Кто еще не обжигался с Суточно.ру? :)

Не все статьи укладываются в формат vc.ru.

Многие читают "Приемную" не для того, чтобы позлорадствовать "сам себе злобный буратино" или поболеть в сражении "клиент против банка". На самом деле это просто обмен аудитории опытом - не всегда значимым для окружающих, но потенциально полезным.

Вот такой рубрики "Житейский опыт" - на VC.ru еще нет. Да и вряд ли издание сочтет нужным двигаться в эту сторону. Так что попробую запубликовать в "Приемную".

Наш кейс простой, элементарный - собрался всей семьей в гости к моей взрослой дочери, она забронировала для нас на Суточно.ру симпатичную квартиру. За двое суток до поездки заболел старший сын - подхватил в садике ОРВИ. Я тут же возвращаю билеты, и прошу дочь отменить бронь квартиры.

Ну да, наивная душа, избалованная цивилизованным Booking.com! Дело даже не в официальных правилах Суточно.ру:

Нужно немножко знать, что творится в мире :)
Навскидку, люди теряют свои деньги на Суточно.ру в самых разных ситуациях, и наш кейс еще самый простой и понятный.

Какой отсюда вывод?

1. Нет, никаких денег из Суточно.ру мы выбивать не будем, как и тысячи других прокинутых. Это нужно быть юристом, который постоянно мотается по судам и заодно может посудиться для себя родного.

Никаких дел с ними не иметь, никогда!

2. Вот для чего в России должны (были) работать цивилизованные международные сервисы.

Они задавали стандарты приличного поведения.

0
37 комментариев
Написать комментарий...
Сидор

Правила любой компании не могут быть выше законов. Так что смотрите закон о защите прав потребителей и трясите с суточно и хозяина деньги.
И подавайте в суд.
Если квартиру сдавало физ лицо, то возможно притянуть необоснованное обогащение, если юр лицо - то ЗОПП в помощь

Ответить
Развернуть ветку
Elena

Суточно в качестве предоплаты берет свою комиссию, арендаторы ничего не получают и возвращать им нечего. По правилам возврата сервиса комиссия практически невозвратная - это не клиентоориентированно, но законно.

Ответить
Развернуть ветку
Александр А.
Автор

Могу спросить у дочери, но 8600 за студию на трое суток ближе к полной цене, чем к комиссии, имхо.

Ответить
Развернуть ветку
Elena

В вашем посте об этом ничего не сказано, у меня при бронировании брали не более 20% предоплаты, возможно есть и полностью невозвратные брони, но такие и в букинге присутствуют. Просто надо внимательно читать условия.

Ответить
Развернуть ветку
Александр А.
Автор

Если Вы прочитаете формулировки правил Суточно.ру по ссылке - там ничего про удержание комиссий, они упирают именно на деньги, причитающиеся арендодателю.

А судя по комментариям по другой ссылке, темные практики и даже тупая наглость используются как в сторону клиентов, так и арендодателей.

Ответить
Развернуть ветку
Elena

Тем не менее ничего незаконного в них нет. Аренда в туристических центрах - это рынок продавца, его уровень определяется арендодателями, положение же сервисов аренды крайне невыгодное - их пытаются кинуть и арендаторы, и арендодатели. Конкретно по Питеру у меня был интересный опыт еще "при букинге", после чего я отказалась от предоплаченных броней в этом городе. В частности на улице Фрунзе меня заселили не в то жилье, которое я бронировала, видимо такой там контингент))

Ответить
Развернуть ветку
Сидор

Комиссия при незаселении возвращается. На каком основании комиссия за НЕПРЕДОСТАВЛЕНИЕ услуги считается законной?

Ответить
Развернуть ветку
Elena

Вообще-то бронирование - это и есть оказанная услуга бронирования))

Ответить
Развернуть ветку
Сидор

Не соглашусь. Я не заказываю услуги только бронирования. Я заказываю заселение. Заселение и бронирование не могут в этом контексте рассматриваться как отдельные услуги.
Если я не заселился по болезни (с доказательной базой), из-за отказа арендодателя или если меня пытались заселить не в то жилье, которое я бронировал, то возмещению положена вся сумма, которую я заплатил сервису.

Ответить
Развернуть ветку
Elena

Тогда не пользуйтесь сайтом бронирования, ищите арендодателей по телефонной книге)

Ответить
Развернуть ветку
Elena

И ж/д и авиа билеты не покупайте - там тоже стомость услуги бронирования не возвращается - ходите пешком)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Elena

А визовый центр тоже должен возвращать сбор за оформление виз, если по визе вы никуда не смогли выехать?) Я считаю невозвратные сборы за бронирование нормальной практикой в случае, если бронь отменяется покупателем.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Elena

Вы невнимательны - я не писала про отказ в визе. Так же в комментариях по вашей ссылке есть комментарий юриста о том, что суды как раз не возвращают сервисный сбор. Я не юрист и не могу дать экспертное мнение. С точки зрения здравого смысла - выполненная работа должна быть оплачена независимо от того воспользовались вы ее результатом или нет.

Ответить
Развернуть ветку
Александр А.
Автор

Вы, похоже, так и не удосужились прочитать текст по ссылке на Суточно.ру

Ответить
Развернуть ветку
Elena

Похоже, вы не удосужились прочитать начало ветки, которую комментируете) Речь идет о покупке авиабилетов) Я не из вредности - просто законодательство другое применяется.

Ответить
Развернуть ветку
Александр А.
Автор

Воля Ваша )

Но Вы упрямо отказываетесь прочитать, что сами Суточно.ру не называют плату комиссией, и называют конечным получателем удержанной платы - арендодателя.

А разговор, ушедший в аналогии и другие услуги - он такой)

Ответить
Развернуть ветку
Elena

Я прекрасно понимаю вас. Человек так устроен - споткнувшись об порог он ругает не себя, за то что не смотрел под ноги, а порог - который просто... порог))) Ваша дочь внесла невозвращаемую предоплату, а вы отменили поездку. У нее была возможность воспользоваться другим сервисом или забронировать другое жилье, без предоплаты. У вас была возможность не отменять свой визит к дочери. Но так совпало. И крайним оказался сервис, который ни в чем вас не обманул, и я - которая "упорно отказываюсь"))) Штош я переживу, сервис, думаю, тоже...

Ответить
Развернуть ветку
Александр А.
Автор

Ваш ответ еще раз показывает, что каждый волен строить себе собственную реальность :)

Знаете, в чем между нами разница?

Как минимум одна: я бываю доволен тем, что оказался неправ :)

Дарю Вам напоследок цитату из "Ночной стражи" Пратчетта:

"Как только ты начинаешь относиться к людям как к измеряемым вещам, они лезут из-под линеек."

Ответить
Развернуть ветку
Elena

И собственно по теме

Кто еще не обжигался с Суточно.ру? :)

Я. Бронировала жилье в Крыму, где "цивилизованные сервисы" не работали на тот момент. Списалась с хозяином, внесла предоплату. Я прочитала правила и была готова к потере предоплаты, если не вселюсь по какой-то причине. По приезду нас ждали, жилье в разы превзошло ожидания, аренду я потом продлила уже напрямую. Мы с семьей отлично отдохнули благодаря сервису Суточно.ру.

Ответить
Развернуть ветку
Александр А.
Автор

Ваш комментарий также доказывает, что по второй ссылке Вы тоже не ходили - там два свежих комментария именно по Крыму.

Ответить
Развернуть ветку
Elena

Мой комментарий не доказывает. Он писывает мой реальный опыт.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Elena
Но через досудебку я возвращала 2 сервисных сбора, от Ютеир и от С7.

Досудебка это не суд вообще-то))

Ответить
Развернуть ветку
Razor
50% предоплаты — при отказе более чем за 60 дней до заселения

Пиздец говно, хорошо что ещё есть другие нормальные сервисы

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Razor

А в РФ видимо уже не осталось :(

Ответить
Развернуть ветку
Сидор

Предоплата - не задаток. А аванс, который возвращается по первому требованию.

Ответить
Развернуть ветку
sles

"Вот для чего в России должны (были) работать цивилизованные международные сервисы.

Они задавали стандарты приличного поведения."

на днях мне забронировали в агоде, читаю:

Important Information
This booking is Non-Refundable and cannot be amended or modified.
If you fail to arrive or cancel the booking, no refund will be given

вот ведь какая агода немеждународная!

Ответить
Развернуть ветку
sf

так и на том же Booking.com полно Non-refundable позиций

Ответить
Развернуть ветку
sles

Именно. Не говоря о том, что в случае трудностей международные совсем не всегда ведут себя достойно. Был у меня случай что у некоей авиакомпании сломался тамошний А380 и на стыковку с запасом аж в 5 часов , к счастью, по единому билету, мы не успели, следующий рейс- только завтра. А гостиница забронирована как раз по невозвратному тарифу и оплачена уже с сегодня и что там будут делать если мы не явимся- не ясно. В приложении контактов гостиницы нет, в телефоне hotels.com имеется только робот, призывающий ждать, при этом стоимость звонка весьма негуманна, денег дождаться не хватило.
К счастью, нашёл в гугле телефон- трубу не взяли- и емейл гостиницы, отписал им, они ответили что ждут завтра.

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Starcev

Тоже попадал, но мне все вернули надо сказать.

Ответить
Развернуть ветку
О! ИВАН!

УЖАСНЫЙ СЕРВИС СУТОЧНО.РУ, нас просто кинули, в день заселения в отель отменили бронь, без звонка и предупреждения, пришлось ночевать в этом же отеле в два раза дороже.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Denisov

Впервые решил воспользоваться расхваленным по телевизору и повсюду онлайн сервисом Суточно.ру. И испытываю полное разочарование. Предлагается поставить фильтры при поиске жилья проживание с питомцем и моментальное подтверждение. По итогу ждешь ответ минимум 2-3 часа от арендодателей и все они на 100 процентов отрицательные.Во первых даже не спрашивают какой питомец, а сразу отвечают что мы не селим с животными. Странно, а для чего тогда фильтр о возможности такого заселения. И во вторых не понятно, как дается звание суперхозяина людям, которые даже за 3 часа не считают нужным ответить. Сервис оказался очень сомнительным и думаю, даже если вам одобрят через него квартиру, врятли вам дают какие то гарантии. Воспользовался первый и последний раз.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Буровиков

Нарушают закон, берут "конский процент" до 25%, арендодатели в полной безнаказанности кидают людей... Это не сервис, а тренировка нервной системы...

Ответить
Развернуть ветку
Леха Макаров

При оплате бронирования на сайте Суточно.ру клиент платит сразу же сайту Суточну.ру 18%.
Собственник жилья, будь то физ.лтцо или юр.лицо, ничего не получает. Ему деньги уже платят по приезду.
Поэтому это чисто хотелки Суточно.ру
Насколько это законно?
Вопрос хороший.
Я бы для начала связался с собственником и уточнил бы, получал ли он вообще деньги.
Выше я писал, что обычно бронирование это на самом деле оплата услуг сайта. Деньги уходят сразу Суточно.ру. Дальше они дают вам контакты собственника и собственно умывают руки.

Ответить
Развернуть ветку
34 комментария
Раскрывать всегда