{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Ozon выдаёт дорогостоящие и полностью оплаченные заказы чужим людям, а не законным владельцам

В Петербурге в службе доставки Ozon обнаружено минимум два подозрительных случая, один из которых связан со мной. Сотрудники пункта выдачи отдают дорогие заказы в чужие руки, не спрашивая паспорт или другой документ, подтверждающий личность.

Так, Озон не оказал полностью оплаченную услугу, а точнее передал мой заказ на сумму около 100 тысяч рублей в чужие руки. Служба поддержки не оказывает компетентной помощи, уладить конфликт с продавцом напрямую не удалось. Более подробные обстоятельства дела излагаю ниже:

3 августа 2022 года через приложение OZON я совершила покупку ноутбука Acer Swift Х. Для покупок на такие большие суммы я отправляла паспорт, свои данные и свою фотографию, поэтому у Ozon должны остаться эти подтверждения. Расчётное время доставки было 6 августа после 17:00 в пункт выдачи заказов. Пока я ждала свой заказ, я уехала в другой город к семье, а именно в Рязань с пересадкой в Москве, все билеты и подтверждения поездки у меня имеются. Забрать заказ планировала лично по приезде назад, будучи уверенной в компании и в том, что мой заказ будет в порядке и дождётся меня.

5 августа в 11:55 я получила уведомление, что мой ноутбук прибыл в пункт выдачи. А в 14:26, пока я ехала в поезде, я получила на почту электронный чек и уведомление в приложении, что мой ноутбук якобы был выдан. Из-за проблем со связью в дороге я увидела эти уведомления на несколько часов позже, но как только я поняла, что мой заказ был выдан неизвестно кому – я тут же стала разбираться с поддержкой Ozon напрямую. Однако компетентных ответов я не получила, сотрудники службы выдают однотипные ответы и разбираться с произошедшим не хотят. Свои данные, номер заказа или штрих-код для получения я никому не сообщала, поэтому забрать заказ, кроме меня, никто не мог. Тем не менее, поддержка сервиса уверяет, что заказ был выдан мне, однако несмотря на полную оплату с моей стороны у меня его нет. Я осталась без денег и без ноутбука.

Чтобы получить хоть какую-то ясность по поводу заказа, мне пришлось попросить свою близкую подругу в Санкт-Петербурге приехать в указанный пункт выдачи в этот же день, 5 августа, и узнать, где мой заказ. В глубине души я надеялась, что произошёл сбой в системе, и с моим заказом всё в порядке. Однако сотрудница пункта выдачи отказалась давать комментарии, уверяя, что заказ в пути несмотря на то, что в моём приложении написано, что он выдан. В ответ на этот аргумент, она абсолютно невозмутимо ответила, что не знает, что и кому она выдаёт, предположила, что заказ мог быть действительно выдан, но кому – вопрос остаётся открытым. Во время посещения я была подключена по видеосвязи.

6 августа моя подруга вновь отправилась в данный пункт выдачи к расчётному времени доставки, указанному изначально. Однако сотрудница пункта выдачи начала грубить, а также отказалась связать нас с начальником пункта выдачи, хотя насколько мне известно должна была это сделать по закону о защите прав потребителей, так как мой вопрос не был решён на месте.

Всё это время я пыталась выяснить, что произошло с моим заказом, через службу поддержки, однако внятных комментариев я так и не получила, как и товара.

Более того, в официальной группе Ozon Вконтакте я нашла единомышленников, заказы которых точно так же были выданы другим людям, а не законным владельцам. То есть мой случай не единичный, и компания не хочет решать эти вопросы. Один из заказов был связан с ноутбуком этой же фирмы, произошло это тоже в питерском пункте выдачи. Насколько мне известно, владелец написал заявление в полицию. Заявления с моей стороны поступили во все соответствующие инстанции (полиция, Следственный комитет, Роспотребнадзор) незамедлительно.

Пункт 3.6 собственных правил компании, где сказано о предъявлении паспорта клиентом во избежании случаев мошенничества. Как сотрудница ПВЗ отдала мой заказ без паспорта — я не понимаю! Это большой-большой вопрос. Всё ещё хочется посмотреть записи с камер видеонаблюдения, если этим полиция раньше не займётся.

А также есть Закон о защите прав потребителей и 3 и 4 пункты 487 статьи Гражданского кодекса РФ, согласно которым не выданный мне товар должен быть возмещён в полном объёме и даже с процентами. В компанию отправлено досудебное требование, которое они должны удовлетворить в течение 10 дней, иначе 17 августа 2022 года я подам на них в суд.

Компания капитально нарушила свои правила и законодательство. Уверена, что суд будет на моей стороне.

0
415 комментариев
Написать комментарий...
Михаил

Ой с озоном прям печалька! Жду до 8 числа ответ от них и если он не поступит, тоже статью напишу.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Здравствуйте, Михаил. Расскажите подробности. Номер заказа будет очень полезен.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил

13355588-0101 там какая-то долгая процедура возврата. Один спор, потом отправка, затем зачем то второй спор. Потом он же, но уже не в статусе спора, ну в общем весело. Сегодня Озон обещал дать ответ согласно вот этому скрину, где статус вскоре испарился))) Жду до 8 включительно, завтра распишу тут в статье более детально.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Видим, что вы оформили возврат через Почту России, и товар уже добрался до границы с Китаем. Напишите продавцу, чтобы он обратился в таможенную службу и принял заказ. Это не должно занять много времени.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил

Этот этап уже прошел, ему уже пару дней назад об этом сказали. Мне безразлично ваше взаимодействие с Китаем. У меня видео и фото отправки того говна, который прислал Ваш поставщик. Я жду до конца 8 числа. Дальше все в красках со скринами, фото и видео прочтете.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Если вас не устраивает скорость работы Почты России или китайской погран службы, советуем вам обратиться в их службу поддержки.
С магазином, который отправил не тот товар, мы обязательно проведём работу, но ускорить текущий процесс не можем, поскольку это вне нашего поля влияния.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил

Вы о чем? Я совершил покупку у вас. Плевать мне на китайца, почту РФ и пограничную службу) Чек Ваш? Ваш! 14 дней с момента обращения прошло? Прошло. Все по запросу к Вам. Я вообще понять не могу почему вы покрываете мошенников и даете иностранным продавцам возможность так поступать с вашими покупателями, которые по 5-10 лет с вами. Что тут вообще я должен ждать? Прислали другой товар! Спор моментально же был выигран. Что вы ждете? А если китаец умер и что? Что ждать будем? Глупость и не более. Говорить не о чем. Я жду Ваш ответ, как и было обещано до 8 августа включительно. Далее пишу досудебку Вам, сюда статью, в свои социалки, ссылку на статью. Повеселимся) Там и 1 % появится и разница в сумме, т.к цена подросла. До завтра жду здравомыслия с вашей стороны.

Ответить
Развернуть ветку
София Маргацкая
Автор

и вот самое обидное, что ведь действительно не дорожат клиентами, которые много лет с ними. я тоже много лета совершала покупки на озон — от крупных до мелких, вообще разного рода

Ответить
Развернуть ветку
Михаил

Пока я в первые в Озоне с таким столкнулся. Посмотрим как решат и решат ли.

Ответить
Развернуть ветку
София Маргацкая
Автор

так или иначе ваша тактика правильная — без госорганов и публичности они маловероятно что-то сделают, даже не пошевелятся

Ответить
Развернуть ветку
Михаил

к сожалению(

Ответить
Развернуть ветку
София Маргацкая
Автор

а мой процесс вы собираетесь ускорить? мне сегодня обещали дать ответ, где же он? день-то уже течёт))

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Заявка на возврат средств одобрена. В ближайшее время вернёмся с подробностями.

Ответить
Развернуть ветку
София Маргацкая
Автор

мне уже из Роспотребнадзора позвонили. вы, оказывается, в течение первых же суток должны были это сделать) все ещё жду подробностей в личные сообщения или на почту

Ответить
Развернуть ветку
София Маргацкая
Автор

там ещё по закону и 50% компенсации полагается) за удержание товара или денег, так что я жду подробности от вас сегодня до конца дня)

Ответить
Развернуть ветку
Maksim K

Это по решению суда)

Ответить
Развернуть ветку
София Маргацкая
Автор

я если честно буду рада ноутбуку или возврату средств хотя бы

Ответить
Развернуть ветку
София Маргацкая
Автор

но если хоть это вернёте, уже хорошо

Ответить
Развернуть ветку
412 комментариев
Раскрывать всегда