Ozon признал ошибку, изменил систему выдачи и вернул деньги — итог истории

Справедливость восторжествовала! Ozon вернул деньги!

Что произошло — вы можете почитать в моём предыдущем посте. А сегодня случилось невероятное: Ozon вернул деньги за полностью оплаченный заказ, который был выдан в чужие руки, а не мне. Тем не менее, подробностей о том, что же на самом деле случилось — отдали ли заказ мошенникам или виновата сотрудница ПВЗ — я так и не получила.

Я всё же хотела бы увидеть результаты расследования и наказания виновных. Хотя бы запись с камеры наблюдения посмотреть, чтобы выяснить, в каком порядке вообще выдавался заказ, где было нарушение.

Кроме того, Ozon изменил систему выдачи заказов, немного ужесточил её. Компания ввела уникальные 4 цифры в штрих-коде, который, к слову, будет меняться каждые 5 дней. Но система всё ещё несовершенна. Большинство заказов хранятся в ПВЗ ровно 5 дней, если не продлевать этот срок. Мой заказ увели буквально за 2 часа, поэтому 5 дней на смену штрих-кода — это очень долго. Можно было бы наладить СМС с уникальными кодами, которые приходили бы владельцу на телефон в момент выдачи, как на почте России. И проблем бы явно не было. В конце концов, в идеале Ozon должен вернуть опцию выдачи заказов по паспорту на сумму от 30 000 рублей. Раньше это было прописано в правилах. Хорошо бы теперь этот пункт вернуть, чтобы такие случаи, как мой, никогда не повторялись. Однако за попытку усилить безопасность всё же плюс. Я рада, что хоть немного смогла повлиять и, возможно, спасти других невиновных людей.

Всем остальным пострадавшим, кто оказался в похожей ситуации, я советую не молчать. Важно обращаться во всевозможные инстанции, особенно в Роспотребнадзор. В моём случае именно он первый отреагировал и встал на мою сторону. Не бойтесь писать о ваших нарушенных правах. Бывает, что без публичности ситуации не решаются.

Ну и на главный вопрос, оставаться ли клиентом Ozon, я для себя пока однозначно не ответила. На время я точно прекращу заказы через маркетплейс. В будущем, возможно, решусь только на мелкие покупки и при условии усиления системы выдачи ещё. В конце концов, даже из негативного опыта можно вынести для себя что-то ценное. По крайней мере я теперь знаю, как действовать в данных ситуациях, а также могу помочь другим пострадавшим советом. А изменение системы выдачи пусть предотвратит подобные случаи в дальнейшем. Вот за опыт я бы даже сказала компании спасибо)

0
80 комментариев
Написать комментарий...
Jay Green

"отдали ли заказ мошенникам или виновата сотрудница ПВЗ"
сотрудница ПВЗ и мошенник это одно и то же лицо

Ответить
Развернуть ветку
София Маргацкая
Автор

ну я к тому, что, может, сотрудница очень глупо и наивно присвоила заказ себе — тогда это кража. а может, передала мои данные (она же тоже видит номер заказа и фамилию) и отдала своим, попросила — тогда это уже мошенничество. или вообще мои данные угнали и просто левый чел получил заказ — и это тоже мошенничество. тут нужно разбираться, конечно, что в итоге произошло, поэтому что этого мне так и не сказали. я, может, зря, конечно, но справедливости ради хотела бы до конца все узнать и довести

Ответить
Развернуть ветку
77 комментариев
Раскрывать всегда