«Тинькофф» не соблюдает нормы законодательства об обращениях граждан
В октябре 2019 года я оформил кредитную карту в банке «Тинькофф», так как мне не хватало собственных средств на ремонт. Регулярно пользовался указанным продуктом (иногда допуская незначительные просрочки по времени) до декабря 2020 года, когда закрыл всю имеющуюся задолженность и положил карту на полку.
Необходимо сразу уточнить, что с мая 2020 года по ноябрь 2020 года ежемесячно с меня взымалась плата в размере 99 рублей за услугу "Защита карты". Также (как выяснилось позже из выписки) эта плата взималась начиная с февраля 2022 года по настоящее время.
23 мая 2022 года мне поступил звонок из АО «Тинькофф Банк» о том, что на моей кредитной карте образовалась задолженность в 26 тысяч рублей, которую необходимо срочно погасить. При этом, картой я не пользовался уже более года. С помощью бывшего зятя, 24 мая 2022 года, я зарегистрировался в личном кабинете на сайте банка АО «Тинькофф Банк», где обнаружил, что в период с 19:26 24.01.2022 по 15:41 27.01.2022 по моей карте были совершены 21 операция на общую сумму 22906,37 рублей, указанные операции были совершены зарубежом, в иностранной валюте. Стоит отметить, что у меня нет ни компьютера, ни ноутбука, ни смартфона, именно поэтому об указанных операциях я узнал так поздно.
Так как я данные операции не совершал, каким-либо третьим лицам разрешение на их совершение не давал, смс-коды, пуш-коды и реквизиты карты третьим лицам мною также не сообщались, временного выхождения карты из моего владения и распоряжения за всё время не происходило, за границы Российской Федерации в вышеуказанный период мною поездок не совершалось, то 25 мая 2022 года мною было подано заявление в местный отдел полиции, о чем получен талон-уведомление № 1074.
14 июня 2022 года мною было направлено письмо в банк Тинькофф, уведомляющее о подаче заявления в полицию (с приложением копии талона-уведомления) и просьбой считать данное письмо, на основании пункта 3 Условий страхования по «Программе страхования имущественных рисков, связанных с использованием банковских карт» (тот самый продукт - "Защита карты", официальным уведомлением АО «Тинькофф банк» о наступлении страхового события по риску «Противоправные действия третьих лиц»., а также, в связи с вышеизложенным, заблокировать мою кредитную карту, произвести страховую выплату по риску «Противоправные действия третьих лиц», списать с меня возникшую в результате незаконных действий третьих лиц задолженность, подать необходимые сведения в БКИ.
Согласно сервису отслеживания трек-номеров на сайте "Почта России", письмо было получено банком 20 июня 2022 года.
По состоянию на 6 августа 2022 года, ответ от банка, вопреки нормам ФЗ № 59 "Об обращениях граждан" (о правомерности распространения на кредитные организации, например, Решение Нефтеюганского районного суда от 14 октября 2015 г. по делу № 12-400/2015), ФЗ № 161 "О национальной платежной системе" мною так и не был получен. Я сделал попытку связаться с банком через чат в интернет-банке, где попал на специалиста Софию. Я обратился к Софии со следующим вопросом - или сообщить трек-номер письма, которое отправил в мой адрес банк или признать, что письмо с ответом в мой адрес не направлялось. Вместо этого София ушла на разглагольствования о необходимости уплаты долга, а на прямое замечание, что мне необходим письменный ответ от банка сообщила, что я его получу, но отказалась сообщать сроки.
В итоге, возникла ситуация, когда банк "Тинькофф" одновременно наплевательски относится как к обращениям граждан в свой адрес, позволяя себе игнорировать их получение и нарушая все возможные сроки, так и фактически под видом услуги "Защита карты" безвозмездно собирает денежные средства, не собираясь выполнять свою часть обязанностей, связанных с данной услугой.
Создаётся впечатление, что банк сознательно затягивает сроки решения проблемы, с целью увеличить количество штрафов за просрочку выплат по задолженности, возникшей в результате мошеннических действий, и таким образом нарастить общую сумму долга, выставленную к оплате.
Составлено и размещено на сайте с помощью родственника, так как, как уже указывал выше, своей компьютерной техники у меня нет.
с последнего косяка тинькофф прошло - 0 дней !!
Очень странная статья и претензии у вас странные какие-то. Никто кроме вас самих, ваши личные данные никуда слить не мог. Жалуетесь что защита не работает, но услуга вообще не была подключна во-время этих списаний. Никакими гаджетами не пользуетесь, даже телефоом но при этом выбрали именно тинькофф. Кстати с чего вы сидели когда писали пост? С чужого устройства получается, а потом еще и жалуются
Он наверное и письма голубиной почтой отправляет, шутка бородатая, но смысл по-моему передает. Сразу видно что человек слишком далек от темы
Так у него еще и впечатление что они специально задерживат сроки, чтобы побольше содрать с него) Мужик явно устарел и отстал от жизни на лет 20
Так вы же сами написали, что оплату за "защита карты" в 2021 с вас не брали, а списания вроде как и именно в 2021.
Я слабо ориентируюсь в Тиньке, но какой смысл пользоваться именно им, если у вас "ни ноутбука, ни смартфона"? Или все время чужими пользовались и теперь удивляетесь.
Тоже не понимаю. Банк построен на интернет банкинге. Есть много других вариантов с банками с отделениями, где и кредитку оформить без проблем, так и наличие приложения необязательно. Открытие, Альфа, да даже тот же Сбер))
Такая привычка, знаете ли. Пользовался чужим всю жизнь, а тут, под старость ВНЕЗАПНО оказалось, что надо отдавать, а оно уже вроде как своё...
59-ФЗ не распространяется на банки) есть постановление Конституционного суда и Верховного по этому вопросу и в отличие от решения районного суда, Конституционного обязательны к применению.
Конституционный суд РФ в определении от 27.06.2017 № 1361-О указал, что ч. 4 ст. 1 № 59-ФЗ не позволяет распространять положения данного закона на гражданско-правовые отношения, возникающие между гражданами и юр лицами. КС РФ спустя два года после решения которое вы показали внёс ясность по этому вопросу и в данном случае это гражданско правовые отношения, соответственно 59-ФЗ не распространяется.
Почему нелья было отказаться или заморозить карту на время, пока вы ей не пользуетесь? Тогда и зятя не пришлось бы подключать к этому "расследованию". Про то что никуда и ничего не сливалось слабо верится, да и ситуация говорит об обратном
А как вы без телефона/пк карту оформили/активировали? Как отслеживали сроки платежей? Как вы вообще в интернет-чат попали?
Расскажите, как там в вашем времени? Огонь палочками добываете?)
Проще создать тикет в поддержке Тинькофф и указать способ ответа - по e-mail. Тогда течение 30 дней на мыло придет ответ со сканом решения вопроса, с подписью и синей печатью руководителя «отдела сопровождения обслуживания». Даже если ответ будет отрицательный, заявка должна быть отработана в этот срок, иначе серьезно снизит KPI отдела поддержки.
Комментарий недоступен
В 2006 то есть)
А если серьезно, то это началось даже не в 2021, а раньше
Комментарий недоступен
Здравствуйте.
Хотели бы проверить информацию. Напишите, пожалуйста, ФИО и дату рождения в личные сообщения. Будем во всем разбираться! Сделаем все возможное, чтобы помочь.
Написал
Здравствуйте.
Мы получили ваше письмо с описанием ситуации и сразу начали разбирательство. Должны были сообщить вам о получении письма и начатой проверке, но не сделали этого, за что приносим извинения.
Оспариваемые операции сделаны при помощи устройства, к которому привязана карта. Доступ к нему должен быть только у клиента, поэтому они считаются совершенными с его согласия, и оспаривать их по правилам МПС нельзя. Так же случай является исключением из страхового покрытия по услуге "Защита карт".
Более подробно о результате нашей проверки рассказали вам по телефону, далее отправили ответ по Почте РФ 6.07.2022. Как правильно, письма доходят получателю от нас в течение 14 дней. Полагаем, что в этот раз письмо по пути было утеряно. Отследить его местоположение не можем, так как отправляли простым письмом, по таким трек-номер не формируется. Отправили документ повторно, только уже первым классом, чтобы его доставили быстрее, и можно было отследить отправление. Трек-номер написали вам в личные сообщения.
В поддержке ошибок не допускали: рекомендовали обратиться в полицию, так как на момент вашего обращения уже занимались оспариванием операций. Гарантий на положительное решение не давали.
Подтверждаю. Срок ответа на письменную досудебную претензию тоже нарушили. Уже и соответчик (НРД) давно ответил, а письма от Тинькофф так и нет. Только прислали копии документов, имеющих отношения к объекту спора. Но самого ответа на претензию по всем пунктам жду уже месяца три…
Здравствуйте. Проверим по поводу нашего ответа вам и вернемся.
Вашей ситуацией мы занимаемся и обязательно предоставим ответ. По срокам сориентировать не можем, но постараемся не задерживаться.
За ожидание начислили компенсацию.