{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

«Тинькофф» не соблюдает нормы законодательства об обращениях граждан

В октябре 2019 года я оформил кредитную карту в банке «Тинькофф», так как мне не хватало собственных средств на ремонт. Регулярно пользовался указанным продуктом (иногда допуская незначительные просрочки по времени) до декабря 2020 года, когда закрыл всю имеющуюся задолженность и положил карту на полку.

Необходимо сразу уточнить, что с мая 2020 года по ноябрь 2020 года ежемесячно с меня взымалась плата в размере 99 рублей за услугу "Защита карты". Также (как выяснилось позже из выписки) эта плата взималась начиная с февраля 2022 года по настоящее время.

23 мая 2022 года мне поступил звонок из АО «Тинькофф Банк» о том, что на моей кредитной карте образовалась задолженность в 26 тысяч рублей, которую необходимо срочно погасить. При этом, картой я не пользовался уже более года. С помощью бывшего зятя, 24 мая 2022 года, я зарегистрировался в личном кабинете на сайте банка АО «Тинькофф Банк», где обнаружил, что в период с 19:26 24.01.2022 по 15:41 27.01.2022 по моей карте были совершены 21 операция на общую сумму 22906,37 рублей, указанные операции были совершены зарубежом, в иностранной валюте. Стоит отметить, что у меня нет ни компьютера, ни ноутбука, ни смартфона, именно поэтому об указанных операциях я узнал так поздно.

Так как я данные операции не совершал, каким-либо третьим лицам разрешение на их совершение не давал, смс-коды, пуш-коды и реквизиты карты третьим лицам мною также не сообщались, временного выхождения карты из моего владения и распоряжения за всё время не происходило, за границы Российской Федерации в вышеуказанный период мною поездок не совершалось, то 25 мая 2022 года мною было подано заявление в местный отдел полиции, о чем получен талон-уведомление № 1074.

14 июня 2022 года мною было направлено письмо в банк Тинькофф, уведомляющее о подаче заявления в полицию (с приложением копии талона-уведомления) и просьбой считать данное письмо, на основании пункта 3 Условий страхования по «Программе страхования имущественных рисков, связанных с использованием банковских карт» (тот самый продукт - "Защита карты", официальным уведомлением АО «Тинькофф банк» о наступлении страхового события по риску «Противоправные действия третьих лиц»., а также, в связи с вышеизложенным, заблокировать мою кредитную карту, произвести страховую выплату по риску «Противоправные действия третьих лиц», списать с меня возникшую в результате незаконных действий третьих лиц задолженность, подать необходимые сведения в БКИ.

Согласно сервису отслеживания трек-номеров на сайте "Почта России", письмо было получено банком 20 июня 2022 года.

По состоянию на 6 августа 2022 года, ответ от банка, вопреки нормам ФЗ № 59 "Об обращениях граждан" (о правомерности распространения на кредитные организации, например, Решение Нефтеюганского районного суда от 14 октября 2015 г. по делу № 12-400/2015), ФЗ № 161 "О национальной платежной системе" мною так и не был получен. Я сделал попытку связаться с банком через чат в интернет-банке, где попал на специалиста Софию. Я обратился к Софии со следующим вопросом - или сообщить трек-номер письма, которое отправил в мой адрес банк или признать, что письмо с ответом в мой адрес не направлялось. Вместо этого София ушла на разглагольствования о необходимости уплаты долга, а на прямое замечание, что мне необходим письменный ответ от банка сообщила, что я его получу, но отказалась сообщать сроки.

В итоге, возникла ситуация, когда банк "Тинькофф" одновременно наплевательски относится как к обращениям граждан в свой адрес, позволяя себе игнорировать их получение и нарушая все возможные сроки, так и фактически под видом услуги "Защита карты" безвозмездно собирает денежные средства, не собираясь выполнять свою часть обязанностей, связанных с данной услугой.

Создаётся впечатление, что банк сознательно затягивает сроки решения проблемы, с целью увеличить количество штрафов за просрочку выплат по задолженности, возникшей в результате мошеннических действий, и таким образом нарастить общую сумму долга, выставленную к оплате.

Содержание скрыто
Показать

Составлено и размещено на сайте с помощью родственника, так как, как уже указывал выше, своей компьютерной техники у меня нет.

0
20 комментариев
Написать комментарий...
Владимир Zosim

с последнего косяка тинькофф прошло - 0 дней !!

Ответить
Развернуть ветку
Jill Can

Очень странная статья и претензии у вас странные какие-то. Никто кроме вас самих, ваши личные данные никуда слить не мог. Жалуетесь что защита не работает, но услуга вообще не была подключна во-время этих списаний. Никакими гаджетами не пользуетесь, даже телефоом но при этом выбрали именно тинькофф. Кстати с чего вы сидели когда писали пост? С чужого устройства получается, а потом еще и жалуются

Ответить
Развернуть ветку
Матвей Дубровин

Он наверное и письма голубиной почтой отправляет, шутка бородатая, но смысл по-моему передает. Сразу видно что человек слишком далек от темы

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Жданов

Так у него еще и впечатление что они специально задерживат сроки, чтобы побольше содрать с него) Мужик явно устарел и отстал от жизни на лет 20

Ответить
Развернуть ветку
Иван Лезгинов

Так вы же сами написали, что оплату за "защита карты" в 2021 с вас не брали, а списания вроде как и именно в 2021.

Я слабо ориентируюсь в Тиньке, но какой смысл пользоваться именно им, если у вас "ни ноутбука, ни смартфона"? Или все время чужими пользовались и теперь удивляетесь.

Ответить
Развернуть ветку
Настя Савельева

Тоже не понимаю. Банк построен на интернет банкинге. Есть много других вариантов с банками с отделениями, где и кредитку оформить без проблем, так и наличие приложения необязательно. Открытие, Альфа, да даже тот же Сбер))

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Furtaev

Такая привычка, знаете ли. Пользовался чужим всю жизнь, а тут, под старость ВНЕЗАПНО оказалось, что надо отдавать, а оно уже вроде как своё...

Ответить
Развернуть ветку
Игорь

59-ФЗ не распространяется на банки) есть постановление Конституционного суда и Верховного по этому вопросу и в отличие от решения районного суда, Конституционного обязательны к применению.

Конституционный суд РФ в определении от 27.06.2017 № 1361-О указал, что ч. 4 ст. 1 № 59-ФЗ не позволяет распространять положения данного закона на гражданско-правовые отношения, возникающие между гражданами и юр лицами. КС РФ спустя два года после решения которое вы показали внёс ясность по этому вопросу и в данном случае это гражданско правовые отношения, соответственно 59-ФЗ не распространяется.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Чернышев

Почему нелья было отказаться или заморозить карту на время, пока вы ей не пользуетесь? Тогда и зятя не пришлось бы подключать к этому "расследованию". Про то что никуда и ничего не сливалось слабо верится, да и ситуация говорит об обратном

Ответить
Развернуть ветку
Diogen

А как вы без телефона/пк карту оформили/активировали? Как отслеживали сроки платежей? Как вы вообще в интернет-чат попали?
Расскажите, как там в вашем времени? Огонь палочками добываете?)

Ответить
Развернуть ветку
Максим Ростокин

Проще создать тикет в поддержке Тинькофф и указать способ ответа - по e-mail. Тогда течение 30 дней на мыло придет ответ со сканом решения вопроса, с подписью и синей печатью руководителя «отдела сопровождения обслуживания». Даже если ответ будет отрицательный, заявка должна быть отработана в этот срок, иначе серьезно снизит KPI отдела поддержки.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Деда Миша

В 2006 то есть)
А если серьезно, то это началось даже не в 2021, а раньше

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Здравствуйте.

Хотели бы проверить информацию. Напишите, пожалуйста, ФИО и дату рождения в личные сообщения. Будем во всем разбираться! Сделаем все возможное, чтобы помочь.

Ответить
Развернуть ветку
В. Чебанов
Автор

Написал

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Здравствуйте.

Мы получили ваше письмо с описанием ситуации и сразу начали разбирательство. Должны были сообщить вам о получении письма и начатой проверке, но не сделали этого, за что приносим извинения.

Оспариваемые операции сделаны при помощи устройства, к которому привязана карта. Доступ к нему должен быть только у клиента, поэтому они считаются совершенными с его согласия, и оспаривать их по правилам МПС нельзя. Так же случай является исключением из страхового покрытия по услуге "Защита карт".

Более подробно о результате нашей проверки рассказали вам по телефону, далее отправили ответ по Почте РФ 6.07.2022. Как правильно, письма доходят получателю от нас в течение 14 дней. Полагаем, что в этот раз письмо по пути было утеряно. Отследить его местоположение не можем, так как отправляли простым письмом, по таким трек-номер не формируется. Отправили документ повторно, только уже первым классом, чтобы его доставили быстрее, и можно было отследить отправление. Трек-номер написали вам в личные сообщения.

В поддержке ошибок не допускали: рекомендовали обратиться в полицию, так как на момент вашего обращения уже занимались оспариванием операций. Гарантий на положительное решение не давали.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Susanin

Подтверждаю. Срок ответа на письменную досудебную претензию тоже нарушили. Уже и соответчик (НРД) давно ответил, а письма от Тинькофф так и нет. Только прислали копии документов, имеющих отношения к объекту спора. Но самого ответа на претензию по всем пунктам жду уже месяца три…

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Здравствуйте. Проверим по поводу нашего ответа вам и вернемся.

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Вашей ситуацией мы занимаемся и обязательно предоставим ответ. По срокам сориентировать не можем, но постараемся не задерживаться.

За ожидание начислили компенсацию.

Ответить
Развернуть ветку
17 комментариев
Раскрывать всегда