{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Ozon выдаёт дорогостоящие и полностью оплаченные заказы чужим людям, а не законным владельцам

В Петербурге в службе доставки Ozon обнаружено минимум два подозрительных случая, один из которых связан со мной. Сотрудники пункта выдачи отдают дорогие заказы в чужие руки, не спрашивая паспорт или другой документ, подтверждающий личность.

Так, Озон не оказал полностью оплаченную услугу, а точнее передал мой заказ на сумму около 100 тысяч рублей в чужие руки. Служба поддержки не оказывает компетентной помощи, уладить конфликт с продавцом напрямую не удалось. Более подробные обстоятельства дела излагаю ниже:

3 августа 2022 года через приложение OZON я совершила покупку ноутбука Acer Swift Х. Для покупок на такие большие суммы я отправляла паспорт, свои данные и свою фотографию, поэтому у Ozon должны остаться эти подтверждения. Расчётное время доставки было 6 августа после 17:00 в пункт выдачи заказов. Пока я ждала свой заказ, я уехала в другой город к семье, а именно в Рязань с пересадкой в Москве, все билеты и подтверждения поездки у меня имеются. Забрать заказ планировала лично по приезде назад, будучи уверенной в компании и в том, что мой заказ будет в порядке и дождётся меня.

5 августа в 11:55 я получила уведомление, что мой ноутбук прибыл в пункт выдачи. А в 14:26, пока я ехала в поезде, я получила на почту электронный чек и уведомление в приложении, что мой ноутбук якобы был выдан. Из-за проблем со связью в дороге я увидела эти уведомления на несколько часов позже, но как только я поняла, что мой заказ был выдан неизвестно кому – я тут же стала разбираться с поддержкой Ozon напрямую. Однако компетентных ответов я не получила, сотрудники службы выдают однотипные ответы и разбираться с произошедшим не хотят. Свои данные, номер заказа или штрих-код для получения я никому не сообщала, поэтому забрать заказ, кроме меня, никто не мог. Тем не менее, поддержка сервиса уверяет, что заказ был выдан мне, однако несмотря на полную оплату с моей стороны у меня его нет. Я осталась без денег и без ноутбука.

Чтобы получить хоть какую-то ясность по поводу заказа, мне пришлось попросить свою близкую подругу в Санкт-Петербурге приехать в указанный пункт выдачи в этот же день, 5 августа, и узнать, где мой заказ. В глубине души я надеялась, что произошёл сбой в системе, и с моим заказом всё в порядке. Однако сотрудница пункта выдачи отказалась давать комментарии, уверяя, что заказ в пути несмотря на то, что в моём приложении написано, что он выдан. В ответ на этот аргумент, она абсолютно невозмутимо ответила, что не знает, что и кому она выдаёт, предположила, что заказ мог быть действительно выдан, но кому – вопрос остаётся открытым. Во время посещения я была подключена по видеосвязи.

6 августа моя подруга вновь отправилась в данный пункт выдачи к расчётному времени доставки, указанному изначально. Однако сотрудница пункта выдачи начала грубить, а также отказалась связать нас с начальником пункта выдачи, хотя насколько мне известно должна была это сделать по закону о защите прав потребителей, так как мой вопрос не был решён на месте.

Всё это время я пыталась выяснить, что произошло с моим заказом, через службу поддержки, однако внятных комментариев я так и не получила, как и товара.

Более того, в официальной группе Ozon Вконтакте я нашла единомышленников, заказы которых точно так же были выданы другим людям, а не законным владельцам. То есть мой случай не единичный, и компания не хочет решать эти вопросы. Один из заказов был связан с ноутбуком этой же фирмы, произошло это тоже в питерском пункте выдачи. Насколько мне известно, владелец написал заявление в полицию. Заявления с моей стороны поступили во все соответствующие инстанции (полиция, Следственный комитет, Роспотребнадзор) незамедлительно.

Пункт 3.6 собственных правил компании, где сказано о предъявлении паспорта клиентом во избежании случаев мошенничества. Как сотрудница ПВЗ отдала мой заказ без паспорта — я не понимаю! Это большой-большой вопрос. Всё ещё хочется посмотреть записи с камер видеонаблюдения, если этим полиция раньше не займётся.

А также есть Закон о защите прав потребителей и 3 и 4 пункты 487 статьи Гражданского кодекса РФ, согласно которым не выданный мне товар должен быть возмещён в полном объёме и даже с процентами. В компанию отправлено досудебное требование, которое они должны удовлетворить в течение 10 дней, иначе 17 августа 2022 года я подам на них в суд.

Компания капитально нарушила свои правила и законодательство. Уверена, что суд будет на моей стороне.

0
415 комментариев
Написать комментарий...
Anton

Уверен на 99% что в схеме замешан сотрудник пвз. Иначе бы себя так не вела и начала бы суетиться, помогать разобраться. Товар они видят насколько я знаю, либо категорию товара.

Ответить
Развернуть ветку
София Маргацкая
Автор

да-да!! она ещё и нас мошенниками назвала, хотя сама явно не чистая. я уверена, что у них всё видно и она лапшу на уши вешает, что якобы не видит, что там в заказе и выдан ли он. у Озона есть товары 18+, на которы ноги обязаны просить паспорт — 100000% они видят, что в заказе

Ответить
Развернуть ветку
Anton

Самое страшное, если нет записей ( в моем пвз у дома камера висит оторваная на проводах И смотрит в пол. 🙀Это жесть.

Ответить
Развернуть ветку
София Маргацкая
Автор

очень надеюсь, что камеры есть. но если они так долго время тянут — ох какие подозрения. ну в суде будут доказывать, кому отдали товар и что у них там видно или нет. а отсутствие камер — так за это и штраф может прилететь, не соблюдают требования безопасности

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Круглов

Озон в суде доказывать не будет. Со своей стороны Озон оказал курьерские услуги - доставил в пункт выдачи о чем есть запись о приёмке. Дальше вы будете разбираться с владельцем ПВЗ и пытаться долго и муторно взыскивать деньги с них или с оператора ПВЗ.

Ответить
Развернуть ветку
Борис Б

Что?
Процедура (а равно и договор) купли-продажи был между Озоном и Покупателем. Ни с какими третьими лицами вы при покупке не имеете отношений.
Соответственно, продавец в лице Озона не выполнил перед вами обязательств, ему и отвечать. А не какому-то ПВЗ, которому Озон делегировал часть своих полномочий.
С ПВЗ Озон будет разбираться (предъявлять претензии) уже после того как проиграет суд покупателю.

Ответить
Развернуть ветку
Инь Чжон

все непросто, на самом деле. если продавец не озон (что наверняка), то озон является только платежным агентом. А продавцом в контексте ЗоЗПП является продавец (его инн указан в чеке). Если доставка озона - то озон реально как курьерская компания в дополнении к платежному агенту. А уже озон имеет договор с ПВЗ, как третьим юр лицом. Юридически тут все не так просто.

Ответить
Развернуть ветку
Борис Б

Если накосячил ПВЗ, являющийся партнером Озона, то пусть они сами между собой и разбираются. Я как покупатель воспользовался услугами Озона как агрегатора (либо агрегатора и продавца).

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Круглов

У вас практика судебная подобная статье есть или это ваша фантазия? Лучше сразу ссылкой на конкретные дела.

И посмотрите что указывается в чеке о покупке.

Ответить
Развернуть ветку
Борис Б

А вы сами внимательно чек читаете?
Озон может выступать либо как аггрегатор, либо как агрегатор и продавец.
Но в любом случае Озон отвечает за доставку, а пункт самовывоза в чеке не фигурирует вообще никак. Соответственно, оснований для предъявлений претензий к нему со стороны покупателя нет.

Ответить
Развернуть ветку
412 комментариев
Раскрывать всегда