{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Ozon выдаёт дорогостоящие и полностью оплаченные заказы чужим людям, а не законным владельцам

В Петербурге в службе доставки Ozon обнаружено минимум два подозрительных случая, один из которых связан со мной. Сотрудники пункта выдачи отдают дорогие заказы в чужие руки, не спрашивая паспорт или другой документ, подтверждающий личность.

Так, Озон не оказал полностью оплаченную услугу, а точнее передал мой заказ на сумму около 100 тысяч рублей в чужие руки. Служба поддержки не оказывает компетентной помощи, уладить конфликт с продавцом напрямую не удалось. Более подробные обстоятельства дела излагаю ниже:

3 августа 2022 года через приложение OZON я совершила покупку ноутбука Acer Swift Х. Для покупок на такие большие суммы я отправляла паспорт, свои данные и свою фотографию, поэтому у Ozon должны остаться эти подтверждения. Расчётное время доставки было 6 августа после 17:00 в пункт выдачи заказов. Пока я ждала свой заказ, я уехала в другой город к семье, а именно в Рязань с пересадкой в Москве, все билеты и подтверждения поездки у меня имеются. Забрать заказ планировала лично по приезде назад, будучи уверенной в компании и в том, что мой заказ будет в порядке и дождётся меня.

5 августа в 11:55 я получила уведомление, что мой ноутбук прибыл в пункт выдачи. А в 14:26, пока я ехала в поезде, я получила на почту электронный чек и уведомление в приложении, что мой ноутбук якобы был выдан. Из-за проблем со связью в дороге я увидела эти уведомления на несколько часов позже, но как только я поняла, что мой заказ был выдан неизвестно кому – я тут же стала разбираться с поддержкой Ozon напрямую. Однако компетентных ответов я не получила, сотрудники службы выдают однотипные ответы и разбираться с произошедшим не хотят. Свои данные, номер заказа или штрих-код для получения я никому не сообщала, поэтому забрать заказ, кроме меня, никто не мог. Тем не менее, поддержка сервиса уверяет, что заказ был выдан мне, однако несмотря на полную оплату с моей стороны у меня его нет. Я осталась без денег и без ноутбука.

Чтобы получить хоть какую-то ясность по поводу заказа, мне пришлось попросить свою близкую подругу в Санкт-Петербурге приехать в указанный пункт выдачи в этот же день, 5 августа, и узнать, где мой заказ. В глубине души я надеялась, что произошёл сбой в системе, и с моим заказом всё в порядке. Однако сотрудница пункта выдачи отказалась давать комментарии, уверяя, что заказ в пути несмотря на то, что в моём приложении написано, что он выдан. В ответ на этот аргумент, она абсолютно невозмутимо ответила, что не знает, что и кому она выдаёт, предположила, что заказ мог быть действительно выдан, но кому – вопрос остаётся открытым. Во время посещения я была подключена по видеосвязи.

6 августа моя подруга вновь отправилась в данный пункт выдачи к расчётному времени доставки, указанному изначально. Однако сотрудница пункта выдачи начала грубить, а также отказалась связать нас с начальником пункта выдачи, хотя насколько мне известно должна была это сделать по закону о защите прав потребителей, так как мой вопрос не был решён на месте.

Всё это время я пыталась выяснить, что произошло с моим заказом, через службу поддержки, однако внятных комментариев я так и не получила, как и товара.

Более того, в официальной группе Ozon Вконтакте я нашла единомышленников, заказы которых точно так же были выданы другим людям, а не законным владельцам. То есть мой случай не единичный, и компания не хочет решать эти вопросы. Один из заказов был связан с ноутбуком этой же фирмы, произошло это тоже в питерском пункте выдачи. Насколько мне известно, владелец написал заявление в полицию. Заявления с моей стороны поступили во все соответствующие инстанции (полиция, Следственный комитет, Роспотребнадзор) незамедлительно.

Пункт 3.6 собственных правил компании, где сказано о предъявлении паспорта клиентом во избежании случаев мошенничества. Как сотрудница ПВЗ отдала мой заказ без паспорта — я не понимаю! Это большой-большой вопрос. Всё ещё хочется посмотреть записи с камер видеонаблюдения, если этим полиция раньше не займётся.

А также есть Закон о защите прав потребителей и 3 и 4 пункты 487 статьи Гражданского кодекса РФ, согласно которым не выданный мне товар должен быть возмещён в полном объёме и даже с процентами. В компанию отправлено досудебное требование, которое они должны удовлетворить в течение 10 дней, иначе 17 августа 2022 года я подам на них в суд.

Компания капитально нарушила свои правила и законодательство. Уверена, что суд будет на моей стороне.

0
415 комментариев
Написать комментарий...
Seymour Slick

Вы правильно сделали, что написали тут.
Обычно это помогает в решении проблем или как минимум заставляет представителей компаний дать публичный фидбек.

Ответить
Развернуть ветку
София Маргацкая
Автор

знаю, я журналист) я по всем каналам пытаюсь добиться справедливости, просто не знают, с кем связались

Ответить
Развернуть ветку
Пока

журналист курильщика

Ответить
Развернуть ветку
София Маргацкая
Автор

и вам не хворать) я отличный журналист и знаю свои права)

Ответить
Развернуть ветку
Пока

Так может тогда юрист? От отличного журналиста тут была бы отличная статья расследование про мошеннические схемы и ПВЗ. Так сказать докопаться до истин без приемной vc

Ответить
Развернуть ветку
София Маргацкая
Автор

я описала здесь свою ситуацию как клиент, и как журналист грамотно всё изложила. а ещё как журналист я изучила законодательство и знаю, какой фактурой оперировать. у всех свои методы)

Ответить
Развернуть ветку
Пока

Получается типичный линейный журналист?

Ответить
Развернуть ветку
София Маргацкая
Автор

а бывают не типичные журналисты?) я вообще занимаюсь съёмкой видео-контента и культурой, но если надо, могу разобраться в любом вопросе, собственно как и сейчас. это и отличает хорошего журналиста от плохого)

Ответить
Развернуть ветку
Пока

Минусить от обиды, тоже отличная журналистика? :)

Ответить
Развернуть ветку
София Маргацкая
Автор

это не от обиды, а от того, что вы переходите на личность и мои профессиональные способности, потому что вам что-то не понравилось. давайте оставаться в рамках описанного мною случая

Ответить
Развернуть ветку
Пока

Перехожу на способности? Не очень понятно как это?

Ответить
Развернуть ветку
София Маргацкая
Автор

ну вы назвали меня журналистом курильщика, фактически оскорбили меня как профессионала в своей сфере. однако это не имеет отношения к описанному случаю

Ответить
Развернуть ветку
Пока

Журналист курильщика, это писать:
"знаю, я журналист", "я отличный журналист". Восхвалять себя. Писать про задетые "профессиональные" качества. Играть в минусы.

Ответить
Развернуть ветку
София Маргацкая
Автор

ну такие комментарии явно не делают вас краше. давайте оставаться в рамках обсуждения моего вопроса)

Ответить
Развернуть ветку
Пока

Бывают (были) отличные журналисты, которые расследуют (расследовали) и выдают отличный материал.

Ответить
Развернуть ветку
София Маргацкая
Автор

я не занимаюсь расследовательской журналистикой, но при необходимости могу составить жалобы, статьи, письма куда надо, а если выяснится, что это действительно мошенническая схема, то будет и материал. в банный момент я отстаиваю свои права

Ответить
Развернуть ветку
Пока

Жалобы, письма куда надо - это журналистика?
"а если выяснится, что это действительно мошенническая схема, то будет и материал" - т.е. если кто-то выяснит? Так любой может написать статью по схему обмана

Ответить
Развернуть ветку
София Маргацкая
Автор

материал будет, если в ходе расследования моего случая действительно выяснится мошенническая схема Озона, ПВЗ или кого-то ещё. но только не от меня, а от моих коллег, чтобы материал был объективным) в данный момент я отстаиваю свои права и не более того, а мои профессиональные навыки как журналиста помогают мне урегулировать мой вопрос

Ответить
Развернуть ветку
412 комментариев
Раскрывать всегда