Ozon выдаёт дорогостоящие и полностью оплаченные заказы чужим людям, а не законным владельцам
В Петербурге в службе доставки Ozon обнаружено минимум два подозрительных случая, один из которых связан со мной. Сотрудники пункта выдачи отдают дорогие заказы в чужие руки, не спрашивая паспорт или другой документ, подтверждающий личность.
Так, Озон не оказал полностью оплаченную услугу, а точнее передал мой заказ на сумму около 100 тысяч рублей в чужие руки. Служба поддержки не оказывает компетентной помощи, уладить конфликт с продавцом напрямую не удалось. Более подробные обстоятельства дела излагаю ниже:
3 августа 2022 года через приложение OZON я совершила покупку ноутбука Acer Swift Х. Для покупок на такие большие суммы я отправляла паспорт, свои данные и свою фотографию, поэтому у Ozon должны остаться эти подтверждения. Расчётное время доставки было 6 августа после 17:00 в пункт выдачи заказов. Пока я ждала свой заказ, я уехала в другой город к семье, а именно в Рязань с пересадкой в Москве, все билеты и подтверждения поездки у меня имеются. Забрать заказ планировала лично по приезде назад, будучи уверенной в компании и в том, что мой заказ будет в порядке и дождётся меня.
5 августа в 11:55 я получила уведомление, что мой ноутбук прибыл в пункт выдачи. А в 14:26, пока я ехала в поезде, я получила на почту электронный чек и уведомление в приложении, что мой ноутбук якобы был выдан. Из-за проблем со связью в дороге я увидела эти уведомления на несколько часов позже, но как только я поняла, что мой заказ был выдан неизвестно кому – я тут же стала разбираться с поддержкой Ozon напрямую. Однако компетентных ответов я не получила, сотрудники службы выдают однотипные ответы и разбираться с произошедшим не хотят. Свои данные, номер заказа или штрих-код для получения я никому не сообщала, поэтому забрать заказ, кроме меня, никто не мог. Тем не менее, поддержка сервиса уверяет, что заказ был выдан мне, однако несмотря на полную оплату с моей стороны у меня его нет. Я осталась без денег и без ноутбука.
Чтобы получить хоть какую-то ясность по поводу заказа, мне пришлось попросить свою близкую подругу в Санкт-Петербурге приехать в указанный пункт выдачи в этот же день, 5 августа, и узнать, где мой заказ. В глубине души я надеялась, что произошёл сбой в системе, и с моим заказом всё в порядке. Однако сотрудница пункта выдачи отказалась давать комментарии, уверяя, что заказ в пути несмотря на то, что в моём приложении написано, что он выдан. В ответ на этот аргумент, она абсолютно невозмутимо ответила, что не знает, что и кому она выдаёт, предположила, что заказ мог быть действительно выдан, но кому – вопрос остаётся открытым. Во время посещения я была подключена по видеосвязи.
6 августа моя подруга вновь отправилась в данный пункт выдачи к расчётному времени доставки, указанному изначально. Однако сотрудница пункта выдачи начала грубить, а также отказалась связать нас с начальником пункта выдачи, хотя насколько мне известно должна была это сделать по закону о защите прав потребителей, так как мой вопрос не был решён на месте.
Всё это время я пыталась выяснить, что произошло с моим заказом, через службу поддержки, однако внятных комментариев я так и не получила, как и товара.
Более того, в официальной группе Ozon Вконтакте я нашла единомышленников, заказы которых точно так же были выданы другим людям, а не законным владельцам. То есть мой случай не единичный, и компания не хочет решать эти вопросы. Один из заказов был связан с ноутбуком этой же фирмы, произошло это тоже в питерском пункте выдачи. Насколько мне известно, владелец написал заявление в полицию. Заявления с моей стороны поступили во все соответствующие инстанции (полиция, Следственный комитет, Роспотребнадзор) незамедлительно.
Пункт 3.6 собственных правил компании, где сказано о предъявлении паспорта клиентом во избежании случаев мошенничества. Как сотрудница ПВЗ отдала мой заказ без паспорта — я не понимаю! Это большой-большой вопрос. Всё ещё хочется посмотреть записи с камер видеонаблюдения, если этим полиция раньше не займётся.
А также есть Закон о защите прав потребителей и 3 и 4 пункты 487 статьи Гражданского кодекса РФ, согласно которым не выданный мне товар должен быть возмещён в полном объёме и даже с процентами. В компанию отправлено досудебное требование, которое они должны удовлетворить в течение 10 дней, иначе 17 августа 2022 года я подам на них в суд.
Компания капитально нарушила свои правила и законодательство. Уверена, что суд будет на моей стороне.
Вы правильно сделали, что написали тут.
Обычно это помогает в решении проблем или как минимум заставляет представителей компаний дать публичный фидбек.
знаю, я журналист) я по всем каналам пытаюсь добиться справедливости, просто не знают, с кем связались
журналист курильщика
и вам не хворать) я отличный журналист и знаю свои права)
Так может тогда юрист? От отличного журналиста тут была бы отличная статья расследование про мошеннические схемы и ПВЗ. Так сказать докопаться до истин без приемной vc
я описала здесь свою ситуацию как клиент, и как журналист грамотно всё изложила. а ещё как журналист я изучила законодательство и знаю, какой фактурой оперировать. у всех свои методы)
Получается типичный линейный журналист?
а бывают не типичные журналисты?) я вообще занимаюсь съёмкой видео-контента и культурой, но если надо, могу разобраться в любом вопросе, собственно как и сейчас. это и отличает хорошего журналиста от плохого)
Минусить от обиды, тоже отличная журналистика? :)
это не от обиды, а от того, что вы переходите на личность и мои профессиональные способности, потому что вам что-то не понравилось. давайте оставаться в рамках описанного мною случая
Перехожу на способности? Не очень понятно как это?
ну вы назвали меня журналистом курильщика, фактически оскорбили меня как профессионала в своей сфере. однако это не имеет отношения к описанному случаю
Журналист курильщика, это писать:
"знаю, я журналист", "я отличный журналист". Восхвалять себя. Писать про задетые "профессиональные" качества. Играть в минусы.
ну такие комментарии явно не делают вас краше. давайте оставаться в рамках обсуждения моего вопроса)
Бывают (были) отличные журналисты, которые расследуют (расследовали) и выдают отличный материал.
я не занимаюсь расследовательской журналистикой, но при необходимости могу составить жалобы, статьи, письма куда надо, а если выяснится, что это действительно мошенническая схема, то будет и материал. в банный момент я отстаиваю свои права
Жалобы, письма куда надо - это журналистика?
"а если выяснится, что это действительно мошенническая схема, то будет и материал" - т.е. если кто-то выяснит? Так любой может написать статью по схему обмана
материал будет, если в ходе расследования моего случая действительно выяснится мошенническая схема Озона, ПВЗ или кого-то ещё. но только не от меня, а от моих коллег, чтобы материал был объективным) в данный момент я отстаиваю свои права и не более того, а мои профессиональные навыки как журналиста помогают мне урегулировать мой вопрос