законе о защите прав потребителя и ГК, четко говорится «Одностороннее изменение банком условий уже заключенного договора ущемляет гарантированные законом права потребителя, а потому является ничтожным (пункт 2 статьи 168 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункт 1 статьи 16 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей»).
Я считаю, что Сбербанк должен вернуть деньги, которые он снял до того, как прислал оповещение о вводе комиссии.
Если этого сделано не будет, я обязательно напишу жалобу в Роспотребнадзор, Центробанк и прокуратуру.
Дополнение: Кстати, вот что по этому поводу пишет сам ЦБ (фото во вложении): «Банки не вправе взимать комиссии, введенные или увеличенные в одностороннем порядке, без получения конкретного, информированного и сознательного согласия клиента на применение новых тарифов». И информация на сайте не относится к такому информированию и согласию клиента на новые условия.
Так же 14 июня ЦБ разослал информационное сообщение, где четко прописал: «Уведомление клиентов кредитной организации об изменении условий путем размещения на ее официальном сайте соответствующей информации не может расцениваться как надлежащее изменение условий договора. В случаях с клиентами - физическими лицами изменение договора банковского обслуживания должно быть совершено в форме, которая позволяет однозначно установить согласие потребителя на обслуживание на новых условиях» Определение Верховного Суда Российской Федерации от 11.02.2020 No 78-КГ19-52, 2-1807/2018.
Все, кто оказался без уведомления, напишите мне в личку, я собираю подписи на коллективную жалобу.
Уже как месяц об этом вещают. В СБП не влезли транзакции? Там даже после лимита вроде минимальная комиссия.
Ну о том, что где-то кто-то вещает, это не освобождает банк от ответственности. Проблема России, что везде и всем плевать на клиентов. И сами клиенты оправдывают воровство. Сотовая связь, банки - все меняют условия, а слабая сторона себя не защищает. Яндекс слил базу с телефонами и адресами, штраф 60 тысяч. А если б была составлена коллективная жалоба и иск в суд, чьи данные слились, он бы заплатил стопятьсот миллионов.
А где об этом вещают? Я не видел никаких смс до сих пор
совсем как дети малые уже за изменениями в тарифах уследить не в состоянии, к тому что из каждого утюга сбер предупреждал в т.ч. в своём приложении, а потом у них сбер плохой что в смс которое исключительно содержит код авторизации на чужом сервисе комиссию им не прописал
Я уверена, когда с вас спишут комиссию в 120 тысяч, как было с одной женщиной, потом с карты снимут оплату за яндекс-такси в чужом городе, потом сбер заблокирует эту карту, потом повысит комиссию за валютный счет так, что ваши накопления через год просто сгорят от этой комиссии, потом заблокирует счет без оснований, потом в другом городе вы заплатите в банкомате жирную комиссию за обслуживание) вы-то не расстроитесь, ведь все новости знаете))) Ведь именно из-за таких, банки что хотят, то и творят)))
И еще, побольше читайте, изучайте информацию, чтобы код подтверждения не называть авторизацией. И никакие чужие сервисы сбер не используют. Как в голову-то такое приходит.
Каком приложении? Я тоже, как клиент @Сбер не получал никаких уведомлений
Добрый день. Готова присоединиться к коллективной претензии по незаконному списанию комиссии без уведомления. Оставьте контакты, куда написать.
Ох, как здорово) побольше б народу) Можете здесь в личку написать) Нужны еще люди)
Жаловался как-то в Роспотребнадзор и письменно и онлайн.
Чихали они на вас. Это, если стопятьсот человек одновременно пожалуются - может быть и проймет.
Удачи вам в ваших тяжбах...
Значит будем искать стопятьсот человек)))
Сам попал в похожую ситуацию при пополнении счета Юмани. Правда до этого было информирование что вводится комиссия на перевод через сторонние приложения. Специально переводил через приложение сбербанка, но также сняли комиссию в 150р.
Вчера написал в банк дать разъяснения по ситуации, дальше будем посмотреть что делать.
Здравствуйте! Напишите, пожалуйста, номер обращения в формате ХХХХХХ ХХХХ ХХХХХХ. Проверим
Отпишитесь, пожалуйста, чем закончится ваша история. Если никак, то готова составить коллективную жалобу))
А где было информирование у вас? В приложении Сбера?
Эм, то есть со Сберонлайн теперь комиссию берут за перевод на Юмани? Ты ничего не путаешь?
01
Мне 29 июля прислали с утра уведомление о введении комиссии за списание денег с помощью сторонних банков в 10 утра.
Вот, почему-то у кого-то есть уведомления. Какой у вас телефон? У меня нет вообще уведомлений. На айфоне пуш не работают. Сегодня в чате сотрудник подтвердил, что мне 28 июля отправили сообщение и они видят, что оно не дошло. Но это, мол, не их проблемы, что ничего не дошло. Вот такое отношение к клиентам
Была у меня похожая история со ними же, но возвращать мне комиссию они наотрез отказались. Это было последней каплей, хоть сумма и небольшая. Больше всего в сбере меня раздражало приложение, которое отказывалось нормально работать и тормозило (телефон был не флагмен, но и не совсем старичок). Сейчас работаю с Альфой и Тиньком - они умеют отвечать за свои ошибки и идут навстречу, когда что-то пошло не так по их вине.
тоже были проблемы с тормозами и ошибками при загрузке приложения на самсунге, но на новом телефоне (китайце) приложение скачанное с сайта сбера летает сейчас, хз - может кому поможет )
Насчет Альфа-банка соглашусь, однажды не выплатили мне вознаграждение за друга. Проверяли все несколько дней, а потом видимо сдались и начислили
Последней каплей для моего мужа стало то, что его картой оплатили поездку в яндекс-такси в другом городе. Такое только в Сбере может быть. Кааак? Они даже разбираться не стали. Карту он заблокировал и больше с ними сотрудничать не готов.
С меня тоже списали комиссию, когда перевод уже совершился. Писала сберу в чат, они ссылаются на свой сайт, где размещена информация о введении комиссии. Обязательно напишу жалобу в центробанк.
Да, они стандартно отвечают, что все новости на сайте, идите в … ((((( Поражаюсь, как им плевать на клиентов
Такая же история… никаких уведомлений о введении комиссии не было!
Если что, я за коллективный иск… вопрос не денег, а принципа
Вот-вот. И для меня это дело принципа уже. Бесит, когда банк просто наживается на клиентах
Добрый день! Оказалась в твой же ситуации как вам написать за коллективной жалобой?