Модульбанк взял двойную комиссию, не позволив использовать расчетный счет
Модульбанк взял комиссию 5% при открытии расчетного счета, не дал счетом воспользоваться, заблокировал и списал 5% при закрытии, угрожая дополнительной комиссией еще в 15% от остатка на счете.
Потеря более 200 тыс руб., полтора месяца замороженных 2 млн руб. на счете, не своевременно выплаченные зарплаты и вытрепанные нервы с некомпетентной службой поддержки.
История взаимодействия с Трольбанком
Эту историю пишу не про себя, а про своего друга Александра. Он ведет инжиниринговый бизнес, который попробовал перевести на обслуживание в Модульбанк. И вот как развивались события, когда мой знакомый стал клиентом этого банка.
Другой банк заблокировал счет
В последнее время «желтый» банк часто блокирует клиентов, которые более или менее не понравились. Когда его счет заморозили, Александр стал искать альтернативу для своей компании. Решил оформить счет в Модульбанке по рекомендации, о чем очень в последствии пожалеет...
Клиент открыл счет в Модульбанке и перевел деньги
Александр оформил счет для бизнеса в Модульбанке и перевел на него средства из «желтого» банка в конце мая — около 2 миллионов рублей. Первым делом Модульбанк списал комиссию 5% от поступления:
Дальше Модульбанк временно заблокировал счет до выяснения обстоятельств и запросил пакет документов. Документы были предоставлены в полном объеме и вовремя. Далее было короткое интервью с работником банка. Прошло несколько дней, и клиент получил сообщение о блокировке счета с типовым уведомлением о сопутствующих ограничениях:
Модульбанк сразу ограничил платежи и перечисление зарплат
Об ограничении выплат заработной платы речи в уведомлении не было, и т.к. подошли сроки, бухгалтер отправил платежи в страховую, налоговую и на перечисление зарплаты. В итоге банк пропустил только страховые выплаты и налоговые, а зарплаты не пропустил, тем самым создав новые проблемы для компании Александра.
На просьбы пропустить зарплаты банк предлагал альтернативу в виде новых запросов с требованием предоставить дополнительные документы в оригинале, оплатить комиссию от 3000 до 5000 рублей за каждую операцию. Получается, банк фактически поставил компанию перед выбором: либо платить завышенные комиссии и продолжать получать неадекватные запросы от финмониторинга, либо оказаться в ситуации, когда в перспективе — неисполнение обязательств по зарплатам и не самое комфортное общение с бюджетниками по возврату отправленных платежей, плюс терять время и деньги при переходе на обслуживание в другой банк.
Модульбанк тянул время
В итоге Модульбанк отказался брать на себя ответственность за некомпетентность и отсутствие здравого смысла в ситуации, когда зарплаты не пропускают, а сопутствующие платежи проводят. Единственный результат, на который была способна служба поддержки Модульбанка - это отписки и делегирование коммуникации коллегам.
Параллельно с перепиской о зарплате Александр сделал запрос на возврат входящей комиссии, ведь воспользоваться услугами банка фактически так и не смог. В банке сказали, что рассмотрят этот вопрос. Рассматривали его долго и после нескольких напоминаний запросили еще заверенную выписку по расчетному счету из предыдущего банка за три месяца. Хотя Александр уже предоставлял не заверенную выписку на этапе проверки документов, и в банке ее видели. Мой друг заказал и оплатил новую выписку, направил в Модульбанк в надежде на возврат комиссии и здравый смысл.
Но это трольбанк, они ответили отказом и заблокировал чат с невозможностью продолжить диалог по этому вопросу. Когда Александр попробовал задать вопрос по этой теме в другом чате, сотрудники отвечали шаблонно или игнорировали вопрос.
Возникла комиссия за переход в другой банк
Александр стал готовиться к закрытию счета. Модульбанк и здесь преподнес несколько неприятных сюрпризов. Во-первых, списалась еще одна комиссия, уже за перевод средств в другой банк с закрытого счета, в размере тех же 5% от суммы. Во-вторых, возникла комиссия 15% с общей суммы в случае, если банк сочтет, что клиент предоставил не все документы по запросу финмониторинга.
Александру важно было убедиться, что предоставлены все документы, для этого он несколько раз сделал запрос, надеясь получить на него прямой ответ: документы либо были предоставлены, либо нет. Сотрудники службы поддержки опять тянули время: отвечали не сразу, размыто либо игнорируя суть вопроса. Но под конец ответили прямо.
P.S.: Я наблюдал эту историю лично, так что она была рассказана по просьбе Александра. У кого то все хорошо при работе с данным банком, а кого то она может уберечь от потери средств.
Вообще, это прекрасно, что банк берет комиссию с денег, происхождение которых считает преступным
В аналогичных темах по тинькову не раз писали, что согласно предписаниям ЦБ банк обязан разъяснить причину блокировки. Тут прямым текстом написано, что причину объяснять не будут.
Кто в итоге прав?
Так они хуй клали на эти предписания же
Я не знаю. Я думаю мой друг тут больше прав
Банки стараются в коротком описании указать только положительные моменты, а полные версии как правило никто не ищет и не изучает.
Если бы открывали счет, читая описание на «Тарифы РКО.ру» https://tarify-rko.ru где собрана информация о десятках тарифов банков, то не попали бы в такую ситуацию.
Это единственный сервис сравнения расчетных счетов в РФ, где открыто пишется о том, что будет с вашим счетом при блокировке по 115 ФЗ. И то, что при блокировке от другого банка при переходе в Модуль будет комиссия тоже написано. Выбирайте расчетный счет осознанно: не по красочным описаниям в банке, а тщательно сравнивая разные предложения.
Здравствуйте! Банк обязан соблюдать требования законодательства и проверять операции клиентов на основании 115-ФЗ. Все комиссии прописаны в тарифах, которые находятся в открытом доступе на нашем сайте. Также у нас есть премиальный пакет Модульблэк, который позволяет минимизировать риски блокировки по 115-ФЗ.
Мы хотим убедиться, что с нашей стороны нет ошибок и проверить диалоги с поддержкой. Будем благодарны, если Александр свяжется с нами и пришлет ИНН (в личные сообщения на портале или любым удобным способом).
Комментарий удален модератором
Я, конечно, не банковский работник, но читаю вот методичку ЦБ и вижу следующее:
Информирование клиентов о принимаемых в отношении них «противолегализационных» мерах должно осуществляться в объеме, достаточном для обеспечения такому клиенту возможности использовать полученную информацию при реализации механизма реабилитации, напоминает Банк России.
Вы же пишите, что никаких причин называть не будете. Понимаю, что методичка всего лишь рекомендательная, но отношение банка к клиентам уже понятно.
Второе:
Поэтому ЦБ настоятельно рекомендует банкам информировать клиентов о причинах ограничения интернет-банкинга, а также дать клиентам возможность предоставить необходимые пояснения и документы с целью осуществления ими защиты своих прав в соответствии с законодательством.
Какие пояснения и документы вы предоставили клиенту, чтобы он смог защитить свои права? Понимаю, опять вы не обязаны это делать, это всего лишь рекомендации, но все же?
"...настоятельно рекомендует...", ну раз не требует, значит будем просто морозить и предлагать премиальный пакет
С каких пор исполнение закона можно "минимизировать" за счет какого-то премиум пакета? Это говорит лишь о том, что истинные мотивы ваших блокировок не имеют никакого отношения к исполнению закона.
115 ФЗ весьма спекулятивный, и услуга в виде ежемесячного бакшиша за особое отношение тому подтверждение. Хотят блокируют, хотят зажмуриваются, объясняться то не нужно. И везде зарабатывают
А банк обязан это делать при открытии счета? или только после зачисления на счет средств?
Здравствуйте!
Если по счету клиента проходят операции, которые вызывают вопросы у службы финансового мониторинга, мы можем ввести ограничения и запросить документы на проверку. При успешном завершении проверки, ограничения сразу снимаем
После снятия ограничений комиссия будет возвращена или то же надо просить банк об этом за отдельную комиссию ?
Я ему передам
Блокировка Тинькофф, а теперь и Модулем наводит на мысли, что что-то в деятельности Александра триггерит системы банков.
Если триггерит, то в чем проблема это все озвучить...
Ни один банк это не озвучивает. Если требуют документы или рекомендуют закрытие счёта, значит триггеры сработали по 115 ФЗ, значит деятельность сомнительная в глазах банка, налоговой, ЦБ.
Все правильно! Это же очевидно, что если деньги переводятся с закрытого по 115 счет - то значит есть триггеры. Вопрос что у каждого банка свои триггеры. И эти триггеры не помешали открытию счета и переводу средств.
Это не особенность конкретно Тинькофф или Модуля. Вы все сейчас гоните на банк, но совершенно не допускаете мысль о том, что бизнес может быть нечистым, что нам может быть рассказана далеко не вся история. Нет блин просто так банк ограничил клиента с 2 миллионами.
это конечно догадки с одной стороны, согласен, но с другой: банк зная всю ситуацию с блокировкой позволил же открыть счет и перевести на него деньги!!! с комиссией. А после их заблокировал и уведомил либо о возможности продолжать работу платно отправляя распоряжения либо перевести на счет в третий банк с очередной комиссией. Вы прочитайте еще раз статью Виталия, вы как буд то сути не видите
Суть как раз понятна. И претензия по комиссиям понятна. Хотелось бы версию банка всё-таки узнать.
Кстати, такое ощущение, что толковой проверки юрлиц перед открытием счетов в России не проводится в принципе. Знаю, что в других странах банки могут неделями принимать решение перед открытием счёта. У нас же многие стали открывать день в день, а потом блокировки, проблемы.
Вы абсолютно правы, мне два сербских банка открывали счета по три недели каждый. В это время велась активная переписка с банками в формате вопрос-ответ.
Модуль банк осознано принимает на обслуживание клиентов с целью снять комиссию за зачисление средств на его счет при переводе по причине закрытия счета в другом банке , сразу же снимает комиссию 5 процентов , далее запрашивает документы , счет может и разблокировать и дать им пользоваться но удержанную комиссию не возвращает
Только с одними банками можно вести конструктивный диалог, а с другими нет (если только ты не оплачиваешь премиальный пакет Модульблэк, как ранее прокомментировал сам Модульбанк). А потом уже с адекватными банками может выясняться, что твой счет заблокировали не за твою деятельность, а потому что заказчик твой на особом контроле. И как быть бизнесу в случае, если даже за контракт с крупным недрапользователем тебя могут заблокировать без объяснений ссылаясь на 115 ФЗ? Вопрос риторический. Не так все однозначно, как вы пишите
Конечно неоднозначно, я нигде и не писал, что банк прав. Но это скорее минус закона, нежели банков, банки лишь обязаны исполнять закон, каким бы он ни был. Сколько историй о банках, которые блокируют по 115 ФЗ и не позволяют по сути ничего кроме закрытия счëта? Да тьма. Я лишь к тому, что Модуль здесь не выделяется. Любой другой банк повёл бы себя ровно таким же образом при срабатывании мониторинга. Плюс повторюсь, мы не имеем вообще никакой информации о бизнесе Александра, по сути не знаем ничего кроме истории, пересказанной его другом.
Триггерит, не триггерит, но если документы он может предоставить, то все нормально. Тем более отчетность сдается и платежи как положено. Если моя прическа кому не понравится, то меня сразу можно по морде? )
У меня был счет ИП в Райфе. Конечно, ежемесячное обслуживание стоило охххлиард (для ИП 2200 на самом простом тарифе), зато ни разу не было вопросов, не говоря уж о блокировках. Доки все были на деньги, разумеется, за каждую копейку отчитаться могла, но ни разу не потребовалось. А про Модуль и Тинь наслушалась от друзей и знакомых из первых рук.
Не реклама Райфа, он в других делах обделался, но просто по ведению корпоративного счёта ни разу не возникало сложностей.
Комментарий недоступен
Ну, касательно Модуль я именно персональный опыт видела, у близких людей.
А что за прикол с 5% комиссией за ввод своих же денег? Это реально такой тариф?
Да , это реально , например , если клиент сам закрывает счет в Тинькофф , при переводе средств автоматически формируется назначение платежа « перевод средств в связи с закрытием счета» , поменять назначение нельзя , оно формируется банком Тинькофф в автоматическом режиме, при переводе в Модуль банк взымается комиссия 5 процентов . Узнаешь об этом только когда деньги поступают на счет , ответ бака стандартный , читайте тарифы прежде чем подписывать документы . Так же в тарифах есть функция интрадей , при поступлении средств на счет и одновременно осуществление платежей , взымается комиссия 1,5 процентов от суммы остатка , да и много разных комиссий практически за все ! За закрытие счета и вывод средств на другой счет то же комиссия 5 процентов .
Жесть. Очередной раз убеждаюсь что ТКС для РКО вообще не годится. Есть куча современных банков с нормальными прозрачными тарифами и достойным отношением к клиенту
“Кучи “ уже давно нет , конечно последние события как то оттеснили на второй план действия банков по 115 ФЗ , но отношение к клиенту как к “ дойной корове” . Вот последний пример по Модульбанк , после снятия комиссии 5 процентов , подана заявка о пересмотре решения бака , это возможно , но за принятия такого заявления банк берет комиссию 1500 рублей , и в случае положительного решения возвращает только 80 процентов от суммы удержанной комиссии . При этом заявитель должен согласиться с такими условиями .
Много лет назад пользовался их РКО, тогда был прекрасный сервис лицом к клиенту, но постепенно тарифы стали проигрывать другим. Очень жаль что теперь так все ужасно.
Сейчас там вообще есть абсолютно бесплатный тариф, которого малому бизнесу хватит. С комиссией только переводы физлицам свыше 100к и снятие наличных свыше 50к. Не знаю где вы там жесть нашли.
За интрадей больше чем за год ни разу не брали комиссию, это на усмотрение банка делается. Вообще не соглашусь про комиссии «практически за всё». На бесплатном тарифе сходу с комиссией разве что переводы по номеру телефона. На платных менее выгодно, но в сравнении с некоторыми известными банками лучше.
Вы сотрудник банка или его представитель , так защищаете его тарифы Я описала ситуацию по тарифам Модульбанк , они действующие с 30 мая 2023 года , c целью предостеречь других юридических лиц и ИП закрывать счет в ином банке и переводить средства в Модуль банк с назначением платежа “ перевод средств в связи с закрытием счета клиентом “ , так как по пункту 2.12.2 банк в день поступления на счет денежных средств спишет комиссию 5 процентов и заблокирует ДБО , да же если в этот же день вы представите пакет документов по запросу и банк напишет что вы прошли проверку и можете пользоваться ДБО , удержанная комиссия не возвращается автоматически , а только по заявлению , стоимость услуги указана в пункте 2.15. И 2.15.1 . Это 1500 рублей спишут сразу , при положительном решении о возврате средств , вернут не более 80 процентов . Вот это жесть . Странно что нет ответа Модульбанк . На этом прения закрываю .
Ну да, конечно. Если мнение и опыт отличаются от вашего, то сразу сотрудник) Только вот вы не учли, что организаций, вынужденных из-за своей деятельности бегать из банка в банк, не так много.