Ozon выдаёт дорогостоящие и полностью оплаченные заказы чужим людям, а не законным владельцам

В Петербурге в службе доставки Ozon обнаружено минимум два подозрительных случая, один из которых связан со мной. Сотрудники пункта выдачи отдают дорогие заказы в чужие руки, не спрашивая паспорт или другой документ, подтверждающий личность.

Так, Озон не оказал полностью оплаченную услугу, а точнее передал мой заказ на сумму около 100 тысяч рублей в чужие руки. Служба поддержки не оказывает компетентной помощи, уладить конфликт с продавцом напрямую не удалось. Более подробные обстоятельства дела излагаю ниже:

3 августа 2022 года через приложение OZON я совершила покупку ноутбука Acer Swift Х. Для покупок на такие большие суммы я отправляла паспорт, свои данные и свою фотографию, поэтому у Ozon должны остаться эти подтверждения. Расчётное время доставки было 6 августа после 17:00 в пункт выдачи заказов. Пока я ждала свой заказ, я уехала в другой город к семье, а именно в Рязань с пересадкой в Москве, все билеты и подтверждения поездки у меня имеются. Забрать заказ планировала лично по приезде назад, будучи уверенной в компании и в том, что мой заказ будет в порядке и дождётся меня.

5 августа в 11:55 я получила уведомление, что мой ноутбук прибыл в пункт выдачи. А в 14:26, пока я ехала в поезде, я получила на почту электронный чек и уведомление в приложении, что мой ноутбук якобы был выдан. Из-за проблем со связью в дороге я увидела эти уведомления на несколько часов позже, но как только я поняла, что мой заказ был выдан неизвестно кому – я тут же стала разбираться с поддержкой Ozon напрямую. Однако компетентных ответов я не получила, сотрудники службы выдают однотипные ответы и разбираться с произошедшим не хотят. Свои данные, номер заказа или штрих-код для получения я никому не сообщала, поэтому забрать заказ, кроме меня, никто не мог. Тем не менее, поддержка сервиса уверяет, что заказ был выдан мне, однако несмотря на полную оплату с моей стороны у меня его нет. Я осталась без денег и без ноутбука.

Чтобы получить хоть какую-то ясность по поводу заказа, мне пришлось попросить свою близкую подругу в Санкт-Петербурге приехать в указанный пункт выдачи в этот же день, 5 августа, и узнать, где мой заказ. В глубине души я надеялась, что произошёл сбой в системе, и с моим заказом всё в порядке. Однако сотрудница пункта выдачи отказалась давать комментарии, уверяя, что заказ в пути несмотря на то, что в моём приложении написано, что он выдан. В ответ на этот аргумент, она абсолютно невозмутимо ответила, что не знает, что и кому она выдаёт, предположила, что заказ мог быть действительно выдан, но кому – вопрос остаётся открытым. Во время посещения я была подключена по видеосвязи.

6 августа моя подруга вновь отправилась в данный пункт выдачи к расчётному времени доставки, указанному изначально. Однако сотрудница пункта выдачи начала грубить, а также отказалась связать нас с начальником пункта выдачи, хотя насколько мне известно должна была это сделать по закону о защите прав потребителей, так как мой вопрос не был решён на месте.

Всё это время я пыталась выяснить, что произошло с моим заказом, через службу поддержки, однако внятных комментариев я так и не получила, как и товара.

Более того, в официальной группе Ozon Вконтакте я нашла единомышленников, заказы которых точно так же были выданы другим людям, а не законным владельцам. То есть мой случай не единичный, и компания не хочет решать эти вопросы. Один из заказов был связан с ноутбуком этой же фирмы, произошло это тоже в питерском пункте выдачи. Насколько мне известно, владелец написал заявление в полицию. Заявления с моей стороны поступили во все соответствующие инстанции (полиция, Следственный комитет, Роспотребнадзор) незамедлительно.

Пункт 3.6 собственных правил компании, где сказано о предъявлении паспорта клиентом во избежании случаев мошенничества. Как сотрудница ПВЗ отдала мой заказ без паспорта — я не понимаю! Это большой-большой вопрос. Всё ещё хочется посмотреть записи с камер видеонаблюдения, если этим полиция раньше не займётся.

А также есть Закон о защите прав потребителей и 3 и 4 пункты 487 статьи Гражданского кодекса РФ, согласно которым не выданный мне товар должен быть возмещён в полном объёме и даже с процентами. В компанию отправлено досудебное требование, которое они должны удовлетворить в течение 10 дней, иначе 17 августа 2022 года я подам на них в суд.

Компания капитально нарушила свои правила и законодательство. Уверена, что суд будет на моей стороне.

0
415 комментариев
Написать комментарий...
Alexandr

Сами работники ПВ и спиздили. Они же видят какие товары к ним пришли, соответственно видят и номера заказов. Позвонили какому-то знакомому черту, отключили видеонаблюдение и всё, "ой, ваш заказ уже забрал, не знаю кто".

Ответить
Развернуть ветку
София Маргацкая
Автор

да вот знаете, почему-то тоже ощущение, что сотрудница, очень странно себя вела. ещё и утверждает, что якобы у неё ничего там не отображается, мол, не видно что в заказе и сколько он стоит — ну враньё чистой воды. я 100 процентов уверена, что все они видят

Ответить
Развернуть ветку
Александр Саввин

Напишите, чем все закончится. Держу за вас кулачки!

Ответить
Развернуть ветку
София Маргацкая
Автор

обязательно! я буду выносить эту историю в публичное поле до конца!

Ответить
Развернуть ветку
Wega

напишите плиз что за пункт выдачи

Ответить
Развернуть ветку
София Маргацкая
Автор

Санкт-Петербург, Хасанская 2к1

Ответить
Развернуть ветку
Re-Spares

Скорее всего заказ на ПВЗ "повесят" и Вам деньги вернут, а владелец ПВЗ дальше сам будет разбираться.

Ответить
Развернуть ветку
Лелик

Не все, но много из точек выдачи Озона - это франшиза. Малоприбыльная - народ жалуется, что вообще в минусе.
Нанимают на выдачу персонал по принципу экономии.
Вот и результат.
Озону пофигу на то, что и кто выдает, иначе бы не отдавали выдачу в чужие руки.
Пофигу.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Разумин

"Малоприбыльная - народ жалуется, что вообще в минусе."

это интересно кстати. подумывал открыть. где такое читали? или от знакомых?

Ответить
Развернуть ветку
Mr. DT

А смысл открывать когда через дорогу открывается такой же ПВЗ, тем самым заказы делятся на 2, а то и на 3 пункта, вместо того чтобы получал все один. От этого зп упала кто выдаёт заказы, 22-25к, раньше было от 32к...конечно зависит от региона.
В целом скидывал кто-то статистику, в день 430 - 490 рублей, а расходы фот 40-50к, аренда, и т д под 10к-15к.

Да и народ стал меньше заказывать в последнее время, много подделок, от шампуня до наушников.
Никогда не понимал людей, кто заказывает технику под 100к через озон и wb.

Ответить
Развернуть ветку
Paul Brezcuu

Я несколько постов читал, как люди открыли точки выдачи и потом закрывали) там какой-то лютый треш что и озон себя по скотски ведёт по отношению к желающим открыть их франшизу. Поищите

Ответить
Развернуть ветку
Роман Соколов

Нормально там все с прибылью. У меня двое знакомых занимаются у одного место удобное и аренда адекватная, так у него все хорошо. У другого все наоборот, работает только на зарплаты сотрудникам

Ответить
Развернуть ветку
Звенислав Николаевич

Это прибыль Шрёдингера? У одного знакомого есть, а у другого нет?

Ответить
Развернуть ветку
Alexandr

Да конечно уж, не видит она. Все отображаются, а ваш нет...

Ответить
Развернуть ветку
PotatoXY

На античате была такая ветка форума, там была ветка обсуждения, в которой сидели работники маркетплейсов и обсуждали схемы отжимания посылок.. дыры в безопасности вб и озона. Это у них на регулярной основе. Там может быть и замешан сам хозяин точки выдачи.. но чаще сотрудники.. судя по обсуждениям

Ответить
Развернуть ветку
412 комментариев
Раскрывать всегда