{"id":14274,"url":"\/distributions\/14274\/click?bit=1&hash=fadd1ae2f2e07e0dfe00a9cff0f1f56eecf48fb8ab0df0b0bfa4004b70b3f9e6","title":"\u0427\u0435\u043c \u043c\u0443\u0440\u0430\u0432\u044c\u0438\u043d\u044b\u0435 \u0434\u043e\u0440\u043e\u0436\u043a\u0438 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0433\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0441\u0442\u0430\u043c?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6fbf3884-3bcf-55d2-978b-295966d75ee2"}

Ozon выдаёт дорогостоящие и полностью оплаченные заказы чужим людям, а не законным владельцам

В Петербурге в службе доставки Ozon обнаружено минимум два подозрительных случая, один из которых связан со мной. Сотрудники пункта выдачи отдают дорогие заказы в чужие руки, не спрашивая паспорт или другой документ, подтверждающий личность.

Так, Озон не оказал полностью оплаченную услугу, а точнее передал мой заказ на сумму около 100 тысяч рублей в чужие руки. Служба поддержки не оказывает компетентной помощи, уладить конфликт с продавцом напрямую не удалось. Более подробные обстоятельства дела излагаю ниже:

3 августа 2022 года через приложение OZON я совершила покупку ноутбука Acer Swift Х. Для покупок на такие большие суммы я отправляла паспорт, свои данные и свою фотографию, поэтому у Ozon должны остаться эти подтверждения. Расчётное время доставки было 6 августа после 17:00 в пункт выдачи заказов. Пока я ждала свой заказ, я уехала в другой город к семье, а именно в Рязань с пересадкой в Москве, все билеты и подтверждения поездки у меня имеются. Забрать заказ планировала лично по приезде назад, будучи уверенной в компании и в том, что мой заказ будет в порядке и дождётся меня.

5 августа в 11:55 я получила уведомление, что мой ноутбук прибыл в пункт выдачи. А в 14:26, пока я ехала в поезде, я получила на почту электронный чек и уведомление в приложении, что мой ноутбук якобы был выдан. Из-за проблем со связью в дороге я увидела эти уведомления на несколько часов позже, но как только я поняла, что мой заказ был выдан неизвестно кому – я тут же стала разбираться с поддержкой Ozon напрямую. Однако компетентных ответов я не получила, сотрудники службы выдают однотипные ответы и разбираться с произошедшим не хотят. Свои данные, номер заказа или штрих-код для получения я никому не сообщала, поэтому забрать заказ, кроме меня, никто не мог. Тем не менее, поддержка сервиса уверяет, что заказ был выдан мне, однако несмотря на полную оплату с моей стороны у меня его нет. Я осталась без денег и без ноутбука.

Чтобы получить хоть какую-то ясность по поводу заказа, мне пришлось попросить свою близкую подругу в Санкт-Петербурге приехать в указанный пункт выдачи в этот же день, 5 августа, и узнать, где мой заказ. В глубине души я надеялась, что произошёл сбой в системе, и с моим заказом всё в порядке. Однако сотрудница пункта выдачи отказалась давать комментарии, уверяя, что заказ в пути несмотря на то, что в моём приложении написано, что он выдан. В ответ на этот аргумент, она абсолютно невозмутимо ответила, что не знает, что и кому она выдаёт, предположила, что заказ мог быть действительно выдан, но кому – вопрос остаётся открытым. Во время посещения я была подключена по видеосвязи.

6 августа моя подруга вновь отправилась в данный пункт выдачи к расчётному времени доставки, указанному изначально. Однако сотрудница пункта выдачи начала грубить, а также отказалась связать нас с начальником пункта выдачи, хотя насколько мне известно должна была это сделать по закону о защите прав потребителей, так как мой вопрос не был решён на месте.

Всё это время я пыталась выяснить, что произошло с моим заказом, через службу поддержки, однако внятных комментариев я так и не получила, как и товара.

Более того, в официальной группе Ozon Вконтакте я нашла единомышленников, заказы которых точно так же были выданы другим людям, а не законным владельцам. То есть мой случай не единичный, и компания не хочет решать эти вопросы. Один из заказов был связан с ноутбуком этой же фирмы, произошло это тоже в питерском пункте выдачи. Насколько мне известно, владелец написал заявление в полицию. Заявления с моей стороны поступили во все соответствующие инстанции (полиция, Следственный комитет, Роспотребнадзор) незамедлительно.

Пункт 3.6 собственных правил компании, где сказано о предъявлении паспорта клиентом во избежании случаев мошенничества. Как сотрудница ПВЗ отдала мой заказ без паспорта — я не понимаю! Это большой-большой вопрос. Всё ещё хочется посмотреть записи с камер видеонаблюдения, если этим полиция раньше не займётся.

А также есть Закон о защите прав потребителей и 3 и 4 пункты 487 статьи Гражданского кодекса РФ, согласно которым не выданный мне товар должен быть возмещён в полном объёме и даже с процентами. В компанию отправлено досудебное требование, которое они должны удовлетворить в течение 10 дней, иначе 17 августа 2022 года я подам на них в суд.

Компания капитально нарушила свои правила и законодательство. Уверена, что суд будет на моей стороне.

0
415 комментариев
Написать комментарий...
Ияза Гара

Покупать на Озоне ноут? Хммм
Буквально сегодня на выдаче в пункте Озон:
- Покажите штрих-код
- Батарейка села
- Тогда номер телефона
- 8903…….
- Вот ваш заказ

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Пестерев

Другая ситуация. Озон говорит - не отдадим, т.к. нет штрихкода. Батарейка тут же волшебным образом оживет, клиент включит бычку, "требую начальство ПВЗ, Озона и мэра города, миллион долларов, вертолет и щенка той-терьера, барабан на шею", мне не отдали чехол на телефон, честно оплаченный мною. Нужно, чтобы ОБЕ СТОРОНЫ соблюдали правила. ОБЕ! Только тогда такие ситуации будут минимизированы. Нет штрихкода, села батарейка, мы сожалеем, но таковы правила, приходите, как зарядите телефон, если есть у вас зарядное - вон розетка, посидите, подождите.

Ответить
Развернуть ветку
Ияза Гара

Что-то в отделении банка или почтовом отделении никто не бычит, когда без паспорта обслуживать отказываются.
Потому что каждый знает что паспорт нужен чтобы получить услугу, и без этого никак.

Ответить
Развернуть ветку
BoS

Обычный человеческий фактор. В большинстве случаев он помогает людям, но и мошенникам он помогает тоже

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Пестерев

Вот. То есть нужно предвидеть это, и сделать, как уже говорили, как на Почте России. Очень удобно же! Штрих+уникальный пуш. И максимальная безопасность, вполне годная для бытовых целей. В том же WB, меняющийся QR не панацея. Я жене отправлял скрин экрана, она получала мой заказ. И допустим, я знаю, что коллега заказал дорогой ноут (он же хвастался, это естественно, это норма), знаю, что сегодня он должен его получать, и он может оставить телефон на столе, или открытую страничку в браузере, правда же? Кто мне мешает сфоткать QR, телефон и ФИО я конечно знаю. Переслать инфу соседу, который занимается мелкими мошенничествами - пара секунд. И вот ноут уходит из-под носа...Кто виноват?

Ответить
Развернуть ветку
BoS

Виноват озон, который в погоне за долей рынка слишком уж стал клиентоориентированным и от этого страдают не только продавцы, но и сами клиенты

Ответить
Развернуть ветку
412 комментариев
Раскрывать всегда