{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Avito поднимает тарифы до 10 раз

Кто занимается продажами на Avito, у меня для вас плохие новости. Наша любимая площадка решила избавиться от десятков тысяч продавцов одним росчерком пера. Предупреждаю сразу — это лонгрид.

Для начала, кто я - на авито я выступаю разработчиком приложения, и недавно я описывал здесь проблему. Ее удалось решить, ушел ровно месяц, но я смог доказать, что у нас одинаковое видение проблем, и что я не злостный нарушитель. Но также у меня есть хобби - я продаю книги. А у жены - магазин одежды, и для нее Авито как дополнительная рекламная площадка (город у нас маленький, а продажи с доставкой на Авито это не тоже самое, что МП, поэтому скорее реклама, чем продажи).

Мой аккаунт, скрывать нечего, любой может ознакомиться

Если кто считает что это много, то у моих коллег с более крупных городов по 1000 объявлений и рейтинг выше 1500, набранные за 1-2 года. Так вот, для удобства покупателей у меня куплен пакет на 100 объявлений в категории "книги", он обходится в 719 руб в месяц. Да, бесплатно я мог бы размещать 20 объявлений, но вроде деньги небольшие, поэтому оплачиваю пакет. Недавно Авито открыло Статистику в ЛК (не всем) и я могу посмотреть свои целевые показатели:

Статистика моего аккаунта за месяц

Но тут прошла новость, что уже к сентябрю Авито в товарных категориях всех продавцов переводит на CPC (cost per click) схему оплаты, с которой вы можете ознакомиться на самом сайте Авито. И вот тут пишут, что цена просмотра "ОТ 10 копеек", то есть у меня сейчас около самой минимальной планки. Зайдя в Авито PRO я посмотрел статистику за месяц:

Статистика Авито PRO

Хорошо, что же мне предлагает Авито? может не все так страшно? Открываем прайс-лист, который расположен по ссылке выше (или вот, напрямую)

Книги = велосипеды

Итак, 1 руб за просмотр книг. Ровно как и за велосипеды.

Смартфоны по 0.6 руб
Комплектующие для ПК...

Очень хотелось бы посмотреть на того маркетолога, кто оценивает объявление с видеокартой почти вдвое дешевле, чем с книгами. Я не думаю, что на видеокартах наценка в 100 руб.

Вернемся к моей статистике выше... 6128 руб (CPC) против 719 руб (пакет). Это как называется? Авито мотивирует это тем, что теперь можно будет выложить весь ассортимент отдельно, и не переплачивать (мы к этому вернемся дальше). А пока рассмотрим кейсы моего аккаунта...

Книги продаются, появляются...
Так как система не совершенна, приходится делать не совсем красиво

Я стараюсь держать список актуальным, люди подписываются и мониторят изменения

Старое объявление...

Я не сторонник каждый месяц клепать новые объявления, потому как они собирают больше просмотров (мне это не требуется)

Как видно, книги стоят по 150 руб, покупаю я их до 100 руб + всякие накладные расходы, доставка и прочее. Пусть остается 40 руб с книги. Чтобы окупить пакет, мне надо продать 18 книг. Просто окупить пакет за 719 руб. А чтобы оплатить 6128 просмотров?

Какие же кейсы лично для меня, которые будут убивать мой аккаунт?

  1. Посмотреть наличие - человек видит фото, открывает, видит что нужная книга продана, уходит (на Авито нет редактора фото, я не могу зачеркнуть. А переделывать каждое изменение? это мне держать сотни фото на телефоне, зачеркивать, перезаливать? Или делать новые фото?)
  2. Посмотреть цены - человек открывает смотреть цены (меня не так касается, я указываю единую цену, и отклонения редкие, например скидка за дефект книги, но и то, человек зайдет удостовериться, что 100 руб я не из головы поставил, а реально по 100 руб)
  3. Обновление - человек заходит посмотреть, не появились ли интересные ему книги
  4. Ассортимент - если я сделаю как хочет Авито, 27 книг = 27 объявлений...
  5. Размеры (у жены в одежде) - человек открывает платье посмотреть какие размеры остались, или даже уточнить, ибо они не точные

Авито постоянно сравнивает свою модель с Яндекс.Директ, но это сравнение максимально не корректно. Почему? Да потому как в Директе я плачу за клик, человек уходит на мой сайт и все. Яндекс больше ничего не просит. Далее человек на сайте может открыть 250 товаров, и это будет мой бонус. А Авито спишет с меня 250 руб, за открытие каждого товара. Но более того, у Авито память как у рыбки - до полуночи. А дальше как в сказке про Золушку, открыв на следующий день эти же 250 объявлений, Авито скушает еще 250 руб моего аванса. А в Директе человек, попав ко мне, занес сайт а закладки или зашел из истории, или запомнил мой домен - я не плачу за него.

А еще самый прикол, что схема "можно выложить весь ассортимент отдельно" в книгах сработает негативно. Есть у меня серии, где больше 100 книг (тот же Конан), это покупателю как искать в моем аккаунте? Это просто долго, муторно, и неудобно. Потом просить меня объединить 18 книг в одну Авито.Доставку, а мне после совершения сделки искать и закрывать каждое объявление... В случае с аккаунтом жены, там куплен МАХ тариф, и там есть автозагрузка, поэтому ассортимент подтягивается из БД напрямую и всегда актуален.

Я раньше недоумевал, почему люди покупают книжки на WB и Ozon по 450 руб, хотя у меня они по 150 руб стоят... а ведь если подумать, то на Авито 150 руб + Авито.доставка в среднем около 300 руб = 450 руб. Только вот тут надо думать о том, кто там на другом конце провода, я сам пытаюсь купить что-то на авито с доставкой, а продавцу то лень дойти, то тяжело нести, то еще какая-то причина, почему он находясь где-то за тридевять земель не может отправить мне товар. С МП проще в этом плане, шанс получить товар гораздо выше.

А что для меня? Книга стоила 110 руб с накладными расходами, получу я 150 руб, то есть 40 руб чистыми... а если выставлю по той же цене на Ozon, к примеру?

Калькулятор OZON

Цена товара для клиента - 466 руб, к примеру (я взял для расчета первую попавшуюся книгу на Ozon). Я не буду хранить их на складах Озона, пусть лежит дома. Получается, 180 руб прибыли. Да, у меня есть ИП, и я заплачу 6% УСН + 1% в ПФР с цены в 466 руб. Это 32.62 руб. Вычитаем их из 180 руб, получаем 147 руб на Озоне, против 40 руб на Авито. При том, что покупатель заплатит одинаковую сумму.

Но вот если человек захочет сразу 10 книг, то тут да, Авито будет выгоднее гораздо для покупателя. А так как речь о книгах, которые уже не выпускаются, и они не новые, то главная причина того, что я их не продаю на МП - нет коммуникации с покупателем ДО покупки. Я не могу отправить фото и спросить, устраивает ли такое состояние или нет. В этом большой плюс Авито в моей "нише".

Но ладно, хватит о книжках - это дешевый товар, пропадет он с Авито, и черт бы с ним. Давайте посмотрим на аккаунт жены (простите, без фото, мы соблюдаем правила, и ее аккаунт на ее устройствах), надеюсь поверите на слово, что статистика последнего месяца показала цену за просмотр в 0.84 руб.

Женская Одежда

И что мы видим? Во-первых, в Авито сами не определились, сколько же должен стоить просмотр, 20 копеек или 1 руб. Обувь и верхнюю одежду мы не продаем - маркировка. Свадебное тоже. Пробовали 10 лет назад, но тут все же лучше отдельный свадебный салон иметь.

Получается, что и тут удорожание. У нас пакет на 1000 объявлений, стоит что-то около 3500 руб + оплачиваем МАХ тариф (4000 руб), хотя из него нам надо только URL (для визиток и ссылок) и автозагрузку (можно и расширенный тариф за 2000 руб). Раньше был фон с десктопа, но теперь и его нет.

Что же нам предлагает Авито? Выкладывать весь ассортимент. ОК, у нас более 10000 SKU, на Авито мы стараемся уложиться в пакет с 1000 объявлений. Мы убрали все товары дешевле 99 руб, выбрали только одежду и аксессуары. В общем - укладываемся. А вот на Юле и ВК размещение бесплатно, и как показали несколько месяцев теста, как раз пирсинг по 15-30 руб и прочая мелочевка нагоняет очень много трафика, даже там. В основном вопросы именно по таким объявлениям. Получается что на Авито мы будем платить многократно больше, чем прибыль с такого товара.

Ладно, допустим мы не будем тратиться на мелочевку, выставим только товар, где маржа от 100 руб. Допустим, платье. 1 модель, 7 цветов, 5 размеров. Это 35 объявлений, как и предлагают на Авитовцы. Но вот зайдя в профиль, человек будет видеть эти "дубли", ладно 7 цветов = 7 объявлений, тут их будет 35. Мало кто побежит сразу выставлять фильтр по размеру. Да и каждого производителя свои лекала, поэтому где-то XS, где-то S, где-то M, а где-то и L нужен. Но проблема в том, что Авито это не МП, и открыв зеленое платье размера M, у девушки нет никаких шансов узнать, в каких еще цветах оно представлено. Вдруг голубое смотрится лучше. А вдруг ей нужно на размер побольше... Даже в ВК есть такой функционал. Здесь же его нет. Поэтому размеры мы прописываем также в описании дополнительно. А цвета убрали из описания (да, блокировали в какой-то момент за это).

Примерно месяц назад мы провели нехитрые изменения, и количество просмотров и контактов возросло в 2-3 раза. Но теперь Авито говорит, что все, больше нет в этом твоих заслуг. Больше смотрят = больше платишь. Мотивации увеличивать просмотры просто нет.

В такой же ситуации и другие продавцы. Платные услуги никуда не делись, х2-х20 остаются, ты за них должен платить, при этом за эффект от них (больше просмотров), ты платишь второй раз, по прайсу.

И лично я не знаю кейсов, где бы новая система была для людей выгоднее, чем текущая система оплаты пакетов. На мой взгляд в выигрыше только аккаунты с бездарно составленными описаниями, где дорогие пакеты, при этом по 1.5 просмотра на объявление. И Авито решило выкатить их вперед, показав насколько теперь будет выгоднее. Но нет, выгоднее будет только для авито.

Приглашаю всех, кто ведет более или менее активные продажи на Авито в комментарии, рассказать как в его "нише", конкретно на его аккаунте будет рост затрат или снижение. Уж очень хочется увидеть кейсы, где дешевеет. У себя же я пока вижу, что книги поставили на один уровень с автозапчастями, и это вдвое дороже, чем бытовая техника, и втрое дороже смартфонов и планшетов.

А еще хотелось бы пригласить в комментарии представителей #avito #авито , пусть расскажут, для кого же по их мнению становятся выгоднее тарифы.

ОБНОВЛЕНИЕ ОТ 29.08.2022

Пару дней назад Авито мне предложил пройти опрос на тему новых тарифов. И там четко описывается, что оплата просмотров от 1 руб + 5% с авито.доставок, и издевательски спрашивают, насколько я хорошо понял новые правила и насколько вероятно, что я буду торговать с новыми тарифами? Я им также четко в каждое поле комментария попытался донести, что куда выгоднее становится OZON. Также сдавать теперь можно в любой ПВЗ, коих десятки тысяч, та же небольшая комиссия за продажу, стоимость логистики надо включить в стоимость, зато хоть 100500 карточек создавай, ни за какие мифические просмотры по рублю платить не надо.

0
302 комментария
Написать комментарий...
Авито

Здравствуйте, Алексей. Уточним подробности по интересующим вас моментам. Вернёмся с ответом, как только узнаем детали.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Бунак
Автор

А решение на поверхности. Оставить нам ВЫБОР. Кого устраивают пакеты - оставить пакеты. Кто хочет просмотры - пусть выбирает просмотры

Ответить
Развернуть ветку
Авито

В скором времени действительно переходим на новые тарифы. Это позволит пользователям не ограничиваться платой за размещение и управлять собственной конверсией.
Все объявления будут размещаться бесплатно — оплата списывается только за просмотр. Если объявление откроет робот или один и тот же человек, но несколько раз, мы уберём такие просмотры из статистики. Платить за них не придётся.
А вы со своей стороны можете «сузить» аудиторию: сделайте заголовок объявления максимально конкретным. Пусть его открывают только те, кому нужны именно «Борис Акунин книги... годов выпуска», а не просто «Акунин».
Дополнительно мы бесплатно подключим вам Максимальный тариф (до 1 сентября). Вы сможете отключить рекомендацию других продавцов, настроить страницу компании, смотреть расширенную статистику и др. После 1 сентября эти услуги тоже можно использовать (но уже на платной основе) — или перейти на Базовый уровень.
Мы оставляем возможность размещать объявления, оплачивая каждое по отдельности. В таком случае платить за просмотры не придётся.
Мы рекомендуем ориентироваться не на количество просмотров, а на конверсию. Важно не количество просмотров само по себе — а то, остаётесь ли вы в плюсе. Если нет, попробуйте разовые размещения: можно отдельно платить за публикацию каждого объявления на 30 дней.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Бунак
Автор

Спасибо, в вашей неадекватности я не сомневался. Vive la Résistance, с сентября я перестаю вам платить. И не я один.
Я и ориентируюсь на конверсию. Меня она устраивает, а вы просто хотите чтобы я платил х10 - НЕ УГАДАЛИ!

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Sadovsky

Количество просмотров и посещений или каких-либо целевых действий вообще никак не гарантирует покупку половины категорий товаров на авито. Потому что покупатели до самого момента общения с продавцом не знаю подойдет им покупка или нет и не знает что ему нужно. Например если продажа переходника для видеокарты, половина видеокарт физически его не поддерживает. Но покупатель об этом узнает только после связи с продавцом, за что вы возьмете с продавца 1 рубль. Себестоимость переходника 75р. Стоимость на продажу 150р. продается такой переходник 1 раз в 1-3 месяца.
Вот скажите, есть смысл его продавать?

Вы скажете - а вы переориентируйте свой бизнес на что-то, что всем нужно.
Эти переходнии и так то, что всем нужно, но не в таком количестве, как вы думаете.
Они нужны только тем, у кого видеокарта старого типа.

Ну хорошо, я переориентировал и купил например конвертеры из HDMI в VGA, на них заработок в 2 раза больше и больше просмотров, но их просто не покупают! Почему? Потому что у всех эти конвертеры, вот прям у всех кому не лень! Каждый дурак закупил их на продажу и не знает что с ними теперь делать!
Это подталкивает к снижению цены, к ценовым войнам. Потому что на 1 квадратный километр слишком много продавцов этих переходников и каждый думает, что вот сейчас он уж точно хоть что-то заработает.

У меня есть нерабочий жесткий диск, его можно продать за 500 рублей, юно вот уже пол года он висит и его не покупают. Потому что тот покупатель, кому он точно 100% подходит это ремонтник, который будет восстанавливать инфомрацию с другого диска.
Вот пол года он платно публиковался и я уже потратил около 60 рублей на него.
Уже потратил.
Всё, ушло.

Если каждый месяц оно будет есть по 50 рублей, мне выгоднее выкинуть его на мусорку или продать через другие площадки без каких-либо трат вообще. Например аукционы позволяют продавать бесплатно или с фисированной платой в зависимости от категории и стоимости лота.

Вот и скажите зачем мне авито в таком случае вообще?
Если каждый год я пытаюсь хоть что-то заработать, а вы, правительство страны и все пидарасы мира пытаетесь помешать мне в этом?

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Евгеньевна

Агенты авито, вы убрали /заблокировали За последние шесть месяцев миллионы пользователей, которые вам платили по 1000 руб., вы по дня ли тарифы, Да вам будут платить, но большинство людей уйдёт, и первое время те кто платили тоже потом идут, потому что это неподъемные деньги в реалиях нашего времени. И за эти деньги запивая у вас просто нулевой сервис вы не одну проблему не решаете, переписываться можно годами с вашей службы поддержки ответ ни на один вопрос например я вообще не получила про чтобы я не спросила. За такой нулевой сервис я ещё что-то должна платить?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Бунак
Автор

при условии что оставят бесплатные размещения - будем бесплатно, уберут - уйдем

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Бунак
Автор

Не надо заниматься очковтирательством. Меня абсолютно все устраивало в том, какая у меня конверсия. 0.09 копеек просмотр, 4 руб - контакт. Вы же мне втираете дичь про конверсии. Выход - делать ужасное фото, ужасное описание и всех уводить как минимум в ЛС, а лучше на другую площадку (чем и займусь)
А вы же потеряете во времени, проведенном клиентом на вашем же драгоценном сайте. Юзер экспириенс пострадает жутко, но вам виднее, мотивации работать с вами больше нет

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Люблин

"Мы оставляем возможность размещать объявления, оплачивая каждое по отдельности. В таком случае платить за просмотры не придётся.
Мы рекомендуем ориентироваться не на количество просмотров, а на конверсию. Важно не количество просмотров само по себе — а то, остаётесь ли вы в плюсе. Если нет, попробуйте разовые размещения: можно отдельно платить за публикацию каждого объявления на 30 дней."

Вот про вот это абсолютно ни где не указано. А только расписано как прекрасно теперь всё будет с тарифом за просмотры.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Бунак
Автор

Вспомните цену за разовое размещение и сразу передумаете

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Андреевич

Я и так ничем не ограничивался! Авито, вы что делаете?
Такое дикое и хитрое повышение цен многократно! Вы звери!
Так делать категорически нельзя с людьми которые стали частично зависимы от авито.

Мы просто пойдём на другие площадки!
А вы будете терять аудиторию. Прошлые цены были высоки, по этому платил только за размещение объявлений. И так чуть чуть продавал свой хлам. Но с тем что сделали вот буквально несколько дней назад - я не соглашусь!

Приходится искать новые площадки в замен вашей... и настраивать всё по новой.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Бунак
Автор

ВК ждет нас... Бесплатно Юла, ВК, ОК... будем работать там, прокачивать сообщества и приглашать людей с Авито туда

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Anti Anti

"сделайте заголовок объявления максимально конкретным. Пусть его открывают только те, кому нужны именно «Борис Акунин книги... годов выпуска»"

И что, вы лимит знаков в заголовке повысите?

Ответить
Развернуть ветку
299 комментариев
Раскрывать всегда