{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

«Райффайзен Банк» отказывается оспаривать операции и запускать чарджбек

Начну немного издалека… Зашел на официальную страницу «Райффайзен» на vc.ru и увидел следующее:

Что ж, самый надежный банк в России по версии Forbes, это хорошо, но давайте посмотрим так ли он надежен для самого среднестатистического клиента.

Суть дела:

В конце июня 2022 года оплачивал подписки виртуальной картой «Райффайзен» в интернете. Спустя некоторое время сервис осчастливил меня письмом, что моя учетная запись заблокирована и все подписки аннулированы. Виной всему СВО и всем уже надоевшие санкции.

Начал разбираться, как можно вернуть потраченные средства. Сервис на связь выходить перестал. Поэтому оставался только вариант подавать чарджбек через банк-эмитент карты, с которой были совершены покупки. Для тех кто не в курсе, ниже немного теории о процедуре возврата средств.

ChargeBack — это процедура оспаривания оплаченных услуг или товаров предоставляемых МПС (международными платежными системами, такими как Visa, MasterCard и МИР). Согласно правилам МПС, держатель банковской карты, который совершил покупку/оплату по этой карте и не получивший вовсе или получивший некачественную услугу, не соответствующую заявленным описаниям, — имеет право подать на оспаривание и вернуть денежные средства обратно на карту.

Заявление на процедуру оспаривания подается строго через банк, выпустивший карту, а не через МПС. Таким образом, единственный вариант вернуть средства обратиться в «Райффайзен», что я и сделал.

Спустя некоторое время пришел ответ с банка, что мне отказано в запуске чарджбека. Каких-либо подробностей указано не было. Пару дней общения в чате и ситуация начинает проясняться. Оказывается, согласно пункту 6.9.11 документа «Общие условия обслуживания счетов, вкладов и потребительских кредитов граждан», банк ничего и никому не обязан.

Ответ по обращению
п. 6.9.11 "Общие условия обслуживания счетов, вкладов и потребительских кредитов граждан"

Вот тебе и самый надежный банк по версии Forbes, а на деле суровая российская действительность. А самое главное все абсолютно законно. Зачем тратить лишнее время сотрудников, чтобы защитить какие-то там права своих клиентов. Лучше отправим стандартную отписку.

На этом я не остановился и подумал, что возможно я предоставил неполноценную информацию, как написано в п. 6.9.11. 18 июля я составил еще одно обращение, в котором просил разъяснить ситуацию, возможно необходимо предоставить еще какие-то сведения. Обращение зафиксировали и обещали ответить 28 июля. Но как вы понимаете никто не ответил. Далее сроки обращения продлили до 4 августа, а затем до 8 августа. Пишу этот текст 9 августа, а ответа нет и похоже не будет. А теперь уже и нет точных сроков ответа. Скриншоты, конечно же, прилагаю.

Ну что ж, я понимаю «Райффайзен». Зачем тратить время и ресурсы на такого клиента, как я. Они с этого не заработают. Лучше направить все силы на выдачу кредитов и взыскание комиссий с валютных счетов.

К слову, изучая информацию в интернете и опыт людей, увидел, что другие банки лояльны к оспариванию операций. Например, «Тинькофф» банк охотно запускает чаржбеки и помогает своим клиентам вернуть средства.

Давайте подытожим. В последнее время многие выбирают банк обращая внимая лишь на программу лояльности и процент по кешбеку. Однако, в договоре с банком встречается кучу нюансов. Обращайте внимание на мелочи и хорошенько подумайте, каким банком стоит пользоваться.

0
3 комментария
Азер Гарягды

Если с вашей стороны нарушений не было и сервис произвольно отключил ваш аккаунт вполне можно обратиться в надзорный орган (ЦБ РФ) https://www.mos.ru/otvet-dengi/kak-napravit-obraschenie-finansovomu-upolnomochennomu/

PS. А не могли бы вы озвучить, что это за сайты вас отключили? Страна должна ведь знать героев пусть и не своих.

Ответить
Развернуть ветку
V Gradusov

Мне МКБ не так давно на удивление примерно 14000 за один особо патриотичный украинский сервис деньги вернул. При этом не задавая никаких дополнительных вопросов. Не ожидал.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Валерий Альбертович Жмышенко

Так и в чем банк не прав? При заключении договора вы опять не прочли условий, про чарджбэк? Или не знали что банки на свое усмотрение это делают? В чем виноват банк?

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда